Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам»
НАТАЛЬЯ ПАХОМКИНА
Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам»
Сохрани свое здоровье сам
Цель: формировать у детей навыки
здорового образа жизни.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, продуктов, словарная работа, взаимосвязь с родителями – подготовка овощей для винегрета.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, закрепить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, развивать желание следить за своим здоровьем.
Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, воспитывать уважение друг к другу, желание помогать друг другу и взрослым, воспитывать потребность следить за своим здоровьем.
Ход: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (я хочу) ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
А как мы сможем себе помочь, мы сейчас поговорим (садятся на коврик). Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, это когда все получается)
А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться). Как много вы знаете, молодцы! Это нужно делать каждый день!
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь, вы, со мной.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых настоящий.
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Ребята, а сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин (мальчик из группы). Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь.
— Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя такая фамилия – Заболейкин?
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра болеть опять буду, на денек приду и опять заболею…
— неужели тебе нравится сидеть дома? Пропускать интересные занятия, игры. Главное, ребята, становятся умными, знающими. Дома сидеть скучно! Ваня, а ты делаешь гимнастику? Закаляешься?
— ребята, а вы любите болеть? (нет). Действительно, если хочешь быть здоров, запомни один секрет!
Если хочешь быть веселым, крепким, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины, делай утреннюю зарядку, закаляйся, гуляй на свежем воздухе.
Физминутка. Дыхательная гимнастика «Рыбки».
Ваня, а что такое витамины?
— Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму. Витамины содержатся в пище.
А какие полезные продукты вам дают в детском саду? (ответы детей)
Ребята, а где еще много полезных витаминов? (овощи и фрукты)
Осенью убирают урожай с полей, поэтому ее называют запасницей, на всю зиму у нас будут овощи, в которых много витаминов.
Какие овощи вы знаете?
Д/и «Из чего салат?» Салат из моркови – морковный, салат из свеклы – свекольный, салат из капусты – капустный.
А из вареных овощей? (винегрет)
Ребята, а сейчас мои помощники, повара (родители)
приготовят нам винегрет, а мы понаблюдаем, какие овощи входят в его состав и расскажем Ване.
Итог. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте же подарим друг другу улыбки. Доброго вам здоровья!
Ваня: Ой! Мне понравилось не болеть! Я буду делать зарядку, закаляться, есть витамины! А фамилию поменяю на Неболейкин! Спасибо, ребята!
Ребята приглашайте Ваню и всех гостей за стол, попробуем наш винегрет.
Источник
Беседа на тему «сохрани свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сохрани свое здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohrani_svoe_zdorove_sam.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Сохрани свое здоровье сам».
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, объяснить что чистота залог здоровья. Подвести к пониманию необходимости содержать тело в чистоте.
Ход: Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? ( ответы). А вы знаете что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Не даром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Давайте выучим эти слова. Молодцы! Ребята сегодня я расскажу вам сказку, но необычную. В ней в любой момент может ожить любой персонаж.
Жила была девочка Женя, и мальчик Витя. Однажды волшебница подарила Жене цветик – семицветик. ( слайд№1), но не простой, а волшебный. Стоило только оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова:
Лети – лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему вели.
И все желания исполнялись. И вот когда остался один единственный последний лепесток
Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, он не мог бегать.( слайд №2).Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала желание, чтобы Витя выздоровел, и стал здоровым. Ребята, а как можно укрепить здоровье ( закаливание, питание, физ. Культура, массаж, витамин).(слайды№3).Давайте мы с вами начнем тренировку, поиграем с пальчиками.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай ,серёдка, вставай сиротка
И крошка Митрошка, привет ладошка!
Все проснулись, потянулись.
Ребята, а вы знаете сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр . Он так хотел вас увидеть, и жалко, он не дождался, у него очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? В чудесном мешочке т.мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка( слайд мойдодыра).Дети достают по одному предмету, выясняем для чего он нужен. Какой молодец Мойдодыр, давайте скажем ему спасибо. Ребята, если вы внимательно посмотрите всю группу, то найдете интересный рисунок. Что же здесь нарисовано(зуб) (слайд). Ребята, но почему то один зуб какой-то странный. Один зуб грустный плачет, а другой весёлый,смеётся. Что же здесь произошло?
