Как сохранить здоровье ребенка в школе и дома.
статья (5 класс)
При всей нашей любви и заботе о здоровье детей, мы не можем полностью оградить их от контакта с микробами. Особенно актуальна эта проблема для школьников. Родители должны воспитывать детей в духе уважения и любви к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье ребенка в школе и дома: как его сохранить? | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье ребенка в школе и дома: как его сохранить?
При всей нашей любви к детям и заботе об их здоровье, мы не можем полностью оградить их от контакта с микробами. Особенно актуальна эта проблема для школьников .
Ведь школа с ее обилием тесно контактирующих между собой детей является основным очагом большинства простудных и инфекционных заболеваний, которыми в течение учебного года «благополучно» заражаются и болеют наши дети. Поэтому вопрос здоровья детей в школе остается актуальным и первостепенным уже не один год.
Почему дети так часто болеют в школе ? Каковы основные причины их болезней? Как сохранить здоровье ребенка в школе? Как оградить его от наиболее частых школьных заболеваний? На все эти вопросы дает ответ женский сайт sympaty.net.
Ни закаливанием, ни зарядкой, ни здоровым образом жизни нельзя предотвратить детские хвори на все сто процентов. Каждый ребенок встречается в своей жизни (особенно в школе) с огромным количеством микробов. И до тех пор, пока к большинству из них в организме малыша не будет выработан иммунитет , инфекционные болезни, увы, — неизбежность.
Но и тогда всегда остается большая вероятность того, что найдется тот микроб, защиты к которому у ребенка нет. Поэтому дети так часто болеют.
Наиболее частые инфекции, поражающие школьников
- ОРЗ,
- грипп,
- стрептококковая ангина,
- ветрянка,
- краснуха,
- педикулез ( особенно в начальной школе ),
- конъюнктивит.
Общий жизненный тонус ребенка, а также общий уровень его здоровья во многом определяются уровнем энергозатрат организма и нагрузкой на все его основные системы. А ведь обычный ребенок в школе большую часть времени находится в состоянии стресса (невропатологи утверждают, что двойка, поставленная ручкой красного цвета, эквивалентна сердечному приступу!). Он испытывает колоссальную нагрузку на нервную систему и на организм в целом.
Ежедневные стрессы, связанные с плохими отметками, заданиями на дом, контрольными, опросами и зачастую с неподготовленностью к школе (у первоклашек) вызывают неврозы, переутомления, проблемы с позвоночником, близорукость, гастрит, хронические респираторные заболевания. Этот список можно продолжать еще очень долго.
Так почему многие родители делают основной упор на учебу, забывая о здоровье ребенка? И разве малыш, замученный постоянными болезнями ( насморк, головная боль, головокружение и т.д. ) и не умеющий бороться с недугами, может учиться на «отлично»?
А ведь здоровье – это не просто отсутствие болезней , это — состояние полного душевного, физического и социального благополучия.
Основные причины школьных болезней
- несоответствие школьных программ возрастным и функциональным особенностям детей;
- несоблюдение элементарных гигиенических требований;
- чрезмерная интенсификация (ускоренный темп и увеличенный объем нагрузки) учебного процесса;
- неоправданно ранний старт дошкольного образования (систематического);
- недостаточная осведомленность учителей в вопросах охраны здоровья детей;
- недостаточная грамотность родителей в таких важных вопросах, как формирование, сохранение и укрепление здоровья детей.
Как сохранить здоровье ребенка в школе
Да, мы не можем спрятать своего ребенка от вредных бактерий, но мы можем научить его избегать по мере возможности контакта с ними!
И для этого нужно всего-ничего :
- Полноценный 9-ти часовой сон может сотворить чудеса и сделать иммунитет ребенка крепким и стойким. Малыши с постоянным дефицитом сна чаще болеют, хуже развиваются физически и умственно, чаще имеют неблагоприятные реакции на прививки. А все из-за телевизора и компьютера, поставленных в их спальнях! Подумайте над этим.
- Здоровое питание . Кормите свое чадо полноценным здоровым завтраком, если хотите, чтобы он хорошо учился, был активным на уроках, более внимательным в выполнении различных заданий и даже более послушным Не нужно недооценивать завтраки! Ведь витамины , усвоенные вместе с ними, стимулируют иммунитет ребенка и значительно повышают его сопротивляемость простудным заболеваниям.
