Конспект занятия «Дерево здоровья»
Анна Деревянкина
Конспект занятия «Дерево здоровья»
«Дерево здоровья»
Цель: — формировать представления о вреде курения;
— формировать представления о вреде алкоголя;
— научить детей правильному поведению в провоцирующей ситуации;
— учить подростков противостоять желанию брать в руки алкоголь или сигарету.
Задачи: — приобщение к здоровому образу жизни;
— систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя;
— добиться формирования у детей активной позиции по данной проблеме;
— помочь детям обрести уверенность в своих силах, оптимизма, чувство юмора,
— способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Ход занятия:
Игра «сумей отказаться»
Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит,что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите? Каждый воспитанник отвечает самостоятельно, при этом анализирует свой ответ вместе со всеми.
Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говорит, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? Каждый воспитанник отвечает самостоятельно, при этом анализирует свой ответ вместе со всеми.
Идет обсуждение ситуаций. Каждый воспитанник должен суметь отказаться от таких ситуаций, выйдя из нее достойно, приобрести уверенность в себе и своих силах, суметь обыграть ситуацию в свою пользу, приобщить к здоровому образу жизни.
Заключительная часть: В завершении занятия мы проведем с вами мастер класс, мы соберем с вами «Дерево здоровья».
Предварительно педагог подготовил ствол дерева из картона на которое будут клеяться листочки. На столе разложить разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий. Но среди них есть и вредные привычки (заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю зарядку, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься музыкой, рисовать, помогать маме, много играть в компьютерные игры).
Каждый из вас выбирает на столе понравившейся листочек и решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» нашему. Воспитанники по очереди подходят к столу и, сделав правильный выбор, прикрепляют листочки на изображения дерева. Можно предложить подросткам прокомментировать свои действия.
Все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.
Будьте здоровы!
«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.
Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «Осеннее дерево» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ) Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; • уточнить знания.
Мастер-класс: Аппликация «Кружевное дерево» — дерево из кружев Очень интересную аппликации можно сделать из различных материалов,это и бумага,крупа, пуговицы, бисер, фольга и т. д. Я предлагаю вам сделать.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Стенгазета «Дерево здоровья». Профилактика гриппа во второй младшей группе В рамках реализации мини -проекта «Если хочешь быть здоров» мы с детьми 2 младшей группы через беседы, рассматривание иллюстративного.
Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Викторина «Дерево здоровья» Старший, подготовительный возраст Воспитатель: Грищенко Л. П. Цель: Развивать у детей понятие о здоровье.
Источник
Конспект занятия «Дерево здоровья»
Жидкова Василиса
Конспект занятия «Дерево здоровья»
«Дерево здоровья»
Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни
-закрепить знания об умывальных принадлежностях
-закрепить основы ЗОЖ
-воспитывать желание быть здоровыми, спортивными
Материалы: Картинки с положительным и отрицательным образом жизни, дерево, карандаши, мультфильм «Мойдодыр».
В: Ребята, сегодня Мойдодыр прислал нам письмо с загадками, поможете мне их отгадать?
В: хорошо, тогда приготовьте ушки,слушайте внимательно:
1. По утрам и вечерам
Чистит- чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2. Просыпаюсь утром ран,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
3. Длинная дорожка
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
5. Для личной гигиены
Царапаться не дают (ножницы)
6. Ей пользоваться никто не забывает.
Она из металла и пластика бывает.
Она расчешет косы, она расчешет челку.
Красивую прическу сделает ребенку (расческа)
В: Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все загадки, а теперь Мойдодыр хочет, чтобы вы, ребятки, помогли ему сделать дерево здоровья. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. На одной картинке показано как нужно поступать, а на второй. Как делать не нужно. Давайте по очереди каждый расскажет, что на его картинке нарисовано.
Ответы детей,обсуждение: Хорошо мыть руки, делать зарядку, мыться, заниматься спортом, много гулять, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении, одеваться по погоде. Плохо много смотреть телевизор, сидеть за компьютером, есть вредную пищу, не мыться, мало гулять, одеваться не по погоде, много грустить и плакать, не мыть руки.
В: Ребята, молодцы! Вы все верно! Давайте раскрасим картинки, и повесим их на наше дерево здоровья, теперь мы всегда будем помнить правила здоровья. Но будьте внимательны. Не перепутайте правильное и неправильное поведение.
