Формула здоровья
Цель: приобщение участников данного мероприятия к ведению здорового образа жизни.
- Вывести формулу здоровья. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Выработать у учащихся верное понимание ЗОЖ: заставить задуматься о необходимости быть здоровым.
- Разобрать составляющие здоровья.
- Подвести итог, что способствует здоровью, а что приносит вред.
- Дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам.
- Создать благоприятную атмосферу для каждого участника мероприятия.
- Развить творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Подготовительный период. За неделю до проводимого мероприятия учащиеся разбиваются на 5 тематических групп: “Питание”, “Интеллектуальное здоровье”, “Психическое здоровье”, “Физическое здоровье”, пресс центр. Они получают домашнее задание: найти информацию по своей теме, подготовить выступление агитбригады, провести опрос или сделать газету, или снять видеоролик по конкретной проблеме.
Оформление: проектор и экран, в кабинете создать зону для работы групп.
- Словесный – слово ведущего, выступление участников.
- Наглядный – использование видеороликов на данную тему, презентация.
- Практический – результаты опроса, метод определения биологического возраста.
По ходу всего мероприятия можно использовать презентацию (см. Приложение 1).
На экране демонстрируется видеоролик о ЗОЖ. Высказывания о ЗОЖ..
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Итак, тема нашего объединения “ Формула здоровья”. Каждая группа заранее готовила выбранную тему, сегодня ребята нас ознакомят с результатами своей деятельности. А группа пресс центр подведет итог в виде газеты “Какова формула здоровья?”.
Ведущий: Пока ребята будут готовиться , дорогим гостям мы предлагаем методику “Площадь моего здоровья”. Выполнив ее, вы сможете оценить уровень своего здоровья.
На столах у гостей тетрадный лист, карандаш и инструкция к методике.
Ведущий: Действительно ли наше здоровье состоит только из спорта и физических данных? Давайте уточним: что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, – это состояние физического, психического и социального благополучия. (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.
Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + (20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.
– Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни.)
Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние и на формулу нашего здоровья?
Попробуйте отметить на оси Y ваше физическое состояние по пятибалльной шкале (1 – минимум, 5 – максимум), а на оси Х – то, как часто вы занимаетесь физкультурой, проведите параллельные осям линии, найдите точку пересечения, полученная площадь – ваше здоровье. Сделайте для себя соответствующие выводы. |
Выступление групп по плану:
- Агитбригада.
- Наше исследование.
- Что по данной проблеме говорит наука? (Факторы образа жизни: положительное и отрицательное влияние.)
Факторы образа жизни (заполняется после выступления каждой группы):
Факторы образа жизни | Положительное влияние | Отрицательное влияние |
1. Движение | Физические нагрузки, высокая двигательная активность | Гиподинамия |
2. Закаливание | Воздух, вода, солнце | Их отсутствие |
3. Питание | Правильное, сбалансированное | Неправильное |
4. Режим | Четкий, правильный распорядок дня | Безволие, неорганизованность, слабохарактерность |
5. Вредные привычки | Отказ от вредных привычек | Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания |
Выступление 1-й группы “Физическое здоровье”.
- Высказывания о движении, активном образе жизни.
- Мы провели опрос среди наших младших школьников “Что ты делаешь, что бы быть здоровым?” (просмотр ролика)
- Выступления учащихся: защита газеты.
Ведущий: Кто из присутствующих хочет определить свой биологический возраст? Для гостей и взрослых, например учителей (потребуется секундомер и помощник для ведущего).
А. Участник должен приседать до усталости в течение 5–6 минут. Затем подсчитывается пульс. Если 10–20 ударов в течение 10 секунд , то это соответствует 30 годам, если 30–40, то 40 годам и так далее.
Б. Участник должен простоять на одной ноге с закрытыми глазами в течение 10 секунд. Если 5 секунд продержался, то это соответствует 60 годам. Чем дольше стоит, тем моложе.
В. Участник должен расположить ноги на ширине плеч и наклоняться вниз. Если ладони на полу, то это соответствует 20 годам, если кончики пальцев на полу, то 30–35 годам, если на уровне колен, то 45–50 годам.
