Меню

Как сохранить здоровье ребенка гигиена

Роль гигиены в жизни дошкольника.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
rol_gigieny_v_zhizni_rebyonka1.docx 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Консультация на тему:

«Роль гигиены в жизни ребёнка».

Воспитатель: Магкиева М.А.

2020-2021 учебный год

В каждой возрастной группе ДОУ обучение гигиеническим требованиям навыкам осуществляется в соответствии с программами воспитания. Освоение малышами правил гигиены дошкольников требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно-гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада.

Гигиена детей дошкольного возраста

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене — задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нужно на протяжении всего дошкольного возраста.

Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Умывание – первый этап гигиены дошкольников

  • умывальной комнате ДОУ должно быть достаточное количество раковин необ-ходимого размера. Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умы-вальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава.

Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо разместить две мыльницы с мылом. Вода должна быть комнатной температуры.

Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания. Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него.

Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди. Педагог на-поминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем. Длина детских полотенец не должна превышать 100 см, на вешалке над каждым полотенцем размещается индивидуальная картинка.

Контролируя процесс умывания, медицинская сестра отмечает ход гигиены детей:

все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца, наполнены ли водой умывальники (при отсутствии водопровода); чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись;

тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

Гигиена полости рта у дошкольников

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. Маленьким детям первое время это дается с трудом, но, повторяя нужные движения за воспитателем и старшими детьми, они постепенно привыкают правильно полоскать рот.

  • 3-4-летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно, выполняя необходимую гигиену полости рта у дошкольников: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон. В группах с круглосуточным пребыванием дети чистят зубы перед сном, а утром после сна полощут рот. Рекомендуется постепенно приучать детей к твердой пище, при ее пережевывании усиливается работа челюстных мышц. Но грызть орехи детям не следует — можно испортить зубы. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Пользование носовым платком – основа гигиены детей

  • кармане у дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. С самого на-чала второго года жизни можно приучить ребенка к платку. Если малышу регулярно вытирать грязный нос, то после двух лет он будет просить об этом сам.

При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто: воспаленная слизистая оболочка от частого сморкания еще больше раздражается. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха. Обучать этому нужно осторожно, не зажимая ребенку нос слишком сильно.

Неприятные резкие движения взрослых во время обучения гигиеническим навыкам, вызывающие у ребенка боль, — основная причина нежелания и даже сопротивления малышей тому, чтобы приобщаться к гигиене детей.

Купание как элемент гигиены детей дошкольного возраста

Купание и умывание должны быть приятны малышу. Если в глаза попадает мыло, а воду льют такой сильной струей, что он захлебывается, если вода слишком холодна или слишком горяча, то неудивительно, что ребенок будет сопротивляться купанию. Когда взрослые поступают бережно, то ничего, кроме приятных ощущений, купание вызвать не может.

После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Он моет руки, лицо и освежает все тело под струями воды. Температура воды (как при всех общих водных процедурах) вначале должна быть близкой к температуре тела. К концу приема душа ее можно снизить на 2 °С по сравнению с первоначальной, потом опять повысить и снова снизить. Если же душа в квартире нет, детей с 3-4 лет следует приучать мыться по утрам до пояса. Необходимо, чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо.

Раз в неделю кроху купают особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Если ребенок ежедневно не принимает душ или ванну, то его надо купать два раза в неделю.

Ноги надо мыть не только перед ночным сном (даже если общая водная процедура противопоказана), но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Гигиена волос и ногтей у детей

  • волосах накапливается пыль, смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, что создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому малышам дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день, выполняя необходимую гигиену детей. Девочкам, у которых длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички.
  • детском саду, как и дома, у каждого малыша должна быть своя расческа. Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.
  • этом возрасте дошколята не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.

Гигиена детей: приучение к опрятности

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви малыша. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или обуви, он должен привыкать устранять его — самостоятельно или с помощью взрослых. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и помочь переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Расстегнулась пуговица, развязался шнурок -следует попросить ребенка застегнуть или зашнуровать.

Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через не-которое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать свое-образное неудобство, пока не приведет себя в порядок — сам или с помощью взрослого. Воспитать у малыша привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное — делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте крохи особенно склонны к подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный пример взрослых.

Источник

Личная гигиена – залог здоровья ребенка

Для того чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм его развивался нормально и ребенок пребывал в бодром настроении, был преисполнен оптимизма, и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.

Гигиена школьника включает в себя целый комплекс правил и регулярных действий, которые направлены на поддержание чистоты и здоровья. Незнание и невыполнение правил личной гигиены приводит к нарушению защитных функций организма и развитию различных заболеваний. Кроме этого, регулярное поддержание чистоты собственного тела и личных вещей учит ребенка быть внимательным, организованным и ответственным.

