Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»
Елена Облова
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»
Здравствуйте коллеги! Я хочу представить вам свой лепбук, который изготовила в рамках общесадовского проекта «ЗОЖ»
В папке много кармашек с заданиями и информацией по теме. Материалы лепбука можно дополнять.
Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене, витаминах. Развивать речь, память.
Воспитывать бережное отношение к здоровью, умение применять полученные знания в жизни.
Содержание лепбука.
Чтобы дать представления о витаминах в лепбук был помещен кармашек «Витамины»
Наглядное пособие «Цветок» знакомит детей с лекарственными растениями в игровой форме.
Кармашек «Уроки Мойдодыра» содержит памятки по правильному выполнению гигиенических процедур.
Наглядная памятка «Если хочешь быть здоров» познакомит с главными слагаемыми здоровья.
Дидактическая игра «Где живут витамины?», поможет детям узнать о витаминах, содержащихся в пище.
Книжка-гармошка «Части тела» поможет закрепить умение ориентироваться на себе.
Лото «Здоровый малыш«, помогает знакомить детей с правилами личной гигиены, бережному отношению к здоровью.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дидактическая игра «Доскажи пословицу»
Дидактическая игра «Здоровое питание«
Книжка в форме кастрюли «Кушайте на здоровье«
Колесо-будильник «Режим дня», поможет закрепить знания о важности соблюдения режима дня.
Кармашек «Вредные привычки», там собраны запрещающие знаки.
Блокнот «Загадки», «Минутки здоровья«, карман физкультминутки.
Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Спорт-здоровье и успех! Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей.
Здоровый образ жизни в семье На сегодняшний день проблема здоровья детей стоит очень остро. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Лэпбук «Здоровый образ жизни» Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребёнка в дошкольном возрасте является важным условием формирования здоровой личности. До 7.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше.
Лэпбук «Здоровый образ жизни дошкольников» ЛЭПБУК «Здоровый образ жизни дошкольников» придумали и изготовили воспитатели старшей группы Абдуллина О. И. и Решетова И. А., МАДОУ «Центр.
Консультация «Мы за здоровый образ жизни!» Статья «Мы за здоровый образ жизни!» Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека.
Викторина «Мы — за здоровый образ жизни» Викторина «Мы – за здоровый образ жизни». (для старшей и подготовительной групп детского сада). Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения.
Источник
Лэпбук «Здоровье»
Алена Скараева
Лэпбук «Здоровье»
В ноябре месяце на базе нашего сада прошел семинар-практикум для воспитателей города на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» Так как очень увлеклась идеей лэпбука, решила и к данному мероприятию создать лэпбук на тему «здоровье«.
Так выглядит моя папка в собранном и в развернутом виде:
Каково содержание моего лэпбука? Старалась сделать его интересным, информативным,увлекательным. Получилось ли? Судить вам, уважаемые коллеги.
Итак, первый разворот моего лэпбука.
Здесь размещены кармашки с карточками: летние виды спорта, зимние виды спорта, загадки с отгадками на обороте и ромашка — «растения,которые лечат».
Следующая страница лэпбука.
Здесь два больших кармана. В одном карточки с физминутками,которые можно использовать в НОД и совместной деятельности с детьми. А так же карман с дидактической игрой «Лото» (с помощью этой игры дети узнают,что необходимо делать, что бы сохранить зрение,слух,здоровые зубы и чего делать нельзя)
Здесь я разместила пословицы о здоровье,продолжение пословиц на развороте. В книжке-раскладушке — мнемостих
Табличка «Назови части тела»
Книжка-раскладушка «Тело человека»
Картинка «Азбука здоровья» (по ней можно провести с детьми беседу об основных компонентах здоровья)
На заключительной странице лэпбука я разместила вращающийся круг «Режим дня дошкольника».И два конверта: «Мой режим дня» — где размещены раскраски на каждый режимный момент,и конверт «Пазлы» (все картинки-пазлы на тему спорта).
Вот такой лэпбук у меня получился. Все, что было мною задумано, все реализовала.
Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!» Цель: Привитие навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. 2. Закрепить и систематизировать.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.
Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.
Лэпбук на тему ВОВ Оформляя группу к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне,я приготовила для детей Лэпбук. Лепбук- это особая форма организации.
Мероприятие с родителями КВН на тему: «Здоровье» План: 1. Вступительное слово 2. Блиц — турнир 3. Игры направленные на профилактику плоскостопия 4. Мастер класс: «Игры с массажным мячиком».
