Меню

Как помочь родителям укрепить здоровье детей

Консультация для родителей. «Как укрепить здоровье своего ребенка»
статья по теме

Как укрепить здоровье своего ребенка?

Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семьи, полезные и вредные привычки, уровень физической активности, соотношение нагрузок и отдыха, качество питания.

Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни как у самих себя, так и у детей. Особенно это касается тех, кто с самых первых дней находится рядом с малышом, – его собственных родителей. Жизнь ребёнка полностью зависит от взрослых, которые заботятся о его здоровье, физическом развитии.

Что влияет на здоровье ребенка?

Физическая активность.

Неправильная осанка и плоскостопие, слабый иммунитет и частые болезни, низкая выносливость – это все следствие неактивного образа жизни. Физкультура и спорт по-прежнему являются залогом полноценного физического развития и крепкого здоровья. Поощряйте физическую активность ребенка. Вместо компьютерных игр – прогулки на свежем воздухе, посещение спортивных секций, утренняя зарядка.

Правильное питание.

Злоупотребление «фаст-футом», промышленными сладостями и газированными напитками, переедание приводят к дефициту полезных веществ, гастриту, дисбактериозу и ожирению.

Здоровое питание подразумевает исключение из рациона ребенка продуктов с подозрительным химическим составом, избытком сахара и жира, низким содержанием витаминов и других полезных веществ. Ежедневный рацион ребенка должен включать натуральные продукты – овощи и фрукты, крупы, мясо и рыбу, молочные блюда.

Прогулки на свежем воздухе.

Угрозу для здоровья детей таят в себе не только выхлопные газы автомобилей, но и обычная домашняя пыль. Астма и аллергия, кашель и насморк – самые безобидные последствия вдыхания грязного воздуха. Прогулка один из существенных компонентов режима дня. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Обычно дети с удовольствием принимают участие в играх, организованных их родителями, когда используются мячи, обручи или другие спортивные предметы.

Соблюдение режима.

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной его целью является обеспечение высокой психической и физической активности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Важная составляющая часть режима – сон. Важно, чтобы ребенок засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. Нервная система ребенка в возрасте 3-6 лет легко истощается при длительном бодрствовании, поэтому дошкольники должны спать еще и днем.

Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитания детей предупреждает их переутомление

Закаливание.

Укрепление здоровья детей путём закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры, к ветреной и дождливой погоде.

Усвоение культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки являются одним из важных факторов в укреплении здоровья ребенка. Под руководством взрослых детям прививается любовь к чистоте, опрятности, порядку. С раннего детства надо учить детей мыть руки перед едой, опрятно есть, следить за порядком в одежде, бережно относиться к предметам.

Правильно подобранная одежда и обувь.

Правильно выбирайте одежду и обувь ребенка – в соответствии с сезоном, возрастом и двигательной активностью ребенка.

Формирование интереса к оздоровлению собственного организма.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Но если ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу физического воспитания и развития ребёнка.

К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто они сами злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов активным видам деятельности и совсем мало уделяют времени закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

Вредные привычки родителей прямо и косвенно влияют на формирование этих вредных привычек у детей. Об их разрушительном воздействии на детский организм можно и не упоминать.

Вы любите своего ребенка? Тогда в ваших силах сделать его здоровее и сильнее, выносливее перед негативными факторами окружающей среды, устойчивее к заболеваниям. Помогите ребенку укрепить здоровье!

Источник

Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»

Наталья Аничева
Десять советов по укреплению физического здоровья детей «Рекомендации для родителей»

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. А знаете ли вы, что счастливый ребенок – это, прежде всего здоровый ребенок?

Ни качеством, ни количеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя, потому что здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех остальных.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Читайте также:  Беречь здоровье хранить верность

Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Для этого мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам укрепить физическое здоровье вашего ребенка:

Совет № 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. (Например: Утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьей устраивать велопрогулки, ходьбу на лыжах и т. д.);

Совет № 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. (Например: Наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ребенком, объясняя, для чего вы это делаете.);

Совет № 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет № 4. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Основные виды закаливания детского организма — водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.

