Почему мы говорим “За ваше здоровье!”?
“За ваше здоровье!” История возникновения традиции поднятия бокалов и тостов за здоровье.
В Нидерландах принято говорить “Proost”, во Франции этот тост звучит как “Sante”, в Италии “Salute”, а в чешском языке используется фраза “Na zdravi”. И куда бы вы ни отправились, повсюду общепринята традиция поднять тост за здоровье, перед тем как начать потягивать вино за обедом, или выпить рюмку текилы с друзьями в баре. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему мы поднимаем тост за здоровье?
Существует несколько разных легенд относительно возникновения традиции провозглашения тостов. Первая легенда гласит, что тосты впервые появились у древних греков и римлян. Во время церемониальных банкетов они воздавали подношения богам. Наливалось вино, поднимались бокалы и присутствующие провозглашали своё уважение к мёртвым и пили за здоровье живущих. Также, во время древних жертвенных возлияний богам предлагалась священная жидкость – кровь или вино, в обмен на исполнение желания, выраженного в словах “за ваше здоровье”.
Согласно другому преданию, богатые люди поднимали тост для того, чтобы показать, что бокалы сделаны из хрусталя. Существует также легенда, что в старые времена люди часто делились вином и пили только из одного стакана. Когда же люди начали пить вино каждый из собственного стакана, то стаканы соединялись вместе, чтобы подчеркнуть единство и чувство принадлежности к группе.
Слово “тост” имеет прямое отношение к древней практике добавлять к вину гренки со специями, поскольку приправы и уголь от гренок добавляли вкус и доводили вино до нужной кондиции.
В общем, можно сказать, что в наши дни мы поднимаем тост, чтобы пожелать друг другу доброго здоровья, или отмечая особое событие, или просто потому, что мы счастливы быть вместе. Но в следующий раз, когда вы будете поднимать бокал и произносить слова “за ваше здоровье”, вы будете знать, что эта традиция имеет долгую историю.
Источник
Ваше здоровье
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .
Смотреть что такое «Ваше здоровье» в других словарях:
ваше здоровье — за ваше здоровье! Пожелание быть здоровым тому, за кого поднимают тост или чокаются вином … Словарь многих выражений
Пью за ваше здоровье! — всемірная формула тоста. Ср. Ihre Gesundheit! Your health! Votre santé. Vostra sanita. Ср. Propino tibi salutem (собств.) пью первый стаканъ за твое здоровье, на что слѣдуетъ отвѣтный тостъ: bene te! У Римлянъ пили три и трижды три раза (за… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Про ваше здоровье и говорить скоромно. — Про ваше здоровье и говорить скоромно. См. ЗАДОР ГУЛЬБА БЕСПУТСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
за ваше здоровье! — сущ., кол во синонимов: 4 • прозит (2) • тост (8) • чин чин (2) • … Словарь синонимов
за ваше здоровье! — см. ваше здоровье … Словарь многих выражений
пью за ваше здоровье! — всемирная формула тоста Ср. Ihre Gesundheit! Your health! Votre santé. Vostra sanita. Ср. Propino tibi salutem (собств.) пью первый стакан за твое здоровье, на что следует ответный тост: bene te! У римлян пили три и трижды три раза (за здоровье… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ЗДОРОВЬЕ — ЗДОРОВЬЕ, здоровья, мн. нет, ср. 1. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. Расстроить здоровье. Пить чье нибудь или за чье нибудь здоровье. Несокрушимое здоровье. || Состояние организма (разг.). Слабое… … Толковый словарь Ушакова
ЗДОРОВЬЕ И САМОЧУВСТВИЕ — Здоровье это эпизод между двумя болезнями. Тед Капчук Здоровый человек не тот, у которого ничего не болит, а тот, у которого каждый раз болит в другом месте. Мишель Крестьен Здоровые люди это больные, которые еще не знают об этом. Жюль Ромен Если … Сводная энциклопедия афоризмов
здоровье — я; ср. 1. Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о з. Укреплять з. Потерять з. Выпить тост за чьё л. з. З. детей. 2. Самочувствие, то или иное состояние организма. Жаловаться на … Энциклопедический словарь
здоровье — я; ср. см. тж. здоровьечко, здоровьице, здоровьишко 1) Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы. Вредно для здоровья. Забота о здоро/вье … Словарь многих выражений
Источник
Тайна Воланда
Бузиновская О.И., Бузиновский С.Б
Большую часть времени земляне проводят возле «огромного диска» и в библиотеке. Но встрече с чужим звездолетом предшествует эпизод с операцией аппендицита. Обратите внимание: доктор биологических наук И.Ефремов описывает змееобразный аппарат, который вползает в рот спящего астронавигатора, проходит сфинктер (?), двенадцатиперстную кишку (?!) и достигает червеобразного отростка (. ). «Ошибка» — знак того, что текст следует понимать в обратном смысле: все происходит на Земле («Теллур» — от лат. «Tellus» — «Земля»), а в межзвездный Тоннель уходят люди с особой наследственностью — «живые звездолеты».