- Гигиена. Банальное мытье рук, полоскание ротовой и носовой полости помогут избавиться от вредоносных бактерий. Но делать все это нужно правильно : чтобы тщательно вымыть руки, следует намыливать их мылом не меньше 20-30 секунд. Научите своего ребенка мыть руки с мылом после улицы, перед едой, после каждого пользования туалетом. Обеспечьте его влажными антибактериальными салфетками ( благо цивилизации ), чтобы он мог протереть ими руки в школе при необходимости.
- Занятия физкультурой. Все без исключения понимают, как важно заниматься спортом, делать зарядку, вести активный образ жизни и закаливать свой организм, но ведь делать это так лень. Как итог — малоподвижный образ жизни постепенно становится нормой существования для детей и взрослых. И даже если ребенок в силу своей активности двигается достаточно много, его движения однообразны и вовлекают не все группы мышц. В результате: проблемы со здоровьем, стойкие трудности в учебе (проблема концентрации внимания и памяти, проблема запоминания материала и усидчивости на уроках, боязнь ответа у доски и т.д.). А ведь ребенку достаточно всего 10 минут активно подвигаться (зарядка, танцы, бег), чтобы результат не заставил себя ждать. Сделайте упражнения вместе с ним, помогайте ему и одобряйте – для него это важно.
- Ранец. Забитый до отказа учебниками и тетрадями портфель заставляет страдать в первую очередь позвоночник школьника. Запомните, вес ранца должен быть не больше 15-20% веса ребенка. Т.е. если школьник весит 30 кг, то его портфель должен быть не тяжелее 5-6 кг.
Все это вкупе с прививками, комплексами витаминов, своевременными посещениями врачей-специалистов (окулист, педиатр, хирург и т.д.), постоянным тесным контактом со школой (медсестра, психолог, классный руководитель) сохранит здоровье ребенка в школе надолго.
И самое главное: воспитывайте своего ребенка в духе любви и уважения к своему здоровью, подавайте ему достойный пример.
Источник
«Как сохранить и укрепить здоровье вашего ребенка в домашних условиях» Рекомендации родителям
статья
Как укрепить здоровье вашего ребенка в семье.
Рекомендации родителям.
Укрепление здоровья ребенка – это важная деятельность дошкольного учреждения и семьи. Рекомендации, которые даны в этой статье, просты и доступны каждому заинтересованному родителю.
Процедуры закаливания рекомендуется проводить ежедневно утром после сна и на ночь перед сном.
Составитель Захаренкова И.А., инструктор по физической культуре ГБДОУ №47 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukreplenie_zdorovya_detey_cherez_zakalivanie_i_uprazhneniya_doma.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как укрепить здоровье вашего ребенка в семье.
Укрепление здоровья ребенка – это важная деятельность дошкольного учреждения и семьи. Рекомендации, которые даны в этой статье, просты и доступны каждому заинтересованному родителю.
Процедуры закаливания рекомендуется проводить ежедневно утром после сна и на ночь перед сном.
А) Налить в таз или ведро холодную воду с температурой не выше 12 градусов тепла и одновременно вылить на ступни ребенка, стоящего в ванне. Отверстие для стока воды должно оставаться открытым. Попросить ребенка потопать ножками, пока стекает вода, вытереть ноги, не растирая их, а промокая полотенцем .
Обратите внимание: Таз, ведро, но не душ!
Через два месяца от начала процедур дополнительно на вечернее закаливание можно ввести ходьбу по воде по щиколотку (лодыжку). Для этого, подождав пока первая порция воды, которая омывала ноги, стечет, вылейте в ванну подготовленную емкость с холодной водой, но не на ноги. В первый день ходьба- 1 минута, через неделю можно продлевать процедуру по одной минуте. Таким образом, процедура может длиться до 5 минут.
Внимательно следите за настроением малыша!
Если он набегался в воде и просит вытереть ножки, следует немедленно выполнить его просьбу- лучше проводить закаливание 1 минуту в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами. Не рекомендуется проводить закаливание больше 7 минут
Описанная методика служит хорошей подготовкой для желающих проводить дальнейшее закаливание до обливания всего тела холодной водой или кратковременного погружения в холодную воду.
