Воспитательное мероприятие «Умей сказать нет.Мы за здоровый образ жизни».
материал (5 класс) на тему
Обсуждение с детьми о вредных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни»
. Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!». 5 класс.
Цель классного часа: -создание условий для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности.
-сформировать знания о воздействии вредных веществ на организм человека;
-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
-обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
-вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
Ход классного часа:
I. Мотивационно – вступительная часть.
1. Организация начала классного часа.
2. Сообщение темы и цели классного часа:
Сегодня мы проведем классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!», поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать им «Нет!» в нужный момент.
3. Психологический настрой «Все в твоих руках».
Жил на свете один мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что это не так. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
-скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?
А сам думает «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я выпущу». Мудрец, подумав, ответил:
-все в твоих руках.
Почему мудрец сказал человеку, что все в его руках?
Дети: потому что человек сам решает – захочет – умертвит, захочет – выпустит. Все в его руках.
Учитель: Да, в его руках – жизнь бабочки, а в наших руках – наше здоровье. Мы можем болеть или быть здоровыми – все в наших руках.
4. Вхождение в тему. Выступление(воспитатель)
Ученые, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от многих факторов. Давайте послушаем их.
Ученый 1: нами было установлено, что вредные привычки серьезно подрывают здоровье человека. Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью. Вы, наверное, уже знаете, что курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких — это очень тяжелая болезнь.
(Воспитатель): Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе. Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.
Ученый 2: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная — употребление спиртных напитков. Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга.
(Воспитатель): Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным.
Ученый 3: Давайте поговорим о том, что мы едим и пьем. Пожалуй, самая вредная еда, которую мы употребляем -это еда, приготовленная на дешевых жирах с добавлением большого числа химикатов и канцерогенов. От них бывает аллергия, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения.
(Воспитатель): Возьмем, к примеру, Pepsi-Cola, В 0,33 л содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Или, например, чипсы с добавками. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакого бекона нет, вкус и запах придали им химические добавки.
Давайте сделаем выводы, от чего же зависит наше здоровье?
Как оказалось, здоровье человека зависит от следующих факторов:
-от внешней среды на 20-25%;
-от наследственности на 15-20%;
-от медицинской помощи на 8-10%;
-от образа жизни на 50-55%.
Значит, наше здоровье в основном зависит от нас самих, от нашего выбора.
(Воспитатель): ребята, а как вы думаете, сможете ли вы в нужный момент выбрать между своим здоровьем и вредными привычками? Сможете ли вы дать им отпор? Сейчас мы с вами проведем анкетирование, которое поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет».
1. Должен ли ты смотреть телевизор больше 3х часов в день?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
5. Любишь ли ты уроки физкультуры?
6. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
7. Умеешь ли учиться на своих ошибках?
8. Готов ли ты заменить одно яблоко на 2 пачки чипсов?
9. Если тебе в компании предложат покурить, согласишься ли ты на их предложение?
10. Как ты думаешь, кататься на катке лучше, чем сидеть перед телевизором целый день?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».
Вы сказали «да» не больше 3х раз, то ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4х до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Нужно научиться говорить себе «нет».
Это анкетирование нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
II. Основной момент
А теперь я вас научу, как правильно говорить нет вредным привычкам. Как мы знаем, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, то есть от нас самих.
Иногда в жизни бывают такие ситуации, когда мы попадаем под негативное влияние окружающих и при этом наносим себе вред. Сейчас мы поговорим о том, как победить вредные привычки и сказать нет тем, кто нам предлагает.
Для этого каждый человек должен помнить о своих правах:
-право делать то, что ему лучше;
-право принять решение;
-право передумать и поменять свое решение.
Давайте мы посмотрим все это на практике. Я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры окружающих.
Перед вами 2 дерева: дерево здоровья и вредных привычек, тропинку к каждому из них мы можем проложить сами, выбирая правильные ответы на предложения, которые могут поступить от окружающих. Скажите, к какому дереву вы хотите проложить тропинку?
Тогда выбирайте ответы, которые будут соответствовать дереву здоровья. С каждым правильным выбором мы будем все ближе и ближе к нему.
1.Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
-Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
-Да хочу! Давай попробую!
2.Пошли выпьем пиво. Или тебе слабо?
