Меню

Как сберечь здоровье учеников

Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?
статья на тему

Школьная программа обширна и сложна. Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?

Скачать:

Вложение Размер
kak_sokhranit_zdorove_i_ostatsya_khoroshim.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ОСТАТЬСЯ ХОРОШИМ
УЧЕНИКОМ?

Школьная программа обширна и сложна. Каждому подростку приходится значительное время проводить за учебниками и тетрадками. При этом глаза выполняют значительную зрительную работу. После уроков, вопреки рекомендации врачей, большинство учащихся не гуляют на свежем воздухе, а проводят все свое свободное время у телевизора или компьютера. В результате все больше ребят вынуждены надевать очки.

Ученые связывают нарушение зрения и с общим состоянием организма, поэтому занятия физической культурой крайне необходимы всем нам. Дети со слабым зрением могут сдавать нормы ГТО, посещать уроки физкультуры, заниматься в спортивных секциях, участвовать в соревнованиях, что имеет не только оздоровительное, но и психологическое значение. Разумеется, физические нагрузки должны дозироваться с учетом возраста и подготовленности каждого ученика

Существует и специальная гимнастика для глаз. Вот два несложных упражнения, которые помогут снять зрительное напряжение.

1. При исходной позиции ноги на ширине плеч, руки в стороны выполнять круговые движения руками вперед и назад и следить за кончиком большого пальца. Повторить 3–4 раза.

2. Исходная позиция: сидя на стуле, скамейке, зажмурить и открыть глаза. Выполняется в среднем темпе, повторить 3–4 раза.

Каждый учащийся еще с начальной школы должен овладеть рядом важных навыков. Из них самый трудный для усвоения: соблюдение необходимого расстояния от глаз до рабочей поверхности (тетради, книги, дисплея компьютера).

Овладение правилами самоконтроля и применение их.

Каждый учащийся должен знать, что надо:

заниматься при достаточном и правильном освещении;

соблюдать ритм зрительной работы, гигиену просмотра телевизионных передач и работы на компьютере;

выполнять гимнастику для глаз и уметь давать глазам отдых.

Гигиенические исследования показывают, что некоторые школьники просиживают перед телевизором или дисплеем до 14 и даже до 30 и более часов в неделю. Проведенный опрос в одной из московских школ ошеломил своим результатом: самым популярным ответом на вопрос «Когда и сколько вы гуляете?» был ответ: «Гуляю по дороге в школу и из школы».

Учеными замечено, что у жителей сельской местности зрение лучше, чем у горожан. Это связано с тем, что в сельской местности больше простора для глаз, а глаз горожанина постоянно «натыкается» на стены. К тому же для глаз вредны геометрически правильные формы и полезны всевозможные природные «завитушки», на них глаз отдыхает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохраняя здоровье учащихся в школе Вся система образования ориентирована на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребёнка – одной из уязвимых групп населения, не только потому.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа данного курса разработана для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов гимназий и лицеев. Цель курса:создание благоприятных условий дл.

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребенка». Так как эта тема стала еще актуальней в наше время.

Для формирования у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Презентация для классного часа в 7-8 классах.

Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливос.

Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое.

Источник

О профилактике заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

Источник

Как сохранить здоровье школьника?
статья по теме

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_shkolnika.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье школьника?

«Здоровье до того перевешивает

все остальные блага, что здоровый нищий

счастливее больного короля».

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи обычно советуют родителям, что делать, чтобы сохранить в нормальном состоянии здоровье их детей.

Перед поступлением в школу нужно пройти углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике, посетить педиатра, окулиста, невропатолога, стоматолога и лор-врача. В конце учебного года рекомендуется обязательно проверить у ребенка зрение, осанку. Если он часто болел простудными заболеваниями, то нужен осмотр педиатра. Очень важно организовывать летом оздоровление ребенка в соответствии с рекомендациями врачей.

Как известно, все болезни от стрессов. Поэтому сначала надо подумать о том, не испытывает ли ваш ребенок в школе постоянное психологическое напряжение. Ведь именно оно может спровоцировать и неуспеваемость, и даже болезни.

Как реагировать, если ребенок говорит:

  1. «Все! Больше в школу не пойду! Мне неинтересно!»

Можно ответить: «А что тебе интересно, расскажи». Ребенок должен понять по вашей реакции на его слова, что вы его услышали и поняли. Ему легче согласиться с неизбежным, когда не приходится доказывать и отстаивать свое право на переживания и мнение.

Можно сказать: «Ты устал, после каникул сразу втянуться в школьную жизнь трудно, я тоже после отпуска не сразу получаю удовольствие от работы, но это пройдет. Я рядом».

  1. «Меня не любят одноклассники!»

Сначала нужно попытаться узнать подробности, а дальше необходимо повернуть разговор так, чтобы обсудить сильные стороны ребенка, его плюсы и показать, что таких, как он, больше нет. Можно привести пример из своей жизни, о похожем случае, похожих переживаниях и проговорить о том, как вы справились.

  1. «На уроки к этой учительнице ходить не буду! Она мне не нравится (я ее боюсь)!»

Такие школьные ситуации всегда должны рассматриваться с трех сторон — ребенка, родителей и учителя. Часто дети, жалуясь, манипулируют родителями. Поэтому нужно разбираться. Сначала выслушайте ребенка, дайте ему понять, что его чувства вы понимаете и разделяете. Затем спросите у него, как может выглядеть эта ситуация со стороны учителя. Если бы он был на его месте, то как бы поступил. Спросите, как ребенок сам видит решение проблемы, если ходить на уроки все равно придется. Дайте ребенку возможность самому проанализировать ситуацию и найти решение.

