Как сделать марафон здоровья
Автор: Савёлов Иван Владимирович
Организация: МБОУ Гимназия №11
Населенный пункт: г. Бийск
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
«Марафон здоровья»
(познавательно-игровая программа для учащихся 7 классов)
Разработчик: Савёлов Иван Владимирович, учитель физической культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Совершенно очевидно, что российский школьник сегодня – не самый здоровый ребенок в мире. Во-первых, в стране продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. Во-вторых, за время обучения в школе в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств и функциональных нарушений сердечно — сосудистой системы.
Основными факторами ухудшения здоровья учащихся являются:
- недостаток двигательной активности
- психические перегрузки
- наличие у детей хронических заболеваний
- недостаточно сформированное ценностное отношение к здоровью и др.
Актуальность проблемы сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни неоспоримо сегодня, так как здоровье – это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо учиться быть здоровым». Обучение ребенка практическим способам поддержания и укрепления своего здоровья делает его активным участником образовательного процесса.
Таким образом, школа призвана создать условия для формирования у детей и подростков привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультуры и спортом, а также профилактики курения, алкоголизма и наркомании.
Цель: Создание условий для эмоционального настроя учащихся на активное
творческое участие в месячнике здоровья; пропаганда здорового образа
жизни среди подростков.
ЗАДАЧИ:
- Формирование необходимых знаний и умений для сохранения и укрепления собственного здоровья;
- Формирование убеждений о необходимости вести здоровый образ жизни;
- Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой,
- Развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты.
- Популяризация здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал, учебные кабинеты, актовый зал и др.
Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты, ткань,
грамоты, призы, маршрутные листы, табель оценок команд, таблички
с названием этапов, бейджики для игротехников, 4 мешка, 2 каната,
ёмкости для воды (большая и маленькая), карточки с заданиями,
перфокарта с кроссвордом, бумага, маркеры, компас, дартс.
Участники: учащиеся 7 классов, заместитель директора по
воспитательной работе, учителя, старшая вожатая, музыкальный
руководитель, медицинский работник школы, учителя
физкультуры, старшеклассники — игротехники.
Подготовительная работа:
- составление плана работы
- составление сценария
- составление сметы
- согласование с администрацией школы
- приобретение необходимых товаров
- утверждение на заседании органов ученического самоуправления
- обучение игротехников
- инструктаж педагогов
- подготовка оборудования
- оформление зала
- изготовление раздаточного материала
- формирование команд
- подготовка домашнего задания учащимися
Ход мероприятия.
Звучит музыка, участники собираются в актовом зале
Люди часто говорят друг другу при встрече это
хорошее, доброе слово. Они желают друг другу
здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте,
Ведущий А знаете ли вы, что дороже всего на свете?
Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси
- Здоровье дороже богатства
- Здоровья не купишь
- Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь
Ведущий Здоровье – это бесценный дар, который
преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что
10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает
медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего
образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно
сделать жизнь интересной и счастливой. Мы часто
растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять
здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.
Ведущий Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и
больным. Навыки здорового образа жизни столь
необходимы человеку, как воздух, вода, пища.
Ведущий Сегодня мы открываем традиционный месячник
«В здоровом теле – здоровый дух».
Ведущий Месячник включает в себя разнообразные
мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.
Начинаем мы с познавательно-игровой программы
Ведущий Для начала проведем перекличку.
(приветствие команд — визитка)
Ведущий Мы предлагаем вам совершить марафонский забег по
- «Здравушка»
- «Канат»
- «Экологическая мельница»
- «Ориентир»
- «Бег в мешках»
- «Кроссворд»
- «Добыча питьевой воды»
- «Блиц-турнир»
- «Дартс»
- «Реклама ЗОЖ»
Ведущий На каждом этапе с вами будут работать игротехники
(знакомство с игротехниками)
Ведущий Капитанам команд необходимо получить
маршрутные листы у столика жюри. По окончанию
игры встречаемся в этом же зале.
Ведущий Мы желаем удачи всем командам. В добрый путь!
(команды отправляются по маршруту)
Инвентарь: билеты с заданиями.
