Как сохранить здоровье ребёнка (к родительскому собранию)
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок — источник многочисленных невзгод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_zdorove_rebyonka_k_rod.sobraniyu.ppt | 895 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель 9в класса Караваев В.А . Как сохранить здоровье ребенка (к родительскому собранию)
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейшим источником жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод. В.А. Сухомлинский
Причины «антиздоровья» Низкая двигательная активность учащихся Негативное отношение к урокам физкультуры Игнорирование занятие спортом Перегруженность домашними заданиями Компьютер, телевизор, сотовые телефоны Неполноценное питание Неэффективная диспансеризация детей Вредные привычки (курение, токсикомания, алкоголь, наркотики, переедания)
Нервные потрясения. Стрессы. Головные боли, боли в животе. Плохое настроение Шум в ушах, повышение кровяного давления. Сонливость, раздражительность, злость. Апатия. В результате этого: — уход «в себя»; — нежелание трудиться; — отсутствие желания учиться (большое количество плохих оценок) Признаки слабого физического здоровья
Минимальная норма количества шагов за день для человека-10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. 12-13 ЛЕТ ПОВЫШАЕТЬСЯ ДАВЛЕНИЕ ДО 130/80 ММ.Р.СТ. Если родители имепют избыточный вес — 60-80% детей имеют его тоже. Школьник должен делать ежедневно 23-30 000 шагов. Дети разведенных родителей чаща болеют гипертонией. 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы; 73% школьников не делают перерывов между приготовлениями уроков.30-40% детей имеют избыточный вес. Частота пульса на 20 % выше у людей, не занимающихся спортом Факты.
Родителям необходимо следить за своим здоровьем, за своей физической формой и быть примером для своих детей. Не надо заставлять заниматься сортом и физкультурой по принуждению. Ввести в образ жизни полезные привычки; зарядку, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе. Изыскивать средства на платные кружки и секции. Не жалеть средств на приобретение спортивного инвентаря дома. Отказаться от курения и застольных праздников. Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей. На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения. Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер. Что делать для укрепления здоровья детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о.
Выступление на родительском собрании «Как сохранить здоровье ребёнка».
Целью является привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков.
Психическое здоровье — одно из составляющих общего понятия «здоровье». Нарушения психического здоровья, неправильное воспитание могут привести к попытке суицида.Какие причины могут привести .
Влияние комьютера и игровых приставок на здоровье ребёнка.
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
Источник
Презентация к родительскому собранию «Как сберечь здоровье ребенка?»
презентация к уроку (5 класс) на тему
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sberech_zdorove_rebenka.pptx | 877.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание « Как сберечь здоровье ребенка»
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
Цель: сформировать знания учащихся о бережном отношении к своему здоровью. Задачи: формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Что такое здоровье? Здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Составляющие здоровья: Физическое здоровье Душевное здоровье Психическое здоровье
Физически здоровый человек Болеет редко Не нуждается в лекарствах У него хорошая иммунная система
1 (вода). Чисто пить (то есть не пить мутного) 2 (земля). Чисто есть (то есть не употреблять несвежих продуктов). 3 (воздух). Чисто дышать (самое трудно выполняемое сегодня условие). 4 (огонь). Грамотно использовать тепло своего организма. Для того чтобы быть здоровым нужно: Правила здоровья советует М.Шатунов (книга «Русская Здрава»)
От чего зависит здоровье? -От условий жизни -От соблюдения режима труда и отдыха -От хорошей иммунной защиты -Отсутствия вредных привычек -Сбалансированного питания -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Учет индивидуальных особенностей («совы», «жаворонки», «голуби»)
Соотношение различных условий и факторов, влияющих на здоровье таково: 1. Условия и образ жизни, питание — 50 % 2. Генетика и наследственность — 20 % 3. Внешняя среда, природные условия — 20 % 4. Здравоохранение — 10 %
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: * стресс * болезни * загрязнение окружающей среды * курение * алкоголь * наркотики * старение
Задача родителей в период подростковых кризисов — Показать ребенку другие пути самоутверждения. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для вредных привычек .
