Меню

Как представить проект здоровье ребенка

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»
проект (подготовительная группа) по теме

Проект по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
proekt_moy_-_kopiya.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках»

Гринева Виктория Владимировна

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс, немецкий валеолог).

По количеству участников : коллективный (воспитатели группы, дети, родители,)

Продолжительность проекта : среднесрочный

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за:

неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

— Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей группы.

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

-Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МКДОУ по полноценному физическому развитию детей.

-Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

-Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

-Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

-Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

1 этап – диагностический

2 этап — организационный

3 этап — практический

1 этап – диагностический : включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап — организационный : включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап — практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 этап — диагностический

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

Викторина для родителей «Берегите здоровье».

Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».

Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.

Организация физкультурно-оздоровительной среды.

2 этап -основной

  • Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
  • Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей.
  • Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам выявленным в круглом столе.
  • Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Гимнастика».
  • Проведение мастер-класса для родителей с детьми.
  • Запись видео урока для родителей.
  • Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
  • Оздоровительно–профилактическое направление.
  • Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала с содержанием программы «Радуга».

Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»

«Строительство спортивного комплекса»

Рисование рисунков «что я знаю о » «Как я занимаюсь спортом», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»

Лепка «зимние виды спорта»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

— анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;

— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

— фотовыставка: «Спортивная семья»;

— совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;

— совместная изо деятельность детей и родителей;

— мастер-класс для родителей совместно с детьми.

3 этап — заключительный

Презентация картотеки «Гимнастика»

Показ видео урока для родителей.

Презентация фото альбома

«Путь к здоровью»

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

  • физкультурные занятия в зале и пять на улице;
  • профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
  • гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
  • воздушное контрастное закаливание;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • музыкальные занятия;
  • динамические паузы;
  • физкультминутки;
  • логоритмика;
  • пальчиковые игры,
  • артикуляционная гимнастика;
  • праздники, развлечения, досуги
  • Гигиена, режим
  • подбор мебели согласно ростовым показателям;
  • проветривание помещения,
  • прогулка на воздухе в любое время года;
  • соблюдение теплового режима.

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА ДОУ)

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

10% — развитие здравоохранения

50% — образ жизни

Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»

Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:

  • Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
  • Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
  • Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
  • Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок — 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
  • Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
  • Осуществлять закаливание в семье
  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
  • Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
  • Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
  • Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка — в наших руках.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат.

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.).

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»Проект с детьми 6-7 лет на тему:« Здоровье ребенка в наших руках &ra.

ПРОЕКТ «Здоровье ребенка в наших руках!» Воспитатель: Григорьева Нина ИвановнаМБДОУ детский сад «Росинка».

ull;Цель:•1. Пропаганда здорового образа жизни.•2. Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Источник

Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»

Зульфия Алукаева
Проект по приобщению детей к ЗОЖ «Будь здоров!»

Проект «Будь здоров

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!»-так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Будь здоров!” для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Степень разработанности проблемы.

Проблемой формирования здоровогообраза жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровомобразе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров

Гипотеза проекта.

Мы предположили, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни, знакомя их со здоровой пищей, витаминами, с личной гигиеной человека, с физкультурой и спортом.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Развивать у детей желание заниматься спортом.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФК.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Состав участников: групповой

Материально –технические: спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Анкетирование детей и родителей

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

1. Беседа с детьми «Мое здоровье»

2. Беседа «Зачем нужны витамины?»

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

4. Дидактическая игра «Полезные продукты»

5. Беседа «Зачем людям спорт?»

6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7. Подвижные игры, эстафеты на участке.

8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни

10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13. Консультации для родителей

III этап – заключительный

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Изготовление лепбука «Будь здоров

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Источник

Читайте также:  Ингалятор ария технологии здоровья
Adblock
detector