В первую очередь нужно уделять внимание водным процедурам. Дети младшего и старшего школьного возраста должны умываться не реже 2 раз в день. Приучайте детей умываться прохладной водой. Таким образом, вы обезопасите школьника от частой простуды.

Особенно тщательным должно быть утреннее умывание. Во время него дети должны очищать носовую полость от скопившейся слизи, уши и глаза. Для очищения обязательно используйте мыло, оно способствует нейтрализации болезнетворных микроорганизмов и растворяет кожный жир, который ежедневно скапливается на коже. Ежедневная гигиена школьника включает частое мытье рук. Ребенок обязательно должен мыть руки после поездок в общественном транспорте, посещения туалета, уличных прогулок, занятий физкультурой, перед едой. Данное действие должно быть доведено до автоматизма, поэтому к подобным процедурам начинают приучать с самого раннего детства. Кроме этого, детям нужно споласкивать рот после каждого приема пищи чистой водой, чтобы вымыть остатки пищи, застрявшие между зубами. Для этих целей можно также использовать зубную нить и деревянные зубочистки.

В понятие гигиены входит и чистота личных вещей. С самого младшего возраста детей необходимо приучать к опрятности. Школьники должны ежедневно менять нижнее белье, носки, колготки. Чем ближе одежда находится к телу, тем чаще ее нужно стирать. Также детям нужно объяснять опасность ношения чужих вещей и пользования чужими расческами, мочалками, полотенцами. Главную роль в отношении школьников к личной чистоте играет гигиена детей дошкольного возраста. Чем старше становится ребенок, тем сложнее его переучивать и объяснять важность тех или иных процедур.

Поэтому разъяснительную работу в этом плане должны начинать вести родители с 2-3 летнего возраста, а затем эстафету примут воспитатели и учителя школы, которые ведут соответствующие предметы. Родители должны в любом случае тщательно следить за соблюдением вышеуказанных правил вплоть до совершеннолетия ребенка.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Консультация для педагогов «Гигиена — основа здорового образа жизни»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Консультация для педагогов

старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7

Гигиена — основа здорового образа жизни

В процессе повседневного общения с детьми группы, педагогу необходимо воспитывать у них навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении многих инфекционных заболеваний. Следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены с возрастом постепенно совершенствовались и становились привычными. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после прогулки пользоваться туалетом, и по мере загрязнения. Постепенно следует побуждать детей к выполнению более сложных действий – мыть лицо, шею, руки: ежедневно самостоятельно или с помощью взрослых мыть ноги перед сном, выполнять простейшие водные процедуры, влажное обтирание до пояса. Часть этих гигиенических навыков формируется в семье, поэтому на этапе дошкольного детства необходимо вести разъяснительную и просветительную работу с родителями, активно привлекая их гигиеническому воспитанию детей.

Начиная с 2,5- 3летнего возраста ребенка приучают чистить зубы щеткой с мягкой щетиной, используя детскую зубную пасту. Эту процедуру нужно выполнять два раза в день – утром и перед сном или сразу после приема пищи. Ребёнку старше двух лет прививать привычку полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи. Дети среднего и старшего дошкольного возраста могут правильно осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, понимая, что навыки эти могут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими. Старшие дошкольники должны уметь пользоваться предметами личной гигиены: расческой, стаканом для полоскания, полотенцем и т.д.; понимать, что все предметы должны содержаться в чистоте и храниться в специальном месте.

Формирование навыков личной гигиены неразрывно связано с воспитанием культуры поведения и понимания необходимости быть всегда опрятными, замечать недостатки в своей одежде и уметь их самостоятельно устранять.

Приобретенные детьми первоначальные навыки гигиены целесообразно закреплять в тематических играх соответствующего содержания, которые можно проводить как в помещении, так и на участке. Тематические игры должны предусматривать возможность постепенного усложнения сюжета и способствовать совершенствованию приобретенных навыков. Знаний и умений. Важно, чтобы игры были интересными и увлекательными для детей, способствовали активизации их творческой инициативы. При организации игр необходимо использовать разнообразные иллюстративные материалы к сказкам и рассказам, наглядные пособия, муляжи, игрушки. В процессе гигиенического воспитания и обучения педагог рассказывает детям о правилах гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья, формирует у них представления о пользе утренней гимнастики, физических упражнений, спортивных игр, плавания. Для усвоения и закрепления гигиенических навыков можно использовать такие дидактические и сюжетно — ролевые игры, как «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Зимние забавы», «Семья», «Аптека» и т.д. Можно использовать разнообразные потешки, стихи при умывании детей или кукол.

