Меню

Как провести мониторинг по физическому здоровью

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

— презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов

Гимнастика для ленивого кишечника

— презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО

Положение о конкурсе

Растяжка 23 февраля

Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО

Технологическая карта утренней гимнастики для детей

Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)

— презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО

Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО

Новогодняя растяжка

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения

Подготовительные и подводящие упражнения

График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО

Оформление мониторинга на примете (условной) 2 младшей группы

В течении года рекомендовано определять уровень физического развития два раза: на начало учебного года (сентябрь-октябрь) и на конец учебного года (май)

Проводим тестирование определенное ФГОС для каждой возрастной группы
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Диагностика физического развитияя дошкольников
После того, как каждый ребенок группы пройдет тестовые испытания, заносим его результаты в индивидуальную карточку (Приложение 1) и в сводную ведомость или таблицу.

Приложение 1

С методистом определяем условные обозначения уровня физического развития — это могут быть буквы:
Н- (не сформировано)

НС- (не соответствует возрасту)

С- (находится в стадии формирования)

В- (соответствует возрасту 4-5 лет)

1- (не сформировано)

2- (не соответствует возрасту)

3- (находится в стадии формирования)

5- (соответствует возрасту 4-5 лет)
Далее приведена условная таблица, на примере которой рассматривается принцип оформления мониторинга
физического развития детей 2 младшей группы на начало года
Приложение 2

Цифры в верхней части таблицы обозначают средний показатель для данного возраста. Имея перед глазами цифровой показатель легко сразу определить уровень по принципу: все, что ниже этого показателя — не соответствует возрасту ставится балл или буквы , соответственно 2 или (НС); все, что входит в эти цифры находится в стадии формирования навыка — 3 или (С); все, что выходит за представленные показатели в сторону улучшения : навык сформирован — имеет балл 4 и буквы (ВС). По тому же принципу определяются дети у которых навык не сформирован или соответствует возрасту старше — те, которые совсем не выполняют тестовые задания 1 (Н) или выполняют тестовые задания с большим улучшением среднего показателя 5 (В). Заполнив таблицу подсчитывается средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин.
Заполнив таблицу подсчитываем средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин и составляем аналитическую справку
Аналитическая справка по мониторингу физического развития 2 младшей группы на начало года
Состав группы ( количество детей в этой таблице условное, просто, чтобы рассмотреть разные варианты) 13 человек, из них 5 мальчиков, 8 девочек

Все дети имеют основную группу для занятий физкультуры.
Из 13 детей на начало учебного года обследованы все.
Для простоты подсчета выделяю цветом

1 человек: Максим, имеет уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Предложения:
Провести дополнительное тестирование, консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом ДОО для составления индивидуального маршрута развития (увеличение физической нагрузки относительно группы)
1 человек: Илья не имеет сформированных навыков
Предложения:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом, воспитателями группы для составления индивидуального маршрута физического развития (индивидуальные занятия)
3 человека: Дарья, Вадим, Зина имеют уровень физического развития не соответствующие возрасту
Предложения:
Провести наблюдение и включить в план индивидуальной работы ООД инструктора
6 человек: Иван, Костя, Дарина, Лиза, Катя, Маша, находятся на стадии формирования навыков
Предложения:
Включать в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)

2 человека: Софья, Ира, имеют сформированные навыки
Предложения:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы.

По анализу мониторинга для Максима, Ильи совместно с медицинскими работниками, родителями, воспитателями, другими специалистами ДОО проводится дополнительное тестирование и составляется индивидуальный маршрут.
Остальные дети включаются в план индивидуальной работы инструктора и воспитателей.
Инструктор дает воспитателям ежемесячно рекомендации для планирования индивидуальной работы, например, план на декабрь:
Рекомендации воспитателям группы для планирования индивидуальной работы

Читайте также:  Вреден ли ток для здоровья

Декабрь
Игровые упражнения:
1-я неделя:
— подлезание – «Пролезть в норку» ( под натянутую веревку высота 40-50 см);
-с мячом «Прокати и догони мяч»
-равновесие – «Пройти по дорожке», «Перешагни через сугроб»

2-я неделя:
-равновесие «пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 15 см);
-прыжки из обруча в обруч «из ямки в ямку», «с камешка на камешек»;
-метание — «попади снежком к корзину», «накормим белку шишками»;

3-я неделя:
-прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см);

4-я неделя:
-с мячом –«прокати мяч в ворота», между кубиками, по прямой;

Воспитатели включают в свои календарные планы игры и упражнения с указанием имен детей, целями работы.

В мае проводится мониторинг физического развития на конец учебного года, определяется эффективность работы.

Приложение 3

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития на конец года

Состав группы не изменился.

