Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Наталья Матвеева
Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение,данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”
Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом этого современным условиям более адекватно сформулированное профессором С. М. Громбахом определение здоровья как “степени приближения” к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции.
Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Неотъемлемой частью любой культуры являются традиции, сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.
Создание традиций — это долговременный процесс, требующий порою смены не одного поколения. Ведь важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Недостаточно знать и понимать, важно жить этим.
Создание традиций ЗОЖ — это то, что должно лежать в основе валеологической работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.
Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С.Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное — легким и приятным.
Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье — важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей.
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Солнышко» станицы Архангельской муниципального образования.
Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление Физическое развитие», включающее образовательные.
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.
Источник
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ
Екатерина Чисталёва
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара
Творческий отчет
здорового образа жизни
у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ» (средняя группа)
Воспитатель группы № 6
ВВЕДЕНИЕ
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.
Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой. Анализ работ В. А. Деркунской, С. А. Козловой, Л. Г. Касьяновой, О. А. Князевой, И. М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н. К. Крупская, — привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д.».
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.
Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни
Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
• воспитывать культурно – гигиенические навыки;
• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;
• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.
Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)
Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
4. Обмен опытом с воспитателями
Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурные уголки в группах
Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя;
• заучивание пословиц о здоровье;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• чтение художественной литературы;
• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;
• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);
• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по дорожкам здоровья;
• спортивные досуги, развлечения;
1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:
• Беседы и занятия на темы:
— «Полезная и вредная пища»
— «Что такое здоровье»
— «Где живут витамины?»
— «Полезные и вредные привычки»
— «Почему мы растем?»
— «Зачем нужна еда?»
— «Мои верные помощники»
— «Покажи части тела»
— «Разложи по порядку»
— «Где живут витамины?»
— «Полезная и вредная еда для зубов»
— «Оденем куклу на прогулку»
— «Опасно – не опасно»
— «Хорошо или плохо»
• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.
• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны, гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.
• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)
• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)
• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)
• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)
• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)
2. Взаимодействие со специалистами
На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.
3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.
Формы работы с родителями:
• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;
• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)
• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»
• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»
• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».
4. Обмен опытом с педагогами
С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.
В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.
Заключение
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье.
Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.
Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.
Воспитательно — образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, направленности и физического здоровья индивида.
Список использованной литературы:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М. : Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
3. Валеология: Учебное пособие / Я. Л. Мархоцкий. — Мн. : Выш. шк. 2006.
4. В детский сад — за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В. А. Шишкина. 2006
5. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. — М. : Флинта: Наука, 2001. —
6. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М. : Просвещение, 1989. – 78с.
7. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24
8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288с.
9. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей. — М. : ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. – 95 с.
10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
11. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-80 с.
12. Нарскин Г. И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.
13. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М. П. Дорошкевич, М. А. Нашкевич, Д. М. Муравьева, В. Ф. Черник. — 2-е издание — Мн. : Высш. школа, 2004.
14. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — Издание 3-е, исправленное и дополненное – М., 2016.
15. Предшкольное образование и система работы с родителями/С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М. : АРКТИ, 2008. – 92с.
16. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996
Приложение 1
Содержание и формы работы с детьми Содержание и
формы работы с родителями
Тело человека. Личная гигиена
— Занятие «Части тела», «Помощники здоровья»
— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 6 занятий
— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 3 занятия
2. Ритмопластика 1 раз в неделю, всего 3 занятия
3. Беседа: «Почему мы растем?» «Соблюдаем личную гигиену», «Мы все похожие, но разные»
4. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Части лица», «Да и нет», «Покажи части тела», «Правильно, правильно, совершенно верно», пазлы «Предметы личной гигиены»
5. Подвижные игры: «Кочки», «Котята и щенята», «Лошадки», «Прятки», «Найди себе пару», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Кот и мыши», «Из круга в круг», «Гуси — гуси», «Выше ноги от земли»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Едем на прием к врачу», «На приеме у врача-педиатра», «Семья», «Готовимся ко сну»
7. Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Мойдодыр», М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказки «Теряйкин», «Страшилище-косматище, «Ароматный колокольчик», С. Михалков «Дядя Стёпа»
8. Просмотр мультфильма «Жила – была царевна», серия «Замарашка»
9. Пополнение уголка здоровья: пособия «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)»
10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)
— Утренняя гимнастика: Январь. Комплексы 18, 19, 20
— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Январь. Комплексы 9, 10
— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)
— Ходьба по дорожкам здоровья
— Прогулка на свежем воздухе
11. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки: «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены»,
«Приучаем ребенка к порядку»,
«Здоровые зубы – залог здоровья»,
«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей».