Затем следует сложить три результата по годам и поделить на 3, в результате ты получишь свой биологический возраст.
Ведущий: Хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай, хочешь быть здоровым – бегай. Эти слова были высечены на камне в Древней Спарте.
“Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.”
Цицерон.
Выступает вторая группа. Выступление 2-й группы “Питание”.
- Высказывания о правильном питании.
- Мы сделали ролик о правильном питании. Просмотр ролика.
- Выступления учащихся о правильном питании.
Ведущий: Кстати, настроение, с которым вы садитесь за стол, очень важно для усвоения пищи. Никогда не приступайте к еде, если вы взвинчены, раздражены или очень спешите. Только успокоившись, вы сможете медленно пережевать каждый кусочек. А не заглатывать его второпях. В результате съеденная пища полнее обогатит ваш организм энергией. Если вы научитесь есть медленно, не будет проблем с желудком и лишнего веса тоже не будет.
Если же вы не можете настроить себя позитивно, у вас всегда плохое настроение, вы раздражены, часто впадаете в депрессию, то вам следует включить в свой ежедневный рацион продукты, способствующие выработке гормона серотонина. Это биологически активное химическое соединение, которое синтезируется шишковидной железой головного мозга. При нарушении синтеза серотонина может возникать депрессивное состояние. Любопытно, что люди, у которых этот механизм нарушен или ослаблен, как правило долго не ощущают себя сытыми и поэтому переедают.
Некоторые продукты повышают выработку этих гормонов. К ним относятся крупы, яйца, молоко, мясо индейки, печень, орехи, бананы, шоколад. В этих продуктах содержится аминокислота триптофан. Но он доставляется в головной мозг только соединяясь с глюкозой. Поэтому лучший источник триптофана – чёрный шоколад. Врачи рекомендуют его людям, склонным к депрессии. Разумно поступают и те, кто перед сном выпивают стакан молока с мёдом. Не зря у англичан есть поговорка: “Ночь без мёда – утро без бодрости”.
Мы устали! Упражнение “Преодоление тяжести”.
Сядьте удобно на стул и вытяните вперед ноги. Проследите, чтобы ступни касались пола. Теперь скрестите ноги в голеностопном суставе и немножко согните колени. На медленном выдохе наклоняйтесь вперед (насколько вам удобно) к скрещенным ступням. Вытяните руки параллельно ногам. При вдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение не меньше трех раз. Затем скрестите ноги по-другому и повторите упражнение. Влияние упражнения. Длительное сидячее положение, а также стресс вызывают напряжение в области спины. При помощи этого упражнения вы расслабляете эту область – и улучшается приток крови к спине. Через расслабление вы достигаете улучшения координации и чувства равновесия. Кроме того, повышается способность понимания.
Ведущий: “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение” Бенедикт Спиноза
Выступает третья группа “Интеллектуальное здоровье”.
- Агитбригада.
- Мы провели среди наших учителей опрос по теме “Психическое здоровье”.
- Выступление учащихся по данной теме. Как можно победить стресс?
Ведущий: Действительное развитое тело – не гарантия здоровья и долголетия. Не отрицая положительной роли физической тренировки, всё же на первое место следует ставить состояние духа: именно душевное равновесие и внутренняя гармония творят здоровье, способствуют долголетию.
А еще стресс можно побороть музыкой.
Перед гостями выступает учащаяся муз. школы со своим номером.
“ Привычка, есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы”
Марк Твен.
Выступает четвертая группа “Интеллектуальное здоровье”
- Агитбригада.
- Мы провели среди населения Азино опрос. Просмотр ролика.
- На первом месте указывают алкоголь, табакокурение, наркоманию.А какие еще есть вредные привычки и как с ними бороться? Выступления учащихся по данной проблеме.
Ведущий: Великая мудрость содержится в религиозном изречении, которое в вольном переводе звучит так: “Господи. Даруй мне ясность и миротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужества, чтобы изменить то, что в моих силах, и мудрости, чтобы уметь отличить одно от другого”.