2 человека: Маша, Максим имеют уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Выводы:
Максим, улучшил свои показатели за счет естественного прироста и занятий по индивидуальному плану развития, занятиям в физкультурном кружке ДОО. Продолжает показывать отличные результаты в беге, прыжках, метании,
Маша повысила уровень физического развития за счет естественного роста, индивидуальной работы воспитателя, и дополнительных занятий в физкультурном кружке ДОО
Рекомендации : продолжить занятия в физкультурном кружке.

3 человека: Вадим, Илья, Зина находятся в стадии формирования навыков
Выводы: Работа по индивидуальному плану с Ильей дала следующий результат:
Ребенок ходит прямо, сохраняя заданное направление; выполняет задания инструктора. Бегает, сохраняя равновесие, соблюдает темп бега; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Научился отталкиваться в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места на 40 см. Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2 м. Ребенка можно выводить с индивидуального маршрута, способен осваивать программу в группе.
Вадим и Зина повысили уровень физического развития за счет естественного роста и организованной индивидуальной работы инструктора в плане ООД.
Рекомендации:
Вывести Илью с индивидуального маршрута, включить детей в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)

5 человек: Иван, Софья, Дарина, Лиза, Катя находятся в стадии формирования навыков с хорошим потенциалом развития.
Выводы:
Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой
Рекомендации:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы
2 человека: Ира, Костя, на конец года имеют сформированные навыки
Выводы: Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой.
Рекомендации:
Посещать занятия физкультурного кружка ДОО
1 человек: Дарья на конец года не имеет сформированных навыков
Выводы: уровень физического развития Дарьи остался на прежней стадии в следствии частого отсутствия на занятиях, по заключению медицинских работников относится к группе ЧБД.
Рекомендации:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, воспитателями о возможностях укрепления здоровья ребенка в летний оздоровительный период. Составить план индивидуальной работы на лето для занятий в ДОО, дать рекомендации родителям для занятий дома.
В целом годовая задача в области «Физическое развитие» выполнена, уровень физического развития детей повышается, что отображено на сравнительной диаграмме:

Источник

Что такое мониторинг физического здоровья и как он осуществляется
учебно-методический материал по физкультуре

Что такое мониторинг физического здоровья и как он осуществляется

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_monitoring_fizicheskogo_zdorovya_i_kak_on_osushchestvlyaetsya.docx 21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Управленческая пирамида XXI века направлена на созидание и формирование технологий, методик, приемов, тренажеров, способствующих укреплению здоровья человека, продление его жизни, устранение болезней. Отсюда наиболее актуальным становиться рассмотреть проблемы, связанных с развитием технологий, позволяющих делать свое тело более здоровым, а свою душу более стрессоустойчивой и спокойной.

Проблема здоровья человека уже давно привлекает внимание мировой научной, медицинской, педагогической общественности. Между тем стабильно ухудшаются физические и нравственные кондиции молодежи. К основным причинам, негативно влияющих на состояние их здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, в том числе снижение физической подготовленности физического развития.

Современная стратегия оздоровления нации основана на том, что вместо пассивного принятия проводимых органами здравоохранения мер формируется индивидуальная активность самого населения, направленная на заботу о своем здоровье, физическом совершенствование среды обитания, всего образа жизни, искоренение вредных привычек и внедрение полезных. Физическая культура, являясь составным элементом культуры личности, мощной предпосылкой здорового образа жизни, значительно влияет не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту и в процессе учебы.

Ретроспективный анализ состояния здоровья показывает, что существует статистически достоверная тенденция ухудшения здоровья и физического состояния детей и учащихся в процессе их воспитания и обучения на этапах от начальной к средней, а затем и старшей школы.

Совокупное количество детей и учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе и полностью освобожденных от физкультуры по состоянию здоровья, в среднем составляет 12%. Это значит, что в среднем каждый восьмой школьник не только имеет плохое здоровье, но и не получает профессиональной помощи и навыков по правильной организации здорового образа жизни.

Сегодня у нас отсутствует система постоянного, динамического мониторинга за здоровьем и физической подготовленностью детей и учащихся. В связи с этим процесс физического воспитания плохо поддается управлению, контролю и анализу. Отсутствует полная и объективная информация о фактическом состоянии физического развития и физической подготовленности детей, подростков.

В настоящее время проблемами физического здоровья и физической подготовленности детей и учащейся молодежи занимаются различные организации: комитеты по физической культуре и спорту, управления образования, здравоохранения, отделы по делам молодежи и т.д. Эти организации действуют изолированно друг от друга, отсутствуют унифицированные и стандартизированные программы контроля над состоянием физического здоровья и физическим развитием детей и учащихся.

Решать указанные проблемы можно с помощью мониторинга, так как он позволяет на основе комплексного тестирования школьников, используя современные информационно-диагностические технологии, оперативную информацию об уровне развития физических качеств каждого ребенка на протяжении всех лет учебы. Кроме этого, принимать управленческие решения по совершенствованию, обновлению организации учебного процесса содействующего здоровью учащихся.