Любой символ заключает в себе гигантскую пирамиду смыслов, плавно перетекающих один в другой и все более неразличимых по мере приближения к вершине. Многие алхимики туманно намекали на связь Великого Делания с кровью, но лишь единицы из них понимали, что истинной целью работы с веществом должно быть преображение души. «Душа тела — в крови», — учит Библия. Не на эту ли фиксацию указывает Ефремов? Что же происходит с кровью — материальным носителем души?
«Мастер и Маргарита» — очень «кровавый» роман: льется кровь Иешуа, Берлиоза, Ивана, Майгеля, Бенгальского и Бегемота, кровавый душ принимает Маргарита, лужи крови темнеют на булыжнике мостовой — и все смешивается в золотой чаше Воланда, пресуществляясь в мистическое вино. Этот символ отлично поняли братья Стругацкие: в «Попытке к бегству» упомянут напиток «Кровь тахорга», в «Миллионе лет…» пьют вино «Бычья кровь», с винопития начинается «Хромая судьба».
«Мы увидим чистую реку воды жизни», — записал на пергаменте Левий Матвей, ученик Иешуа. Кровь — это и есть «вода жизни». «Единственный живой» шахматист Воланд, играющий всеми остальными фигурами — жертва и палач одновременно. Он проливает свою животворящую кровь в человечество и собирает ее обратно: «Сдавайте валюту!». (Лат. valeo — здоровье). «Я пью ваше здоровье, господа!» — объявляет Воланд гостям и пьет кровь барона — то есть, свою собственную, уже ставшую вином. А что пили перед полетом мастер, Маргарита и Азазелло? Здоровье Воланда. Вино, присланное влюбленным — это его собственная кровь:
«Вино нюхали, налили в стаканы, глядели сквозь него на исчезающий перед грозою свет в окне. Видели, как все окрашивается в цвет крови».
И далее: «— Здоровье Воланда! — воскликнула Маргарита, поднимая свой стакан. Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку».
«Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на земле, а возле нее в луже крови разметавшего руки маленького ребенка». Но: «Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья».
Кровь Воланда — великое жертвоприношение, незримое вино, которое от века пьет человечество. Опасаясь того, что читатели не поймут этот символ, Булгаков вводит эпизод с медицинскими кровососами и профессором Кузьминым. Профессор «…сидел в спальне на кровати, причем пиявки висели у него на висках, за ушами и на шее». (Воланд — тоже профессор, его видят в спальне сидящим на постели!). Но и это не помогло: роман прочитали с точностью до наоборот. Именно в заключительной сцене бала — там, где Воланд и Маргарита пьют кровь, — булгаковеды дружно увидели «сатанизм» и «черную мессу».
«Пейте, сие есть кровь Моя», — говорил Иисус. А вот как описывается казнь Иешуа: «…Сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело». Это и есть человечество по Булгакову: «Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой». «Просто мне хотелось повидать москвичей в массе», — объяснил артист буфетчику. И — «в партере зашевелились»…
Эта черная шевелящаяся масса народонаселения, сосущая невидимую кровь земного Демиурга — миллиардоликая маска Воланда, под которой исчезло его лицо. Ее нужно снять: «Зрительская масса требует разоблачения!»
