Меню

Как провести марафон здоровья

Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»

Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»

1.Укреплять здоровье детей.

2. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.

3. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.

4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики, карточки со словами пословиц.

Место проведения: спортивный зал.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий 2: — Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Ведущий 1: — Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

Ведущий 2: — А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Ведущий 1: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.

1. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом — крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

2. Только надо знать, как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

3. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

4. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

5. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

Ведущий 2 : На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мы ребят!

( С ребятами проводится разминка “Физкультура”)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“ Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Ведущий 2: Эй, команды смелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий 1: — Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 3 колонны).

Ведущий 2 : Командам приготовиться к приветствию!

Ведущий: Капитаны, представьте команды!

Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться — будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!

Наш девиз: «Используй ловкость и настрой — победа будет за тобой!»

Капитан 3 команды: Наша команда: «Крепыши»!

Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»

Ведущий 1 : Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).

Ведущий 2 : А зрители готовы? Проверим!

Игра со зрителями:

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

(Проиграть это со зрителями), затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»

(все хлопают громко в ладоши).

«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

Далее сказать: «Пошел сильный ливень! »

Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.

Ведущий 1 : Итак, все готовы, мы начинаем.

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Читайте также:  Таблетки для похудения не вредящие здоровью

Ведущий 2 : Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

Эстафета 1 . «Оденемся на прогулку»

(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки.)

Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.

Эстафета 2 «Уборка урожая».

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками)

Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.

Эстафета 3. «Перевозка урожая»

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро)

Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.

Эстафета 4 . «А если урожай в мешках»

Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.

Эстафета 5 . «Прогулка под дождем»

Задача играющего от каждой команды — пройти с зонтом в руке и в галошах до обруча, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде.

Ведущий 1 : Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Ведущий 2 : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

1.Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

5.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий 2 : Слово жюри.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий 1 : Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Ведущий 2: — Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

Источник

Как провести марафон здоровья

Автор: Савёлов Иван Владимирович

Организация: МБОУ Гимназия №11

Населенный пункт: г. Бийск

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»

«Марафон здоровья»

(познавательно-игровая программа для учащихся 7 классов)

Разработчик: Савёлов Иван Владимирович, учитель физической культуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Совершенно очевидно, что российский школьник сегодня – не самый здоровый ребенок в мире. Во-первых, в стране продолжается регресс в состоянии здоровья, психическом и физическом развитии детей. Имеет место рост заболеваемости детей всех возрастных категорий. Только один дошкольник из трех приходит в школу здоровым. Во-вторых, за время обучения в школе в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 2 раза увеличивается число нервно-психических расстройств и функциональных нарушений сердечно — сосудистой системы.

Основными факторами ухудшения здоровья учащихся являются:

  • недостаток двигательной активности
  • психические перегрузки
  • наличие у детей хронических заболеваний
  • недостаточно сформированное ценностное отношение к здоровью и др.

Актуальность проблемы сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни неоспоримо сегодня, так как здоровье – это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Поэтому здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо учиться быть здоровым». Обучение ребенка практическим способам поддержания и укрепления своего здоровья делает его активным участником образовательного процесса.

Таким образом, школа призвана создать условия для формирования у детей и подростков привычки к здоровому образу жизни, к занятиям физкультуры и спортом, а также профилактики курения, алкоголизма и наркомании.

Читайте также:  Показатели здоровья температура давление пульс

Цель: Создание условий для эмоционального настроя учащихся на активное

творческое участие в месячнике здоровья; пропаганда здорового образа

жизни среди подростков.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование необходимых знаний и умений для сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • Формирование убеждений о необходимости вести здоровый образ жизни;
  • Воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой,
  • Развитие основных двигательных качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты.
  • Популяризация здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал, учебные кабинеты, актовый зал и др.

Оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты, ткань,

грамоты, призы, маршрутные листы, табель оценок команд, таблички

с названием этапов, бейджики для игротехников, 4 мешка, 2 каната,

ёмкости для воды (большая и маленькая), карточки с заданиями,

перфокарта с кроссвордом, бумага, маркеры, компас, дартс.