-Нет! У меня есть более интересные занятия, я готовлюсь к лыжным соревнованиям!
3. Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
-Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
-Я тоже так думаю, давай!
4. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?
-Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
— Пошли, я ее не боюсь!
5. Давай сегодня сходим в Макдональдс?
-Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
— давай. Мне очень нравится еда, которую там готовят!
6. Все мои друзья любят чипсы, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
-Нет! Я не хочу тратить деньги на то, что испортит мое здоровье!
-Спасибо, я тоже их люблю!
Ребята, какое слово самое главное в ваших ответах?
Да, правильно, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать : «Нет»!
А давайте закрепим это на деле! Скажем хором «нет» вредным привычкам, чтобы не попасть к ним в рабство, ведь выбраться оттуда очень трудно. Поэтому на все их призывы у нас один ответ: НЕТ!
-Посмотрите, какие красивые сигареты!
-Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках!
-Курить – это современно и круто!
-Чипсы, пепси-кола – это лекарство от скуки!
-Много шоколада успокаивает нервы, снимает напряжение!
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!
Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ от вредных привычек.
Обсуждение итогов классного часа:
А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления вредных веществ?
А сейчас закрепим полученные знания защитой проектов. У вас было домашнее задание подготовить сообщения, нарисовать рисунки и придумать название вашим проектам. Объединитесь в 2 группы. В течение пяти минут вы работаете над оформлением проекта. С сообщениями ребята выступили уже в начале урока. Предлагаю прикрепить их к нашей раскладушке.
Время на подготовку истекло. Передаю слово вам.
Ребята, как вы уже заметили, дерево у нас без листочков. Чтобы они выросли, нужно сделать выводы по проделанной работе. У меня в коробке лежат листочки с рисунками. Каждый из вас выбирает понравившийся и решает, прикреплять ли его к дереву Здоровья или же выбросить в корзину.
Молодцы, вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое и здоровое дерево. Пусть оно остается у н6ас в классе и радует нас каждый день.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе?
Активно двигаться, и в меру есть и пить,
Отбросить сигарету, выбросить окурок,,
И только так здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить,
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить!
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний урок прошел не даром и вы много запомнили для себя. Давайте скажем хором друг другу и присутствующим гостям: «Будьте здоровы»!
1. Я считаю, что каждый человек должен контролировать себя, отвечать за свой выбор и свои поступки.
2. У каждого человека должна быть цель в жизни. Если я буду к чему-то стремиться, значит я буду выбирать лучшие и полезные пути для достижения своих целей.
3. Каждый человек должен уметь постоять за себя, чтобы не поддаться дурному влиянию.
4.Нужно не стесняться и уметь обращаться в трудные моменты к другим за помощью.
5. Всегда надо думать о последствиях твоих поступков.
6. Главное, никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать «Нет»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: · Закон РФ «Об образовании».·.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Материал содержит информацию об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей.
Это мероприятие формирует сознательное отношение детей к своему здоровью, учит активным приемам ведения здорового образа жизни. Воспитывает общую культуру здоровья.
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо.
организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Источник
Умей сказать «нет» (классный час)
классный час (8 класс) на тему
Умей сказать «нет»
(классный час)
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения; воспитывать умение противостоять мнению сверстников, контролировать свои поступки, побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
Форма: ТРЕНИНГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.zip | 247.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Умей сказать «нет»
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения; воспитывать умение противостоять мнению сверстников, контролировать свои поступки, побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.
1. Интерактивная беседа
Классный руководитель. Тема сегодняшнего мероприятия – человеческие привычки.
— Как вы считаете, что такое привычка? ( привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям).
— Какие бывают привычки? (хорошие и плохие, вредные и полезные).
— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. д.).
— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания).
Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
2. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»
Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянно войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую сложную работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.
Прошли века, и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство . В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт.
Существует ли проблема наркомании и алкоголизма в нашем обществе?
Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?
Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?
Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?
Если эту проблему не решать, то, как она повлияет на наше общество в целом?
Современные условия жизни создают постоянный психологический прессинг, особенно неблагоприятно сказывающийся на неокрепшей, легко ранимой психике подрастающего поколения. В настоящее время отмечается значительный рост потребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ и постоянное снижение возраста приобщения к ним молодежи.
ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАКОВО ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ И НАРКОМАНИИ НА ОРГАНИЗМ
СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК ВРЕД КУРЕНИЯ
ВРЕД АЛКОГОЛЯ ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
ЧТО ТАКОЕ СПАЙС
-Почему люди употребляют наркотики, алкоголь и табак?
Фиксируются следующие идеи:
Из любопытства, за компанию, от нечего делать, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…
-Какой урон наносят вредные привычки организму?
потеря уважения окружающих, СПИД, конфликты с родителями, ранняя смерть.
-Какие альтернативные занятия можно предложить? Чем можно заменить употребление вредных веществ.
Ребята ответили так:
- — общение с друзьями;
- — семья;
- — спорт;
- — книги;
- — шопинг;
- — шоколад;
- — животные
- творчество,
- чтение книг….
При обсуждении обратить внимание на альтернативные способы проведения досуга, от которых можно получить удовольствия не меньше и при этом избежать конфликтов и не нанести урон здоровью.
Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему алкоголь, наркотики, табак или нет, а тот, кто выбирает их, тот выбирает и последствия.
Люди, которые попали в плен зависимости, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему, же людей так тянет в это царство?
Чем же заманивают людей эти вредные привычки?
Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
- «Все в жизни нужно попробовать»
- «Вокруг такая скука, что нужно расслабиться, развлечься»
- «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как светятся огоньки в игровых автоматах
- «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей»
- «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни»
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно отвечать «+» или «-». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось бы тебе играть в компьютерные игры больше трех часов в день?
- хотелось бы тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты просидеть весь день перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья тебе предложат сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомец предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «Да», и запишите полученное число.
Вы сказали «Да» не больше 3-х раз — вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «Да» от 4-х до 8- раз. Ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Вы сказали «Да» от 9 до 10 раз – пора задуматься.
1-й этап: ожидания участников (дискуссия)
— Что Вы знаете о тренинге?
— Что бы Вы хотели узнать сегодня?
— Чего Вы ждете от нашей встречи?
Подведение итогов обсуждения
2-й этап: принятие правил работы группы
1. Право говорящего означает, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразил свою мысль, можно приступать к обсуждению.
2. Правило поднятой руки подразумевает, что если один из участников чувствует необходимость высказаться, он поднимает руку, и ведущий дает ему слово.
3. Конфиденциальность. Это обязательное правило, защищающее участников о нежелательного распространения информации о себе за пределами группы. Вся личная информация о себе и о другом человеке является закрытой.
4. «Не давать оценок». Это значит, что нельзя оценивать других людей, их поступки, слова, мнения и внешность, что даже если придерживаетесь противоположной позиции. Участники должны научиться принимать друг друга такими, какие есть.
5. Право ведущего означает, что тренер может прервать любую деятельность группы, если это препятствует групповому процессу. Ведущий также следит за соблюдением правил группой.
Упражнение«Домино»
Создание в группе атмосферы доброжелательности, пусть участники открыто говорят о себе. Упражнение показывает, что в группе между участниками существуют как различия, так и общие, объединяющие всех взгляды. Правило «Домино»: первый участник (ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики. Например: «С одной стороны, я быстро бегаю, с другой — иногда пью пиво». Участник, который тоже иногда пьет пиво или тоже быстро бегает, подходит к нему и берет его за руку, говоря: «С одной стороны, я иногда пью пиво (быстро бегаю), с другой стороны — у меня есть кролик». Третий участник, у которого есть кролик, тоже встает в круг и говорит, что у него есть кролик, а также что-то отличное от второго участника. Игра продолжается, пока все участники не станут частью «домино». После игры обсуждаются вопросы : старались ли участники называть свои известные характеристики или хотели чем- то выделиться; что нового они узнали друг о друге; что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож; хорошо это или плохо, когда в группе столько разных людей, почему.
4. Ролевая игра «Умей сказать «Нет».
Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Умей сказать «Нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
К доске выйдут два ученика. Они разыграют сцену предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказать так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Миша. Давай закурим.
Саша. Родители увидят
Миша мы отойдем за угол.
Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.
Миша . Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.
Саша. А я сигарет без фильтра не курю.