8. ПРИМУС ПЕРВЫЙ
Булгаковское «Золотое Руно» почти неузнаваемо — это золотой пудель, вытканный на подушке, которую чернокожий слуга кладет Маргарите под правую ногу. На трости Воланда мы видим голову черного пуделя: «нигредо», «черная голова», первая стадия Великого Делания, называемая также «головой Адама». На превращение черноты первовещества в духовное золото указывает и черный пудель в овальной золотой рамке на тяжелой цепи, которую надевают на шею «бездетной тридцатилетней Маргарите». Но кто же она — не буквально, разумеется, а символически? «Это украшение чрезвычайно обременило королеву», — подсказывает Булгаков. Праматерь Ева? Вот почему к всепрощающей «хозяйке бала» поднимаются толпы гостей Воланда: все они — ее дети!
Живописная свита иностранца вызывает особенный восторг у читателей. Но это лишь символические фигуры, готовые «рассказать» нам все о своем хозяине. «Разные аспекты сущности», — как выразился бы философ. Словно ожившие буквы, они складываются в настоящее имя таинственного незнакомца. Взять, к примеру, кота Бегемота: уже на Патриарших Воланд «жмурится как кот», а сам Бегемот то и дело превращается в «круглоголового человека с примусом». Латинское слово «primus» — «первый». Не указывает ли Булгаков на первого человека, прогневившего Бога своим непослушанием? И не случайно Иван решил, что иностранец — поляк: если читать начало первой главы, сверяясь с картой московских улиц, то станет ясно, что Воланд вошел в аллею со стороны улицы… Адама Мицкевича! Читаем: «…На аллее показался первый человек». Первый и единственный! «Вы и фамилию мою забыли?» — говорит Воланд Степе Лиходееву. Но христианские мистики «фамилию» Адама не забыли. Они называли его Кадмоном и понимали как мистическое существо, состоящее из всех людей Земли. Адам Кадмон дает им жизнь и питает каждого своими эманациями. Он действительно первый человек, но в отличие от библейского праотца Адама, никогда не умирал.
Иисус называл себя «Бен Адам» — Сын Человеческий. «Я единственный в мире специалист», — говорит «иностранный профессор». Вот что сказал Воланд про Иисуса, то есть — про самого себя: «Просто он существовал, а больше ничего».
«Один, один, я всегда один. » — Иешуа и Берлиоз, Пилат и Могарыч, Майгель и Фрида, и ее задушенное дитя, и тот маленький мальчик, распростершийся в луже крови, которого видела Маргарита на глобусе, и жуткие гости Воланда, и его свита… Булгаковский Адам Кадмон, «первый человек» — сам Иисус, вечно воскресающая жертва и свой же «невольный палач» — стреляющий, удушающий, сжигающий, бросающий под трамвай, сводящий с ума, отрывающий головы…
«Казни не было», — Булгаков готов снова и снова втолковывать эту непростую истину: тысячи покойных негодяев восстают из праха на балу, благополучно оживают отравленные любовники, оторванная голова конферансье возвращается на место, мгновенно выздоравливает сраженный чекистской пулей Бегемот, умирает и воскресает Лиходеев… «Умерев, Куролесов поднялся, отряхнул пыль с фрачных брюк, поклонился, улыбнувшись фальшивой улыбкой и удалился при жидких аплодисментах». Именно про артиста Куролесова сказано в эпилоге: «Он был, а остальных не было». И это тоже о нем — «единственном живом, влетевшем в этот сон»: «…Вдруг стал обращаться к кому то, кого на сцене не было, и за этого отсутствующего сам же себе и отвечал, причем называл себя то „государем“, то „бароном“, то „отцом“, то „сыном“…».
Вот что втолковывает нам Булгаков: все народонаселение планеты — воплощения «единственно живого» Адама, ячейки сознания, «клетки» гигантского организма. Он ведет каждого из нас по цепи жизней, питает «водой жизни» и получает дань — некий таинственный нектар, необходимый его бессмертной душе, рассеянной по мириадам галактик.