Участники: учащиеся 7 классов, заместитель директора по

воспитательной работе, учителя, старшая вожатая, музыкальный

руководитель, медицинский работник школы, учителя

физкультуры, старшеклассники — игротехники.

Подготовительная работа:

  • составление плана работы
  • составление сценария
  • составление сметы
  • согласование с администрацией школы
  • приобретение необходимых товаров
  • утверждение на заседании органов ученического самоуправления
  • обучение игротехников
  • инструктаж педагогов
  • подготовка оборудования
  • оформление зала
  • изготовление раздаточного материала
  • формирование команд
  • подготовка домашнего задания учащимися

Ход мероприятия.

Звучит музыка, участники собираются в актовом зале

Люди часто говорят друг другу при встрече это

хорошее, доброе слово. Они желают друг другу

здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте,

Ведущий А знаете ли вы, что дороже всего на свете?

Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси

  • Здоровье дороже богатства
  • Здоровья не купишь
  • Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь

Ведущий Здоровье – это бесценный дар, который

преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что

10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает

медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего

образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно

сделать жизнь интересной и счастливой. Мы часто

растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять

здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.

Ведущий Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и

больным. Навыки здорового образа жизни столь

необходимы человеку, как воздух, вода, пища.

Ведущий Сегодня мы открываем традиционный месячник

«В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий Месячник включает в себя разнообразные

мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.

Начинаем мы с познавательно-игровой программы

Ведущий Для начала проведем перекличку.

(приветствие команд — визитка)

Ведущий Мы предлагаем вам совершить марафонский забег по

  • «Здравушка»
  • «Канат»
  • «Экологическая мельница»
  • «Ориентир»
  • «Бег в мешках»
  • «Кроссворд»
  • «Добыча питьевой воды»
  • «Блиц-турнир»
  • «Дартс»
  • «Реклама ЗОЖ»

Ведущий На каждом этапе с вами будут работать игротехники

(знакомство с игротехниками)

Ведущий Капитанам команд необходимо получить

маршрутные листы у столика жюри. По окончанию

игры встречаемся в этом же зале.

Ведущий Мы желаем удачи всем командам. В добрый путь!

(команды отправляются по маршруту)

Инвентарь: билеты с заданиями.

Билет содержит 2 задания: а) лесная аптека

б) первая медицинская помощь

Задача: вытяните билет и выполните задание.

а) Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

б)Человеку на солнце стало плохо и он упал в обморок. Ваши действия.

а)Какие растения и как использует человек при простуде?

б)Человек наступил на гвоздь, который насквозь пронзил ему ногу. Ваши действия.

а)Перечислите лекарственный растения, которые применяют при отравлении.

б)После ушиба из носа пошла кровь. Ваши действия.

а)Отвар каких трав использую при болях в желудке?

б)В глаз человека попала песчинка. Ваши действия.

а)Какие растения лечат «от семи недуг»?

б)У вашего товарища растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь.

Инвентарь: канат – 2 шт.

На этом этапе встречаются все команды.

Задача: перетянуть соперника на свою сторону.

Инвентарь: карточки с ситуациями

Экологическая ситуация 1.

Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации и предложите пути ее решения.

Экологическая ситуация 2.

Человек — часть живой природы Земли. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье человека и предложите пути ее решения.

Экологическая ситуация 3.

В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, ее последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.

Экологическая ситуация 4.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.

Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.

Экологическая ситуация 5.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

Задание: раскройте причинно-следственные связи, которые — привели к развитию данной экологической ситуации, охарактеризуйте последствия и предложите пути выхода из этой экологической ситуации.

Инвентарь: компас, карточки с топографическими знаками

Читайте также:  Чай donna bella женское здоровье для чего

Задача: Определить стороны горизонта, назвать топографические знаки.

Инвентарь: 4 мешка, свисток, 4 кегли

Задача: впрыгнуть в мешок, добежать до кегли, обогнуть ее, вернуться к команде, выпрыгнуть из мешка, передать его следующему.