( рассказывают какие продукты разрушают зубы, конфеты, леденцы, торт, мороженое:( слайды продуктов).
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А угрюмый человек, злой, может принести нам здоровье? ( слайд весёлого и злого человека). Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья
Всем кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной,
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.
На ночь окна открывайте, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный, вас во век не одолеет.
Источник
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе
Марина Александровна Кавтаськина
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе
Основная образовательная область: физическое развитие.
Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Показать необходимость физических упражнений и занятий спортом для укрепления здоровья.
2. Закреплять знания о здоровом питании, лечебных травах.
3. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
•Совместная деятельность с детьми:
• рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Фрукты и овощи», «Еда и напитки», «Полевые травы», «Комнатные растения»;
• чтение рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок, беседы с детьми «О гигиене», «О здоровом образе жизни«, «О правильном питании»;
• выполнение физкультурных разминок;
• посадка лекарственных растений;
• аппликация «Овощи и фрукты- полезные продукты».
• пополнение словарного запаса, знакомство со словами «журналист», «знахарь»;
• дидактические игры «Где живет витаминка», «Утро начинается. «, «Здоровье с комнатными растениями»;
• подвижные игры «Пустое место», «Удочка», «Кто лишний»
•Самостоятельная деятельность детей:
• рисование «Лекарственные растения», «Предметы гигиены», «Режим дня»;
• сюжетно-ролевая игра «Семья» (тема «Полезный завтрак»);
Работа с родителями:
• оформление альбома «Мы за здоровый образ жизни«, «Рецепты полезных блюд»,
• оформление условных обозначений по темам.
Материал к НОД: журнал «Капельки» (оформлены 3 первых страницы, материал для оформления новых страниц журнала (сюжетные картинки, картинки на тему «еда», клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, шапочки (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, зеркало, солнце, тучи, меч игрушечный, зеркала по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Октябрь», «Три орешка для золушки», зарядка «Эй, лежебоки, вставайте!»
Ход работы:
-Здравствуйте дорогие друзья. Я главный редактор детского журнала «Капельки». А это мои помощники – журналисты (дети). Мы готовим к выпуску первый номер журнала. Всю неделю ребята трудились над первыми страницами журнала и сегодня мы продолжим нашу работу. Посмотрите на картинки,подумайте и скажите: какой теме посвящен первый номер журнала? (ответы детей)
— Правильно, здоровьюи сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос: как сохранить здоровье? Здоровье — это важная составляющая нашей жизни. Про сильных и здоровых людей говорят » У него богатырское здоровье«. Посмотрите, на первой странице журнала наши журналисты собрали пословицы и поговорки о здоровье. Ребята, назовите их. (ответы детей)
— Следующую страницу оформил Ярослав с мамой и папой в виде игры «Цепочка пословиц». Давайте поиграем. (совместная игра с детьми)
— В старину, чтобы сохранить здоровье, часто лечились народными средствами. На странице журнала ребята разместили лекарственные растения. Назовите лекарственные растения, которые вы видите. Помните, мы читали историю про муравья, который повредил ножку, чем его лечили? (ответы детей)
— Лекарственные растения помогут всегда: в походе, в поездке за город, если мы знаем, как их применять. Алена с мамой собрали целый гербарий лекарственных трав и подготовили свои советы. Послушайте её репортаж. (рассказ ребёнка)
Какой теме посвящена следующая страница нашего журнала о здоровье, вы узнаете из загадки.
Загадка: Вовремя спи,
Будешь здоров, весел и свеж
Твердо помни, что (пауза) режим в жизни всем необходим!
— Да, действительно, режим дня помогает нам сохранить здоровье. Вспомните, что вы делаете утром, чем занимаетесь днем, что происходит вечером, и ночью? С чего начинается утро в детском саду? (ответы детей)
— Предлагаю провести небольшую физминутку «Эй, лежебоки, вставайте». Проведет её Кирилл, который каждое утро обязательно начинает с зарядки.