Дети раскрашивают картинки, вешают на дерево с помощью магнита.
В: что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с Крошем (просмотр видеозарядки с Крошем)
Дети повторяют движение за Крошем.
В: Ух, какой Крош молодец, такая замечательная зарядка. А давайте с вами поиграем в игру «топаем или хлопаем». Если я говорю неправильно, то вы топаете ногами, если же я говорю все правильно, то вы громко хлопаете в ладоши.
-По утрам нужно чистить зубы, это знает каждый
-Руки мыть необязательно, подумаешь, микробы (топают)
-По утрам нужно есть кашу, она полезная
-Надо есть овощи и фрукты
-Зачем делать зарядку? Можно телевизор посмотреть (топают)
-Надо есть больше конфет и пить газированные напитки (топают)
-Зубы нужно чистить утром и вечером
-Волосы нужно расчесывать и мальчикам, и девочкам
-Можно покупаться в грязи и потом не мыться, красивее будешь (топают)
-Можно не менять грязную одежду. Зачем ее стирать каждый раз (топают)
-Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе
-Надо заниматься спортом
Молодцы! Как хорошо вы знаете правила здоровья. Вас не проведешь! За это вам Мойдодыр прислал мультик, давайте его посмотрим.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
В: Ребята,что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня решила продемонстрировать вашему вниманию наши поделки из бросового материала. В детском.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Источник
Наше дерево здоровья!
Екатерина Бикмаева
Наше дерево здоровья!
• Формировать знания о здоровом образе жизни;
• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
• Развивать у детей слуховые ощущения
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная: беседа, вопросы к детям, рассказ, обсуждение, знакомство с поговорками.
Познавательно-исследовательская: подбор советов для мальчика Кости.
Двигательная: спортивная разминка «Любим спортом заниматься», дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Игровая: игра «Режим дня», «Овощи и фрукты», игровая ситуация «Пообдери цветок», игра на восприятие звуков «что мы слышим?».
Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: умеет рассуждать на тему «Здоровье», знает и называет предметы гигиены, может сказать, что полезно для здоровья, я что вредно.
Интегративные качества: любознательный, активный, умеющий рассуждать на знакомую тему.
Материалы и оборудование:
Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран.
Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».
Ход НОД:
Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.
Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамина С? Давайте Косте посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет? Ответы детей.
Воспитатель. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)
Ответы детей. Лыжник — лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться». Разминка 3 минуты.
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют, а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.
Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать даже хорошему товарищу.
Прикрепление совета ГИГИЕНА.
Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).
Игра «Звуки улицы». Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Дыхательная гимнастика «Молодцы»
Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Косте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте. Какие советы мы ему дали?
Итоговое мероприятие: КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое дерево для ознакомления с сезонными изменениями в природе «Дерево времени года» Дидактическое деревоГорбачева Анастасия Михайловна Мастер класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево времени года» Дерево изготовлено.
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.
Консультация для родителей «Наше дерево» Берегите деревья! Они наши друзья! Ребёнку легко воспринимать животных и растения на равных. Сильные впечатления вызывают у малыша — сказки,.
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево» Цели: познакомить детей с жизнью березы. Задачи: образовательные: дать детям представление о необходимых условиях жизни дерева – почва,.
Презентация экологического проекта «Наше дерево — ивушка плакучая» Актуальность темы. Бережное отношение к природе, её богатству необходимо развивать с ранних лет. Мы считаем, что семья и детский сад смогут.
Проект «Наше дерево — осина» Проект «Наше дерево – осина» 1. Сегодня вашему вниманию мы представляем наш классный проект «Наше дерево – осина» 2. В качестве объекта.
Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.
Экологический проект «Наше дерево — рябинка!» Экологический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Броннинского филиала МОУ «Большеижорская школа» Воспитатели:.
Экологический проект «Наше дерево — рябинка» Экологический проект группы компенсирующей направленности Броннинского филиала МОУ «Большеижорская школа» Воспитатели: Кукушкина М. В. Радюкова.
Экологический проект «Наше любимое дерево» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: Среднесрочный (март-апрель). Участники проекта: дети.
Источник