Как сохранить здоровье школьника?
статья по теме
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_shkolnika.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить здоровье школьника?
«Здоровье до того перевешивает
все остальные блага, что здоровый нищий
счастливее больного короля».
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.
Перед поступлением в школу нужно пройти углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике, посетить педиатра, окулиста, невропатолога, стоматолога и лор-врача. В конце учебного года рекомендуется обязательно проверить у ребенка зрение, осанку. Если он часто болел простудными заболеваниями, то нужен осмотр педиатра. Очень важно организовывать летом оздоровление ребенка в соответствии с рекомендациями врачей.
Как известно, все болезни от стрессов. Поэтому сначала надо подумать о том, не испытывает ли ваш ребенок в школе постоянное психологическое напряжение. Ведь именно оно может спровоцировать и неуспеваемость, и даже болезни.
Как реагировать, если ребенок говорит:
- «Все! Больше в школу не пойду! Мне неинтересно!»
Можно ответить: «А что тебе интересно, расскажи». Ребенок должен понять по вашей реакции на его слова, что вы его услышали и поняли. Ему легче согласиться с неизбежным, когда не приходится доказывать и отстаивать свое право на переживания и мнение.
Можно сказать: «Ты устал, после каникул сразу втянуться в школьную жизнь трудно, я тоже после отпуска не сразу получаю удовольствие от работы, но это пройдет. Я рядом».
- «Меня не любят одноклассники!»
Сначала нужно попытаться узнать подробности, а дальше необходимо повернуть разговор так, чтобы обсудить сильные стороны ребенка, его плюсы и показать, что таких, как он, больше нет. Можно привести пример из своей жизни, о похожем случае, похожих переживаниях и проговорить о том, как вы справились.
- «На уроки к этой учительнице ходить не буду! Она мне не нравится (я ее боюсь)!»
Такие школьные ситуации всегда должны рассматриваться с трех сторон — ребенка, родителей и учителя. Часто дети, жалуясь, манипулируют родителями. Поэтому нужно разбираться. Сначала выслушайте ребенка, дайте ему понять, что его чувства вы понимаете и разделяете. Затем спросите у него, как может выглядеть эта ситуация со стороны учителя. Если бы он был на его месте, то как бы поступил. Спросите, как ребенок сам видит решение проблемы, если ходить на уроки все равно придется. Дайте ребенку возможность самому проанализировать ситуацию и найти решение.
Если же вы видите, что уроки этого учителя являются стрессом для ребенка на протяжении времени, нужно идти на беседу в школу.
Важно! Дома родители никогда не должны негативно отзываться о школе, учителе.
- «Вот начнут ставить оценки, и я буду получать только 5!»
Родители делятся на тех, кому важны знания ребенка, и тех, кому важен внешний результат (оценки).
Говорите ребенку, что оценка — не самоцель, что надо просто учиться и овладевать знаниями, а это значит, что не всегда и не все получится сразу. Нельзя культивировать роль оценки в семье. Кто гонится за «пятеркой», живет очень в большом стрессе, а детей нужно беречь.
- «У меня ничего не получается! У всех «пятерки», а я никогда их не получу!»
Нужно сказать, что не всегда и не у всех все получается сразу, это норма жизни. Здесь можно привести примеры из своей школьной жизни. При этом лучше сказать «у тебя все получится», нежели «не всем быть отличниками». Это будет эффективнее.
Как сохранить зрение?
Уроки в школе, напряженное чтение и письмо, а после занятий не прогулка на свежем воздухе, а мультфильмы по телевизору или игры за компьютером. Результат предсказуем — у школьников уже к третьему классу начинаются проблемы со здоровьем.
Чтобы сохранить зрение:
— до 7 лет ребенку вообще не стоит сидеть за компьютером. Ученики 1 — 4 класса могут непрерывно работать за компьютером 15 минут, в 6 — 7 классе — 20 минут. Важно не экономить на мониторе: он должен быть обязательно жидкокристаллическим, с хорошим разрешением. Чем хуже монитор, тем быстрее устают глаза;
— младшим школьником можно смотреть телевизор не больше 40 минут в день! Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 — 5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана;
— нужно организовать правильное освещение. Свет на рабочий стол должен падать с левой стороны, вечером на столе обязательно должна стоять лампа (оптимально — 60-ваттная лампочка, покрытая матовым абажуром, которая также ставится с левой стороны). При этом остальная часть комнаты не в полумраке, а тоже освещена. Контраст света может привести к ухудшению зрения у ребенка. Лучше всего отказаться от верхнего освещения и использовать несколько бра, чтобы получить рассеянный свет.