(Воланд: «Приветствую вас от всей души!»).
«Пейте, сие есть кровь Моя. » Пьют у Булгакова все поголовно, да и разных напитков упомянуто великое множество — начиная с абрикосовой и заканчивая отравленным фалернским. Воланд и Маргарита пьют кровь барона, ставшую вином, а Пилат обещает напоить кровью мятежный город: «И не водою из Соломонова пруда, как хотел я для вашей пользы, напою я тогда Ершалаим! Нет, не водою. ». На балу Маргарите показывают символ жертвенной крови «черного» Воланда — розовую пенистую струю, бьющую из «черного Нептуна». Очевидно, это символический «черный бог» — тот, о котором кричал на Лысой Горе Левий Матвей и которого «очертил черными красками» Иван. Булгаковское человечество («гости бала») плавает в бассейне, наполненном его живительной эманацией.
Великие и страшные тайны скрыты в этих сценах. Все, чем живет «зрительская масса» — лишь непостижимый сон вселенского Адама, плод галлюцинации. Именно об этом говорит Коровьев: «Почем вы знаете, какие замыслы роятся в моей голове? Или в этой голове? — и он указал на голову Бегемота». В романе присутствует навязчивый мотив головы, живущей в некотором смысле самостоятельно, в отрыве от остального тела, причем это всегда связано с кровью.
Источник
Как правильно пью за ваше здоровье или пью ваше здоровье
[ | Tags | | | філасофія | ] |
Пью ваше здоровье
Атеизм в самых жестких и осознанных проявлениях – это род сатанизма. Демоны ведь прекрасно знают, что Бог есть, и все равно воюют с ним. Особенно опасен атеизм в устах умствующих и упорствующих в нем. Например, француз Сартр говорил, что если Бог и есть, то мы в нем не нуждаемся. В итоге написал роман «Тошнота», где главного героя действительно тошнит от этого мира и все ему кажется отвратительным. Роман нормальному человеку невозможно читать. Книгу хочется вообще из квартиры выбросить. Это итог духовных исканий славного француза: Бог не нужен, и давайте посмотрим, что из этого выйдет. Вышла «Тошнота». Бога нет, и все не одухотворено, все бессмысленно. Мирная жизнь хуже лютой войны. Ибо там хоть есть смысл победить.
Вот так эти умствующие и пишущие искатели развращают христианский мир. Вместо любви – секс. Дети вообще мешают и не нужны для процесса получения удовольствия. Всё в процессе секса направлено не на деторождение, а чтобы не промахнуться и не зачать. А коль случилась беда – беременность, то ребенка – иссекать ножом, кромсать, вытаскивать из чрева и затем выбрасывать на помойку.
Вместо дружбы – успешность и рейтинги. Вместо вечной жизни за гробом – вечная тьма. Вырастают люди с поврежденной природой, плодят таких же поврежденных детей.
Что такое поврежденный человек – православие говорит четко: духовно болен, у него открыты каналы для захождения, поселения и властвования над ним демонических сил. Кто был на отчитках в церкви, наверное, поражался количеству хрюкающий, лающих и блеющих при чтении молитв граждан. Это одержимые бесами. Они среди нас. Их уже тьма. Отчитки не помогают. Но лают не все, ибо бесы хитры и проявляются по-другому, более скрыто и более вредя человеку, его близким и обществу.
Современная Европа – дикость вседозволенности, где самый циничный атеизм «аля Сартр» спокойно соседствует с отъявленным оккультизмом, с теми же бабками-шептухами, магами разных мастей
Механизм их действия таков. Человек по разным причинам заболел. Например, у него всего лишь язва желудка. Таблетки не помогают. Человек измучился. Чуткие родственники тащат его к знахарке. Та что-то шепчет, дымит травами, проводит несколько сеансов, берет за это деньги – и боли вроде прошли. Но спустя некоторое время, через портал, открытый бабкой, в человека вторгаются и действуют на него, и ходят, как к себе домой, жильцы демонического мира, а то и один такой пришелец поселяется в человеке. В итоге вместо язвы больной получает безумие, мучающее его десятилетиями.