Инвентарь: бумага, маркеры, перфокарта с кроссвордом

Задача: разгадать кроссворд

Вопросы к кроссворду:

2) Родина олимпийских игр.

3)К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп».

4)Какой лимит времени предусмотрен в шахматах.

5)Недостаток двигательной активности

6)Что дороже всего на свете?

7)Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот бойко бегает народ,

На воротах этих рыбацкие сети.

8)Город огромный, а в городе чудо:

Налили воду в огромное блюдо.

В каменном блюде с водою зеленой

Плавают люди зимою студеной.

Инвентарь: 2 емкости для воды (большая и маленькая)

Задача: за 3 минуты набрать воды в стакан. Кто больше?Команда выстраивается в шеренгу. Первый участник набирает в ладони воду из большой емкости и передает ее следующему и т.д. Последний сливает воду в стакан.

Инвентарь: Список вопросов

Задача: ответить на вопросы

  1. Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп. Так ли это? (нет)
  2. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
  3. Что измеряют новорожденному младенцу? (рост, вес)
  4. Какой вирус вызывает синдром приобретенного иммунодефицита? (ВИЧ)
  5. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
  6. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

7. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

8. Правда ли, что бананы улучшают настроение? (да)

9. Верно ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300

10. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (нет)

Инвентарь: Мишень, дротики

Задача: Метнуть дротик в мишень, набрать большее количество очков

  1. «Реклама ЗОЖ» (Домашнее задание)

Задача: придумать и показать рекламный ролик «Мы за ЗОЖ»

Ведущий Дорогие ребята! Вот и подошел к концу марафон.

Вы все справились с заданиями.

А кто стал победителем в нашей игре мы сейчас

(подведение итогов, награждение, туш)

Ведущий Спасибо за участие! До новых встреч!

В ходе проведения программы «Марафон здоровья» были созданы условия для эмоционального настроя учащихся на активное творческое участие в месячнике здоровья. Участники показали знания в области сохранения и укрепления собственного здоровья, пришли к выводу о необходимости в систематических занятиях физической культурой и здорового образа жизни, в ходе выполнения заданий проявили силу, выносливость, ловкость, быстроту, смекалку.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Евтюкова Т.А., «45 занимательных викторин для детей от 4 до 14 лет», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство», 2007– 108 с.
  2. Желтухина Е.Л., Михайлова Н.В., Чиркова О.Ю., Здоровье: деятельность медицинской службы в школе, содействующей здоровью»/ Под ред. Румянцева А..Г., М., 2003 – 48 с.
  3. Погодина О.В., «Праздники для школьников», Ярославль: «Академия развития», 2007 – 208 с.
  4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., «Общаяя педагогика», М: «Владос»,2003 – 256 с.
  5. Симонятова Т.П., Паршутин И.А. Здоровье: психологическое сопровождение образовательной программы «Здоровье», М., 2003 – 128 с.
  6. Татарникова Л.Г., «Педагогическая валеология», — Санкт- Петербург: «PETROC», 1997 — 415с.
  7. «Здоровье»: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ Под ред. В.Н.Касаткиной, Л.А. Щеплягиной, Ярославль: «Аверс Пресс», 2003 – 446 с.: с ил.
  8. Методический сборник « Игра в воспитательном процессе»/ Под. Ред. Шептенко П.А., Барнаул: «Издательство БГПИ»,1993 – 76 с.
  9. Материалы первой Всероссийской научно-практической конференции Актуальные проблемы валеологии в образовании»/Под ред. Фомина В.И., -М., 1997 — 240 с.
  10. Материалы краевой учредительной конференции «Здоровое развитие детей», — Барнаул: «ООО Корвус», 2007- 136 с.
  11. Журнал «Воспитание школьников», № 6, 2007
  12. Журнал «Класс руководитель», № 3, 2007
  13. Журнал «Последний Звонок», № 5, 2000

Источник

Adblock
detector