Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Ирина Эйн
Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ
Описание системы мониторинга здоровья и физического развития воспитанников в группе общеразвивающей направленности № 6 «Андромеда» воспитателем Эйн Ириной Борисовной
Оценку здоровья и физического развития воспитатель проводит совместно с медицинской сестрой по общепринятым методикам.
Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки.
Оценку физического развития проводится два раза в год (сентябрь, май).
Результаты обследования заносятся в таблицу.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, развитие физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость, а также функция равновесия координационными способностями.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе и физических качеств.
Данные физического развития позволяет определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы.
Многократно регистрируемые показатели роста, развития и состояния здоровья ребенка дают возможность родителям контролировать процесс формирования организма и его функции.
Медицинская сестра проводит оценку заболеваемости детей. Результаты воспитатель фиксирует для анализа общего физического состояния воспитанников.
Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течении года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы и
здоровьесберегающих технологий.
(старшая группа) 2015-2016г.
(подготовительная группа) 2016-2017г.
(2 младшая группа)
Кол-во детей Фактич.
по болезни Кол-во детей Фактич.
по болезни Кол-во детей Фактич.
20 2939 133 16 2354 62 18 2138 300
Такой подход к оценке заболеваемости позволяет выделить группу здоровых детей (детей, которые практически не болеют) и соотнести состояние их здоровья с условиями и образом жизни семьи. Результаты обследования детей предоставляется родителям в индивидуальном порядке.
«Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического воспитания в ДОУ». Педсовет Тематический педагогический совет Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического.
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Консультация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» Воспитатель: Купцова.
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются.
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду» 1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего.
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.
Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.
Система педагогического мониторинга МБДОУ Слайд №1 Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с.
Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.
Здоровьесберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не.
Источник
Мониторинг здоровья дошкольника.
консультация
Мониторинг здоровья дошкольника.
Мониторинг — экспресс-диагностика направленная на выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения.
Цель мониторинга:
выявить уровень физического развития, физической подготовленности и осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
— Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г.
— Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста
Объектом мониторинга выступает:
-общая заболеваемость, в том числе и инфекционная;
-состояние здоровья воспитанников группы;
-группы здоровья и их динамика;
-физическое развитие детей;
Задачи:
1. Углублённое исследование, оценка состояния ребёнка и уровня физической подготовленности, определение группы здоровья ребенка и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния и полноценного здоровья.
2. Ранее выявление положительных и отрицательных тенденций изменений здоровья ребенка.
3. Разработка рекомендаций по созданию условий, стимулирующих здоровьесбережение и физическое развитие воспитанников(в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
Методические основы.
Методы изучения состояния здоровья дошкольников: целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния здоровья на базе существующих источников информации, а также на базе специально организованных исследований и измерений.
Данная система включает в себя три аспекта:
1. медицинский
2. психологический
3. педагогический.
Первый аспект – медицинский, направлен на оценку и изучение состояния здоровья детей, осуществляется медицинскими работниками.
Второй аспект – психологический направлен на изучение речевого развития, социально-личностного здоровья и психоэмоционального состояния детей. Воспитатели, под руководством педагога-психолога, дважды в год отслеживают уровень психического развития детей, выявляя уровень развития психических процессов и уровень социального развития. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей(законных представителей).
Третий аспект – педагогический направлен на выявление сформированности у детей компетентности в области здоровьесбережения и включает в себя:
1. уровень физической подготовленности детей — отслеживается инструктором по физвоспитанию в начале и в конце года.
2. уровень овладения детьми необходимыми умениями и навыками ООП отслеживается воспитателями посредством срезовых диагностических мероприятий
3. уровень овладения культурно-гигиеническими навыками – отслеживается воспитателями ежедневно в ходе режимных моментов при помощи метода наблюдения.
Важнейшим условием успешной деятельности является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов по всем направлениям: медицинскому, коррекционному, педагогическому.
Основными задачами данного взаимодействия являются:
1. обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития воспитанника;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в дошкольном учреждении возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
Плановый мониторинг проводится 2 раза в год (начало года и конец), а по мере необходимости и больше.
Контроль за физкультурно-оздоровительным развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Средние показатели в начале года, с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года, дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движений, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма, наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей.
