Меню

Как сохранить здоровье водителю

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля. Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

На здоровье водителя, помимо километровых пробок, отвратительных дорог и расходов на содержание автомобиля, влияет и длительное нахождение за рулем машины.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

    По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.

Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.

Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.

Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.

Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.

  • С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.
  • Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

      Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.

    Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.

    Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.

  • Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.
  • Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

    Посадка и регулировка сидения

    Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

    Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

    Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

    Читайте также:  Чем сода вредит здоровью

    Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

    Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

    Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

    Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

    Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

    Простуда

    Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

    Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

    Сердечно-сосудистые заболевания

    Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

    Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

    Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

      теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;

    подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;

    круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;

  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.
  • Варикоз

    Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

    Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

    Геморрой

    Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

    Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

    Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

    В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

    Читайте также:  Авокадо для здоровья человека

    Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

    Источник

    Будь здоров! Как сохранить здоровье за рулем

    Как правильно сидеть в автомобиле

    Какую бы вы дорогую и комфортную машину ни купили, сидя за рулем вы рискуете нанести вред позвоночнику и шее. Ведь с медицинской точки зрения сидячая поза — и особенно положение водителя — далеко не самая полезная для здоровья. Чтобы свести риск к минимуму, нужно обеспечить себе комфортную посадку. Благодаря ей водитель сможет меньше уставать, не отвлекаясь на боль в теле, и лучше реагировать на внештатные ситуации.

    Многие водители, настраивая положение сиденья и руля, руководствуются лишь своим чувством комфорта — и совершают ошибку, рискуя столкнуться с остеохондрозом и прочими заболеваниями. Вот несколько полезных рекомендаций врачей:

    • Спинка должна быть наклонена под углом 75-90 градусов, а плечи всегда касаться спинки сиденья — даже в поворотах;
    • Колени должны располагаться немного выше бедер, а спина — соприкасаться с креслом так, чтобы поясничный отдел прижался к спинке как можно ближе;
    • Подголовник следует выровнять по уровню головы, между ним и затылком водителя должно быть около 2 сантиметров, а подбородок во время езды должен быть приподнят;
    • Руки должны быть слегка согнуты в локтях и лежать на руле параллельно друг другу;
    • Ноги необходимо держать согнутыми под углом 120 градусов;
    • Расстояние от руля до грудной клетки должно быть около 30-35 см;
    • Важно, чтобы ремень безопасности не касался горла и шел от плеча до бедра вдоль грудной клетки.

    Итак, если грамотно настроить кресло, то спина будет соприкасаться с ним в трех местах. К спинке кресла должны плотно прилегать нижняя часть шеи, поясница и лопатки.

    Чтобы привыкнуть к правильной посадке, водителю может потребоваться несколько недель. Тем не менее, вскоре он обязательно почувствует, что стал меньше уставать за рулем. И все же, если спина продолжает болеть, лучше не затягивать и обратиться к врачу.

    Как побороть сон за рулем?

    Обычно врачи сравнивают влияние усталости на водителя с небольшой дозой алкоголя. У усталого водителя ухудшается зрение, снижаются контрастная чувствительность, точность оценки расстояний до объектов и скорости их движения, ослабевает память (что влияет на скорость обработки информации), а также меняется реакция — она становится чрезмерно замедленной или, напротив, неадекватно быстрой.

    Даже если вы выспались вдоволь и с утра первым делом сели за руль, то все равно можете почувствовать сонливость. Побороть ее можно несколькими способами.

    Прежде всего, если вы чувствуете усталость, лучше не подвергать опасности ни себя, ни других участников дорожного движения, а остановиться, чтобы передохнуть. Можно выпить кофе или содержащую кофеин газировку, будь то «кола» или энергетик. Кому-то может помочь даже простая вода, ведь организм каждого человека индивидуален.

    Сколько времени нужно отдыхать водителю

    Как Авто Mail.ru рассказали в ГИБДД, водители, которые перед поездкой спят меньше 4 часов, намного сильнее рискуют попасть в аварию. Более того, последствия таких ДТП бывают самыми тяжелыми.

    К сожалению, водители часто не могут отследить возникновение усталости и не замечают ее влияния на качество управления автомобилем. Поэтому, чтобы гарантированно не уснуть за рулем, нужно соблюдать нормы времени управления ТС и отдыха.