Билет содержит 2 задания: а) лесная аптека
б) первая медицинская помощь
Задача: вытяните билет и выполните задание.
а) Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?
б)Человеку на солнце стало плохо и он упал в обморок. Ваши действия.
а)Какие растения и как использует человек при простуде?
б)Человек наступил на гвоздь, который насквозь пронзил ему ногу. Ваши действия.
а)Перечислите лекарственный растения, которые применяют при отравлении.
б)После ушиба из носа пошла кровь. Ваши действия.
а)Отвар каких трав использую при болях в желудке?
б)В глаз человека попала песчинка. Ваши действия.
а)Какие растения лечат «от семи недуг»?
б)У вашего товарища растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь.
Инвентарь: канат – 2 шт.
На этом этапе встречаются все команды.
Задача: перетянуть соперника на свою сторону.
Инвентарь: карточки с ситуациями
Экологическая ситуация 1.
Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.
Экологическая ситуация 2.
Человек — часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.
Экологическая ситуация 3.
В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.
Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Экологическая ситуация 4.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Экологическая ситуация 5.
На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».
Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые — привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.
Инвентарь: компас, карточки с топографическими знаками
Задача: Определить стороны горизонта, назвать топографические знаки.
Инвентарь: 4 мешка, свисток, 4 кегли
Задача: впрыгнуть в мешок, добежать до кегли, обогнуть ее, вернуться к команде, выпрыгнуть из мешка, передать его следующему.
Инвентарь: бумага, маркеры, перфокарта с кроссвордом
Задача: разгадать кроссворд
Вопросы к кроссворду:
2) Родина олимпийских игр.
3)К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп».
4)Какой лимит времени предусмотрен в шахматах.
5)Недостаток двигательной активности
6)Что дороже всего на свете?
7)Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот бойко бегает народ,
На воротах этих рыбацкие сети.
8)Город огромный, а в городе чудо:
Налили воду в огромное блюдо.
В каменном блюде с водою зеленой
Плавают люди зимою студеной.
Инвентарь: 2 емкости для воды (большая и маленькая)
Задача: за 3 минуты набрать воды в стакан. Кто больше?Команда выстраивается в шеренгу. Первый участник набирает в ладони воду из большой емкости и передает ее следующему и т.д. Последний сливает воду в стакан.
Инвентарь: Список вопросов
Задача: ответить на вопросы
- Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп. Так ли это? (нет)
- Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
- Что измеряют новорожденному младенцу? (рост, вес)
- Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефицита? (ВИЧ)
- Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
- Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
7. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
8. Правда ли, что бананы улучшают настроение? (да)
9. Верно ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300
10. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)
Инвентарь: Мишень, дротики
Задача: Метнуть дротик в мишень, набрать большее количество очков
- «Реклама ЗОЖ» (Домашнее задание)
Задача: придумать и показать рекламный ролик «Мы за ЗОЖ»
Ведущий Дорогие ребята! Вот и подошел к концу марафон.
Вы все справились с заданиями.
А кто стал победителем в нашей игре мы сейчас
(подведение итогов, награждение, туш)
Ведущий Спасибо за участие! До новых встреч!
В ходе проведения программы «Марафон здоровья» были созданы условия для эмоционального настроя учащихся на активное творческое участие в месячнике здоровья. Участники показали знания в области сохранения и укрепления собственного здоровья, пришли к выводу о необходимости в систематических занятиях физической культурой и здорового образа жизни, в ходе выполнения заданий проявили силу, выносливость, ловкость, быстроту, смекалку.
ЛИТЕРАТУРА:
- Евтюкова Т.А., «45 занимательных викторин для детей от 4 до 14 лет», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство», 2007– 108 с.
- Желтухина Е.Л., Михайлова Н.В., Чиркова О.Ю., Здоровье: деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью»/ Под ред. Румянцева А..Г., М., 2003 – 48 с.
- Погодина О.В., «Праздники для школьников», Ярославль: «Академия развития», 2007 – 208 с.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., «Общаяя педагогика», М: «Владос»,2003 – 256 с.
- Симонятова Т.П., Паршутин И.А. Здоровье: психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003 – 128 с.
