Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду»
МАДОУ «ЦРР – детский сад «Зодчий»
Одной из важнейших задач воспитания ребенка является формирование здорового образа жизни в детском саду. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:
1. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.
Под влиянием физических упражнений развиваются и укрепляются органы дыхания, увеличиваются размеры грудной клетки, возрастает ее подвижность. Занятия физическими упражнениями содействуют становлению правильного, глубокого дыхания, имеющего очень большое значение для усиления вентиляции легких.
Значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются в гимнастике, спорте, игре, а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.
2. Режим дня — точно установленный распорядок жизни: труда, отдыха, сна, питания; условия деятельности, работы, существования чего – либо. Нарушение режима или отсутствие такового, отсутствие опорных моментов дня дезориентируют ребенка; все его занятия, прогулки, отдых приобретают спонтанный и хаотичный характер.
Дети, соблюдающие режим дня:
• более спокойны, уравновешены;
• более организованы, способны следовать полученным инструкциям;
• способны концентрировать внимание на определенном задании в определенное время;
• реже приобретают заболевания желудочно – кишечного тракта;
• более выносливы, энергичны;
• у них легче формируется учебная деятельность;
• быстрее привыкают правильно распоряжаться временем, оптимально распределяя нагрузки;
• менее подвержены простудным заболеваниям.
3.Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды.
Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад. Летняя пора — самый благоприятный период начала закаливающих процедур.
Основные принципы закаливания:
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;
— Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная консультация позволит ознакомить с формированием основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаю.
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн.
Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их .
консультация для родителей.
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы. «…Чистота приближает человека к божеству», – заметил один европейский социолог.
Консультация для родителей «Формирование основ здорового образа жизни для детей дошкольного возраста».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье.
Источник
Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет
Мария Кучеренко
Формирование здорового образа жизни у детей 3– 4 лет
Формирование здорового образа жизни является одной из важнейших задач воспитания ребенка.Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:
Физическое воспитание ребенка в условиях реабилитационного центра является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : ЛФК, оздоровительные мероприятия, спортивные мероприятия, проводимые с детьми. Как на занятиях, так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания, состояния здоровья, санитарно — гигиенических условий, состояния окружающей среды. Полноценное питание, свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.
Режим дня –это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма: сна, питания, бодрствования. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной и др., подготавливает организм к нагрузкам, предстоящим в течении дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных, солнечных ванн, водных процедур (мытье рук до локтей, мытье ног в летний период, прогулки. В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, благодаря которым и достигается наиболее совершенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Воздух – это один из способов закаливания. Врач Г. Н. Сперанский рекомендовал родителям гулять с детьми каждый день, в любую погоду, т. к. «день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья». При этом очень важно следить за тем, как одет ребенок. Одежда должна соответствовать погоде и не стеснять движений ребенка. Солнце также является одним из факторов закаливания. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функции ряда физиологических систем – улучшает общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей. Время принятия солнечных ванн варьируется от времени года.
В реабилитационном центре малышей с самого детства приучают применять все выше изложенные технологии, делать это в системе, последовательно. Но ни одна педагогическая задача не может быть выполнена без участия родителей. Поэтому педагогами даются необходимые рекомендации, которые мамы и папы применяют дома, тем самым создавая условия для благоприятного развития здорового малыша.
Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ПРОЕКТ «Формирование.
Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста» Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детского сада №69 «Веточка» «Здоровье.
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 «Веточка» «Здоровье.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с правилами МБДОУ «Детский сад № 388»,.
Источник
Консультация «Как сохранить здоровья дошкольникам»
Татьяна Крушельницкая
Консультация «Как сохранить здоровья дошкольникам»
Статья «Как сохранить здоровья дошкольникам»В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей.Это обусловлено многими факторами: политическим, социально-экономическим и др. Но прежде всего причиной является культурный кризис общества и как следствие – низкий уровень личностной культуры человека, семьи, в том числе и валеологической культуры.
Пожалуй, никто из родителей, педагогов не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей дошкольного возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения. До 3-летнего возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно-словесных ассоциаций (ассоциация — это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое, в котором слово «больно» связано с чем-то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый» — с чем-то радостным, хорошим. Поэтому именно в этом возрасте взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно-словесных ассоциаций. Сформировавшийся соответствующий отрицательный рефлекс служит основой дальнейшего отрицательного отношения к процедуре, к лечению, а в дальнейшем и к своему здоровью.