Детям дошкольного возраста необходимо прививать, кроме того, элементарные знания из области общественной гигиены, которые неразрывно связаны с личной гигиеной. Это — соблюдение чистоты и порядка в общественных местах. Ребёнок должен понимать, что нельзя сорить не только в квартире, группе, но и на улице, в скверах, парках, во дворах и в транспорте. Все эти сведения дети получают в процессе разнообразной деятельности, в каждом из режимных моментов воспитатель может найти то, что нужно запомнить, чтоб ы они хорошо усвоили нормы гигиенического поведения.

Усвоение правил гигиены в большой мере зависит от условий, в которых живут и воспитываются дети. В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья рук, полоскания полости рта, проведения закаливающих процедур.

Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для успешного их решения рекомендуется использовать разнообразные педагогические приемы с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий и процессе игры, систематическое напоминание о необходимости соблюдения гигиенических правил и постепенное повышение требований к их осуществлению. Следует добиваться от дошкольников четкого выполнение действий в их правильной последовательности. В старшей группе все большее значение обретают учебные мотивы. Дети уже могут выполнять действия, руководствуясь словестной инструкцией. Наиболее целесообразно сочетание наглядных и словестных методов: можно использовать красочные сюжетные картинки, сюжеты из сказок и др.

Гигиенические знания детей следует закреплять и совершенствовать при проведении НОД и в беседах о культуре быта и экологии. Интересными для детей могут быть такие литературные произведения, как «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. На основе этих сюжетов можно разыграть маленькие сценки, распределив между детьми роли.

Навыки у детей будут более прочными, если они закрепляются постоянно в различных ситуациях. Важно, чтобы детям было интересно, и они могли видеть результаты своих действий, например, ребенку говорят, что он опрятно выглядит, что приятно есть за чистым, красиво накрытым столом и т.д.

При проведении НОД (физическое развитие) детям напоминают, как полезно для их здоровья и развития, то или иное упражнение, которое они выполняют, как важно заниматься в хорошо проветриваемом зале или на воздухе; говорят, как важно содержать в порядке физкультурную форму, а после окончания занятия аккуратно её складывать и убирать на место.

Ухаживая за растениями на участке, дети узнают, как правильно пользоваться предметами труда, инвентарем, соответствующим своему возрасту, как избежать травм. Старшим дошкольникам в доступной форме сообщают сведения о некоторых инфекционных заболеваниях, которые передаются через грязные руки, предметы. Для успешного усвоения детьми гигиенических норм и правил необходимо, чтобы все они неукоснительно выполнялись взрослыми, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Взрослые собственным примером должны содействовать формированию у детей гигиенических навыков.

Эффективность гигиенического воспитания и обучения дошкольников во многом зависит от внешнего вида и поведения окружающих его взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или его помощник приходили в группу небрежно одетыми, непричесанными. Следует постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склоны к подражанию, поэтому и педагог, и его помощник должны всегда быть для них образцом опрятности, чистоплотности и культуры поведения.

Одновременно с гигиеническим воспитанием детей нужно знакомить с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности. Им необходимо прививать знания и навыки, позволяющие избежать травм в разных ситуациях, учить соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, дать представление об экологии.

Дети должны знать, что нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощения и подарки от неизвестных людей. Дошкольников необходимо приучать, также быть осторожными при контакте с незнакомыми тем более бездомными животными; обучать основным правилам безопасного поведения на улице.

Скачать:

Вложение Размер
gigiena.docx 19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7

Гигиена — основа здорового образа жизни

В процессе повседневного общения с детьми группы, педагогу необходимо воспитывать у них навыки личной и общественной гигиены, которым принадлежит первостепенная роль в предупреждении многих инфекционных заболеваний. Следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре, а навыки гигиены с возрастом постепенно совершенствовались и становились привычными. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после прогулки пользоваться туалетом, и по мере загрязнения. Постепенно следует побуждать детей к выполнению более сложных действий – мыть лицо, шею, руки: ежедневно самостоятельно или с помощью взрослых мыть ноги перед сном, выполнять простейшие водные процедуры, влажное обтирание до пояса. Часть этих гигиенических навыков формируется в семье, поэтому на этапе дошкольного детства необходимо вести разъяснительную и просветительную работу с родителями, активно привлекая их гигиеническому воспитанию детей.

Начиная с 2,5- 3летнего возраста ребенка приучают чистить зубы щеткой с мягкой щетиной, используя детскую зубную пасту. Эту процедуру нужно выполнять два раза в день – утром и перед сном или сразу после приема пищи. Ребёнку старше двух лет прививать привычку полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи. Дети среднего и старшего дошкольного возраста могут правильно осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, понимая, что навыки эти могут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими. Старшие дошкольники должны уметь пользоваться предметами личной гигиены: расческой, стаканом для полоскания, полотенцем и т.д.; понимать, что все предметы должны содержаться в чистоте и храниться в специальном месте.