Совет № 5. Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет № 6. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.

Совет № 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет № 8.Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач

Совет № 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет № 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Пример вредных и полезных продуктов питания для детей:

Список самых вредных продуктов

* Чипсы — это продукт, который представляет собой смесь жиров и углеводов, обильно сдобренную заменителями вкуса и красителями. По этой же причине следует отказаться и от употребления в пищу картофеля-фри.

* Жевательные конфеты, ярко окрашенные леденцы, имеющие интенсивный запах — в таких продуктах содержится немалое количество химических добавок, красителей, заменителей и т. д

* Газированные напитки — помимо высокой концентрации сахара, содержащегося в таких напитках, в них находится большое количество химических веществ. Поэтому колу, фанту и другие газированные напитки лучше заменить натуральными соками.

* Фастфуд — это вся жареная еда, которая очень вредна для детского организма. Она может нарушить пищеварение и вызвать такие симптомы, как изжога, колиты, запоры, гастриты.

* Грибы — впитывать разные вещества из почвы, и не только полезные. В числе вредных может быть ртуть, тяжелые металлы. В грибах содержится хитин — это вещество, которое может вызвать аллергические реакции. Поэтому грибы рекомендуют употреблять детям только после 12 лет.

* Колбасы, сосиски, копчености — В таких продуктах содержится много красителей, ароматизаторов и консервантов. Поэтому детям их есть нельзя, если, конечно, это не продукты домашнего приготовления. В копченостях (рыба, колбасы) могут содержаться токсичные вещества.

Список наиболее полезных продуктов

* Яблоки — содержат полезные кислоты, которые подавляют размножение гнилостных бактерий в желудке и кишечнике, улучшают работу сердца, восполняют организм необходимыми микроэлементами.

* Чеснок — содержит много полезных веществ, хорошо лечит простудные заболевания, способствует нормализации кишечной и желудочной флоры, обладает противомикробными и противопаразитарными свойствами.

* Молочные продукты — это источник кальция, необходимого для роста и укрепления костной ткани. Бактерии, содержащиеся в кисломолочных продуктах, способствуют нормализации работы желудка и кишечника.

* Бананы — не только вкусные, но и полезные фрукты, содержащие большое количество витаминов, способствующие снятию стрессов, восполняющие утраченные силы.

* Орехи — содержат много полезных минералов и витаминов, улучшают работу сердца, органа зрения.

* Мёд — благодаря своим бактерицидным свойствам этот продукт широко используют для лечения многих заболеваний.

* Зелёный чай — способствует укреплению иммунитета.

* Рыба — богата полезными для человеческого организма веществами — белком, жирами и минеральными веществами.

* Лук — лук эффективно борется с простудными заболеваниями, уменьшает рост болезнетворных бактерий даже после термической обработки.

Десять советов по укреплению здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.

Десять советов родителям будущих первоклассников о том, как защитить детей Научите детей никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом. Научите их никогда и никому не открывать.

Читайте также:  Критерии здоровья человека гигиена

Десять советов родителям о здоровье детей Десять советов родителям о здоровье детей Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру,.

Консультация «Десять советов родителям о здоровье детей» Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости.

Консультация для родителей «Десять советов по поддержанию интереса ребенка к занятиям физической культурой» Консультация для родителей : «десять советов о поддерживании интереса ребенка к занятиям физической культурой» Совет 1. Поддерживайте интерес.

Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей» Советы родителям по укреплению физического здоровья детей. 1. Активно участвуете в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее.

Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.

Презентация «Система работы по укреплению физического здоровья в группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Источник

Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье»
материал на тему

Консультация для родителей по укреплению здоровья детей. Варианты игр с ребенком с целью укрепления разных групп мышц.

Скачать:

Вложение Размер
pomogite_rebenku_ukrepit_zdorove.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите ребенку укрепить здоровье!