- Татарникова Л.Г., «Педагогическая валеология», — Санкт- Петербург: «PETROC», 1997 — 415с.
- «Здоровье»: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ Под ред. В.Н.Касаткиной, Л.А. Щеплягиной, Ярославль: «Аверс Пресс», 2003 – 446 с.: с ил.
- Методический сборник « Игра в воспитательном процессе»/ Под. Ред. Шептенко П.А., Барнаул: «Издательство БГПИ»,1993 – 76 с.
- Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы валеологии в образовании»/Под ред. Фомина В.И., -М., 1997 — 240 с.
- Материалы краевой учредительной конференции «Здоровое развитие детей», — Барнаул: «ООО Корвус», 2007- 136 с.
- Журнал «Воспитание школьников», № 6, 2007
- Журнал «Класс руководитель», № 3, 2007
- Журнал «Последний Звонок», № 5, 2000
Источник
Онлайн-марафоны в Инстаграме: за и против
Марафоны в Инстаграме: зачем и кому нужны, как их организовать с выгодой для себя и пользой для участников.
Анастасия Калинина
Сотрудничала с магазинами ТопДом и Buyon, студией «Секреты обаяния», компанией Dancehelp и другими. Работала редактором и экспертом по финансовому направлению в агентстве Amaze.
More posts by Анастасия Калинина.
Анастасия Калинина
До активного распространения интернета и соцсетей понятие «марафон» ассоциировалось с забегом на длинные дистанции.
В контексте Инстаграма оно приобрело несколько иной смысл: стало обозначать наполовину развлекательный и наполовину обучающий интерактив, отличительная особенность которого – предоставить участникам возможность быстро прокачать существующие полезные навыки или приобрести новые. Но главная цель – привлечь внимание к товару, услуге или блогеру.
Рассмотрим, насколько хорошо Instagram-марафоны выполняют свои задачи, есть ли смысл заморачиваться с их проведением.
Как проходят марафоны в Инстаграме
Марафоны предполагают работу на результат в течение небольшого периода времени (как правило, до 1–2 месяцев). Это не курс и не обучающий процесс в классическом понимании:
- У марафонов преимущественно узкая тематика. Если курс может включать в себя ряд разделов и длиться полгода-год и дольше, то организаторы марафонов не могут позволить себе такую роскошь: они банально не вместят огромный объем информации в короткий формат.
- Основу марафона составляет практика: участники выполняют задания и делятся результатами в сторис.
- Часто организаторы обещают участникам с наибольшим прогрессом какой-либо бонус или подарок. Это может быть скидка на свои услуги (допустим, если марафон был бесплатным, а за ним идет платный – можно предложить принять в нём участие по сниженной цене), бесплатная реклама или предметы, имеющие непосредственное отношение к теме марафона.
Результатом проведения хорошего марафона может стать:
- Прирост подписчиков в аккаунте. Если организатор марафона регулярно выкладывает интересный и полезный для участников контент, они с большой вероятностью подпишутся на него.
- Продвижение личного бренда. Этот пункт выходит из предыдущего: с помощью марафона можно с выгодной стороны показать свой профессионализм.
- Привлечение внимания к каким-либо товарам или услугам. Чаще всего продвигают с помощью бесплатных марафонов платные обучающие услуги – те же марафоны, онлайн-курсы, консультации и подобные мероприятия.
Основная особенность марафонов – активное вовлечение участников в процесс через практические задания. Для сравнения: во время вебинара или онлайн-лекций слушатели получают только теоретическую информацию.
Распространенные проблемы
Интерактивное обучение, максимальная вовлеченность организатора в процесс, проверка практических заданий и регулярная обратная связь, поддержка участников (в том числе моральная)… И это только малая часть того, что нужно делать во время самого марафона, не говоря уже о процессе подготовки. Там надо продумать концепцию проведения занятий, запланировать эфиры или заранее снять и смонтировать видео-уроки, составить и реализовать рекламную стратегию и ещё куча всего.
Насколько вообще целесообразны такие вложения времени, сил и финансов? Особенно с учётом того, что уже на этапе разработки плана занятий начинаются первые сложности.
В их рассмотрении и способах решения нам помог Дмитрий Тарасенко – призёр чемпионата мира, четырехкратный призер Европы и чемпион Украины по акробатике.
Он регулярно проводит в Инстаграме бесплатные и платные марафоны, организацией которых занимается абсолютно самостоятельно.
Где взять идею
Логично, что до начала какой-либо подготовки нужно определиться, о чём будет марафон. Самое простое – если деятельность организатора в принципе предполагает обучение (репетиторство, работу в сфере образования, спорт, танцы и подобное). Тогда будет достаточно проанализировать, что именно интересно и полезно для его целевой аудитории.
Дмитрий запустил первый марафон, чтобы протестировать этот рекламный инструмент. Долго думать над идеей не пришлось – он просто перенес часть своей работы в онлайн-пространство:
«Где-то год назад я решил, что нужно продвигать свой Инстаграм. И обратил внимание, что другие люди, которые также занимаются танцами и спортом, проводят онлайн-марафоны. Я начал изучать этот вопрос: узнавать, как они это делают, как это все происходит, ну и решил попробовать сделать собственный.
Первый мой марафон был бесплатный: я хотел посмотреть, как он пойдёт. После него сделал первый платный».
Если организатор не является преподавателем, тренером или коучем, но владеет ценным для аудитории опытом, можно взять его в качестве основы:
- профессиональный маркетолог может запустить марафон по онлайн-продажам или запуску РК;
- успешный инвестор – рассказать о финансовой грамотности;
- носитель иностранного языка – помочь подписчикам в его изучении;
- визажист может вести марафоны по макияжу.
Проще говоря, чтоб выбрать тему, нужно:
- выяснить потребности и желания целевой аудитории;
- определить, какие из них вы можете закрыть своим марафоном;
- обозначить цель марафона для себя (продвижение услуг, личного бренда и т.д.).
Ещё один вариант определения интересов пользователей: анализировать запросы в поисковых системах с помощью Wordstat и Google AdWords.
Допустим, есть запрос «марафон по сторис». Следовательно, если вы являетесь экспертом по визуальному контенту, можно подумать о проведении марафона на эту тему.
В любом случае полученную информацию нужно сопоставлять с данными, которые дает парсинг в соцсетях. Важно определить, есть ли в Инстаграме ЦА для вашего марафона.
Если обучать совсем, на первый взгляд, нечему, но протестировать формат марафона очень хочется, можно запустить марафон-челлендж. Например, предложить пользователям вместе вести здоровый образ жизни в течение месяца: пить воду, делать зарядку, исключить фаст-фуд из рациона и так далее. Если не позиционировать себя как крутого специалиста в области ЗОЖ, а выступить в качестве инициатора полезной идеи, марафон может оказаться полезным и для аудитории, и для организатора.
Это будет выглядеть примерно так: «Я тут худею, присоединяйтесь: будем поддерживать друг друга».
Однако такой вариант подходит преимущественно блогерам, цель которых – привлечь новых подписчиков. И в этом случае при настройке таргетинга или заказе рекламы у партнеров/других блогеров нужно собирать ЦА, которой будет интересен контент в профиле.
Например, нет смысла таргетироваться на всех, кому может быть интересна тема ЗОЖ, если тематика аккаунта – вязание крючком. Нужно сузить ЦА до любителей рукоделия, иначе даже заинтересовавшиеся марафоном после его окончания банально отпишутся (проблему с массовыми отписками рассмотрим далее).
Как составить уроки и задания
В плане организации самих уроков этот этап один из наиболее ответственных, поскольку пользователей важно удержать до конца марафона. Если он будет скучным и неэффективным, есть риск потратить время и рекламный бюджет впустую.
Простой алгоритм составления плана занятий:
- Установите срок марафона.
- Определите, какой объем информации можно успеть дать за это время без потери качества обучения и интереса участников марафона.
- Продумайте, из каких этапов должно состоять освоение темы марафона.
- Под каждый этап подготовьте практическое задание.
У Инстаграм-блогера Лизы Кисточки время от времени проходит бесплатный марафон «Красивое гибкое тело. Обучение танцам».
В его рамках она записывает 5 эфиров с базовыми движениями, и этого достаточно для демонстрации своих умений и как танцора, и как тренера. По окончании марафона она приглашает подписчиков на полноценный онлайн-курс.
По окончании организатор марафона собирает отзывы. Все они публикуются прямо под постом, потому подписчики видят, что отзывы реальные
Дмитрий для своих марафонах разбивает один акробатический трюк на подводящие упражнения и под каждое из них записывает отдельное видео с четко обозначенным заданием.
Это удобный формат для изучения: информация подана в текстовом формате, а процесс выполнения упражнений показан наглядно
Важно, чтобы каждый этап освоения темы марафона был понятным аудитории и логически завершенным. Например, если марафон посвящен копирайтингу, будет странно сначала детально рассказывать о рынке в целом и о востребованности профессии, а потом в один урок вместить SMM, SEO и заодно уж принципы инфостиля.
Продвижение
Сейчас инфобизнес — достаточно популярная ниша в интернете. Она стала особенно активно развиваться с появление удаленных профессий: логично, что раз можно работать из дома, то освоить новую профессию или прокачать какой-либо навык тоже можно вне учебного заведения.
Начало пандемии в 2020 году показало, что в режиме онлайн можно делать все что угодно. Мы в SMMplanner умудряемся вместе смотреть фильмы, организовывать круглые столы и играть в Among Us в нашем Дискорд-сервере. А заодно обсуждаем важные тренды в SMM, новости ниши и делимся впечатлениями о необычной рекламе.
По версии Marketer, в прошлом году направление digital заняло лидирующую позицию в бизнесе вместе со сферой IT. Помимо того, что уже на тот момент действующих работников в этих нишах хватало, компании их стали переводить на удаленную занятость (если до этого работа велась в офисах). Кроме этого, многие сотрудники в других сферах пострадали из-за кризиса, потому стали массово и резко осваивать новые для себя направления: копирайтинг, веб-разработку, дизайн.
В связи с этим ниша инфобизнеса и онлайн-образования также стала востребованной. В РБК утверждают ещё более интересную вещь: поскольку спрос на обучение через интернет резко увеличился, разработчики занимаются созданием максимально удобного софта под нужды и преподавателей/коучей/тренеров, и самих учеников.
Все это говорит о том, что в 2021 году пользователям не нужно доказывать, что осваивать профессию, изучать новое хобби или прокачивать soft skills можно в онлайне – они и сами это уже прекрасно знают. Тем более если речь идёт о марафонах в Инстаграме: площадка всем давно знакома.
Сейчас больший акцент идет на конкуренцию с другими инфо-бизнесменами: авторами курсов, спикерами онлайн-школ и даже блогерами, которые делятся информационным контентом.
Поэтому основная задача при продвижении своего марафона (вне зависимости от того, платный он или бесплатный) – выделиться с ним на фоне сотен и тысяч подобных онлайн-продуктов.
Бесплатная реклама
Вне зависимости от того, какой бюджет заложен для продвижения марафона, не стоит пренебрегать бесплатными способами заявить о себе и привлечь внимание к своему продукту. Вот как это можно сделать:
- Рассылка по базе клиентов. Важно, чтобы письма получили именно лояльные клиенты (например, довольные участники прежних марафонов), а не просто подписчики, иначе у последних с вами будет ассоциироваться не ваш марафон, а то, как они устали чистить свой директ от спама (если, конечно, вас не заблокируют после первого письма). Если марафон первый, предварительно можно выложить сторис в Инстаграм с вопросом к подписчикам в стиле «А кто хотел бы освоить [вставить тему марафона]?» и затем сделать рассылку по тем, кто откликнется.
- Взаимопиар или SFS. Можно обратиться к партнерам и попросить их об анонсе, рекламе своего марафона взамен на то, что вы разместите их рекламу у себе в аккаунте. Чем больше аудитория аккаунта партнера будет заинтересована в тематике вашего марафоне, тем эффективнее будет реклама.
- Гостевые посты. Можно договориться с владельцами аккаунтов с полезной информацией по теме марафона. Как правило, прямую рекламу бесплатно разместить не позволят, но привлечь к себе внимание интересным постом вполне реально.
Желательно не запускать в один и тот же день рекламу по партнерам и блогерам, иначе не получится проанализировать, откуда пришёл трафик.
Заказ рекламы у блогеров и у других аккаунтов
В зависимости от темы марафона, можно обратиться к блогерам с большой аудиторией. Идеально, конечно, выбирать тех, чьи подписчики с большей вероятностью заинтересуются марафоном: например, если он посвящен спорту или похудению, есть смысл обратиться к фитнес-блогеру. Но есть риск проиграть на его фоне, особенно если он сам регулярно проводит такие онлайн-мероприятия.
В этом случае важно максимально проработать свою рекламную стратегию и обсудить детали с блогером: как и что он скажет о вашем марафоне. Если он согласен порекомендовать его нативно, это может повысить интерес и доверии аудитории.
Многие крупные блогеры ведут аккаунт в лайфстайл-стиле, поэтому интересы их подписчиков могут быть очень разнообразными. Потому если тема марафона не слишком специфическая и узкая, можно договариваться о рекламе и в таких аккаунтах.
Таргетинг
Наиболее очевидный способ привлечения внимания клиентов к марафону в Инстаграме – настройка таргетинговой рекламы. Если есть возможность доверить эту задачу специалисту – прекрасно. Так вероятность успеха продвижения существенно повышается.
Однако если по каким-то причинам есть необходимость или желание заниматься настройкой рекламы самостоятельно, можно и во многих ситуациях даже нужно это делать. Продвигать свой информационный продукт, созданный вами лично, который вы детально знаете и понимаете изнутри все запросы и потребности ЦА, может быть проще.
Дмитрий не привлекал таргетологов ни на одном этапе разработки рекламной стратегии – все делал самостоятельно. Тестировал результаты разных своих постов для таргета, находил закономерности и исходя из этого совершенствовал РК.
При этом важно сохранять постоянную активность в профиле. Алгоритмы Инстаграма урезают охваты, если в аккаунте нет тенденции регулярных подписок на него, комментариев, сохранений постов. То же самое происходит, если активность была, а потом резко снизилась.
Дмитрий заметил на практике, как это работает при запуске рекламы:
«Что касается таргета. Можно настроить показ одного поста так, чтобы потратить 1000 грн. (примерно 2500 руб.) за один день, и, естественно, будет много людей подписываться, будет много реакций. Но это произойдет в один день, и на этом все.
А если на ту же 1000 грн запустить рекламу и растянуть её показ, например, на месяц, получается лучше. Приходит больше людей, активность выше.
По моим наблюдениям, делать рекламу лучше на длинные сроки».
Секрет этого креатива,статистика по которому была приведена выше, – в максимальной пользе для пользователя. Человек сразу видит тренера, его навыки, демонстрацию трюков и несколько советов по изучению. Люди любят получать что-то хорошее бесплатно, и этот подход хорошо выделяется на фоне моды на всякие лид-магниты из области «подарок по ссылке в профиле» или «напишите слово «Х» мне в Директ и я вам вышлю чек-лист».
Здесь же просто и сразу дается информация, без необходимости проходить маркетинговые квесты.
При запуске таргетированной рекламы ключевые шаги такие:
- Определить свою ЦА. В целом, этот шаг является первым в начале разработки рекламной стратегии в принципе, а не только при настройке таргета. В идеале нужно разделить её на сегменты, выявить желания и потребности каждого из них – фактически составить условный портрет каждой категории потенциальных участников марафона. Эту задачу поможет реализовать Pepper.Ninja – уникальный парсер со множеством функций для анализа аудитории, одна из которых – то самое сегментирование. Более того, этот сервис позволяет даже найти базу потенциальных клиентов с нужными запросами, абсолютно легально приобрести её для дальнейшей настройки на неё таргета.
- Подготовить рекламные посты, ориентированные на каждый отдельный сегмент. Если позволяет ниша, какие-то публикации могут захватывать сразу несколько сегментов. Важно уделить внимание всем деталям: и тексту, и визуалу.
- В рекламной кабинете Facebook задать параметры: срок показа рекламы, стоимость, интересы ЦА, география, возраст.
- После запуска важно проанализировать, какие посты лучше всего заходили, почему, найти закономерности и исходя из этой информации внести изменения в те публикации, которые оказались менее эффективными.
Поскольку рекламы в соцсетях сейчас очень много, а советов по маркетинговым формулам, «секретам» продающих текстов и подобного тому хватает, есть риск создать примитивные и приевшиеся посты. Чтобы ваши публикации были оригинальными и интересными потенциальным участникам марафона, посмотрите, какие креативы в таргете успели объективно утомить пользователей и чем полезным можно их заменить.
Как взаимодействовать с аудиторией
Грамотное взаимодействие с аудиторией имеет огромное значение сразу по целому ряду причин:
- Участникам марафона важна обратная связь. Если её нет, падает интерес и как следствие – вовлеченность.
- Если организатор активно отвечает на сторис, делает их репосты себе в профиль и дает рекомендации, повышается активность в его профиле. Кроме этого, участники с большей охотой публикуют результаты выполненных практических заданий, поскольку видят, что обратную связь в любом случае получат.
- Часто участники марафона воспринимают это как возможность не только практики и обучения, но ещё и общения. Поэтому обеспечьте для них эту возможность.
- Организатор во время марафона практически презентует себя как личность и профессионала. Это особенно важно, если его задача – продвигать другие свои услуги, и сейчас необходимо продемонстрировать свой подход к работе.
В принципе запросы и потребности участников необходимо отслеживать: как минимум, просто наблюдать за реакцией, отзывами в тех же сторис, как максимум – стимулировать участников вам писать напрямую. Это нужно делать в формате «Поделитесь своим мнением»: то есть, у подписчиков не должно сформироваться мнения, что вы сомневаетесь в себе, в своих занятиях, и потому просите вас как бы «оценить». В любом случае, практика показывает, что участники марафонов вполне охотно делятся впечатлениями. А если возникают какие-то проблемы или сложности – об этом они тоже вряд ли будут молчать.
Дмитрию наблюдения за реакцией аудитории помогли сразу в двух аспектах работы над марафонами:
- определить объем информации, который участники готовы воспринять и отработать на практике за один марафон;
- проанализировать ценовую политику.
«Заметил такую вещь. Раньше я проводил марафоны более длительные. Допустим, марафоны по стойке на руках, которые длились полтора месяца. То есть, это 45 тренировок, не считая перерывов: 5 дней мы тренируемся, 2 дня выходных.
И бывает такое, что вижу: людям сложно.
Когда устраиваешь длинный марафон, на полтора месяца, это много тренировок. Соответственно, цена выше, и многих это немного отталкивает. То есть, во всех смыслах лучше делать марафоны короче, разбивать информацию: и участники не успеют слишком устать, и стоимость будет более привлекательной для них».
Дмитрий изначально решил использовать марафоны для привлечения подписчиков в свой аккаунт. В результате многие участники стали лояльными клиентами:
«Люди, которые приходят на марафон, знакомятся с моим подходом к обучению и понимают материал, который я им даю. После него они могут записаться на мои занятия онлайн, а те, кто живут в моём городе, приходят на очные тренировки».
Бесплатный марафон выступает в качестве доступного всем пробника. Организатор публикует информацию в свободном доступе, а участвовать может каждый желающий – равно как и выкладывать в Инстаграм сторис или посты с выполнением заданий или нет. Этот формат позволяет обеспечивать максимальную вовлеченность за счет репостов и упоминаний, а значит – дает возможность поднять активность в профиле и привлечь больше внимания к марафону и в принципе к аккаунту.
«Бесплатные марафоны чуть лучше продвигают именно меня, мой профиль. Потому что люди, которые участвуют марафонах, делают репосты своих результатов в сторис и отмечают меня. Соответственно, их подписчики могут это увидеть и тоже подписаться на мой аккаунт».
Если марафон платный, он проходит в закрытом профиле, и публикация сторис с выполненным заданием в этом случае обычно не является обязательным условием. Чаще всего их присылают в ЛС организатору или публикуют в общем чате, даже вне Инстаграма. Могут для связи использовать диалоги ВКонтакте или чаще Телеграм.