Миша . У меня с двойным фильтром
Саша. Да я спички забыл.
Миша . У меня есть зажигалка.
Саша. Нас соседи из окон увидят.
Миша . А мы пойдем в подвал.
Саша молчит, не зная, что сказать.
Классный руководитель. Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
Как это ни странно, Саша ни разу не сказал «Я не хочу», чтобы Миша от него отстал. Ведь, если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.
Катя. У меня есть сигареты, давай покурим.
Лена. Ой, нет, я не могу.
Лена. От меня будет пахнуть табаком.
Лена. Родители узнают.
Катя. А ты к ним не подходи.
Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.
Катя. А ты надушись.
Лена. Тогда они сразу все поймут.
Катя не знает, что еще предложить.
Классный руководитель. Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители разоблачат ее в любом случае. Если бы Катя продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Лены. Поэтому диалог прекратился.
Сережа. А чего тогда пришел сюда?
Дима. Просто так.
Сережа. Ну, тогда иди отсюда.
Классный руководитель. Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
В этой сценке сильнее оказался Дима, но ему придется уйти и потерять уважение группы. Он мог бы сказать «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется», но рано или поздно нужно будет закурить. Давайте повторим этот диалог по-другому.
Сережа. Кури, за компанию.
Дима. Отстань, кури сам, если хочешь.
Сережа. А что тогда сюда пришел?
Дима. Захотел и пришел.
Сережа. Ну, тогда иди отсюда.
Классный руководитель. Вот сейчас Дима явно оказался сильнее. Но так может вести себя только уверенный в себе человек. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?
Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:
- — просто сказать «Нет» без объяснения;
- — отказаться и объяснить причины отказа;
- — отказаться и уйти;
- — говорить, как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «Нет», «Не буду»;
- — не обращать внимания на предложение закурить;
- — постараться объединиться с тем, кто тоже не курит;
- — постараться избегать курящих компаний.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «Нет».
Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою силу воли, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Игра «Диалог с товарищем»
На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.
Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!
Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!
Нет! Я не буду и тебе не советую!
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
Давай покурим! Или ты трусишь?
Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!
Пошли покурим. Или тебе слабо!?
Нет! У меня есть более интересные занятия!
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.
Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?
Для выполнения задания ребятам надо разделиться на 2 команды. Команды выстроились в две линии лицом друг к другу.
За спиной участника одной команды
ВЕДУЩИЙ держит табличку с надписью. Например, вредные привычки, алкоголизм, токсикоман и др. Участник другой команды, стоящий напротив, должен объяснить что написано, называя это другими словами.
Нужно написать на листочках бумаги 5 самых важных ценностей.
Затем отдать одну, менее значимую, затем ещё одну, и так до тех пор, пока ничего не останется. Ребята неохотно расставались со своими ценностями, было видно, как они переживали, выбирая менее значимую.
Упражнение «Пожелание»
Каждый участник пишет на листке бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет его на стол (можно сделать дерево желаний, на которое приклеивают листья или плоды). Все встают в круг, каждый берет по одному пожеланию, таким образом, получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.
Создание ситуации, провоцирующей любопытство, обсуждение чувств и способов реагирования, возникающих у участников.
Ведущий кладёт цветную коробочку в центр стола, рядом записку «Нельзя». Коробочка стоит с начала занятия, но в неё нельзя заглядывать. Участники группы в конце занятия должны поделиться мыслями и чувствами, которые возникли у них по отношению к этой коробочке.
— Трудно ли было не заглядывать в коробочку?
— Почему вели себя так, а не иначе?
— Чем руководствовались в своём поведении?
Выводы: Нашим поведением движет любопытство, воля и разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» и «против» чего-либо. Но для того, чтобы принять какое-либо решение, нужно собрать определённую информацию об объекте, в отношении которого надо принять решение, проанализировать её, рассмотреть с разных сторон. В этом человеку помогают, с одной стороны, его интерес к объекту – любопытство, с другой стороны – разум, который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, всё хорошо взвесить, приводит разумные аргументы, с третьей стороны – воля.
— А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!
6. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Как вы считаете, нужно ли было нам говорить о наших привычках? В какие моменты нашего классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно. Когда вам было скучно или, наоборот, весело?
Источник