Если же вы видите, что уроки этого учителя являются стрессом для ребенка на протяжении времени, нужно идти на беседу в школу.

Важно! Дома родители никогда не должны негативно отзываться о школе, учителе.

  1. «Вот начнут ставить оценки, и я буду получать только 5!»

Родители делятся на тех, кому важны знания ребенка, и тех, кому важен внешний результат (оценки).

Говорите ребенку, что оценка — не самоцель, что надо просто учиться и овладевать знаниями, а это значит, что не всегда и не все получится сразу. Нельзя культивировать роль оценки в семье. Кто гонится за «пятеркой», живет очень в большом стрессе, а детей нужно беречь.

  1. «У меня ничего не получается! У всех «пятерки», а я никогда их не получу!»

Нужно сказать, что не всегда и не у всех все получается сразу, это норма жизни. Здесь можно привести примеры из своей школьной жизни. При этом лучше сказать «у тебя все получится», нежели «не всем быть отличниками». Это будет эффективнее.

Как сохранить зрение?

Уроки в школе, напряженное чтение и письмо, а после занятий не прогулка на свежем воздухе, а мультфильмы по телевизору или игры за компьютером. Результат предсказуем — у школьников уже к третьему классу начинаются проблемы со здоровьем.

Чтобы сохранить зрение:

— до 7 лет ребенку вообще не стоит сидеть за компьютером. Ученики 1 — 4 класса могут непрерывно работать за компьютером 15 минут, в 6 — 7 классе — 20 минут. Важно не экономить на мониторе: он должен быть обязательно жидкокристаллическим, с хорошим разрешением. Чем хуже монитор, тем быстрее устают глаза;

— младшим школьником можно смотреть телевизор не больше 40 минут в день! Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2 — 5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана;

— нужно организовать правильное освещение. Свет на рабочий стол должен падать с левой стороны, вечером на столе обязательно должна стоять лампа (оптимально — 60-ваттная лампочка, покрытая матовым абажуром, которая также ставится с левой стороны). При этом остальная часть комнаты не в полумраке, а тоже освещена. Контраст света может привести к ухудшению зрения у ребенка. Лучше всего отказаться от верхнего освещения и использовать несколько бра, чтобы получить рассеянный свет.

Самые простые упражнения для глаз:

Важно: каждые 1 — 2 часа (а для первоклашек — каждые 20 минут) нужно переключать зрение, т.е. смотреть вдаль 5 — 10 минут.

Для снятия зрительного напряжения не менее двух раз в день стоит делать вот такие упражнения:

— сидя на стуле, как можно шире раскрыть глаза, затем крепко их зажмурить — повторить 4 — 5 раз;

— в течение минуты попеременно переводить взгляд с близлежащего объекта на отдаленный.

Комплекс упражнений для улучшения зрения

1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».

7. Частое моргание глазами.

8. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Каждое упражнение повторять не менее шести раз.

Хулигана кормим арбузами, рассеянного школьника — мясом!

Стресс, переутомление и напряженная учеба — все это провоцирует развитие у школьников гастритов и других проблем с желудочно-кишечным трактом.

Что делать, чтобы избежать неприятностей?

— Ребенок обязательно должен завтракать, причем день должен начинаться не только с бутербродов, но и каши.

— Прием пищи должен быть через каждые 3,5 — 4 часа. (Поэтому не забывайте давать ребенку в школу еду. Рассчитывать на то, что школьник купит на карманные деньги что-нибудь полезное для желудка, не стоит. Скорее всего, все ограничится покупкой орешков и напитка.)

— Питание должно быть разнообразным, избегайте фаст-фуда!

Чем кормить, если школьник…

Нельзя: колбасы, сосиски, копчености, мясные консервы, в которых есть такие добавки: нитрат калия (Е-252), нитрат натрия (Е-251) и нитрит натрия (Е-250). Они придают изделиям стойкий «мясной» розовый цвет, их количество изготовители строго дозируют, не допуская превышения. Но, накопившись в организме подростка, они могут провоцировать раздражительность и немотивированную агрессию.

Нужно давать: геркулесовую кашу на завтрак (в нее можно добавить ложку пшеничных отрубей). Она очищает организм от всего ненужного, а в пшеничных отрубях много магния, который обладает успокаивающим действием. Много магния и в белой фасоли, шиповнике, пшене, моркови, орехах, арбузах.

…легковозбудимый, у которого проблемы с засыпанием

Нужно: идеальный вариант для ужина — индейка. Если есть время, хорошо сделать ее с грецкими орехами. Белое мясо индейки содержит много триптофана и витамина В3, а грецкие орехи дополнят ужин витамином В6.

Перед сном — чашка горячего молока с медом

Нужно: продукты, богатые витаминами группы В и Е, а также холином — блюда из печени, почек, беконной свинины, мяса домашней птицы, яиц, бобовых, зелени. Полезно заправлять винегрет и салаты нерафинированным подсолнечным маслом. Из сладкого — халва или печенье с кунжутом. Все эти продукты богаты витамином Е.

Улучшает память и марганец — он есть в зеленых овощах с листьями, в горохе и свекле.

…часто в плохом настроении

Нужно: продукты, богатые витамином РР и фолиевой кислотой (витамин В9). Сельдерей, морковь с абрикосами или курагой, зерновой хлеб, свежая рыба, морепродукты, финики, инжир, чернослив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Автор — учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа «Сохрани здоровье».

Материал для родителей.

Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение.

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностях человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье.

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .

По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи.

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Источник

Читайте также:  Цитаты про здоровье ученых
Adblock
detector