Меню

Как сохранить здоровье дошкольника консультации

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»
консультация на тему

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника» 13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

— правильное и качественное питание;

— занятия физкультурой, спортом;

— равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

— адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.

О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.

Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно бегать.

Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье — это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

Источник

Консультация «Как укрепить здоровье дошкольника»

Никитина Марина Мартьяновна
Консультация «Как укрепить здоровье дошкольника»

Когда рассматривают подготовленность дошкольника к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, имеют в виду такие факторы, как холод, инфекции, жара, различные химические и физические воздействия.

С каждым годом по мере взросления ребенка совершенствуется его физиологические механизмы, направленные на обеспечение приспособляемости к постоянно изменяющимся условиям жизни.

Помимо профилактических прививок проводятся закаливающие и оздоровительные упражнения.

Помимо воздействия на детский организм солнца, воздуха и воды с целью повышения его устойчивости к переохлаждению, устойчивости к инфекциям а так же повышению жизненного тонуса можно использовать русскую баню, сауну. Пар и сухой пар с давних времён широко использовали для сохранения и укрепления здоровья. Особенно для детей часов болеющих острыми респираторными заболеваниями.

Можно посещать баню или сауну с 4-5 лет. Помните про противопоказания, такие как врождённый порок сердца, хронические заболевания почек и мочевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, печени, эндокринные нарушения, а также если у ребенка есть высокая температура. Первое пребывание можно ограничить до 4 минут. За время одного посещения парной рекомендуется трехкратного посещение парной с последующим охлаждением.

Посещение бани (сауны) оказываемого жительнице влияние на формирование у детей характера.

Появляется у него решительность, организованность, смелость.

Большую популярность приобретает семейный отдых. Хорошо всей семьёй отправиться в парк, лес, стадион, принять участие в семейных соревнованиях «Весёлые старты».

В летний период можно использовать велосипеды, амока ы, роликовые коньки, санки, а зимой лыжи, санки.

Спортивные игры сменяются весёлыми аттракционами, позволяющие проявить физические качества, но и сноровку. Такие праздники служат действенным стимулом к последующим занятиям физкультуры, закаливанию организма.

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей» Для начала давайте определим, что же такое.

Влияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольника Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании.

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания,.

Консультация для родителей «Как повысить и укрепить иммунитет ребенка» Весеннее солнышко призывно светит в окно, а вашего непоседу не узнать: он уныло что-то рисует в тетрадке, плохо кушает и никак не может.

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка?» Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка?» Морозы, дефицит солнечного света, недостаток свежих фруктов и овощей, частые.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье детей осенью» Начался первый месяц осени и уже близки первые дожди, а там и первые морозы,и сезонные простуды. Не много людей любят такую погоду. Мы.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное.

Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Консультация «Роль двигательного режима в здоровье дошкольника» Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых.

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Психологическое здоровье — оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. А так же это.

Источник

«Как сохранить здоровье дошкольников» консультация для педагогов
консультация (старшая группа) на тему

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял-многое потерял,

здоровье потерял – все потерял.

(русская народная пословица)

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада является одной из главных целей родителей и работников ДОУ. Ведь от того насколько наши дети растут здоровыми, зависит будущее всей страны. Особенно важен в этом отношении период детства, когда ребенок еще не пошел в школу.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_na_temu_kak_sohranit_zdorove_doshkolnikov.docx 157.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

«Как сохранить здоровье дошкольников»

консультация для педагогов

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял-многое потерял,

здоровье потерял – все потерял.

(русская народная пословица)

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в условиях детского сада является одной из главных целей родителей и работников ДОУ. Ведь от того насколько наши дети растут здоровыми, зависит будущее всей страны. Особенно важен в этом отношении период детства, когда ребенок еще не пошел в школу.

Проанализировать результаты проведенных исследований, медики пришли к выводу, что первое место среди заболеваний дошкольников занимают заболевания органов дыхания, ОРЗ. Второе место занимают паразитарные инфекционные болезни, аллергические проявления, заболевания пищеварительной системы. В последнее время количество детей с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возросло в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В уставе Всероссийской организации здравоохранения отмечается: здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного духовного благополучия. Здоровье-совокупность физических, психических и социальных качеств человека, которые составляют основу его долголетия и осуществления творческих планов, создание крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Основной задачей ДОУ является развитие программ физического воспитания двигательного режима, направленных на формирование правильной осанки. Педагоги и родители должны прилагать все усилия на регулирование двигательной активности дошкольников, которая им необходима, например, при повышении активности детей, следует принимать все меры к сдерживанию, торможению изменений подвижности; Для детей с пониженной активностью нужно уделять больше времени для интенсивных физических упражнений.

Укрепление дошкольников также состоит в методах пропорционального развития у детей различных мышечных групп. Для этого подбираются необходимые физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки. Нужно подсказать ребенку, чтобы он не сутулился, стоял прямо, расправлял плечи и т.д. Это очень важное замечание, так как ребенок, в силу своего возраста не осознает значимости таких указаний взрослого. Поэтому он меняет позу только на короткое время, а потом забывает о нем. Навыки дошкольников складываются при многократном механическом повторении. Далее это войдет в привычку, и хорошая осанка окажет положительное влияние на функционирование всего организма.