Лэпбук «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Скуднова Елена Александровна воспитатель.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.
Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем — сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.
Ребусы на тему «Здоровье» Очень увлекательное и интересное занятие – составлять из предметных картин ребусы на различные темы. Дети очень любят их разгадывать. Для.
Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.
Источник
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)
Светлана Карасева
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (Интерактивное пособие педагогам)
«Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(Интерактивное пособие педагогам)
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
Если измерить все мои заботы и тревоги о детях
в течение первых 4-х лет обучения,
то добрая половина их о здоровье»
В. А. Сухомлинский
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, а также потребностью человека в здоровьесберегающем образовании.
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Данное пособие с дидактической направленностью, будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Лэпбук прост в изготовлении и выполнить его, может каждый взрослый совместно с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать правильное отношение к своему здоровью.
Главная задача интерактивного пособия Лэпбук «ЗОЖ»:
— выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые, санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, общение с природой, гимнастика, правила ухода за глазами, зубами);
-познакомить детей с простыми упражнениями (дыхательными, артикуляционными, гимнастикой для глаз) для укрепления своего здоровья;
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
— закрепить навыки проведения точечного массажа;
-сформировать и воспитать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям, создать у детей радостное, бодрое настроение.
В детском саду большое внимание уделяется следующим темам:
1. Правильное питание.
3. Двигательная активность.
4. Полноценный отдых и сон.
5. Здоровая гигиена.
6. Психологическая атмосфера, благоприятная для человека.
7. Здоровые привычки, закаливание организма.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания,умения и навыки:
— знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
— знание основных правил правильного питания;
— знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.
Содержание красочного лэпбука «ЗОЖ» с большим набором обучающихкартинок и удобных карманов:
-Картинка «Тело человека».
-Карточки со стихами о режиме дня.
-Карточки здоровое питание (полезные продукты).
-Гимнастика с мячом (упражнения в картинках).
-Карточки с правилами личной гигиены.
— Картинки с видами летних и зимних видов спорта.
— Картотеки: гимнастик для глаз, утренних, пальчиковых и подвижных игр.
— Обложка — красочные картинки обложки лэпбука анонсируют содержание картинок и карманов по темам «Спорт», «ЗОЖ», «Здоровое питание»;
— Фоны содержащие картинки на темы «ЗОЖ», «КГН», «Здоровое питание».
Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки,их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
В лэпбуктакже входят дидактические игры на основе кругов ЛУЛЛИЯ:
1.«Средства гигиены»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с предметами гигиены на большом круге. Затем с помощью стрелки соотносят их с действиями детей, связанными с культурно-гигиеническими навыками на малом круге.
Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Развивать способность детей узнавать виды спорта по признакам и определениям. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Обогащать детский словарный запас.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с различными видами спорта на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге инвентарь, оборудование необходимое для данного вида спорта.
Задачи: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие своему здоровью и здоровью окружающих, от безопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Обогащать детский словарный запас.
Ход игры: Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на большом круге. Затем с помощью зрительного наложения дети находят на малом круге действия, подходящие данной ситуации. Объясняют свой выбор.
И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
Задачи: Учить детей отличать полезные для зубов продукты питания от вредных, определять их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать правила ухода за зубами.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Ход игры: Воспитанники рассматривают картинки с продуктами питания. Затем соотносят их с картинкой «грустный зуб – вредные продукты питания, а «веселый» – полезные. Объясняют свой выбор.
2. «Еда вредная — еда полезная»
Задачи: Учить детей отличать полезные и вредные продукты питания, определять каков их вред здоровью. Закреплять знания детей о вкусной и полезной пище и учить соблюдать здоровое питание.
Обогащать словарный запас дошкольников.
Ход игры: Воспитанники рассматривают круги с изображением разных продуктов питания. Затем соотносят их с изображением в центре круга (картинкой «веселая девочка» – полезные продукты питания, а «плачущая девочка» – вредные, прикрывая противоположные по полезности продукты картинками. Объясняют свой выбор.
Но только говорить о значимости здоровья — это мало, и воспитатели дошкольных учреждений должны предпринимать повседневные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Таким образом, дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно,начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.
Таким образом, используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эффективность воспитательного процесса.
Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.
Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Кафе-кондитерская» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А.
Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.
Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения — ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.
Источник