Формирование навыков личной гигиены неразрывно связано с воспитанием культуры поведения и понимания необходимости быть всегда опрятными, замечать недостатки в своей одежде и уметь их самостоятельно устранять.

Приобретенные детьми первоначальные навыки гигиены целесообразно закреплять в тематических играх соответствующего содержания, которые можно проводить как в помещении, так и на участке. Тематические игры должны предусматривать возможность постепенного усложнения сюжета и способствовать совершенствованию приобретенных навыков. Знаний и умений. Важно, чтобы игры были интересными и увлекательными для детей, способствовали активизации их творческой инициативы. При организации игр необходимо использовать разнообразные иллюстративные материалы к сказкам и рассказам, наглядные пособия, муляжи, игрушки. В процессе гигиенического воспитания и обучения педагог рассказывает детям о правилах гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья, формирует у них представления о пользе утренней гимнастики, физических упражнений, спортивных игр, плавания. Для усвоения и закрепления гигиенических навыков можно использовать такие дидактические и сюжетно — ролевые игры, как «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Зимние забавы», «Семья», «Аптека» и т.д. Можно использовать разнообразные потешки, стихи при умывании детей или кукол.

Детям дошкольного возраста необходимо прививать, кроме того, элементарные знания из области общественной гигиены, которые неразрывно связаны с личной гигиеной. Это — соблюдение чистоты и порядка в общественных местах. Ребёнок должен понимать, что нельзя сорить не только в квартире, группе, но и на улице, в скверах, парках, во дворах и в транспорте. Все эти сведения дети получают в процессе разнообразной деятельности, в каждом из режимных моментов воспитатель может найти то, что нужно запомнить, чтоб ы они хорошо усвоили нормы гигиенического поведения.

Усвоение правил гигиены в большой мере зависит от условий, в которых живут и воспитываются дети. В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья рук, полоскания полости рта, проведения закаливающих процедур.

Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для успешного их решения рекомендуется использовать разнообразные педагогические приемы с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий и процессе игры, систематическое напоминание о необходимости соблюдения гигиенических правил и постепенное повышение требований к их осуществлению. Следует добиваться от дошкольников четкого выполнение действий в их правильной последовательности. В старшей группе все большее значение обретают учебные мотивы. Дети уже могут выполнять действия, руководствуясь словестной инструкцией. Наиболее целесообразно сочетание наглядных и словестных методов: можно использовать красочные сюжетные картинки, сюжеты из сказок и др.

Гигиенические знания детей следует закреплять и совершенствовать при проведении НОД и в беседах о культуре быта и экологии. Интересными для детей могут быть такие литературные произведения, как «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. На основе этих сюжетов можно разыграть маленькие сценки, распределив между детьми роли.

Навыки у детей будут более прочными, если они закрепляются постоянно в различных ситуациях. Важно, чтобы детям было интересно, и они могли видеть результаты своих действий, например, ребенку говорят, что он опрятно выглядит, что приятно есть за чистым, красиво накрытым столом и т.д.

При проведении НОД (физическое развитие) детям напоминают, как полезно для их здоровья и развития, то или иное упражнение, которое они выполняют, как важно заниматься в хорошо проветриваемом зале или на воздухе; говорят, как важно содержать в порядке физкультурную форму, а после окончания занятия аккуратно её складывать и убирать на место.

Ухаживая за растениями на участке, дети узнают, как правильно пользоваться предметами труда, инвентарем, соответствующим своему возрасту, как избежать травм. Старшим дошкольникам в доступной форме сообщают сведения о некоторых инфекционных заболеваниях, которые передаются через грязные руки, предметы. Для успешного усвоения детьми гигиенических норм и правил необходимо, чтобы все они неукоснительно выполнялись взрослыми, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Взрослые собственным примером должны содействовать формированию у детей гигиенических навыков.

Эффективность гигиенического воспитания и обучения дошкольников во многом зависит от внешнего вида и поведения окружающих его взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или его помощник приходили в группу небрежно одетыми, непричесанными. Следует постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склоны к подражанию, поэтому и педагог, и его помощник должны всегда быть для них образцом опрятности, чистоплотности и культуры поведения.

Одновременно с гигиеническим воспитанием детей нужно знакомить с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности. Им необходимо прививать знания и навыки, позволяющие избежать травм в разных ситуациях, учить соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, дать представление об экологии.

Дети должны знать, что нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощения и подарки от неизвестных людей. Дошкольников необходимо приучать, также быть осторожными при контакте с незнакомыми тем более бездомными животными; обучать основным правилам безопасного поведения на улице.

Источник

Читайте также:  Анимация пожелания здоровья счастья радости

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector