День здоровья: сценарий праздника для школьников и студентов
Дни здоровья сейчас стали популярны в силу злободневности темы. Привлечение внимания молодежи к вопросам здоровья, таким важным и необходимым, объясняет желание окружающих – мотивировать молодых людей к здоровому образу жизни. Такие праздники здоровья помогают внести ясность в такую непростую жизнь наших детей. Предлагаем варианты проведения такого праздника для школьников и студентов.
День здоровья – сценарий для старшеклассников
Общее построение. Вступительное слово ведущего:
«Здоровье — это счастье, успех, возможность сделать карьеру и получать солидный доход, найти любимого человека, создать счастливую семью, родить здоровых детей, построить дом, вырастить сад, путешествовать по всей планете.»
Рядом с ведущим появляются три ученика из своего будущего. Один из них, толстый и неуклюжий, рассказывает как он жил до этого времени (мало двигался, много ел «неправильных» продуктов). Второй в форме с олимпийской символикой и множеством наград произносит слова благодарности школьному тренеру. Третий в солидном костюме с портфелем (имидж ученого, руководителя) благодарит школу за знания и привитую выносливость, крепость, целеустремленность.
В большом зале можно провести выступление известного спортсмена города (поселка), врача, эколога или учителя-географа в рамках обозначенной темы Дня здоровья.
Спортивные состязания
Ведь это все-таки праздник, а значит – хороший повод повеселить друг друга. Оригинально будет внести в День здоровья для старшеклассников соревнования в стиле Олимпийских игр с церемонией открытия, с прохождением команд по полю. Каждый класс был выбран заранее с помощью жеребьевки сборной командой одной из стран-участников Олимпийских игр.
- Конкурс «Препятствия». Каждый из участников команды по очереди преодолевает различные спортивные препятствия.
- Конкурс «Супербоулинг». Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.
- Конкурс на ведение мяча. Старшеклассники участвуют командами. Это что-то вроде баскетбола. Надо успешно довести мяч до цели. Такие конкурсы внесут живость и свежесть в сценарий Дня здоровья.
- Прыжки в длину с места.
- Бег на скорость.
- Перетягивание каната.
- Подтягивания на перекладине.
- Соревнования по шахматам.
Награждать старшеклассников можно специальными медалями за конкурсы, где они стали победителями.
Теоретические конкурсы
«Раздели продукты» (картинки с продуктами нужно разложить по трем корзинам:
- вредные;
- допустимые в небольших количествах;
- полезные.
«Викторина здоровья». Короткий и смешной рассказ ведущего про витамины и полезные вещества. Следом объявляется конкурс на эту тему, нужно дать правильные и такие же веселые ответы на вопросы: Какой чай самый полезный? Надо ли чистить зубы утром, ведь вы ничего ночью не ели? Лысая голова – признак большого ума или недостатка витаминов?
Конкурс «Собери корзину здоровья» (для команд задание — выбрать из муляжей или картинок полезные продукты. Кто больше насобирает – получает корзину фруктов)
Спортивные юмористические конкурсы
- Ведущий приглашает участников построиться командами для участия в подвижных конкурсах в виде эстафет.
- Бег задом наперед на скорость.
- Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.
- Бег в мешках.
- Команда, закончившая эстафету первой, признается победившей.
- Конкурс “Веселый шарик”. Состязаются в ловкости попарно. В надувные шарики налита вода. Игроки встают напротив друг друга и начинают перебрасываться шариком. Спустя 3 минуты ведущий увеличивает расстояние между соперниками. Через 2 минуты ведущий снова увеличивает расстояние и так дальше по ситуации. Главное, чтобы это было в пределах возможности игроков и веселило всех присутствующих. Выигрывает пара, не уронившая шарик ни разу и сохранившая его в целости.
Подведение итогов
Жюри объявляет результаты. Все проходит в стиле олимпийского мероприятия. Торжественно и празднично. Ведущий подчеркивает серьезное отношение ребят к своему здоровью, физической подготовке и теоретическим знаниям о здоровом образе жизни.
Cценарий для студентов: День здоровья
Открытие праздника
Общее построение. Вступительное слово ведущего:
«В настоящий момент проблема «Здоровья» очень актуальна. Вы – молодые люди, вам многое предстоит совершить в жизни. Мы рады видеть сегодня приятных спортивных молодых людей, которые отдают предпочтение активному образу жизни, имеют привычки здорового человека, а значит – добьются многого в своей жизни. Это прекрасно! Ведь многое зависит от вас, от правильно расставленных вами приоритетов. Сегодня мы будем рады увидеть в праздничных соревнованиях, как блеск физических навыков, так и проявление высокого интеллекта.»
Интеллектуальная часть — в формате КВН
- В большом зале собираются несколько команд, они подготовили домашнее задание (сценки про результат неправильного образа жизни).
- Музыкальный конкурс (каждая команда исполняет сочиненный ими Гимн здоровья)
- Небольшие конкурсы команд в виде ответов на вопросы ведущего по тематике (Новый Год – проблема для печени? С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? Чем болеют толстяки?). Оценивается как знание предмета, так и умение преподнести ответ.
- Конкурс «Антиреклама». Командам заранее было предложено задание: нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах.
- Конкурс капитанов: ответить на каверзные вопросы (Как убрать живот за неделю? Правда ли, что пока толстый сохнет, худой-сдохнет? Станешь ли здоровее, если за пивом и сигаретами будешь ездить на велосипеде?).
Жюри подводит итоги.
Спортивные конкурсы и развлечения
- Бег на скорость : участвуют все.
- Эстафеты: 4 забега по 100 метров, участвуют все.
- Традиционный мини-футбол. Участники – мужской пол. Игра по общим правилам на выбывание. Вначале за первое и второе место, потерпевшие поражение за третье и четвертое место.
- «Вышиби из круга»: участвуют девочки. Состав команды 10 человек. Нужно бросить мяч и задеть мячом кого-нибудь на игровом поле. Такой игрок считается «выбитым». Побеждает команда, сохранившая наибольшее количество играющих.
- Конкурс «Стальная мышца» . Команды юношей соревнуются в количестве подтягиваний на перекладине.
- Конкурс «Коней на скаку остоновит». Участвуют девушки, отжимаются. Оценивается либо скорость, либо количество отжиманий.
- «Студенческие старты» по курсам ( бег в мешках, эстафета с палочкой, бег со скакалкой, бег с участником на плечах)
- Конкурс «Мы сильнее вместе». Смешанные команды (одинаковое количество парней и девчат) перетягивают канат. Победитель – сильнейшая команда.
Награждение, поздравление. Вручение именных призов «Мистер Мускул», «Мисс Совершенство», «Ходячая энциклопедия» (для участвовавших в интеллектуальных конкурсах). Завершают спортивный праздник концерт, импровизированное выступление местных бардов, танцы.
Как провести спортивный праздник, в нашей статье. Выпускной в детском саду: сценарий и интересные идеи для веселого праздниа.
Источник
День здоровья. Сценарии развлечений
«День здоровья в ДОУ» — раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».
7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.
Сценарии «Дня здоровья»
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; — воспитывать.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
День здоровья. Сценарии развлечений — Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья
Публикация «Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на. » « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
Сценарий мероприятия «День здоровья с доктором Пилюлькиным» День здоровья с доктором Пилюлькиным Воспитатели: Смоликова А.Г. Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениям. Развивать креативность, творческую активность детей.
Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
День здоровья. Сценарии развлечений — Сценарий развлечения «День здоровья» в старших группах
Статья «Сценарий развлечения «День здоровья» в старших. » Здравствуйте, ребята! — Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья! Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Вед: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д. — Сегодня наше занятие.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; — Воспитывать любовь к спорту, физической культуре; — Развивать.
Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья — встречаем Весну» 19 марта в Детском саду прошел «День здоровья – встречаем Весну». Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Главная цель мероприятия – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.
Сценарий развлечения к Дню здоровья Воспитатель: «Здравствуйте!» —ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим простое слово «Здравствуйте»? Дети: желаем здоровья. Воспитатель: Я очень рада видеть.
“ Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.
Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Программными требованиями предусматривают следующие задачи:
- Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
- Развитие ловкости, быстроты, силы.
- Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
- Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
- Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.
Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
Источник
Внеклассное мероприятие «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Класс: 2
Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»
Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.
Задачи:
- учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
- учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
- развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
- познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.
- воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
- Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.
Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.
Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент
Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
2 ребенок:
В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.
3 ребенок:
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»
– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
– А здоровы ли вы, дорогие мои?
– Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.
II. Постановка цели мероприятия
– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
– Как вы думаете, почему?
– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)
– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)
А как быть здоровым и сильным?
– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?
(действенный вопрос – конструктивный)
Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Всемирный день здоровья в этом году отмечают 7 апреля.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья»
Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?
(Нужно вести здоровый образ жизни)
– Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?
(Примените, определите – мыслительный глагол)
А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.
1. Первая ступенька «Личная гигиена»
– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
– Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?
– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.
– Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)
– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?
Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.
Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.
- Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
- Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
- Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
- Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
- Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.
– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Мы преодолели первую ступеньку.
2. Вторая ступенька «Режим дня»
Как вы понимаете, что такое режим дня?
Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить . (не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда . (герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам . (Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья . (мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой . (пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя . (работа)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом . (занимаемся),
Маме нашей . (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже . (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и . (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо. (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.
Скажите мне, а зачем нужен режим дня?
Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
3. Третья ступенька «Зарядка»
Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.
Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)
Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества. )
– Встали все, стульчики задвинули.
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
- Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
- Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
- Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)
– Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)
– Молодцы! Садимся на свои места.
Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.
4. Четвертая ступенька «Правильное питание»
Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
(Действенный вопрос – конструктивный)
– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.
– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?
(Действенный вопрос – репродуктивный)
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.
– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)
Источник