Меню

Как провести самоанализ здоровья

Валеологический самоанализ здоровья по уровню здорового образа жизни

«Индивидуальный потенциал здоровья».

1. Ценностные ориентации личности.

2) Ценность «Здоровье» на ………..месте.

3) Ценность «Здоровый образ жизни» на………………..месте.

Авторитет среди людей

Самый счастливый тот, кого уважают, считаются с его мнением.

Самый счастливый тот, кто всю жизнь ак­тивен, не сидит сложа руки, сам кует свое счастье.

Самый счастливый тот, кто живет богато, всегда имеет деньги, не имеет материаль­ных трудностей, у кого есть все, что ему нужно.

Самый счастливый тот, кто имеет ребенка, детей, кто может проявлять о них заботу и получать ответную любовь, кто может про­длить свою жизнь в своих детях.

Самый счастливый тот, кто имеет много хо­роших, верных друзей, которые могут по­мочь в любую минуту.

Самый счастливый тот, кто имеет хорошее здоровье, самочувствие, бодрое настроение.

7. Здоровый образ жизни

Самый счастливый тот, кто заботится о сво­ем здоровье, ведет здоровый образ жизни.

Самый счастливый тот, кто по-настоящему любит и любим.

9. Мирная обстановка в стране

Самый счастливый тот, кто живет в мирной стране, где нет противостояния одной части населения другой, где люди используют оружие для выяснения своих отношений.

Самый счастливый тот, кто постиг мудрость, имеет много знаний, все и всех понимает, проникает в суть вещей.

11. Общественное признание

Самый счастливый тот, кого уважают коллеги по работе, кто имеет авторитет на работе, достиг успеха и признания.

Самый счастливый тот, кто имеет радоваться жизни, всегда весел. Способен понимать шутки, никогда не падает духом.

Самый счастливый тот, кто имеет интересную увлекательную работу, с удовольствием отдает ей свое время.

Самый счастливый тот, кто живет в стране, в которой осуществляется равенство, предоставляется равные возможности для всех, независимо от национальности, сословия, веры.

Самый счастливый тот, кто мыслит здраво и логично, принимает обдуманные, рацио­нальные решения, всегда управляет своим поведением.

Самый счастливый тот, кто имеет много хо­роших родственников, которые занимают видное положение в обществе, могут всегда помочь по любому вопросу.

Самый счастливый тот, кто свободен и не должен кому-то подчиняться, кто не зависит от других людей, может совершать те по­ступки, которые он хочет совершить.

Самый счастливый тот, кто все окружающие события может самостоятельно оце­нить, имеет свое собственное мнение, не меняет все время взгляды под влиянием окружающих людей.

Самый счастливый тот, кто удачно вышел замуж (женился), то есть живет в хорошей семье.

Самый счастливый тот, то может зани­маться творчеством, стремится к новому, постоянно совершенствует свою работу.

Самый счастливый тот, кто терпим к взглядам и мнениям других людей, умеет понять и простить ошибки и заблуждения другого человека.

Самый счастливый тот, кто трудодюбив, умеет много и хорошо работать.

Самый счастливый тот, кто хорошо проводит свободное время, хорошо отдыхает, имеет много развлечений.

24. Уверенность в себе

Самый счастливый тот, кто не имеет внутренних сомнений, кто не мучает себя многочисленными вопросами, у кого нет в душе противоречий, кто уверен в себе.

25. Умение ладить с разными людьми

Самый счастливый тот, кто умеет мирно уживаться, дружить с разными людьми.

26. Цель в жизни

Самый счастливый тот, кто имеет цель в жизни, стремление чего-то добиться.

Самый счастливый тот, кто честен по отношению к себе и другим, искренен в своих мыслях и чувствах, не кривит душой.

Самый счастливый тот, кто стремится постоянно узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, развивать свои умственные способности, иметь высокую умственную культуру.

Объективные показатели здоровья:

а) Группа здоровья———

б) острые заболевания 1 –2 раза в год да (нет) (нужное обвести)

в) хронические заболевания (да\нет)

снижение деятельности функций органов, систем органов да (нет)

г) самодиагностика внешних признаков

Тесты количественной самооценки здоровья

Определите свою группу здоровья, данные занесите в анкету.

Читайте также:  Составы преступлений против здоровья сконструированы по типу формальных

5 группа. Имеются значительные снижения функциональных возможностей (Пр.: инвалидность, искусственные органы, требуется систематическое наблюдение врача за сотоянием здоровья и динамики болезни).

4 группа. Имеются органические нарушения, хронические заболевания в сотоянии субкомпенсации (недостаточная компенсация). Пр.: необходимость вводить инсулин, употреблять противоастматические препараты).