Б) если ваш ребенок ослаблен и подобная процедура вызывает у вас опасения, можно использовать другой вариант закаливания.
В ванне постелите полотенце, смоченное холодной водой (температура воды не выше 12 градусов С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять)на нем в течении минуты, утром и на ночь. Вытереть ноги, не растирая их, а промокая полотенцем.
Постепенно, можно через месяц, когда вы абсолютно убедитесь в безопасности подобного метода закаливания, можно перейти к обливанию стоп водой или кратковременному погружению в холодную воду.
В случае заболевания не прекращайте закаливающих процедур! При необходимости вы можете хотя бы протирать стопы ребенка холодным полотенцем.
Не забывайте- отсутствие закаливания даже, в течение 5 дней сводит на нет все ваши предыдущие усилия.
Помогите своему ребенку! Не выпускайте его беззащитным в агрессивные условия внешней среды.
Примерный комплекс домашних упражнений для часто болеющих детей.
1Ходьба по кругу на носках и пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба.
Продолжительность от 1 до 3-х минут, дыхание произвольное.
2Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно, опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произносится звук «ш-ш-ш»
Количество упражнений от 1 до 5.
3Упражнение «дровосек». Руки над головой сцеплены «в замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением звука «ух». Количество упражнений от 2 до 5.
4Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2-х минут.
5Упражнение «Велосипед». Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах, количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.
6Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:
— дует ветер «у-у»(тихо, сильно, слабо);
-кричит ворона «кар-кар-кар»;
-лает собака «гав-гав-гав».
7 Лежа на животе, ноги вытянуты, приподнять голову и совершать плавательные движения руками типа «Брасс». Количество упражнений от 2 до 6.
8 Стоя, надувание мягких резиновых игрушек: (мячи, шары,
и т.п. ).Начиная с 5 выдохов с постепенным их удлинением и увеличением до выдохов. Количество упражнений от 1 до 3 раз.
9 Спокойная ходьба на месте 30-40 секунд.
В комплекс упражнений родители могут включить подвижную игру продолжительностью от 1 до 3 минут.
О биостимуляторах для ребенка
В период межсезонья, когда у детей нарушается аппетит, нередко снижается гемоглобин, отмечается вялость, капризы. Плаксивость, можно существенно подкрепить здоровье детей с помощью биостимуляторов, естественно, если у них нет аллергии. Например, к меду или другим составным частям.
Лимон (с кожурой) 2 штуки;
Орех (грецкий) 1 стакан ядер;
Курага 1 стакан.
Все компоненты перемолоть и залить 1,5 стаканами меда.
Принимать по 1 чайной ,десертной, столовой ложке в зависимости от возраста (на курс лечения 1-2 таких порции).
Биостимулятор «Румяные щеки»
Овсяные хлопья 1 столовая ложка;
Вода 3 столовые ложки;
Сок лимона из ½ лимона;
Яблоко, груша 1-2 штуки;
Или малина, клубника, смородина, черника – 1 чашка;
Молоко сгущенное (сметана) 1 столовая ложка;
Орехи 1 столовая ложка;
Сухофрукты 1 столовая ложка.
Настоять в воде овсяные хлопья в течении нескольких часов, затем добавить лимонный сок, протертые свежие фрукты и ягоды. Затем сгущенное молоко, хорошо все размешать, посыпать измельченными сухофруктами и орехами. Съесть в два, три приема.
Кстати ,совсем не возбраняется готовить и принимать эти биостимуляторы и взрослым (по тем же рецептам), действуют они великолепно!
Систематическая работа в этом направлении обязательно принесет свои результаты — Ваш радостный здоровый малыш!
Источник
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка
консультация на тему
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_i_ukrepit_zdorove_rebenka_1.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
Как сохранить и укрепить здоровье ребенка
Инструктор по физической культуре Дороничева М.С.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.
Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Кроме оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.
Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.
Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений носом.
Самомассаж . Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Гимнастика в постели . Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастика проводится с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило — исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем можно использовать игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.
Воздушные процедуры . Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию.
Поэтому переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, прохождение по массажным коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.
Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.
Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.
Источник