Большую роль играет оценка взрослых. Ребенок, воспринимая оценку, дальше использует как критерии определения своего собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем. Например, очень часто заботливая мама активно перекармливает ребенка,приговаривая: «Ешь побольше, здоровым будешь!» В этом случае у ребенка формируется неправильное отношение к здоровью. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя. С. Я. Рубинштейн в книге «О воспитании привычек у детей» приводит некоторые возрастные нормы. Так, в возрасте 3—4 лет ребенок должен не только уметь сам раздеваться, но и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место свою обувь. И если ребенок не научился это делать, значит, он отстает от своих сверстников.
Поэтому мы взрослые способны воздействовать на ребенка дошкольного возраста средствами игры, беседы, чтением интересной познавательной литературы, своим личным примером. Формирование у детей навыков безопасного отношения к своему здоровью воспитывает положительные привычки (чистить зубы, мыть руки мылом, делать утреннюю зарядку и т. д.);
Помните, что наши физические недостатки, наше отношение к здоровью влияют на отношение к здоровью у ребенка;
Вопрос здоровья детей стоит очень остро в условиях Крайнего Севера. В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного образовательного учреждения детского сада «Золушка» образовательная область «Физическое развитие» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровьячерез решение следующих задач:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— воспитание культурно–гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Недостаток физических нагрузок, закаливания, правильного питания в детском возрасте ведет к ослабленности детей. Детское здоровье на сегодняшний день одна из самых больших тревог детских специалистов.
От чего же наши дети так часто болеют? Почему они такие ослабленные?
Статистика утверждает, что на 25% от наследственных факторов, на 15% от условий внешней среды, т. е, экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. Приоритетных направлений работы детского сада «Золушка» является приобщение детей к здоровому образу жизни. Проблема оздоровления детей в нашем образовательном учреждении это работа не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая, спланированная деятельность всего педагогического коллектива и, конечно, родителей. Задача наших воспитателей – сформировать у дошкольника представления о значении двигательной активности в жизни человека; умение использовать накопленный опыт в жизни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Чтобы быть здоровым и долго жить необходимо, прежде всего, научить детей с детства следить за своим здоровьем. Ведь то, что не воспитали в детстве, трудно наверстать. Считаю, что особое внимание нужно уделять физическому развитию дошкольников, а именно двигательной активности. Ведь это биологическая потребность ребенка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Проблема двигательной активности в наши дни приобрела особую актуальность. Это связано, прежде всего с феноменом, увеличения роста и развития современных детей, и ранних чрезмерных нагрузок. Двигательный дефицит у детей может приводить к выраженным функциональным нарушениям. Происходит отчетливое снижение общей устойчивости детского организма к простудным факторам. Наблюдаются отставание моторики (снижения силы, быстроты, ловкости). Поэтому средствами физической культуры, здоровьесберегающими технологиями мы должны оказывать положительное влияние на организм не только здоровых детей, но особенно важное значение они имеют для ослабленных детей, для того чтоб сформировать у дошкольника ЗОЖ. Педагоги с детьми организовывают различные виды деятельности. Ведь только ненавящее используя игровую деятельность, давая ребенку знания о своем здоровье, он сможет принять правильно эту информацию.Такие методы и приемы как: беседы, НОД, рассматривание картин, игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры дают свои результаты.
Проводя мониторинг в начале года мы, отметили, что только 35% детей имеют средний уровень физического и психического развития, 50% — часто болеющие дети — это дети, со слабым иммунитет, которые часто подвергаются простудным заболеваниям; 7% — это дети с небольшие психические расстройства; 8% — дети – гиперактивные. Проанализировав мониторинг мы пришли к выводу о необходимости планирования годовой задачи по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающиетехнологи используются нашим детским садом такие как: сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика для глаз, музыкотерапия, динамические паузы и часы, и другие формы.
Хочется подробнее остановиться на тех формах, которые на сегодняшний день «прижились» в нашем детском саду.
Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей.
Дыхательные упражнения особая технология, где педагоги используют в оздоровительной работе с детьми. Данная технология имеет оздоровительную направленность. Выполняя физические упражнения детскому организму необходимо больше кислорода. Но получить мы можем только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличения глубины дыхания. Для детей часто болеющих правильное дыхание является залогом здоровья.
Правильное дыхание укрепляет нервную, сердечнососудистой систему, стимулирует работу головного мозга, способствует умению управлять поведением.
Процессом дыхания можно и нужно научиться управлять.
Значение дыхательных упражнений.
Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согревания воздуха в носовых ходах;
• Умение восстановить правильное дыхания через нос препятствует разрастанию аденоидов, способствует улучшению местного кровообращения,
• носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов;
• правильное глубокое носовое дыхание способствует регуляции мозгового кровообращения.
Технология Б. С. Толкачёвой — это дыхательные упражнения, которые мы широко используем в своей работе. Педагоги изучили методику проведения дыхательных упражнений и проводят с часто болеющими детьми. Дыхательные упражнения по методике А. Н. Стрельниковой – эти упражнения рекомендовано проводить с детьми болеющими бронхитом.А также используем игровые дыхательные упражнения: «Дудочка», «Колобки», «Рычание», «Волк и семеро козлят» и другие.
Психогимнастика для дошкольников.
Психогимнастика – это специальные занятия,
направленных на коррекцию различных сторон психики ребёнка.
Цель психогимнастики – сохранение детского психического здоровья, и предотвращение расстройств психики.
Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Учить распознавать эмоции и управлять ими.
Детский сад «Золушка» использует психогимнастику М. А. Чистяковой в непосредственно образовательной деятельности, в ролевых играх, в театрализованных этюдах, зачастую в сочетании с музыкатерапией. Правильно подобранная музыка с выполнением психогимнастических этюдов М. Чистяковой повышает иммунитет дошкольников, снимает напряжение и раздражительность, мышечную боль. Системное, использованию психогимнастики позволяет детям учиться общаться друг с другом, приобретать уверенность, не бояться окружающего мира.
Особое место в нашем детском саду занимает сказкатерапия.
Сказки…Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в путешествие со своии героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями. Подбирая сказку, мы можем решить любую проблемную ситуацию.
Сказка имеет большое психологическое значение для детей. Детское осознание наделяет животных, игрушки определенными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Занятия сказкатерапии помогают взрослым понять, что привлекает ребёнка в сюжете этой сказки, кто из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку? Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. Ребенок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Предлагаемая деятельность приглашает воспитанников поиграть в сказку, пережить все приключения сказочных героев, помочь найти выход из трудных ситуаций. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев. Хорошо знакомый прием в работе с детьми это – совместное сочинение сказок со взрослыми «Давайте сочиним сказку». Интересные сказки педагоги стали записывать, что в дальнейшем, повлекло появление и создания альбома «Давайте сочиним сказку». В создании данного сборника сказок не остались в стороне и родители. Они с удовольствием помогали нам. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в режиме дня,мы добились следующих результатов: 65% детей имеют средний уровень физического развития, заболеваемость сократилась на 10%, а самое главное улучшилась психологическая атмосфера в детских коллективах.
Чтобы получить положительный результат мы тесно сотрудничаем с родителями. В работе с родителями педагоги в детском саду используем как традиционные, так и не традиционные формы работы. Это беседы и консультации, рекомендации медперсонала, круглые столы, квесты, праздники по технологиям здоровьесбережения, мини-библиотеки по теме «Родительский всеобуч», видеофильмы по данной тематике. Работа ДОУ по приобщению дошкольников к ЗОЖ повышает престиж нашего детского сада, поднимает на более высокий уровень профессионализм педагогов, заставляет их заниматься самообразованием, создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду
2. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» г. Москва «Сфера»,
3. Доскин В. А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» г. Москва 2006г
4. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А. М. Сивцова //Методист. – 2007
5. Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья»
Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребенка» Правило 1. Старайтесь, чтобы ребёнок больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог,.
Фотоотчет о проведении зимней недели здоровья «Как здоровье сохранить?» Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. На вопрос «Как здоровье сохранить?» постарались.
Как сохранить физическую и эмоциональную связь с ребенком Как сохранять физическую и эмоциональную связь с детьми Американские ученые утверждают, что могут предсказать, какие пары в конце концов.
Как сохранить здоровье ребенка? Сегодня очень важно нам, взрослым, поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами.
Консультация для родителей «Что читать дошкольникам?» Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать.
Консультация для родителей «Как сохранить доверие ребенка: «правило трех минут» Как сохранить доверие ребенка: «правило трех минут» для родителейей У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители.
Консультация для родителей «Как сохранить все живое на земле» Консультация для родителей на тему: «Как сохранить все живое на земле» Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому.
Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка» Как сохранить зрение ребенка? ___ Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5–7 лет» Консультация для родителей. «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет» Цель — формирование интереса и любви у детей к художественной.
Консультация «Основные принципы педагогической помощи дошкольникам с дизартрией» Наряду с выраженной зависимостью частоты речевых нарушений от тяжести и формы двигательной патологии, имеется тесная связь между клиническими.
Источник