Меню

Как сберечь здоровье классный час 6 класс

Классный час для 6-7 классов «Береги свое здоровье»
классный час (6 класс) на тему

Формирование знаний о здоровом образе жизни Задачи : Продолжить знакомство с особенностями строения своего организма Оценить состояние своего здоровья Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas._beregi_svoe_zdorove.pptx 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Береги свое здоровье! Соломина Анна Михайловна МАОУ СОШ № 143

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни Задачи: Продолжить знакомство с особенностями строения своего организма Оценить состояние своего здоровья Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Что входит в Здоровый образ жизни? воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; Правильное питание; физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес); соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; закаливание; оптимизм.

Береги себя смолоду (французская) Болен – лечись, а здоров – берегись (русская) Здоровому – каждый день праздник (турецкая) Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Полезные советы Питайтесь правильно каждый день

Выполняйте физические упражнения для укрепления здоровья.

Следите за здоровьем своих зубов

Чтобы управлять своим организмом, необходимо знать строение своего тела

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для учащихся начального звена, на тему:» Береги свое здоровье» : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс.

Мероприятие о преимуществе здорового образа жизни. Способствует развитию исследовательских способностей учащихся.

классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз.

Данная разработка представляет собой информационный материал с игровыми элементами на тему «Строим свое здоровье сами», что соответствует возрасту обучающихся.

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Классный час по теме: «Как сберечь свое здоровье?» предназначен для учащихся 7-9 классов в целях формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Источник

Классный час по здоровью для учащихся 6 класса
классный час (6 класс) на тему

Классный час «Здоровье – наша драгоценность» для учащихся 6 класса.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_po_zdorovyu.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – наша драгоценность»

  • выяснить, что такое “здоровье”;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • определить факторы, влияющие на здоровье и вывести “формулу здоровья“;
  • создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

— “Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу. Каждый день мы слышим это слово по несколько раз.

— Скажите, а что оно означает? (мы желаем, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального).

— Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Наше здоровье является фундаментом всей жизни.

— Что нам дает здоровье? (активность, работоспособность, и от этого человек счастлив)

— Как вы думаете о чем мы поведем разговор на нашем занятии?

— Итак, тема занятия “ Здоровье – наша драгоценность ”.

Мы не просто будем говорить о здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Работа будет проводиться в 3 группах.

1)- Давайте проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. Вам необходимо собрать пословицы:

В здоровом теле ,(здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Было бы здоровье, (а счастье найдется).

Не рад больной и (золотой кровати).

Здоров будешь – (все добудешь).

Где здоровье, (там и красота)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

— Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы?

( здоровье – это отсутствие заболеваний, здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их)

— В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек.

2) — И сейчас я предлагаю измерить условно состояние своего здоровья . У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.

– Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (желтый)
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (голубой жетон).

Вывод: проанализируйте свое здоровье.

3) Факторы здоровья.

-Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. И сейчас мы с вами посмотрим формулу здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

— Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? Что мы сами можем изменить? (Образ жизни).

4) – А, что в вашем понимании есть здоровый образ жизни? Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

1. Физическая активность. Организм не может развиваться без достаточной физической нагрузки, высокой двигательной активности.

2. Вредные привычки. Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики).

3. Режим дня. Благодаря четкому режиму организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.

Неспособность человека себя заставить придерживаться определенного и четкого режима – признак безволия, неорганизованности, слабохарактерности.

4. Правильное питание. Сбалансированное питание.

  1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да).
  2. Жвачка сохраняет зубы (нет).
  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет).
  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да).
  5. Бананы поднимают настроение (да).
  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да).
  7. Есть безвредные наркотики (нет).
  8. Отказаться от курения легко (нет).
  9. Молоко полезнее йогурта (нет).
  10. Недостаток солнца вызывает депрессию (да).
  11. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет).
  12. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да).

5) Итак, основная наша задача — научиться быть здоровым. Первый шаг к здоровью — правильное питание.

— Сейчас предлагаю вам побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

— На столе у каждой группы имеется конверт , в котором представлены изображения разных продуктов

Задания для 1-й группы: выбрать и наклеить необходимые продукты питания для школьника. (Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков).

2-я группа – делает отбор для взрослых людей. (У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания. При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять).

3-я группа – продукты, которые необходимо исключать из рациона питания детей. Время выполнение задания: 5–7минут.

Итог: — Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным, сбалансированным соотношением между ними.

— У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя – процесс не только интересный, но и дарующий счастье.

— Я хочу предложить вам один из вариантов памятки по правильному питанию.

— Подведем итоги. Обратите ваше внимание на рисунок “ЗОЖ”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если они будут на ветвях, которые будет поддерживать ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями. Какими?