Взрослые должны создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важных здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму. Работники ДОУ считают понедельник «тяжелым днем», так как многие дети быстро утомляются, капризничают. А все дело в том, что в выходные дети не гуляли, не спали днем, вечером поздно легли – словом режим был нарушен.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Обязательное условие рационального питания детей – разнообразие рациона, как за счет разных продуктов, так и способов их приготовления. Закаливать и укреплять организм можно и продуктами. Есть пищевые продукты и вещества помогающие ребенку стать более здоровым. Это черная смородина и шиповник. Морковные сок до половины стакана в день повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких. Это свежевыжатые соки – они быстро усваиваются организмом, в них много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Физическое развитие – один из наиболее важных показателей здоровья ребенка. Правильная организация занятий, оптимальное чередование разных видов деятельности оказывает большое влияние на работоспособность, утомляемость и в целом на функциональное состояние всего организма. Один из приемов, способствующих снижению утомляемости – использование физкультминуток. Они проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию. Их цель – поддержать умственную и физическую работоспособность на высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 минуты. Интересно проходят физкультминутки под музыку. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных движений. Для проведения физминуток предлагаются следующие упражнения:

  1. «растирание ушных раковин и пальцев рук» — активизирует все системы организма: разогреть руки, потирая их, помассировать мочки ушей, ушную раковину, в конце растереть уши ладонями.
  2. «перекрестные движения» — активизируют оба полушария головного мозга, под спокойную музыку выполнять перекрестные координированные движения, одновременно с правой рукой двигать левой ногой и наоборот, ставить руку и ногу вперед, в сторону, назад.
  3. «качание головой» — улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение: головой медленно покачивать из стороны в сторону, подбородком «вычерчивать» на груди слегка изогнутую линию, дышать глубоко, плечи опустить вперед.
  4. «ленивые восьмерки» — активизируют структуры обеспечивающие запоминания: в воздухе в горизонтальной плоскости «рисовать» цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой рукой, затем обеими руками.
  5. «симметричные рисунки» — улучшает зрительно-моторную координацию: в воздухе обеими руками рисовать симметричные фигуры.
  6. «медвежьи покачивания» — расслабляет позвоночник, мышцы шеи и глаз: покачиваться из стороны, в стороны изображая медведя.
  7. «поза дерева» — снимает статическое напряжение с позвоночника: сесть, ноги вместе, руки опустить, спину выпрямить, сделать глубокий вдох и выдох, руки плавно поднять вверх ладонями друг к другу, потянуться, удерживать позу 15-20 секунд.
  8. «медуза» — снимает психофизическое напряжение: сидя, совершать плавные движения руками подражая медузе, плавающей в воде.

В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:

  1. Воздушные ванны (облегченная одежда, сон без маек).
  2. Полоскание полости рта и горла кипяченной водой комнатной температуры.
  3. Обмывание лица и рук до лица прохладной водой.
  4. Босохождение во время подготовки ко сну.
  5. Оздоровительный бег.
  6. Зрительная гимнастика.
  7. Пальчиковая гимнастика.
  8. Дыхательная гимнастика.
  9. Гимнастика для ног, ходьба по рефлексогенным дорожкам.
  10. Релаксационные паузы.
  11. Точечный массаж.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

-Сегодня я принесла вам скакалки. История современной скакалки началась с обычной веревки. Еще древние египтяне крутили веревки и канаты из пеньки, им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через куски веревки для забавы. Через скакалку можно не только прыгать, но и играть в разные игры.

Игра «Ловкие руки, быстрые ноги» (сложить скакалку пополам, взять за концы, перепрыгивать).

Игра «Дружная семейка» (двое крутят, третий прыгает).

Игра «Неуловимая скакалка» (ставятся стулья спинка к спинке, под стул кладется скакалка, участники бегают, по сигналу садятся и вытягивают из под них скакалку).

Игра «Движущаяся скакалка» (натянуть скакалку на высоте 20 см. затем выше, дети перепрыгивают через скакалку).

Игра «Неделька» (натягивается скакалка на высоте 5 см. – понедельник, 10 см. – вторник, 15 см. – среда и т. Дети перешагивают или перепрыгивают).

Следующий важный критерий здоровья – психофизическое состояние ребенка. Детский сад – не только учреждение, куда он ходит на протяжении нескольких лет, но и еще особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни, где радуется и огорчается, принимает решения, выражает чувства. Воспитателям следует обратить внимание на решение вопросов психогигиены учебно-воспитательного процесса: нет ли психотравмирующих ситуаций. Предложенные вам памятки будут полезны воспитателям и родителям.

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой если он:

— в физическом плане – умеет преодолевать усталость.

— в социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.

— в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности.

-в нравственном – уравновешен, способен удивляться.

Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что забота о здоровье ребенка – это непросто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… Это прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о здоровьесбережении дошкольников с памятками для детей и родителей.

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка.

Как сохранить здоровье дошкольников.

Как сохранить здоровье дошкольников.

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами: политическим, социально-экономическим и др. Но прежде всего причиной является культурный кризис обще.

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Источник

Читайте также:  Екатерина новикова школа здоровья шарлатанка
Adblock
detector