Индивидуальные консультации: «Правила поведения за столом», «Соблюдение правил личной гигиены».
Полезные продукты. Витамины
— Занятие «В стране витаминов», «В гостях у бабушки»
— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий
— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия
2. Ритмопластика 1 занятие в неделю, всего 4 занятия
3. Беседа: «Полезная и вредная пища», «Где живут витамины», «Зачем нужна еда?»
4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Полезные и вредные привычки», «Определи на ощупь»
5. Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные палочки», «Ловкие зайчата», «Догонялки», «Цветной забор», «Медведь», «Зайка беленький сидит», «Найди, где спрятано», «Ловишки», «Самый быстрый», «Лиса и зайцы»
6. Сюжетно-ролевые игры: «В кафе», «На приеме у врача», «Ждем гостей», «Готовим обед», «В продуктовом магазине»
7. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», Э. Мошковская «Маша и каша», С. Островский «Будьте здоровы», М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказка «Слонёнок Нехочуля»)
8. Просмотр мультфильма «Жила – была царевна», серия «Про еду»
9. Пополнение уголка здоровья: пособие «Прожорливые фрукты», альбом «Витамины»
10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)
— Утренняя гимнастика: Февраль. Комплексы 21, 22, 23, 24
— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Февраль. Комплексы 11, 12
— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)
— Ходьба по дорожкам здоровья
— Прогулка на свежем воздухе
11. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки:
«Зимние витамины: помогаем иммунитету»,
Индивидуальные консультации: «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены».
Будем спортом заниматься 1. НОД
— Занятие «Спорт для взрослых и детей», «В здоровом теле здоровый дух»
— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий
— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия
2. Ритмопластика 1 занятие в неделю, всего 4 занятия
3. Беседа: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
4. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Подбери картинки к спортивной игре», «Четвертый лишний»
5. Подвижные игры: «Волк и гуси», «Догони-ка», «Шустрые медвежата», «Птичка раз, птичка два», «Хромая лиса», «Кружева», «Коршун», «Жмурки», «Золотые ворота», «Хлоп! Хлоп! Убегай!», «Утята»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в парке», «Отправляемся в поход», «Пикник у озера», «Физкультурное занятие в детском саду»
7. Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину»
8. Пополнение спортивного уголка: детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки, дорожки здоровья.
9. Пополнение уголка здоровья: пособие «Выполни упражнение по схеме», альбом «Зимние виды спорта»
10. Спортивные досуги, развлечения: «Паровоз здоровья», «Быстрее, выше, сильнее»
11. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)
— Утренняя гимнастика: Март. Комплексы 25, 26, 27, 28
— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Март. Комплексы 13, 14
— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)
— Ходьба по дорожкам здоровья
— Прогулка на свежем воздухе
12. Индивидуальная работа по мере необходимости Папки – передвижки: «Движение – это жизнь дошкольника»,
«Здоровый образ жизни семьи»
Индивидуальные консультации: «Ситуации, опасные для жизни и здоровья».
— Занятие «Путешествие в страну Здоровья», «Мы здоровье сбережем»
— ФИЗО 2 занятия в неделю, всего 8 занятий
— Бассейн 1 занятие в неделю, всего 4 занятия
2. Ритмопластика 1 раз в неделю, всего 4 занятия
3. Беседа: «Что такое здоровье», «Полезные и вредные привычки», «Режим дня»
4. Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Оденем куклу на прогулку», «Хорошо или плохо», «Что будет, если …», «Здоровый малыш»
5. Подвижные игры: «Матушка Весна», «Цепи кованые», «Лягушки на болоте», «Игровая», «Скакалка», «Летит – не летит», «Выбей мяч из круга», «Воробей», «Ворота», «Раз, два, три – беги!», «Волк и козлята».
