Меню

Как сохранить здоровье кожи 3 класс

Кожа человека.
классный час по зож (3 класс)

Кожа человека и ее здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
kozha_cheloveka_i_ee_zdorove.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОЖА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ЗДОРОВЬЕ

Оборудование: таблица «Строение кожи человека», плакаты «Оказание первой помощи при ожогах», «Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении», иллюстрации (картины) загорающего человека и замерзшего человека; оборудование для практических работ.

1. СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КОЖИ

Учитель: Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает ее от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и др. Наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам?

Сначала давайте познакомимся с ее строением.

– Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Какого она цвета? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?

Наша кожа состоит из трех слоев (показ по таблице) . Самый верхний слой – тонкий, но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он защищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущиваются. Чтобы удалить эти отмершие чешуйки кожи, необходимо тщательно мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.

Еще в коже образуются пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез (показ по таблице) .

– Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?

С потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.

– Ребята, а что происходит, когда вам жарко?

Выделяется много пота. И тело таким образом охлаждается.

– А как реагирует кожа на холод?

– Что происходит, когда вы замерзнете?

Мышцы начинают дрожать, на коже появляются пупырышки – «гусиная кожа». Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.

– А теперь давайте проведем небольшой эксперимент. Нужен самый честный ученик.

(Один из учащихся выходит, закрывает глаза и ладонями закрывает уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и садится на место. Ученик по команде учителя открывает глаза и уши.)

– Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?

Кожа помогает нам определить (ощутить) прикосновение. Особенно чувствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупывает кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.

– Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.

(Выходит ученик и отворачивается от учителя. Учитель берет ручку, или какой-нибудь другой предмет, и катает его по спине ученика.)

– Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы?

На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.

(Затем ученик закрывает глаза, а учитель дает ему в руки тот же предмет, он его исследует кончиками пальцев.)

– Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера?

(Ученик называет предмет, описывает его. Открывает глаза.)

Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела.

А теперь продолжим наш эксперимент. Нам нужен самый чувствительный ученик.

(Выходит третий ученик. Ему показывают два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном – вода холодная, а в другом – горячая.)

– Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь попробуй рукой. Что чувствуешь?

Правильно, вода холодная и горячая. Значит, с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.

– А теперь вызовем самого смелого.

(Выходит четвертый ученик. Ему слегка в палец колют иголкой.)

– Что ты почувствовал?

Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку.

Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа!

2. Предохраняет от жары и холода.

3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.

4. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).

2. ЗДОРОВЬЕ КОЖИ И ГИГИЕНА

Как уберечь кожу от перегрева и переохлаждения?

Мы убедились, что кожа – удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?

– Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей, изображенных на них?

(Дети рассматривают картинки с изображенными людьми: один загорает и ему очень жарко, другой – замерз.)

Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце – кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет – тело переохлаждается. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве или переохлаждении.

(Рассказ врача «Как избежать перегрева и переохлаждения».)

Как быть, если кожа повреждена?

Порезы, ушибы, ожоги – никто из нас от них не застрахован! Все это небезопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?

– Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.

(Дети рассматривают плакаты. Рассказывают по очереди, что нужно делать при порезах, ожогах, ушибах. Учитель корректирует ответы. Одновременно студентка-практикантка или воспитательница с помощью одного ученика демонстрируют способы оказания первой помощи. Для этого требуются: холодный компресс, бинт, бактерицидный лейкопластырь, дезинфицирующие средства.)

Как ухаживать за кожей?

Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать.

– Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей.

(Беседа с детьми. Запись правил на доске.)

1. Умываться, мыть руки с мылом.

2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже: как она устроена и какое имеет значение для человека. А главное – как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.

Попробуйте дома изучить тщательно свою кожу, и, может быть, вы откроете еще что-то новое о коже, о чем мы с вами сегодня не поговорили. Спросите у родителей, какие бывают кожные болезни, как от них уберечься. Может быть, в следующий раз вы расскажете нам об этом.