Развитие здоровьесберегающих ресурсов предполагает решение следующих проблем:
1) недостаточность исследований по разработке и обоснованию эффективных инновационных профилактических и оздоровительных технологий
формирования здоровья детей
3)недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, воспитателей, специалистов и медицинских сестер в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников
4)негативные последствия форсированной подготовки к школе
5)отсутствие преемственности технологий формирования здоровья детей в детском саду и школе
6)низкий уровень социального партнерства детского сада и семьи, внедрения новых форм взаимодействия родителей, воспитателей и детей.
Грамотное использование методических основ и организационных техноолгий, позволяет:
1. осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;
2. планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;
3. своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;
4. целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.
Здоровье ребёнка зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zdorovya_doshkolnika._metodicheskie_osnovy_i_organizatsionnye_tehnologii.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА В КАПОТНЕ». КОРПУС «ВОЛХОНСКИЙ»
Мониторинг здоровья дошкольника. Методические основы и организационные технологии.
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГР.№8 ЛЕВИНА Н.И
Мониторинг — экспресс-диагностика направленная на выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения.
Цель мониторинга:
выявить уровень физического развития, физической подготовленности и осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
— Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г.
— Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста
Объектом мониторинга выступает:
-общая заболеваемость, в том числе и инфекционная;
-состояние здоровья воспитанников группы;
-группы здоровья и их динамика;
-физическое развитие детей;
Задачи:
1. Углублённое исследование, оценка состояния ребёнка и уровня физической подготовленности, определение группы здоровья ребенка и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния и полноценного здоровья.
2. Ранее выявление положительных и отрицательных тенденций изменений здоровья ребенка.
3. Разработка рекомендаций по созданию условий, стимулирующих здоровьесбережение и физическое развитие воспитанников(в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).
Методические основы.
Методы изучения состояния здоровья дошкольников: целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния здоровья на базе существующих источников информации, а также на базе специально организованных исследований и измерений.
Данная система включает в себя три аспекта:
1. медицинский
2. психологический
3. педагогический.
Первый аспект – медицинский, направлен на оценку и изучение состояния здоровья детей, осуществляется медицинскими работниками.
Второй аспект – психологический направлен на изучение речевого развития, социально-личностного здоровья и психоэмоционального состояния детей. Воспитатели, под руководством педагога-психолога, дважды в год отслеживают уровень психического развития детей, выявляя уровень развития психических процессов и уровень социального развития. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия родителей(законных представителей).
Третий аспект – педагогический направлен на выявление сформированности у детей компетентности в области здоровьесбережения и включает в себя:
1. уровень физической подготовленности детей — отслеживается инструктором по физвоспитанию в начале и в конце года.
2. уровень овладения детьми необходимыми умениями и навыками ООП отслеживается воспитателями посредством срезовых диагностических мероприятий
3. уровень овладения культурно-гигиеническими навыками – отслеживается воспитателями ежедневно в ходе режимных моментов при помощи метода наблюдения.
Важнейшим условием успешной деятельности является комплексное взаимодействие педагогов, медиков и специалистов по всем направлениям: медицинскому, коррекционному, педагогическому.
Основными задачами данного взаимодействия являются:
1. обнаружение и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития воспитанника;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в дошкольном учреждении возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
Плановый мониторинг проводится 2 раза в год (начало года и конец), а по мере необходимости и больше.
Контроль за физкультурно-оздоровительным развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Средние показатели в начале года, с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года, дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движений, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма, наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей.
Развитие здоровьесберегающих ресурсов предполагает решение следующих проблем:
1) недостаточность исследований по разработке и обоснованию эффективных инновационных профилактических и оздоровительных технологий
формирования здоровья детей
3)недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, воспитателей, специалистов и медицинских сестер в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников
4)негативные последствия форсированной подготовки к школе
5)отсутствие преемственности технологий формирования здоровья детей в детском саду и школе
6)низкий уровень социального партнерства детского сада и семьи, внедрения новых форм взаимодействия родителей, воспитателей и детей.
Грамотное использование методических основ и организационных техноолгий, позволяет:
1. осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;
2. планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;
3. своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;
4. целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.
Здоровье ребёнка зависит не столько от образовательного учреждения , сколько от социально-экономических условий и от системы гигиенического воспитания в семье и в обществе. Но начинать процесс формирования мотивации к ЗОЖ необходимо с образовательного учреждения, где следует объединять усилия педагогов, воспитателей, медиков, родителей и общественности по вопросам сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья окружающих.
Источник