— Итак, мы выяснили, что сохранить здоровье нам помогает режим дня. Условные обозначения необходимо прикрепить к страничке журнала. (совместная работа детей)
— Ребята, мы с вами хорошо поработали, но у нас готовы только 3 странички журнала, а что ещё помогает нам сохранить здоровье? (ответы детей: полезная еда, чистота, постоянное движение).
— Молодцы! Уважаемые журналисты! Разбейтесь на 2 группы. Одна группа будет оформлять страничку «Чистота- залог здоровья«, другая – страничку «Полезная еда». А вам, дорогие гости, предлагаем оформить страницу «Движение-это жизнь».Все нужные вам материалы: сюжетные картинки, клей, ножницы, цветную бумагу, карандаши, вы можете взять на столах.
Совместная работа взрослых и детей.
— Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Страница «Чистота-залог здоровья«. Ребята, расскажите, как вы её оформили. (рассказ детей)
— А ещёребята приготовили для всех небольшой сюрприз: видеостраничку — стихи про предметы гигиены. Закройте, пожалуйста, глаза. (дети одевают шапочки)
Стихи про предметы гигиены
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Мыло ты не забывай.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно — ей скажи.
Ототрёт всё без труда.
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
4. Тюбик с зубной пастой.
Я, конечно, не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, — говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Зеркало любит чистые лица.
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха
— Следующую страницу «Движение — это жизнь» оформляли наши гости. Давайте посмотрим, что они изобразили? (рассматривание иллюстраций, обсуждение совместно с детьми)
— Мы благодарны нашим гостям и в награду за труд научим вас играть в весёлую игру «Мы не скажем, а покажем». (ребенок изображает вид спорта, а остальные угадывают)
Страница «Полезная еда». Расскажите, что вы разместили на этой странице журнала? (рассказ детей). Ребята сейчас вам загадают загадки про полезные продукты (фрукты, овощи, а вы их попробуйте отгадать и найти на странице журнала.
Дети загадывают загадки.
1. Сидит она на грядке
В земляной кроватке,
На ней сотня одёжек
И все без застёжек,
Зелёная да русенькая,
Утром на ней бусинки.
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
3. Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
4. Скинули с Егорушки
Плакать и без горюшка.
5. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, — скажу.
— Последняя страничка нашего журнала будет необычной. Это будет «Живая страница». Мы узнаем, что ещё необходимо человеку для сохранения здоровья. Я буду рассказчиком нашей живой страницы, а вы будете выполнять разные роли по ходу сказки. (распределение ролей).
Рассказ воспитателя на фоне музыки «Октябрь» П. И. Чайковский.
Жили-были в стране «Заболейка» человечки. Они постоянно плакали, чихали, всегда грустили. Темные тучи не пропускали солнышко, нависли над страной, поэтому здесь всегда было пасмурно и темно. «Заболейки» никогда не видели солнышка. Но вот однажды в страну пришел добрый молодец. Он здоров, полон сил, улыбался, настроение у него всегда было хорошее. Увидел он жителей грустной страны, пожалел их и решил спасти. Достал свой заветный меч, разогнал тучи на небе, освободил солнышко. (смена музыки-«Три орешка для Золушки»).
Солнышко засияло и подарило жителям свое тепло и каждому солнечный лучик (зеркало).Взяли они лучик посмотрелись в него и увидели себя: скучных, грустных. Но стоило им улыбнуться, как все их печали и болезни улетучились. Возьмитесь все за руки и подарите друг другу свои добрые улыбки. (фото распечатать) Так хорошее настроение, улыбки и смех победили! А страну свою жители переименовали в «Здоровейку» и живут с тех пор счастливо! Спасибо за внимание!
Итог. Посмотрите, какой интересный, а самое главное полезный журнал у нас, ребята, получился. Как же можно каждому сохранить своё здоровье?
— В заключение хочу вам пожелать следующее. (итоговое пожелание).
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Проект «Бегай, прыгай и будь здоров» Проблема: Во время проведения на физкультурном занятии игры-эстафеты было выявлено, что многие дети в силу обстоятельств не обладают достаточными.
Источник