(Материал включается в случае резерва времени. Трое учеников готовят рассказ заранее и затем сообщают его по очереди.)

1. Часто по цвету кожи можно судить о различных болезнях или состоянии человека.

Желтая кожа – болит печень. Синюшная окраска – больные органы дыхания или сердце, сосуды. Бледно-серый цвет – тяжелые хронические заболевания. Желтовато-серый – поражены желудок или кишечник. Слишком бледная кожа – показатель малокровия.

Человек может побледнеть, испугавшись, а покраснеть – при смущении.

2. «Загар» – есть не что иное, как ответ организма на солнечные лучи. Загорать умеренно полезно: организм закаляется, становится крепче. Но много находиться на солнце вредно: можно получить ожог, перегреться. Если бы собрать все солнечные лучи, которые человек получает на пляже в течение 60 часов, то можно было бы вскипятить 37 ведер холодной воды.

3. Кудри девы-чародейки,

Кудри – блеск и аромат,

Кудри – кольца, струйки, змейки,

Кудри – шелковый каскад.

Известно ли вам, как прочен тонкий волос человека? Девичья коса (из 200000 волосков) может удержать груз… в 20 тонн! В древности из женских волос изготовляли прочные тяжи и канаты.

4. Как избежать перегрева и переохлаждения?

Если вы находитесь в душном помещении, где жарко, необходимо открыть окно или уйти в более прохладное место. Нельзя долгое время находиться на солнце. На пляже лучше расположиться в тени. Когда жарко, нельзя тепло одеваться. Одежда должна быть легкой, свободной. Хорошо понижает температуру тела прохладная (но не холодная) вода. На солнце нужно носить головной убор.

При длительном пребывании на холоде необходимо тепло одеться. Если вы замерзли, нужно зайти в теплое помещение. Хорошо помогает согреться теплая ванна, теплый чай. Самым эффективным средством для согревания являются активные движения. Побегайте, попрыгайте, поиграйте – вы почувствуете, как тепло разливается по всему телу!

Источник

Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой»

Анна Иванова
Конспект занятия по ЗОЖ «Как сохранить свою кожу здоровой»

Конспект занятия по основам безопасности жизни

«Как сохранить свою кожу здоровой»

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Программные задачи: 1) изучить общие сведения функции кожи; 2) расши-рить представления детей о защитных свойствах кожи; 3) уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; 4) раскрыть причины болезней кожи; 5) запомнить, как правильно ухаживать за кожей; 6) сравнивать навыки человека и животных.

Материал и оборудование: фотографии и картинки с изображением умывающихся животных, картинка с изображением грязнули либо кукла, у которой испачканы тело, одежда (такую куклу можно найти у кого-либо из детей, фотографии жизнерадостных детей, которые купаются, загорают, умываются, чистят зубы, выполняют иные гигиенические процедуры.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с фотографиями и иллюстрациями, логические рассуждения, самонаблюдение.

Организация занятия. Дети сидят или стоят вокруг общего стола, сдвинуть несколько детских столов. Педагог сидит среди них. На столе по мере необходимости раскладываются иллюстрации.

Ход занятия

— Ребята, давайте вспомним, нужна ли человеку кожа? (кожа очень нужна организму, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы.)

Блок 1 – животные всегда поддерживают чистоту своей кожи.

— На прошлом занятии мы говорили: надо, чтобы кожа человека всегда была чистой. Чистая – значит на ней нет микробов. А на грязной коже микробов очень много. Они прилипают к коже вместе с землей, пылью, грязными предметами. Вообще-то через здоровую кожу микробы внутрь не проникнут, но лучше не рисковать. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы микробы не скапливались на коже? (Ответы.) Верно.

— Посмотрите на эту фотографию. Что делает здесь кошка? (Она умывает себя язычком.) А зачем она это делает? (Ответы.)

— На этих фотографиях вы видите, как умываются и чистят свое тело животные. (Педагог демонстрирует картинки и фотографии, которые удалось достать. На них представлены не только звери, но и птицы, а также насекомые. Дети раскрывают содержание каждой иллюстрации отдельно.)