  1. правильное рациональное питание;
  2. двигательная активность; положительные эмоции;
  3. отказ от вредных привычек.

А ветви дерева должны питаться нашими: “ Я хочу, я могу, я должен”. Я хочу- быть здоровым, Я могу – следить за своим здоровьем, я должен – вести ЗОЖ.

— Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Источник

Классный час «Как сохранить здоровье?»

Цель классного часа: пропаганда здорового образа жизни, изучение правил сохранения здоровья, развивать речь и мышление

Подготовительная работа: отобрать интересные иллюстрации, слайды, фотографии школьной волейбольной и теннисной команды, отражающие спортивную жизнь, участие учеников школы и класса в спортивных мероприятиях

Накануне проводится соцопрос среди учеников 5 и 6 класса на тему: «Как я берегу здоровье?»

  1. Соблюдаешь ли ты режим дня?
  2. Делаешь утреннюю гимнастику?
  3. С удовольствием ходишь на уроки физкультуры?
  4. Ходишь ли ты в спортивную секцию?
  5. Можешь отжаться от пола?

Опрос показал, что 50% ,опрошенных, соблюдают режим дня.

22% – делают утреннюю гимнастику;
76% – с удовольствием ходят на уроки физкультуры;
38% – занимаются в спортивных секциях (включая плавание);
35% – могут отжаться от пола (10 раз).

Ход классного часа

Вступление: Информация ученика. В древней Спарте новорожденного ребенка отец был обязан показать совету старейшин. Если он оказывался здоровым, то старейшины разрешали растить его дальше. Тех же, кого признавали слабыми, сбрасывали с Тарпейской скалы.

Учитель: Что вы думаете о таком «улучшении человеческой породы»?

Известно ли истории XX в. что-либо подобное?

Что же такое здоровье? (рассуждения учеников)

Вывод: Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех это знают нездоровые люди. Физические страдания лишают их главного. К чему стремится человек – счастья.

Слайд 1 «Человек живет на земле, – писал французский писатель Стендаль, – не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым».

А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь»

Задание уч-ся. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.

Уитель: Чтобы не упустить свое счастье из-за различных болезней и недугов. Нужно усвоить несколько важных правил

Слайд 2 Правило 1: С самых ранних лет понять, что здоровье человека – в его собственных руках.

Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти. Они и возвращали, казалось, навсегда утраченное здоровье.

Сообщение о Юрие Власове

Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был непросто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась смерть. Его спасла воля и физические упражнения.

Что вы знаете о подобных случаях?

Что вам известно об артисте цирка Валентине Дикуле?

Рассказ о Валентине Дикуле.

Слайд 3 Правило 2: Ни в коем случае не допускайте появления избыточного веса.

Учитель: Откуда берется избыточный вес?

(Люди за короткое время употребляют много пищи. В мозге происходит перевозбуждение аппетитного центра. Он заставляет в дальнейшем потреблять много пищи) Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть.

Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему?

Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Ученики пробуют сформулировать 3 правило.

Слайд 4 Правило 3: Будьте активными!

Учитель: Движение – это основа жизни и для животных и для человека.

Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше получает энергии сердце.

Сообщение ученика (краткое содержание) Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению от сна. Она выводит организм из его сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшает кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в легкие и в кровь.

Учитель: А какая роль физминутки на уроке?

Слайд 5 Правило 4: Занимайтесь закаливанием.

Учитель: Это постоянное воздействие воздуха, солнца и воды. Организм приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, сырость. Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций. Улучшается сон и настроение.

Сообщение ученика (краткое содержание) Про девочку Свету.

Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела начать делать все это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено все начать во время весенних каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там вода из колодца. Тогда Света отложила все до лета…

Учитель: Как вы думаете, что было летом?

Какой разумный совет вы могли бы дать Свете?

Слайд 6 Правило 5: Преодолевайте лень!

Проверка Предварительного Д/З (можно группой)

«ДРУЖУ С ЗАРЯДКОЙ!» и «МОГУ И БЕЗ ЗАРЯДКИ!»

презентация слайдов изображающих два образа жизни

Слайд 7 Правило 6: Исключите любые вредные привычки.

Учитель: Давайте порассуждаем: Какую роль в сохранении и укреплении здоровья играют воля и характер человека?

Учитель: Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит думать о чистом воздухе, воде о хорошем качестве продуктов. Даже если он это будет иметь – сигареты все перечеркнут.

Думать о «безобидном» алкоголе в школьном возрасте – преступно для себя. Пиво красиво выглядит только на рекламных роликах. А в молодом организме – это дьявол, поменявший квартиру. Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.

Таким образом, здоровый образ жизни это залог вашей успешной учебы и счастливой, здоровой жизни.

Источник

Читайте также:  Единоборства вред для здоровья
Adblock
detector