6. Сюжетно-ролевые игры: «На приеме у стоматолога», «Одеваем кукол на прогулку», «В аптеке», «Поликлиника»
7. Чтение художественной литературы: В. Лунин «Когда я взрослым стану», З. Петрова «Галоши», З. Петрова «Физкульт-ура!», К. Чуковский «Айболит», М. Зощенко «Показательный ребенок», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Козлов «Зимняя сказка»
8. Пополнение уголка здоровья: пособия «Будь здоров», «Если малыш поранился», массажные рукавички
9. Спортивные досуги, развлечения: «Ай да мы!»
10. Оздоровительные мероприятия (ежедневно)
— Утренняя гимнастика: Апрель. Комплексы 29, 30, 31, 32
— Гимнастика пробуждения после дневного сна: Апрель. Комплексы 15, 16
— Закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны)
— Ходьба по дорожкам здоровья
— Прогулка на свежем воздухе
11. Индивидуальная работа по мере необходимости
«7 апреля – Всемирный день здоровья»,
«Здоровье ребенка. Советы по профилактике»,
«Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь»,
«Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня»,
«Как одеть ребенка весной».
Памятки: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа»
Индивидуальные консультации: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья»
Плакат «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание на тему «Забота о здоровье ребенка»
Приложение 2
1. А. Барто «Зарядка»
2. В. Берестов «Про машину»
3. В. Лунин «Когда я взрослым стану»
4. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
5. З. Петрова «Галоши»
6. З. Петрова «Физкульт-ура!»
7. К. Чуковский «Айболит»
8. К. Чуковский «Мойдодыр»
9. К. Чуковский «Телефон»
10. М. Зощенко «Показательный ребенок»
11. М. Лобанова, А. Ильин «Алискины сказки» (сказки «Теряйкин», «Слонёнок Нехочуля», «Страшилище-косматище», «Ароматный колокольчик»)
12. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
13. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
14. С. Козлов «Зимняя сказка»
15. С. Михалков «Дядя Стёпа»
16. С. Островский «Будьте здоровы»
17. Э. Мошковская «Маша и каша»
Приложение 3
Папки-передвижки для родителей по ЗОЖ:
1. «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»
2. «Приучаем ребенка к правилам личной гигиены»
3. «Здоровое питание»
4. «7 апреля – Всемирный день здоровья»
5. «Мы соблюдаем ПДД! А вы?»
6. «Приучаем ребенка к порядку»
7. «Здоровый образ жизни семьи»
8. «Труд в жизни детей»
9. «Безопасность детей летом»
10. «Зимние витамины: помогаем иммунитету»
11. «Здоровые зубы – залог здоровья»
12. «Здоровье ребенка. Советы по профилактике»
13. «Движение – это жизнь дошкольника»
14. «Как правильно оказать первую медицинскую помощь или ошибки, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь»
15. «Весенний авитаминоз»
16. Памятка «Меры предосторожности и правила поведения на льду»
17. «Весна. Такая прекрасная, и такая опасная»
18. «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня»
19. «Как одеть ребенка весной»
Прикреплённые файлы:
tvorcheskii-otchyot-po-zozh-1_k33ee.pptx | 14322,19 Кб |
Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии» Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.
Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.
Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.
Опыт работы «Формирование здорового образа жизни через приобщение семей воспитанников к занятиям физкультурой» Опыт работы руководителя по физическому воспитанию, претендующего на 1 квалификационную категорию Постоваловой Ольги Сергеевны Тема:.
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Выступление на семинаре – практикуме «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Современное.
Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.
Занятие во второй младшей группе «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых. Воспитатель: — Мы очень любим, когда.
Источник