То же самое и при восточных практиках, наводнивших Европу: приходит к вам массажист, делающий массаж как-то особо, и он быстро помогает; массажист при этом нахваливает школу рейки, дает книжки по медитациям, сбрасывает файлы. Вы слушаете: обворожительный женский голос предлагает вам расслабиться под музыку и представить любимое тихое место на природе, уверяя, что вам ничто не угрожает. Но вот в медитациях следующего уровня вам уже говорят, что через вас в космос идут лучи энергии земли, а потом предлагают оглянуться и вы должны увидеть рядом с собой людей рейки, взяться с ними за руки и слиться в гармонии.
Правда, на поверку эти «люди рейки» суть те же жители подземного мира, бесы, кружащие вас в хороводе и не отпускающие уже. И вот вы ходите на занятия по медитациям с единомышленниками, и уже не заметили, как стали сектантом, крыша у вас поехала и вы распространяете медитации рейки среди своих знакомых.
Порталы открыты. И вы живете не своей волей, но бесов. Хотите вдруг вырваться, опомнившись, – это почти невозможно.
Подобное может произойти и на курсах английского языка, например, которому вас учат «бесплатно». Но учителя – тайные сектанты. И вот три месяца спустя, неплохо зная английский, вы уже бегаете с проповедями этой секты по квартирам. Потом вам предлагают забыть семью и ехать на другой край планеты по велению главаря секты.
Или же приезжает врачебная комиссия в тайгу проверять секту Виссариона, называющего себя Христом. А через некоторое время часть этих врачей становятся ярыми членами секты. Приезжает туда комиссия МВД с проверкой – но через полгода полковник МВД есть главный священник в церкви Виссариона.
Одна его ученица хочет уйти; уже сбежав, находясь в Москве – делает последний шаг и отдает православному человеку книгу Виссариона, которая всегда при ней. И тут же с ней случается припадок, пена изо рта, судороги; скорая, врачи, не понимают, не могут помочь. А она все бьется в припадке. Глубокой ночью ей отдают книгу Виссариона – и она мгновенно поправляется.
Такие дела. Дух первичен. И взамен Святога Духа многими людьми владеют духи падшие. Они, кстати, бывают чрезвычайно творческими. И вдруг у девятилетнего ребенка родителей, мама одного из которых грешила магией, просыпается тяга к поэзии. И он пишет глубочайшие стихи на темы, которых по малости своей знать не знает. Либо картины с инфернальным уклоном. Или музыку подобного содержания. Родители в восторге. Но однажды ребенок вдруг вешается в туалете. Либо хладнокровно убивает бабушку, затем маму и ночью отвозит на тачке их тела в парк, зарывая со знанием дела.
С голубого экрана детки видят в основном не комедии Рязанова, а существа из ада, кромсающие тела. А дети радостно жуют попкорн – ведь это лишь постановка, фильм, клёво. Потом садятся за компьютер и в режиме 3D занимаются почти реальным извращенным сексом, в конце жестоко убивая своего партнера и получая за это очки. Это игра, и не более.
Атеист положил себе вечную тьму. Что ж, как говорил Воланд, наливая в череп покойного Берлиоза вино, – пью ваше здоровье.
* * *
«Я источник духа,
а не дух меня», –
уловило ухо
на исходе дня.
А успешный голос
бормотал и выл,
будто мертвый колос
в жатву угодил.
Ночь без сна проплакав,
скомкав простыню,
в море странных знаков
правду утаю.
Знаю, утро встретит
солнцем, не дождем.
Заколышет ветер
тихий водоем.
И кораблик белый
на волну пущу.
По сердцу есть дело,
этим трепещу.
Испытать дорогой,
что не я, а дух,
по крутым отрогам
водит чуткий слух.
И неуловимо
встать под Божий Крест –
мне необходима
тайна этих мест.
Источник