— Подумайте, зачем они это делают? (Ответы.)

Блок 2 – тело человека тоже пачкается.

— А для чего моется человек? Причин для этого у него не меньше, чем у животных. (Ответы: чтобы убрать бактерии, удалить грязь, предотвратить появление несвежего запаха, не заразить другого человека, не заразиться самому и т. д.)

— Человек моет все тело, когда купается. А какие части тела он моет отдельно? (Ответы: уши, лицо, руки, ноги, шею и т. д)

— Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается, быстрее всего. Какие части вашего тела пачкаются быстрее всего? (Ответы.)

— Посмотрите на свои руки. Быстро ли они пачкаются? (Ответы.) Почему? (Ответы.) А в каком месте рук грязь собирается особенно сильно? (Под ногтями.) Посмотрите, у кого под ногтями есть грязь? Давайте осмотрим все ручки. (Дети предъявляют свои руки, но у тех, у кого замечена грязь, педагог не ругает. Он стремится, чтобы дети поняли, почему грязь вредна.)

— Когда особенно сильно пачкаются ноги? (Ответы.)

— Зачем руки и ноги моют с мылом? Достаточно ли просто обмывать их водой? (Ответы)

Блок 3 – рассматривание грязнули.

— Посмотрите на эту картинку. (Педагог показывает грязнулю). Как вы думаете, почему пятна грязи появились именно в этих местах? (Ответы детей. Они находят пятна от еды, сидения на земле оттого, что грязнуля играл в песке, ползал на коленях и др. Фотография имеет большие преимущества перед картинкой. Кукла – еще лучше.)

— Да, плохо быть грязнулей. Что может с ним случиться? (Ответы.)

— Представьте себе: вы пришли с улицы домой, вымыли руки, а лицо не помыли, грязную обувь и одежду не сняли. Так и пошли по всей квартире. Зашли на кухню, поели. Включили телевизор, залезли на диван или стали играть с игрушками. Какие неприятности могут произойти? (Подробные ответы детей: испачкается мебель, в квартире прибавиться пыли, от одежды пачкаются руки; их можно случайно положить в рот или потереть глаза – и от этого заболеть. Микробы разносятся по всей квартире. Педагог не оставляет без внимания ни одно высказывание детей, поощряет их мысленные изыскания.)

Блок 4 – закрепление гигиенических навыков при выполнении всех режимных моментов.

— Итак, мы с вами сказали, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Высказываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном.)

— Конечно,взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки!», «Умойся!», но надо это делать все это самому, без напоминания. Вы должны научиться самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)

Блок 5 – как сохранить кожу здоровой.

— И еще нужно стараться сохранить кожу целой и невредимой. Отчего можно повредиться? (Ответы: ее можно порезать, оцарапать, расчесать.)

— Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (Ответы: мыться горячей водой, париться, облизывать, расчесывать, трогать грязными руками и др.)

— А что надо сделать? (Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины мазью или кремом, йодом и т. д.)

— Сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

— Однажды Маша не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной.) Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки подняты.)

— Маша наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?

— Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

— Утром Настя встала, умылась (руки вверху, почистила зубы (руки вверху, и сходила в туалет (руки вверху) и села завтракать (руки за спиной). Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать? (Ответ: вымыть руки после посещения туалета.)

— Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы.Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого не знает.

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от.

«Как зайчик свою сказку искал». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: развитие связной речи через устное.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью?» ПЯТЬ ДОЗ ЗДОРОВЬЯ Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные.

Родительское собрание «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ» Подготовила и провела воспитатель МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева.

Родительское собрание «Здоровье. Как его сохранить и преумножить?» Цель. Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей дома и в детском саду. Задачи.

Как укрепить и сохранить здоровье дошкольника Устный журнал здоровья Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание.

Экологическая акция «Как сохранить ёлочку на Самарской земле» Лесная тень, лесная тишь, Полным полно чудес, Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги.

Источник

Читайте также:  Виды профилактики здоровья человека
Adblock
detector