Самые простые упражнения для глаз:
Важно: каждые 1 — 2 часа (а для первоклашек — каждые 20 минут) нужно переключать зрение, т.е. смотреть вдаль 5 — 10 минут.
Для снятия зрительного напряжения не менее двух раз в день стоит делать вот такие упражнения:
— сидя на стуле, как можно шире раскрыть глаза, затем крепко их зажмурить — повторить 4 — 5 раз;
— в течение минуты попеременно переводить взгляд с близлежащего объекта на отдаленный.
Комплекс упражнений для улучшения зрения
1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».
7. Частое моргание глазами.
8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.
Каждое упражнение повторять не менее шести раз.
Хулигана кормим арбузами, рассеянного школьника — мясом!
Стресс, переутомление и напряженная учеба — все это провоцирует развитие у школьников гастритов и других проблем с желудочно-кишечным трактом.
Что делать, чтобы избежать неприятностей?
— Ребенок обязательно должен завтракать, причем день должен начинаться не только с бутербродов, но и каши.
— Прием пищи должен быть через каждые 3,5 — 4 часа. (Поэтому не забывайте давать ребенку в школу еду. Рассчитывать на то, что школьник купит на карманные деньги что-нибудь полезное для желудка, не стоит. Скорее всего, все ограничится покупкой орешков и напитка.)
— Питание должно быть разнообразным, избегайте фаст-фуда!
Чем кормить, если школьник…
Нельзя: колбасы, сосиски, копчености, мясные консервы, в которых есть такие добавки: нитрат калия (Е-252), нитрат натрия (Е-251) и нитрит натрия (Е-250). Они придают изделиям стойкий «мясной» розовый цвет, их количество изготовители строго дозируют, не допуская превышения. Но, накопившись в организме подростка, они могут провоцировать раздражительность и немотивированную агрессию.
Нужно давать: геркулесовую кашу на завтрак (в нее можно добавить ложку пшеничных отрубей). Она очищает организм от всего ненужного, а в пшеничных отрубях много магния, который обладает успокаивающим действием. Много магния и в белой фасоли, шиповнике, пшене, моркови, орехах, арбузах.
…легковозбудимый, у которого проблемы с засыпанием
Нужно: идеальный вариант для ужина — индейка. Если есть время, хорошо сделать ее с грецкими орехами. Белое мясо индейки содержит много триптофана и витамина В3, а грецкие орехи дополнят ужин витамином В6.
Перед сном — чашка горячего молока с медом
Нужно: продукты, богатые витаминами группы В и Е, а также холином — блюда из печени, почек, беконной свинины, мяса домашней птицы, яиц, бобовых, зелени. Полезно заправлять винегрет и салаты нерафинированным подсолнечным маслом. Из сладкого — халва или печенье с кунжутом. Все эти продукты богаты витамином Е.
Улучшает память и марганец — он есть в зеленых овощах с листьями, в горохе и свекле.
…часто в плохом настроении
Нужно: продукты, богатые витамином РР и фолиевой кислотой (витамин В9). Сельдерей, морковь с абрикосами или курагой, зерновой хлеб, свежая рыба, морепродукты, финики, инжир, чернослив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».
Материал для родителей.
Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение.
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностях человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье.
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи.
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Источник
Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья. Предупреждение заболеваний у школьников
Евгений Щекотихин
Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья. Предупреждение заболеваний у школьников
1. Роль учителя.
2. Качества, которыми должен обладать учитель.
3. Ребёнок и школа.
4. Гигиена школьника.
5. Заболевания и их предупреждение.
