Меню

Как помочь ребенку сохранить здоровье буклет

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?»

ВАРЕНОВА МАРИНА
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?»

Буклет «Как помочь ребёнку сохранить здоровье

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой).Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих

процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом!

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки. Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство папаши своего.

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

Читайте также:  Не пьянки ради здоровья для полностью

И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЭТО МОДНО!

Старайтесь давать детям больше сырых фруктов, овощей и ягод. Чаще готовьте салаты. Наиболее богаты витамином С, каротином и фолиевой кислотой – зелёные, оранжевые и жёлтые овощи и фрукты.

Полезно есть хлеб не свежий, а подсушенный.

Избегайте жарки пищи на масле, особенно – повторно. Не давайте продуктам гореть на сковороде. Концерогены вызывают образования злокачественных опухолей. Не покупайте пончики и пирожки.

Вкусны, а главное, полезны — тушёные овощи.

Чем меньше времени варятся овощи и каши, тем больше витаминов в них сохраняется.

Массаж волшебных точек ушек

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом –

Покрути их козелком.

Ушко, кажется, замёрзло.

Отогреть его не сложно:

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас потянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз – два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот и кончилась игра.

Советы родителям:

Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики

Соблюдайте режим дня

Помните: лучше – умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства

Положительное отношение к себе – основа психологического выживания

Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду

Лучший вид отдыха – прогулка всей семьёй на свежем воздухе

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации. Игры в адаптационный период» При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребенка» Правило 1. Старайтесь, чтобы ребёнок больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог,.

Консультация «Невнимательные дети. Как помочь ребёнку стать внимательным» Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей, расширение знаний о специальных методах и приемах активизации внимания у детей дошкольного.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии «кризис трёх лет», а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей воспитанников «Как помочь ребёнку с пользой скоротать время» Коротаем время с пользойЧасто бывает так, что дети устают от долгого ожидания в очереди в больнице, на вокзале и т. д., Родители стараются.

Консультация для родителей «Как помочь леворукому ребёнку?» Родителей всегда волнует проблема адаптации ребенка в жизни. Конечно же любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Иногда.

Читайте также:  Коу радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку быть общительным и заслужить признание коллектива» Для этого нужно с самого рождения соблюдать следующие принципы воспитания: не суетиться излишне вокруг ребёнка, после года обеспечить ему.

Консультация «Как помочь ребёнку запомнить буквы» для родителей и воспитателей детского сада Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их? На первоначальном этапе.

Источник

Буклет для родителей обучающихся «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
материал

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!

Скачать:

Вложение Размер
buklet_zozh.docx 646.13 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливание — система процедур, направленных на повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных воздействий внешней среды. Закаливание осуществляется естественными природными факторами (воздух, его движение, температура, вода, солнце, атмосферное давление). Закаливание влияет на деятельность желез внутренней секреции, нервной системы и отражается на состоянии всего организма на клеточном уровне (изменяется активность клеточных ферментов). Наибольшим оздоровительным эффектом обладает холодовое закаливание. Закаливание может быть успешным только при правильной методике его проведения, которая строится на основе известных гигиенических принципов: постепенность, комплексность, разнообразие форм закаливания, сочетание с движениями, положительный психоэмоциональный настрой.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!

ГБОУ « Каргапольская школа-интернат»

Буклет для родителей обучающихся

«Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Составитель: Кискина В.И.

Каргаполье, 2020 г.

О том, что правильное питание — залог здоровья, знает каждый из нас. Однако далеко не всегда обеспечивается правильное питание детей. По статистике, только у 35% детей младшего школьного возраста рацион и режим питания соответствуют гигиеническим требованиям.

Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания ребенка. Если ребенок отправляется в школу с пустым желудком, то с учетом времени сна (7—8 ч) перерыв между приемами пищи может оказаться равным 12 ч. А это — непосредственный риск возникновения в старшем возрасте функциональных нарушений пищеварения, угроза гастрита (ставшего сегодня «типичным» заболеванием современного школьника) и прочих весьма неприятных для здоровья последствий. Многочисленные исследования доказали, что у детей, пропускающих завтрак, выше уровень тревожности, психического напряжения, рассеянное внимание по сравнению с их регулярно завтракающими сверстниками. Итак, завтрак необходим!

Режим дня — это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим — это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Формирование позитивного отношения к режиму дня. Как и воспитание любых гигиенических навыков, успешнее проходит в начальной школе. От детей нужно мягко, но настойчиво требовать выполнения режима ежедневно без принуждения, т.к. вызывает у большинства из них внутреннее сопротивление. Составить режим дня с учетом особенностей семьи и интересов ребенка не столь трудно. Труднее научит школьника выполнить его. Разъяснительная работа в школе, твердость и повседневный контроль со стороны родителей помогут ребенку соблюдать режим и это станет обязательным в поведенческом стереотипе ребенка.

Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. В целом двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 общего времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных, хореографических) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.А. Сухомлинский справедливо указывал: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера.

Консультация для родителей,как развивать двигательную активность ребенка и укреплять детский организм.

памятка с советами.

В рамрах работы инновационной площадки «Формирование навыков здорового образа жизни через интеграцию современных образовательных технологий» В МБДОУ детеский сад № 5 разработаны буклеты для родителей.

Лекция «Как сохранить здоровье ребенка» предназначена родителям учеников 5-6 классов. В данном материале приведена статистика заболеваний школьников и даны советы, как помочь детям сохранить здоровье.

Составляющие компоненты здорового образа жизни дошкольника.

Источник

БУКЛЕТ «Как сохранить здоровье ребенка?»»
консультация на тему

описание методов и приема , влияющих на сохранение здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
buklet_zdorovyy_rebenok.pdf 463.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти советы помогут оставатся вашему ребенку здоровым и жизнерадостным.

Данная презентация создана в программе Power Point , доступный материал с красочными иллюстрациями. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но можно использовать и в работе с детьм.

Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья.

Родительское собрание на тему «Как укрепить и сохранить здоровье детей».

Основное мое направление моей работы: совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни ребенка- дошкольника. Здоровье — бесценное достижение не только каждого челов.

Тренинг «Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что.

Источник

Adblock
detector