Меню

Как провести тренинг здоровья

Игровой тренинг «Азбука здоровья»

— формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

— создать условия для развития связной устной речи путем полных ответов на вопросы, через решение проблемных ситуаций.

— создать условия для развития познавательной активности каждого обучающегося,

— создать условия для развития памяти, мышления, самоанализа.

— расширять и закреплять знания о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

— учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. кроссворд, ватман, упаковки продуктов питания, черный ящик, витамины.

Ход занятия:

Воспитатель: — Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Я попрошу встать тех,

-кто занимается спортом;

-кто редко болеет;

-кто ежедневно делает зарядку;

-кто любит кушать овощи и фрукты;

— кто занимается закаливанием;

-кто дружит с вредными привычками.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье сгубишь – новое не купишь!

Двигайся больше и проживешь дольше!

(работа в группах).

Воспитатель: Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно!

Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли вы для этого делаете?

Сегодня у нас необычная встреча. Вы будете исследователями. В конце занятия мы вместе сделаем вывод, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

1.РАЗМИНКА.Гигиена (загадки).

— С чего же начинается наше с вами здоровье?

(С соблюдения правил личной гигиены).

-Что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Гигиена — система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

В коробке находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

-Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

-Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло)

-Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Пеной кверху лезло —

Всё оно исчезло.

-Чтобы стать , как бобренок, зубастой,

Читайте также:  Как уволиться по состоянию здоровья военнослужащему по контракту

Чищу зубы лечебной я …(пастой).

— Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

-Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

— Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

2.Викторина «Верю — не верю»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Согласны ли вы, что:

-Зарядка — источник бодрости? (да)

-Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

(Жевать ее можно только после еды в течение 5-10 минут).

-Молоко полезнее йогурта? (нет.)

-Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

-Бананы поднимают настроение? (да.)

Овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов? (да.)

-Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

-Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

-Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

-В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

3. СПОРТ.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Веселая зарядка. (Приложение 2)

4.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

— Для чего же мы едим?

Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна?

-Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.) Молодцы.

Письмо от Карлсона

“Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек. Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

-Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?

Давайте поможем Карлсону составить меню.

( Работа в группах).

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 2 минуты.

(У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).

5. Режим дня. ОТДЫХ.

Воспитатель: Сон — лучшее лекарство.

Анализ стихотворения С. Михалкова “Не спать”

Я ненавижу слово “спать”!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: “Марш в кровать!

Уже десятый час!”

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

“Смотри, смотри, он сидя спит!”

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

Читайте также:  Овз что это такое дети с ограниченными возможностями здоровья обучение сопровождение

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Вопросы:

– Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения?

– Почему он заснул сидя?

– Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный).

Сон – это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомленный мозг. Стоит человеку выспаться и он чувствует себя совершенно здоровым. Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

Работа с картинками (работа в группах).

Правила здорового сна:

Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.

Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.

Нельзя смотреть страшные фильмы.

Не есть на ночь.

Постель ровная, не мягкая.

Спать лучше на спине или правом боку.

Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.

Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!)

Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!

ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА.

— заполнить кроссворд. (Приложение 4)

Финальный конкурс Эстафета «Слагаемые здоровья» .

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

— составить слово и расшифровать каждую букву слова «Здоровье».

З акаливание, зарядка.

Д вижение, деятельность, доброта, дружба.

О прятность, организованность, отдых.

Р азвитие, разнообразное, рациональное питание.

О тдых.

В итамины.

Ь

Е да.

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Все участники в качестве приза для подержания здоровья получают витамины.

Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре нет проигравших! Ведь если вы здоровы — вы настоящие победители!

Источник

Занятие-тренинг «Время быть здоровым»

Занятие-тренинг «Время быть здоровым»

Цель: популяризация здорового образа жизни человека

Задачи: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Притча

Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: “Кто вы?”
-Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.

Больная мать сказала: “Давайте впустим Здоровье”.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.

Пока они спорили, странники исчезли.

-В чем суть этой притчи?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

— Да, тема нашего занятия « «Время быть здоровым»

Упражнение “Ассоциации”

-Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. (Высказываются, я записываю на доске, подвожу итог высказываниям).

-Какие факторы влияют на здоровье? (Можно сказать, что все то, что вы назвали можно объединить в 4 больших группы факторов)

Посмотрите на таблицу и проранжируйте их по важности влияния на здоровье:

Сравните с результатами научных исследований.

  • Наследственность

— Какой из факторов здоровья зависит от самого человека?

-Это образ жизни. Это набор привычек, действий, которые определяют нашу жизнь. Он оказывает самое существенное влияние на здоровье. Каким образом? Сегодня на занятии постараемся в этом разобраться. Это и будет наша цель.

— Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

— Одна из главных причин — вредные привычки.

-А знаете ли вы, что у каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Одни из них помогают нам. Это привычки полезные.

-Подумайте, какими полезными привычками вы можете похвастаться!

-Но, к сожалению, многие из нас могут «похвастаться» и вредными привычками. Я не буду вас спрашивать сейчас, чтобы вы их назвали, но просто поднимите руки, у кого они имеются?

-Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек — дело долгое и кропотливое: изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни. Стоит лишь дать им небольшую поблажку— и человек сам не заметит, как быстро он станет их покорным рабом.

-Назовите самые опасные привычки, которые способны разрушить здоровье человека и не только!

-Алкоголь, наркотики, другие психотропные вещества…

Упражнение «Вредная привычка»

Необходимо: квадратные листочки бумаги

Участникам предлагается записать на пяти отдельных карточках самое дорогое, что у них есть в жизни. Затем ведущий предлагает представить его в качестве самой вредной привычки (курение, употребление спиртных напитков, наркотических веществ) каждого из участников и проходит по кругу, забирая карточки по возрастанию значимости.

-Насколько тяжело вам было терять самое дорогое и важное в жизни из-за какой-то, казалось бы, незначительной привычки?

-Какие чувства вы испытали?(горечь от потери…, осознание чего-то необратимого…)

Упражнение «Стена здоровья»

Необходимо: мешок с картонными кирпичиками, корзина для мусора

Давайте построим стену здоровья, вы будете выходить по одному брать кирпичики из нашего мешка, зачитывать привычку указанную на кирпичике и решать, пригодится ли нам этот кирпичек для постройки стены здоровья, если да то прикрепляем его на стену здоровья, если нет (вредная привычка) то выбрасываем в корзину «Мусор».

Пример надписей на кирпичиках :

  1. Алкоголь
  2. Курение
  3. Наркотики
  4. достижения в спорте
  5. художественный вкус
  6. Азартные игры
  7. Телевизионная зависимость
  8. Переедание
  9. Правильный режим дня
  10. Недосыпание
  11. Лень
  12. Целеустремленность
  13. Уверенность в себе
  14. Сила духа

-Посмотрите, какую стену мы с вами построили, и это только маленькая толика полезных привычек, которые нам помогают жить и сохраняют наше здоровье.

-Но заглянем в корзину, здесь тоже немало вредных привычек, которых нам необходимо остерегаться……Они нас преследуют по пятам….

Упражнение «Мой путь к здоровью».

Необходимо: по паре бумажных следов на каждого человека

Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника) . На одном запишите, что вы будете делать, а на другом чего не будете, чтобы сохранить свое здоровье.

А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами.

Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.

Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  • Наследственность