Ведущий: Давайте подведем итог нашей встречи. Выступает 5 группа. Результат всей работы в виде газеты. (Заранее подготовить для каждой группы материал, который они будут представлять по итогам своего выступления в пресс центр.)
Ведущий: Вот мы с вами и разобрали все основные составляющие факторы здоровья. Отметили все его плюсы и минусы.
Какой же можно сделать вывод?
Как закончить фразу “ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ”:
Плюсов больше чем минусов, а еще лучше: плюсов гораздо больше, чем минусов!
Ведущий: Если человек будет жить в экологически неблагоприятных районах, он никогда не станет здоровым! Экология – это проблема, которая сейчас реально существует в каждом городе мира. На следующем заседании нашего клуба мы будем говорить об экологии нашего микрорайона “Азино”.
“Здоровье – это единственная драгоценность”.
Монтень.
Источник
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Формула здоровья»
Содержимое публикации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АСТРАХАНИ « СОШ № 49»
ученица 4 «А» класса.
учитель физической культуры МБОУ «СОШ№49».
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество автора
Еремицкая Ксения Алексеевна
Класс, школа, город
4-А,МБОУ «СОШ № 49»,г.Астрахань
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его должность
Ревцова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
Вывести формулу здоровья.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Проведено исследование составляющих здоровье человека.
В результате исследования составлена формула здоровья.
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Великие мыслители, писали о необходимости уделять внимание здоровью:
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (И.Вильде)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)
О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.
«Здоровье — всему голова»
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег!»
«Здоров будешь, всего добудешь!»
«Крепок телом, богат делом»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
«Лекарств тысяча, а здоровье одно»
В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.
Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема нашего исследования «Формула здоровья».
Объектом исследования данной работы является здоровье, а предметом — составляющие здоровья.
Вывести формулу здоровья.
Привести примеры, о чем говорят великие мыслители и народные пословицы о здоровье.
Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».
Изучить и проанализировать слагаемые здоровья из курса предметов «Окружающий мир» и «Физическая культура».
Обобщить знания, полученные в процессе работы и из личного опыта.
Разработать кодекс здоровья «Если хочешь быть здоров».
Если знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровым, но и успешным человеком.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Из курса предмета «Математика» мы знаем, что
Формула — выражение, которое состоит из буквенных переменных, где каждая переменная что-либо обозначает.
A, B, L , M — слагаемые
Предположим, что С – это здоровье.
Под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека.
Необходимо определить: из каких составляющих состоит здоровье.
Вместе с руководителем, мы выявили, что термин здоровье включает в себя такие важные компоненты, как:
2.1. «Правильный режим дня – залог здоровья»
Что такое режим дня? Почему надо соблюдать режим дня?
Выработанный порядок суточного ритма деятельности человека и есть режим дня.
У меня режим такой: Стать здоровым ты решил,
Значит, выполняй режим.
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг будильник.
На зарядку встала я.
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным душем.
После душа и заправки
Ждет меня горячий завтрак.
После завтрака всегда
В школу я бегу, друзья.
В школе я стараюсь очень
Жить без знаний мне не хочется…
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился урок.
Перед обедом мою руки с мылом,
Не надо звать нам Мойдодыра!
После обеды можно спать,
А можно во дворе играть.
Мяч, скакалка и коньки
Лучшие друзья мои.
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя работа.
Я важное закончила дело
И поиграть иду скорее.
Потом нас ужин мамин ждет.
Читаю с увлечением книги о приключениях.
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно пора.
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи! Надо спать». (Приложение 1)
— Вы видите, что наши действия чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это жизненный суточный ритм.
Вывод: правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
У меня возник вопрос:
Почему так важно иметь правильную осанку?
Вот что я узнала:
Осанка – привычная поза или манера человека держать свое тело. Осанка может быть правильной и неправильной.
Правильная осанка полезна для здоровья. А еще, она делает человека красивым, высоким.
Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.