1. Сущность и содержание мониторинга

Первоочередными мероприятиями в рамках Плана действия Правительства РФ в области социальной политики, модернизации экономики и мерами по повышению роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян, является создание и реализация общероссийской системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения, а так же физического развития детей и подростков.

Мониторинг рассматривается с двух сторон: во-первых, как способ исследования реальной действительности, используемый в различных науках, во-вторых, как способ обеспечения различными материалами для принятия решений посредством предоставления, современной и качественной информации. В общем виде, мониторинг можно определить как «постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению».

Мониторинг, как способ научного исследования, может, применятся в качестве инструментария различных научных дисциплин. Наиболее значимым аспектом практического применения мониторинга следует рассматривать информационное обслуживание потребности управления в различных областях научной и практической деятельности. Принципиально важной позицией представляется открытость и доступность предоставляемой мониторингом информации.

Наиболее важным с точки зрения приобретения исходных материалов на различных уровнях управления, является мониторинг, построенный на статистических данных, вследствие наличия стабильных источников их получения. Практическая работа по осуществлению мониторинга состоит в систематическом накоплении вторичной информации и анализа совокупности показателей и статистических характеристик, определяющих состояние какого-либо явления и как следствие, позволяющих выявить перспективы его развития.

Принципы современного управления включают в себя ориентацию на постоянный учет человеческих потребностей, поддержку постоянного контакта с потребителем, тесную связь с жизнью, рассмотрение людей как главной силы экономического прогресса. Для реализации этих принципов необходима развернутая информация, важнейшая часть которой составляет мониторинг.

2. Мониторинг в сфере физической культуры и спорта: проблемы, методология, цели и задачи

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных, оздоровительных задач. Одной из важнейших государственных задач является организация регулярного контроля динамики развития физических качеств детей дошкольного и школьно возраста, так как уровень физической подготовленности подрастающего поколения является отражением эффективности функционирования всего физкультурного образования в стране и результативности действующих программ физического воспитания.

Именно поэтому в настоящее время особое значение приобретает осуществление мониторинга физической подготовленности и физического развития детей и подростков. Принятое Правительством РФ постановление № 916 от 29 декабря 2001г. «Об общероссийской системе мониторинга физического здоровья населения и физического развития детей, подростков и молодежи» подтверждает своевременность и необходимость этого. Результаты комплексных мониторинговых исследованиях, позволяющих отслеживать динамику показателей физического развития и физической подготовленности различных возрастных групп населения РФ, могут использоваться как эффективное средство для осуществления мер по сохранению и укреплению здоровья, в этом числе за счет профилактики заболеваемости.

Опыт работы по организации и проведению мониторинга показывает, что наиболее успешно эта работа осуществляется при тесном взаимодействии органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, при наличии соглашения об информационном взаимодействии этих структур, образования специального аналитического центра мониторинга, который координирует работу заинтересованных структур, собирает, обобщает и анализирует данные мониторинга.

Наиболее актуальными проблемами дальнейшего развития системы мониторинга физического состояния здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи являются разработки унифицированного программного обеспечения обработки данных мониторинга по стандартным показателям физической подготовленности с единой нормативной шкалой оценки, совершенствование системы показателей и отработка передачи данных на всех этапах сбора и обработки информации.

В сфере физической культуры и спорта понятие мониторинга определено и принимается большинством научного сообщества, статус его закреплен на законодательном уровне. Мониторинг состояния физического здоровья населения и физического развития детей, подростков и молодежи представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи и является частью социально гигиенического мониторинга.

Цель мониторинга – получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.

Задачи по достижению цели:

  • выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи;
  • установление факторов оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья и физического развития населения.

Ретроспективный анализ состояния здоровья и параметров физического развития и физической подготовленности детей и учащихся молодежи последних десятилетий указывает на достоверно выраженную тенденцию к ухудшению этих жизненно важных для растущего организма составляющих. Многочисленные исследования целого ряда ученых (П.А. Виноградов, С.И. Изак, Б.Х. Ланда и др.) свидетельствуют о том, что существует достоверная тенденция ухудшения здоровья и физического состояния детей и учащихся в процессе их воспитания и обучения, начиная от начальной к средней и старшей школе.

А.А. Семенов, в своих исследования подчеркивает, что для решения задач, стоящих перед образовательными учреждениями в связи с проведением мониторинга необходимо привлечение разных специалистов образовательного учреждения и рациональное упорядочение их деятельности.

Мониторинг состояния физического здоровья становится системообразующим основанием для управления здравосберегающей деятельностью образовательных учреждений.

Источник

Adblock
detector