Учитель играет огромную роль в формировании здоровья ребёнка. Учитель отвечает за своего ученика перед его родителями и перед обществом. Сейчас здоровье детей является очень важным показателем здоровой страны. Дети- наше будущее! Именно им придётся в наше непростое время отстаивать честь нашей страны. Из-за несоответствия школьного инвентаря и оборудования санитарно- гигиеническим нормам у ребят ухудшается зрение, портится осанка, возрастает школьный травматизм. Пока ребёнок находится в школе, ответственность за его воспитание ложится на педагога. Случается, что ребёнок приходит в школу совершенно здоровым, но начинает шалить, баловаться, по незнанию или по нерадивости нарушает правила техники безопасности, что приводит к несчастным случаям. Преподаватель должен уметь грамотно организовать учебный процесс, труд и досуг учащихся. Примером для школьника является его учитель. он должен быть интеллигентным, культурным, вежливым, порядочным, добросовестным, применять все эти качества в своей практике. Кроме того, надо применять доброту и внимательность по отношению к воспитанникам, коллегам по работе, а так же дома. Надо гордо нести по жизни своё звание- учитель. Прежде, чем выбрать педагогический ВУЗ, нужно тщательно обдумать своё решение. Учитель- самое светлое и доброе слово для каждого человека. Это самая трудная и прекрасная профессия. Самый близкий друг для молодого, неопытного человека- его наставник. Главная награда педагога-воспитать грамотного, хорошего человека, достойного члена общества. Не надо искать славы и достатка, ведь работа должна нравиться. Учить- значит вдвойне учиться! Прежде, чем что- то требовать от ученика, надо заставить себя научиться достичь поставленной цели. Работа в школе требует не только овладения профессиональными навыками, но и научиться терпеть, любить, прощать. Дети все разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Любой ребёнок- это яркая индивидуальность, самостоятельная личность. Необходимо ещё с начальной школы начать воспитывать в нём старательность, усидчивость, стремление к знаниям. Учёба не должна быть в тягость. К сожалению, в любой системе образования невозможно предусмотреть все нюансы и факторы. На школьниках очень большая нагрузка, ребёнок часто утомляется, испытывает расстройства, стрессы.На нервной почве обостряются многие болезни: заболевания желудочно- кишечного тракта, сердечно- сосудистые заболевания, частые головные боли, ослабляется иммунитет, устойчивость к различного рода заболеваниям. Огромное внимание надо уделять питанию школьников, оно должно быть рациональным и сбалансированным. режим питания нарушать нельзя. Необходимо приучать школьникасоблюдать личную гигиену: мыть руки перед едой, быть опрятным. Во время еды дети не должны разговаривать и отвлекаться.
Рекомендуется повесить в столовой лозунги: «Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!»; «Хлебушка- не смолол дедушка»; «Когда я ем, я глух и нем. «; «Хлеб- это жизнь, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»
Если ребёнок малоподвижен, невесёлый, плохо ест, то это могут быть признаки того, что он не здоров. В каждой школе есть медицинский кабинет, в котором должны быть медицинская сестра и школьный врач. При необходимости учитель должен оказать первую помощь. Задача школы- воспитать гармонично развитую, здоровую личность. Здоровая школа- здоровое общество, здоровое общество- здоровая страна. Охрана здоровья для школьника не должна быть принуждением, он должен относиться к этому, как к благу, с радостью идти на прививку. Обязательно в школе должен быть стоматологический кабинет, хотя бы раз в год необходим осмотр стоматолога. Подрастающий организм ещё не окреп и от того, как он будет развиваться, зависит его дальнейшее формирование и укрепление. Порой ребёнок в школе бывает замкнут и закрепощён. Современная школа не даёт ребёнку возможности полностью выразить свой творческий потенциал. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Хорошая осанка, т. е., правильное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, выполнении различных видов работы, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с самого детства. Дефекты осанки чаще всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки ещё много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью, дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно горбится или сутулится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, носит в одной руке тяжести, например, портфель, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это не только приводит к внешним нарушениям, которые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего, сердца и лёгких. Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника, школьнику, сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову немного наклонить вперёд. Школьникам младших классов лучше всего пользоваться ранцем. Другим дефектом является плоскостопие. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, и в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков ношением неудобной обуви. Необходимо следить за правильностью походки, заниматься физкультурой, участвовать в турпоходах, спортивных играх.
Здоровье человека- общественное достояние. Воспитать для нашего общества здорового, полноценного человека, сознательно избравшего ту или иную профессию,- такова главная задача общеобразовательной и профессиональной школы.
Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.
Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: Дефектологическое занятие с элементами психокоррекции для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью «Теремок».
Доклад из личного опыта «Роль подвижных игр в укреплении организма ребенка» Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные.
Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.
Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.
Профилактика простудных заболеваний Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо.
Родительское собрание «Роль овощей и фруктов в сохранении и укреплении здоровья» Добрый вечер, дорогие родители! Хочу познакомить вас с долгосрочным проектом, который рассчитан на 3 года. Проект «Витаминный калейдоскоп».
Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста. В современном мире здоровье перестает быть только.
Роль закаливающих мероприятий в формировании здоровья детей дошкольного возраста Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.
Источник