Ученые провели наблюдения. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
Даже в сказке «Василиса-краса – Золотая коса» говорится:
«Жила-была царевна-краса – Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…»
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
— Чтобы мне здоровой быть,
Надо за спиной следить.
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (Приложение 2)
«Движение есть жизнь»
Учёные считают, что ученик младшего школьного возраста должен проводить на свежем воздухе 3 часа. В это время ребёнок может играть, заниматься спортом или помогать родителям. Больше всего в свободное время дети играют в подвижные игры или занимаются в кружках по интересам.
Физкультура помогает поддерживать физическую форму, повышает работоспособность.
Помогает рационально использовать свободное время.
Дает примеры стойкости, силы духа, бесстрашия.
Расширяет наши представления о красоте.
Проанализировав своё свободное время, я пришла к выводу:
Свободное время я провожу так:
— занимаюсь в хореографическом кружке, участвую в спортивных мероприятиях, играю в подвижные игры. (Приложение 3)
Очень важно в нашей жизни быть здоровым,
А болезней не было б следа.
Активным будь и ко всему готовым.
С физкультурой ты дружи всегда.
«Мы живем, не для того чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить».
Чтобы человек был здоровым, нужно правильно питаться, соблюдая два условия: умеренность и разнообразие.
Переедать очень вредно.
Продукты должны быть разнообразными. (Приложение 4)
Для здоровья человеку необходимо питаться не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.
Продукты питания должны быть не вредными для организма.
От простой воды и мыла –
У микробов тают силы.
Учёными давно определено, что больше всего болеет человек, который не соблюдает гигиену.
Проанализировав свои действия, я пришла к выводу:
Вот мои друзья чистоты. (Приложение 5)
О гигиене упоминается даже в загадках.
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч и облаков,
Целый день идти готов.(Душ)
Предметы личной гигиены не предлагают другим ребятам.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Быть грязнулей не хочу!
Загрызут меня микробы,
Разорвут меня на части!
Не видать грязнуле счастья!
«Закаляйся и расти!
С хворью нам не по пути!»
Важную роль в здоровье человека играет закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней, продлить жизнь.
Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода.
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору явиться,
Только если позовёт. (Приложение 6)
Так как под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека, можно вывести формулу здоровья.
Если сопоставить составляющие здоровья и мои успехи, то можно проследить следующее:
Из 138 учебных дней, у меня пропущено 2 дня по болезни. Это 7 уроков.
Моя физическая подготовленность
Челночный бег 3Х10 м, с
Прыжок в длину с места, см
Наклон вперед из положения сидя, см
Подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз)
Мои успехи за 4 класс:
Принимаю активное участие во всех школьных делах.
В свободное от учёбы время занимаюсь в музыкальной школе, в танцевальном кружке.
Исходя из своего жизненного опыта, я составила кодекс здоровья.
Придерживаясь кодекса, укрепление моего здоровья будет продолжаться, что станет залогом моей успешности.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ «Если хочешь быть здоров»
Правильный режим дня – залог здоровья.
Занимайся физкультурой и поддерживай фигуру.
Чтобы мне здоровым быть, надо за спиной следить.
Соблюдай золотые правила питания.
Гигиену соблюдая, мы себя оздоровляем.
Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.
Будьте здоровы! Береги здоровье смолоду.
Список используемых информационных ресурсов
Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. — М., 1982.- 80 с.
Белецкая В.И. Школьная гигиена. — Спб., 2003г.
Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: 1-й кл.: Учебник для четырехл. нач. шк. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – 6-е изд. испр.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 143, [1] c .: ил. – (Планета знаний).
Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.
Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. , 1997.
Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2002. – 74с.
Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001. – 34с.
Всероссийский конкурс художественного слова, посвященный Дню России «РУСЬ, РОССИЯ, РОДИНА МОЯ! »
Международный конкурс рисунков, посвященный Пушкинскому дню России «СТРОКОЮ ПУШКИНА ВОСПЕТЫ »
Всероссийский конкурс туристических сувениров, посвященный Дню России «Путешествуем по России »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Источник