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто ров (особенности внутриутробного раз вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значи мым внешним факторам , определяющим раз витие ребенка, относится семейное воспита ние . Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим условием воспитания здорово го ребенка является двигательная активность , которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм. Двига тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис темы и физического развития, степенью само стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес ким упражнениям. Значимая роль в формиро вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо ванную и самостоятельную двигательную дея тельность. К организованной деятельности отно сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды.

Правильный подбор и рациональное исполь зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз воляют более полно удовлетворить его потреб ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата . Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций . Балансирова ние на крупном набивном мяче, балансире, катя щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д . развивают координацию и ловкость . Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Для тренировки мышц плечевого пояса по лезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходь ба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мел кие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способст вуют упражнения, выполняемые у стенки, уп ражнения с детским эспандером, гимнастичес кой палкой и другими предметами.

Родители должны поза ботиться о разнообразии физкультурно — игровой среды в домашних условиях . Но, как пра вило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочте ния старших дошкольников (компьютерные иг ры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную двигательную активность де тей, а это отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для обес печения благоприятного уровня двигательной активности в процессе организованных и са мостоятельных игр.

Одним из важных требований к отбору обору дования является безопасность использования — его устойчивость и прочность.

Для обеспече ния страховки и предотвращения травматизма желательно иметь гимнастический мат. В ком плекты оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные (гим настическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.). При создании физкультурно-игровой среды также старайтесь учи тывать возрастные и индивидуальные особенно сти вашего ребенка, а также его интересы.

Для ребенка 4-7 лет можно приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок и посте пенно дополнять его разными пособиями.

На комплексе можно выполнять самые раз нообразные движения: лазанье по канату, под весной лестнице; висы на перекладине, коль цах; качание на качелях и вертикальных лиа нах; удерживание равновесия на наклонной ле сенке. При этом занятия могут носить сюжетно-игровой характер: «Поездка на парусном кораб ле», «Кругосветное путешествие», «Мы — спорт смены» и т.д. Это привлекает детей, создает у них положительный эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают но выми и более сложными видами движений.

Надежным средством профилактики гипо динамии у детей 5-7 лет являются тренажеры . Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость.

Для укрепления разных групп мышц и раз вития выносливости можно приобрести дет ские тренажеры: велотренажер — для укрепле ния мышц ног и развития выносливости; брусья — для укрепления мышц рук и брюшно го пресса; скамью наклонную — для трениров ки мышц брюшного пресса; тягу — для укрепле ния мышц рук и плечевого пояса, туловища.

Тренажеры можно расположить недалеко от свободной стены.

Помните: занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно-волевые каче ства, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на трена жерах развивают любознательность, творчес кое воображение, бережное обращение с физ культурными пособиями.

Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, рас положив его в углу комнаты): детский эспан дер — для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» — для укрепления мышц туло вища и ног. Гантели и гири — для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» — для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч-массажер — для массажа раз ных частей тела; резиновые кольца — для раз вития и укрепления кистей рук; гимнастичес кие ролики — для развития координации; боль шие гимнастические мячи — для развития гиб кости позвоночника и координации движений. С ними хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Вовлекайте своих детей в игры и упражне ния, направленные на развитие ловкости, ско рости и выносливости.

Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но гах), по сигналу делает резкий поворот прыж ком вокруг себя.

Быстро переложи мяч. Ребенок стоит пря мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподни мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

Догони обруч. Ребенок ставит обруч обо дом на пол, энергично отталкивает его, догоня ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве ревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля ют его веру в свои силы и возможности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленном материале даны советы родителям о том, как укрепить здоровье ребенка, представлены игры, которые помогут укрепить здоровье и развить физические качества.

Как укрепить здоровье своего ребенка? Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семь.

Как укрепить здоровье ребенка? .

Консультация для родителей.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (в особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значите.

Что влияет на здоровье ребенка? Образ жизни семьи, полезные и вредные привычки, уровень физической активности, соотношение нагрузок и отдыха, качество питания. Сегодня важно взрослым формировать и под.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка&quot.

Источник

Adblock
detector