3 группа. Имеются органические заболевания в состоянии компенсации, функциональные возможности сохранены (Пр.: хр. холецистит, тонзилит, пиелонефрит…).

2 группа. Переходная. С незначительными функциональными отклонениями, легкие морфологические отклонения, (Пр.: дискинезия желчевыводящих путей, снижена сопротивляемость во время эпидемий).

1 группа. С нормальным психокинезом, морфосистемокинезом. Могут болеть во время эпидемии 1 раз в год.

Оценка росто –весового соотношения.

Цель: научиться определять росто-весовое соотношение различными способами. Оценить отклонение от идеального веса.

Ростомер, медицинские весы.

1. Измерить свой рост и вес.

Определить максимально допустимую массу тела (МДМТ),

используя индекс Брока:

Вес (кг) = рост (см) -100 + (-) 5

(5 кг прибавляют в случае дигестивного типа конституции и отнимают

–в случае астеноидного).

Валеологический самоанализ здоровья по уровню здорового

Определите потенциал здоровья по уровню здорового образа жизни:

1) Как часто ты делаешь зарядку:

-ежедневно –3 балла;

когда заставят родители –2 балла;

2) Как часто ты ешь сладости:

-по праздникам и воскресеньям 3 балла;

-почти каждый день — 2 балла;

-когда и сколько захочу — 1 балл.

3) Ходишь ли ты в спортивную секцию:

4) Имеешь ли вредные привычки:

употребляю спиртные напитки;

нет –3 балла; пробовал –2 балла; да –0 баллов.

5) Сколько времени ты проводишь у телевизора:

не более 1,5 часа -3 балла;

больше 3 –х часов -1 балл.

6) Сколько времени ты тратишь на работу с компьютером:

около 1 часа -3 балла;

почти 2 часа – 1 балл.

7) Отчего ты плачешь:

от радости -3 балла;

от обиды -2 балла;

8) Выберите соответствующий ответ по качеству вашего питания.

блюдо из зернобобовых растений в моем рационе почти каждый день -3 балла;

каши не люблю и ем очень редко 1 балл;

овощные блюда употребляю почти каждый день -3 балла:

овощные блюда ем 2 раза в неделю 2 балла;

яблоки и другие фрукты ем почти каждый день — 3 балла;

фрукты употребляю 1 раз в неделю — 2 балла.

9) Часто ли у тебя возникают конфликты:

редко (1 раз в месяц) -3 балла;

иногда (1 раз в неделю) -2 балла;

часто (3 –4 раза в неделю) — 0 баллов.

10) Как распределяешь свободное время:

четко расписаны неделя и каждый день, не допускаю перегрузок, занятия сменяются активным отдыхом -3 балла;

стараюсь вовремя сделать все, время на отдых остается — 2 балла;

обычно расслабляюсь и бесцельно провожу время, в ответственный момент напрягаюсь и выполняю большой объем работы -0 баллов.

Подсчитайте свои баллы.

Если набралось от 36 до 38 баллов — ты в полном порядке!

От 20 –до 30 — у тебя уже появились не самые хорошие привычки, вредные

для здоровья, но ты можешь их побороть и укрепить здоровье.

От 8 –до 18 ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья.

От 3 и ниже как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды

Определение характера, поведения и струк­туры болезни по одному из трёх типов людей.

-Тип «А» (их около 16 %) — полные, солидные люди, с корот­кой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны, склонны а анализу и тугодумы. Это «тип-накопитель» (причем они и в жизни любят ко­пить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего имен­но у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все де­лать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под воздействием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

Читайте также:  Чем опасна гимнастика для здоровья

-Полная противоположность первым — люди второй группы «Б» — типа «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов воз­буждения в нервном обеспечении организма. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфлик­ту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схва­тывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их — преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психо­логическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б»-типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

Третья, самая большая группа (их около 46-48 %) — люди типа «АБ». Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуаци­ям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

Самооценка состояния здоровья

По совокупности исследований функциональное состояние моего организма имеет ———————(низкий, средний, высокий) уровень.

По данным самодиагностики внешних признаков: __________________________________________________________________

Адаптивные возможности по показателям характеризуются как_______________________________________________________________

Следует обратить внимание на факторы :

6. Другие данные: __________________________________________________________________

Профилактические и коррекционные мероприятия:

По двигательной активности:

Какую информацию надо получить и какие приёмы самооздоровления надо освоить для улучшения своего здоровья?

