Меню

Как правильно ходить по дорожке здоровья

Методические рекомендации при работе с дорожкой здоровья
картотека (средняя группа)

Совместно с родителями на прогулочном участке средней группы «Ягодка»мы изготовили дорожку здоровья для использования в летний период.. Предлагаем методические рекомендации по использованию дорожки здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
k_dorozhke_zdorovya.docx 41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 «Ручеек» с. Дальнее г. Южно-Сахалинска

693904, г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Новая, 20

при работе с дорожкой здоровья

Составитель: Милегина М.Г., Скрынникова Т.А.

Картотека упражнений для выполнения на дорожке здоровья

Веселые игры с рифмовками

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Подпрыгну, не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Бурый мишка топал, топал, топал,

Громко ножками стучал, он стучал так!

Мишка головой вертел, все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел, он смотрел так!

Бурый мишка расшалился и на месте закружился,

Закружился, закружился и свалился – бах!

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и «пролетаем» один круг вокруг «Цветка»).

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия

Количество игроков: 2

«Пройти под мостиком»

Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.

Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика «Лапки» — в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник — мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем «мостик» убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!Количество игроков: 2

Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.

Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.

Количество игроков: 2

«Прыг-скок на пенёк»

Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.

Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками — пеньками. Когда ведущий говорит слово «прыг», они должны запрыгнуть на коврик. При слове «скок» — спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку «Шёл зайка — попрыгайка по лесу. Увидел пенёк — «прыг» на него. Надоело сидеть на пеньке — «скок» с пенька. Идёт дальше — увидел лису-красу — «прыг» на пенёк. Ушла лиса — зайка «скок» с пенька. и т. д. «. Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова «прыг» ведущий неожиданно говорить «скок». Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк — тот выбывает из игры

Количество игроков: 2

«По мостику за цветами»

Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.

Правила: Выстроить из коврика типа «Морское дно» мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки. Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке. Количество игроков: от 1

Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди»болото», но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по 2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» — встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей».

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» — дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» — «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев».

Цель: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани.

Правила: Становятся на коврики в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного

Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам нужно

Сделать позу очень дружно!

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке

Зарядка на массажном коврике, дорожке здоровья даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит, играя, справиться со всеми трудностями.

Упражнение №1.Ходьба «По- медвежьи» — на руках и ногах с высоким подниманием таза.

Упражнение №2.«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

Упражнение №3.«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».

Упражнение №4.«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Упражнение № 5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

Упражнение № 6. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

Упражнение №7. «Мыши». Ходить по коврику на носочках.

На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите»

Упражнение №8. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

Ну и шея у жирафа!

Достает легко до шкафа.

Упражнение №9. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

Дин – дон, дин – дон!

По дорожке ходит слон.

Упражнение №10. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

На одной ноге в болоте –

Это цапля на охоте.

Упражнение №11. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.

Утки крякают, кряхтят,

На зарядку не хотят.

Упражнение №12. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

Скачет зайчик: скок да скок,

Прыг на коврик-островок.

Упражнение №13. «Мартышки». Произвольно попрыгать, покривляться.

Очень чудные малышки

Упражнение №14. «По ровненькой дорожке»

Мы на пальчиках идем. Мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

Упражнение № 15. «По тропинке»

По тропинке мы идем, дружно песенку поем.

Вместе весело шагать, по тропинкам нам гулять.

Игры по профилактике плоскостопия для детей 5-7 лет

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.

1.Я шагаю по квартире, приседаю три-четыре.

И уверен твердо я – с нею ждет успех меня. (зарядка)

2.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

3.До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят . (душ).

4.У нее с утра дела: чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно с солнышком дружить

В лучиках его купаться,

бегать, прыгать, закаляться (солнечные ванны)

6. Настежь форточку открою

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

взрослым всем и детворе (проветривание)

7.Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму … (тихий час).

8.Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий … (распорядок дня).

9.Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

10.Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

11.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

12.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками —

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

13.Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело … (гулять).

14. Никогда не заболею,

Если тело разогрею.

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (обтирание)

15.Зимой в воде холодной купаться не боюсь.Я только здоровее, ребята, становлюсь. (закаливание)

16. 1,2,3,4,5 –нужно правильно дышать

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненья, тренировка ( дыхательная гимнастика)

Источник

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Елена Кузнецова
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

1 слайд. Уважаемые родители представляю Вашему вниманию один из способов формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование массажных ковриков и дорожек в оздоровлении детей.

Всем давно известно, что движение –это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

2 слайд. Общеизвестно, что массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

— Одни развивают сообразительность

— третьи — воображение и творчество.

Но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр.

3 слайд. Мы применяем массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия.

3. Развития чувства равновесия и координации движений.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

4 слайд. Массажные коврики-дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов,из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.

Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.

Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

У меня на ногах новые сапожки.

Дорожки здоровья, используемые в работе нашей группы, сделаны при помощи родителей, а так же руками педагогов.

Источник

Читайте также:  Советы следим за здоровьем
Adblock
detector