    Эти нормы прописаны в 26-м разделе ПДД. Там сказано, что водитель должен делать 45-минутный перерыв в управлении автомобилем не позже, чем спустя четыре с половиной часа управления автомобилем.

    Время езды за рулем не должно превышать 9 часов в сутки. При этом как минимум 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной. За неделю суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов.

    Эти правила применяются в отношении водителей грузовых автомобилей. Однако, как отметили в ГИБДД, водителям легковых автомобилей рекомендуется придерживаться этих же нормативов.

    Читайте также:  Британская шиншилла проблемы со здоровьем

    Какие лекарства не стоит принимать водителю

    За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водителя штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок от полутора до двух лет. Наказание последует даже в том случае, если водитель не знал, что в его организме находится наркотическое вещество. Порой выясняется, что оно просто входило в состав какого-либо лекарства. Как не попасть в такую ситуацию?

    Дело в том, что по закону наркотиком может считаться любое лекарство, которое содержит вещества из постановления правительства «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации». В этом постановлении приведен огромный список запрещенных веществ и их химические формулы.

    Если вам назначили какое-либо лекарство, в его инструкции следует найти все действующие вещества и сопоставить их со списком запрещенных. Только в этом случае можно полностью убедиться, что вы можете принимать препарат (или не можете). Конечно, перед принятием лекарства стоит проконсультироваться с врачом и изучить особые указания к применению, но это не даст стопроцентной гарантии отсутствия в лекарстве наркотика.

    Точно известно, что за рулем не стоит принимать спиртосодержащие лекарства (валокордин, корвалол, различные медицинские настойки) и обезболивающие лекарства, в состав которых входят фенобарбитал и кодеин.

    Ряд лекарств может и не содержать запрещенных веществ, однако они способны повлиять на работу центральной нервной системы, что влечет за собой снижение внимательности и скорости реакций. Это и антигистаминные препараты, и средства от проблем с желудком, и различные антидепрессанты или препараты от укачивания. Принимая их, нужно очень внимательно оценивать свое состояние, прежде чем сесть за руль.

    Что должно быть в аптечке?

    Некоторые водители считают требование о наличии в машине аптечки лишним поводом для инспектора ГИБДД выписать штраф в 500 рублей. Однако в умелых руках аптечка может спасти жизнь пострадавшему в ДТП (помните, что основам первой помощи учили еще автошколе?). При этом важно помнить, что лекарства имеют срок годности и его стоит регулярно проверять, а не возить одну и ту же аптечку годами.

    Множество людей, которые получили серьезные травмы в аварии, умирают от потери крови. Именно поэтому в состав аптечки входят средства для остановки кровотечения и ни одного лекарственного препарата.

    Сейчас в состав аптечки входят:

    • один кровоостанавливающий жгут;
    • четыре марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м х 10 см;
    • три марлевых медицинских бинта размером не менее 7 м х 14 см;
    • две упаковки марлевых стерильных медицинских салфеток;
    • один рулонный фиксирующий лейкопластырь;
    • устройство для проведения искусственного дыхания;
    • ножницы;
    • две пары нестерильных медицинских перчаток;
    • две нестерильные одноразовые медицинские маски;
    • футляр;
    • инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки.

    Вряд ли сейчас кто-то собирает автомобильную аптечку самостоятельно, ведь гораздо проще купить ее «в собранном виде» в магазине или аптеке. Однако это не значит, что водитель по собственной инициативе не может дополнить ее и другими препаратами — каждый сам вправе решать, что еще добавить в аптечку.

    Редакция Авто Mail.ru советует возить с собой в автомобиле антисептик, вроде перекиси водорода, Цитрамон П или его аналоги от головной боли, средства для купирования боли в желудке и изжоги, препараты против диареи и спреи против насморка. Перед применением всех препаратов, если вы готовитесь сесть за руль, нужно изучить инструкцию.

    Кстати, в 2021 году Минздрав собирается изменить название автомобильной аптечки и ее состав. Вместо «аптечка первой помощи автомобильная» она будет называться «аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильная)». Из списка уберут бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри. Однако он пополнится масками для защиты органов дыхания от респираторных инфекций, еще одной парой перчаток, а также дополнительными бинтами больших размеров и стерильными салфетками. Если изменения вступят в силу в начале 2021 года, всеми остальными аптечками можно будет пользоваться в течение срока их годности (или до 31 декабря 2024 года).

    Источник

    Adblock
    detector