Оценка своих успехов по укреплению здоровья:

Источник

Самоанализ урока по здоровье сбережению «Главное в жизни- это здоровье»

Самоанализ проведённого урока помогает учителю отметить как сильные стороны собственной деятельности и работы детей на уроке, так и моменты, которые стоит пересмотреть на будущее и исправить.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по здоровье сбережению «Главное в жизни- это здоровье»»

к уроку Здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий

во 2б классе по теме «Главное в жизни- это здоровье»

учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 2»города нурлат Нурлатского района РТ Чеботарёвой Н.В.

Данный урок является заключительным итоговым уроком в разделе «Моё здоровье в моих руках».За предыдущие уроки по этой теме дети ознакомились с правилами личной гигиены, с продуктами «здоровой»пищи , с профилактикой вредных привычек , правилами закаливания, формулой правильного дыхания ( диафрагмально- релаксационным дыханием).

Цели урока: Образовательные:

Совершенствование навыков и умений правильного питания, личной гигиены, закаливания, диафрагмально- релаксационного дыхания, физической нагрузки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.

— Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядный материал; выбор наиболее эффективных способов работы в группе в зависимости от конкретных условий;

Группа учащихся состоит из 12 человек, межличностные отношения учеников доброжелательные, обстановка в классе комфортная, недостатки биологического и психического развития у детей отсутствуют, класс хорошо подготовлен все активно участвовали в процессе урока –отгадывание загадок в начале урока, заполнение кроссворда на тему «Здоровье» и сама проектная работа и защита её каждым учеником вспоминали ранее прочитанные произведения, в которых есть связь цветка и здоровья . А цветок на нашем уроке стал символом «Здоровья».

Читайте также:  Кого можно считать детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель педагогической деятельности – сформировать культуру здорового образа жизни( не потому что надо(взрослые так сказали), а потомучто сам хочу и буду вести здоровый образ жизни, чтобы это стало хорошей привычкой) обеспечить усвоение учащимися правил и норм здоровьесбережения, формирования осмысленного отношения к учению и развития навыка диафрагмально релаксационного дыхания. Показателями достижения цели является выполнение правил личной гигиены( без напоминания со стороны взрослых) и закаливания, нормы правильного питания и потребность вести здоровый образ жизни, не только знать, но и применять свои знания на практике(в повседневной жизни), навык диафрагмально- релаксационного дыхания).

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя интерактивные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя их соответствующих вопросов(поговорок).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: предварительная подготовка наглядного материала изготовление проекта по заданной теме и его защита, практическая работа над диафрагмально- релаксационным дыханием по алгоритму.

Продумывая каждый этап урока, я использовала задания и приёмы, подбирала вопросы в соответствии возрасту и пройденному материалу, психическим и физиологическим возможностями детей данного возраста.

На этапе мотивации к учебной деятельности я использовала устное народное творчество- поговорки. На этапе актуализации знаний организовала заполнение кроссворда, вспомнили и продемонстрировали методику правильного дыхания, благодаря которой сохраняется и укрепляется здоровье всего организма .

На следующем этапе- творческого применения знаний в новой ситуации организовала проектную работу на темы «Спорт», «Правильное дыхание», «Рациональное питание». Во время защиты своего проекта все ребята высказывали своё мнение ситуация была необходима для того, чтобы при решении проблемы учащиеся активно мыслили, а это приводит не только к прочности и глубине знаний, приобретенных самостоятельно, но и к ценнейшему качеству ума — умению ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы. Ведь как сказал Адольф Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Во время чтения стихотворений ребята Захаров Кирилл и Абрамова Александра подчеркнули значение сохранения и укрепления здоровья с малых лет для выбора в дальнейшем будущей профессии. На этапе закрепления я использовала модель цветка как символ здоровья, где его лепестки это то с помощью чего мы сохраняем и укрепляем своё здоровье: правильное питание и дыхание, закаливание и физкультура, режим дня и личная гигиена. И цветок мы взяли не случайно, так как и в литературных произведениях, например Валентина Катаева «Цветик- семицветик», в котором девочка растратив лепестки на пустые желания, с помощью последнего лепестка загадала выздоровление больному мальчику, и только сделав добро она почувствовала себя счастливой, у неё появился хороший друг. А закончился этот этап практической работой- отработка алгоритма дыхания по методике А Сметанкина и выводами.

Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке начинался со слов «Каждый день», например «Каждый день заниматься спортом, закаляться, правильно питаться».

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ребятам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выполнить новый вид работы.

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. А созданная ситуация успеха, положительная характеристика результатов деятельности детей способствовала повышению мотивации и познавательного интереса к учению. Вспоминая слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными Благодаря интересному содержанию материала на уроке, заданиям и формам работы поставленные цели на уроке достигнуты. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём работы выполнен. Желаю всем крепкого здоровья!

Источник

Adblock
detector