На случай, если проведение марафонов перерастет в формат курсов, рекомендуем заранее изучить, какие ошибки чаще всего допускают при оформлении онлайн-школ в Инстаграме.
Как решить проблему с отписками
Под одни бесплатные марафоны создают отдельный аккаунт, другие проводят со своего основного. Второй вариант подходит людям с узкой тематикой: у которых и контент в профиле, и марафоны посвящены какому-либо одному направлению. В этом случае действительно выгодно использовать один и тот же аккаунт, поскольку так происходит продвижение личного бренда.
Невыгодно проводить марафоны с основного аккаунта тем, у кого обучение не является основной деятельностью, а также тем, у кого контент в профиле настолько разноплановый, что подписчики могут потеряться в информации.
Здесь под марафон создан отдельный аккаунт
Например, если марафон был по приготовлению ПП-десертов, а в аккаунте сплошной лайфстайл, подборки фильмов, фотосессии, советы молодожёнам, макияж, реклама собственного производства одежды и ещё куча всего – подписчики, которые пришли с марафона, с большой вероятностью отпишутся. Исключение – только если зацепит не тематика контента, а конкретно сам блогер.
В этом случае лучше заводить отдельный аккаунт.
Визуальное оформление аккаунта в любом случае имеет огромное значение. Для сравнения: здесь первые два примера сочные и яркие, а третий выглядит минималистично, но серо и скучно
А если такой же марафон проводит блогер, в принципе специализирующийся на ЗОЖ, и контент в его профиле это отражает, то можно обойтись без дополнительных аккаунтов. Наоборот, это будет преимуществом: выше вероятность того, что пользователи после марафона останутся, чтобы продолжать получать полезную информацию по теме.
Под платные марафоны заводят отдельный аккаунт по вполне простой причине: он должен быть закрытым.
Выше мы уже говорили, что резкое падение активности в аккаунте (сюда же относится и проблема массовых отписок) грозит урезанием охватов. По окончании марафона участники, как правило, готовы отписаться от аккаунта. Если их привлекали в профиль блогера, это особенно большая проблема – ему ведь нужно сохранить подписчиков в принципе, а еще и сохранить их лояльность (например, чтобы они были заинтересованы в следующих марафонах, в том числе платных).
Самое простое решение проблемы – дать пользователям что-то полезное, то, ради чего им будет выгодно и/или интересно не отписываться. В первую очередь это – полезная информация по теме марафона. Следовательно, экспертный и образовательный контент необходимо выкладывать регулярно, особенно в первые дни после окончания марафона. А также уже до этого момента в профиле должно быть много ценной информации, чтобы подписчики видели: тут есть что почитать.
Полезная информация может быть подана и в формате личного опыта. Это хорошо сработает,если аудитория уже знаете блогера/эксперта и доверяет его или её мнению
Можно играть с форматами подачи информации:
- визуальная (майнд-карты, схемы, зарисовки);
- видео;
- текст (текстом в любом случае лучше органично сопровождать каждый пост).
Одна из креативных идей в профиле Дмитрия – нечто вроде театрального этюда, в котором он сыграл обе роли: показал разговор двух людей о трюках, в котором один персонаж дал ценные советы другому.
Чтобы не сбивать график публикаций, рекомендуем использовать сервис постинга SMMplanner. Вы сможете заранее загрузить все посты хоть на неделю, хоть на месяц, а хоть и на полгода вперед, указать дату и время размещения, и они будут выкладываться по графику автоматически.
Несколько идей постов, которые могут привлечь внимание в таких случаях:
Больше идей в нашем генераторе. Просто выбирайте подходящую вам карточку и смотрите подробную информацию с примерами, как написать тот или иной пост.
Марафоны в Инстаграме однозначно ценный инструмент продвижения и личного бренда, и своих услуг. При грамотной разработке рекламной стратегии все вложения (и временные, и финансовые) окупятся сполна за счет прироста аудитории (активной, заинтересованной) и покупки ею платных продуктов.
Источник