Самый эффективный вид отдыха — полноценный сон В школьном возрасте дневной сон Ученик средней школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Сон очищает организм, улучшает обменные процессы
Укреплению иммунной системы способствует: Физическая активность Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Водные процедуры Отказ от вредных привычек Правильное питание ……………..
Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника Для профилактики гиподинамии необходимо: Зарядка Прогулки Оздоровительный бег Катание на лыжах Плавание Занятие танцами …………..
Закаляйся , если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов! Виды закаливания: Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание водой Обтирание Полоскание горла Баня
Советы родителям: Рассказывать о воздействии на организм Быть внимательным Сохранить с ребенком доверительные отношения Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Родитель – пример здорового поведения
Полноценное питание Осторожность Умеренность Разнообразие
Необходимо беречь психику Эмоции положительные Вежливость любовь, доброжелательность, благодарность, сочувствие, забота ,радостное событие отрицательные Страх, переутомление, боль, голод их вызывают грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих
Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать нервных срывов Помогут: Физические упражнения Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д ) Прогулки на природе Домашние животные Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку , огонь.
Душевное здоровье Внутренний мир Нравственные принципы Убежденность Гуманность Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям.
Для создания бесконфликтных взаимоотношений необходимо научит ребенка выполнять следующие правила: Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не увлекаться критикой Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе
Здоровье это- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени , сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень.
Вывод из всего сказанного: Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением
В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной деятельности и личной жизни может только по–настоящему здоровый человек!
Источник
Родительское собрание по теме «Здоровым быть здорово»
презентация к уроку (5 класс) по теме
Родительское собрание в 5 классе направлено на формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей, всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка родительского собрания «Здоровым быть здорово» | 65.29 КБ |
zdorovym_byt_zdorovo.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 8 г.Ханты-Мансийск
«Здоровым быть здорово!»
Балвакова Наталья Викторовна
Родительское собрание «Здоровым быть здорово!»
Дата проведения — 27.02.2017 г
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей, всех членов семьи.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, презентация, видео, раздаточные материалы.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю Вам обсудить очень важную и актуальную тему. А начать наш разговор я бы хотела с одной известной притчи.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках!»
Уважаемые родители! В наших руках действительно очень многое, в том числе наше здоровье и здоровье наших детей. И сегодня наш разговор будет о том как здорово быть здоровым . И начнем мы с определения здоровью. И так, что же такое «з доровье «?
« Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).
« Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т, Фролов).
Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:
« Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Таким образом, основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:
- Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
- Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
- Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
- Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье учащихся школы №8 а 5А класса? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе собрания.
Вопросы кризиса детского здоровьями вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. По словам главного педиатр РФ профессора Александра Баранов а лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым . По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников .
По словам Баранова, уровень физического развития детей постоянно снижается . Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки.
В МБОУ СОШ №8 ситуация тоже неутешительная: процент абсолютно здоровых дете1 (1 гр) всего 11% (169 чел), 30% детей страдают различными заболеваниями глаз.
Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
- 50–55 % зависит от образа жизни: малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
- 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 % детей рождаются здоровыми).
- 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
- И только 5 % зависит от медицины.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
- стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
В связи с этим, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Основные оздоровительные методики для использования
в домашних условиях:
Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов.
Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.
Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека. У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений». Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.
Особое место в режиме дня отводится сну. Учащимся 5 кл необходимо спать до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость. И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.
4.Повышение психоэмоциональной устойчивости
По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.
Родители также должны помнить о необходимости создания благоприятной психологической обстановке в семье.
5.Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.
Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного.
Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.
Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.
Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.
В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник.
Как любить детей?
Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.
Игра « Как любить детей? »
Педагог называет способы воздействия на детей, а родители, если считают их приемлемыми, хлопают в ладоши, нет — топают ногами:
- высказывать замечания в оскорбительной форме;
- чаще смотреть ребенку в глаза;
- бесконечно обнимать и целовать ребенка;
- угрожать ребенку;
- постоянно критиковать ребенка;
- гладить по голове;
- выслушивать ребенка;
- встревать в игру малыша;
- трепать ребенка по волосам;
- считаться с мнением ребенка;
- поддерживать его идеи и начинания;
- стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;
- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
- использовать физические наказания;
- кричать, приказывать;
- лишать ребенка внимания и заботы.
В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.
Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Источник