Меню

Как поддержать психическое здоровье ребенка

Консультация для родителей “Психическое здоровье детей”
консультация (старшая группа)

Очень важно, чтобы в семье между детьми и взрослыми отношения были основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к его внутреннему миру. Очень важно поверить в уникальность собственного ребенка, принимать его таким, каков он есть, не бояться любви и ласки, но при этом не допускать вседозволенности. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру, где взрослый становится ребенку другом, и это помогает им лучше понять друг друга.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_psihicheskoe_zdorove_detey.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Психическое здоровье детей»

Основным условием воспитания в семье психически здорового человека признаётся спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребёнка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину и обеспечивают материальными средствами, необходимыми в семье. Ребенку следует предоставлять больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Недопустимы ссоры в присутствии детей, нецензурные высказывания, любое проявление необузданности и бестактности. Родителям необходимо проявлять максимум чуткости и внимания к малейшим изменениям в поведении детей, с пониманием относиться к его капризам.

Отношения между отдельными членами семьи должны быть основаны на принципах любви, доверия и взаимовыручки. Но главное всё же – бескорыстная любовь к ребёнку, предполагающая воспринимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями и недостатками. Не надо бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоциональные контакты могут быть чрезмерными и сделают из малыша избалованного. Чтобы ребенок доверял взрослому необходимо стать ему другом. Не читать нотаций. Не ругать за «двойки», за то, что он уходит из дома к друзьям. Не подавлять его личность, а дать ему уверенность в том, что он всегда найдёт у вас понимание и сочувствие. Что вы всегда на его стороне, что бы не случилось. Словом, взглядом, прикосновением, всем своим поведением, интересом к его личности, вниманием к его проблемам, реакцией на его поступки признавайтесь ребёнку в любви! И он ответит такой любовью и заботой, таким вниманием, какому смогут позавидовать родители, не сумевшие ещё стать своим детям друзьями!

Взрослым следует избегать излишней требовательности и суровости в отношениях с ребёнком, стремления изводить различными, часто совсем необоснованными замечаниями. Старейший русский психиатр И.М. Балинский подчёркивал, что огромный вред оказывают непомерная строгость и несправедливость в обращении с детьми, беспрестанные упрёки и унижения их самолюбия и вообще всех радостных проявлений их чувств. Тогда рано развивается у детей постоянное душевное болезненное состояние, препятствующее нормальному на них влиянию всех впечатлений внешнего мира.

Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка: к его чувствам и переживаниям, увлечениям, его сверстникам, взрослым, к окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям.

И.В. Дубровина приводит следующие рекомендации по воспитанию детей:

  1. Поверьте в уникальность своего ребёнка. Ваш ребёнок единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией вас самих. Поэтому не стоит требовать от ребёнка реализации заданной вами жизненной программы и достижения поставленных целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.
  2. Принимать его таким, какой он есть. Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны характера ребёнка.
  3. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь. Дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
  4. Не бойтесь «залюбить» ребёнка. Берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.
  5. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.
  6. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные, на наш взгляд) и позвольте ребёнку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
  7. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкцию. В случае неповиновения родителям необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребёнка. Лишь в этом случае применять прямые инструкции, приказы, что достаточно эффективно, если ребёнок привык реагировать на вежливые просьбы родителей. И только в том случае, если ребёнок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребёнок должен чётко понимать, что он наказан. Каждый родитель сам выбирает меру наказания.
  8. Ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, лучше понять друг друга.
  9. Чаще разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. Необходимо помочь ребёнку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать своё поведение и поведение других людей.

Если в семье будет атмосфера мира и любви, взаимопонимания и доверия, то ребенку будет легче справиться с трудными жизненными ситуациями и проблемами.

Источник

Консультация для родителей на тему «Как сохранить психологическое здоровье дошкольника».
консультация на тему

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение « затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай».

Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» — наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто,у ребенка может развиться невроз.

Если родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность, крики, плач или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.

Если же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями (посещение зоопарка), то малыша необходимо к этому подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

Неврозы возникают иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, что смотрит ребенок. В какие игры он играет. Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не в коем случае устрашающими.

Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд . Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери.

У таких детей отмечается неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна. Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать. Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами «пожалуйста», «будь добр» .Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева.Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно вылечить.

А кто, как не вы. Родители лучше всего знаете своих детей. И не даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него- это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Мой призыв к вам: «Играйте с детьми — это замечательно оздоравливает отношения!»

Шутки и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку, проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или конструктора, почитайте книжки. Послушайте диски с записями детских произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса. Что благотворно влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.

Хотелось бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое здоровье ребенка:

1. Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть;

2. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое поведение;

3. Активно выслушивайте его переживания и потребности;

4. Будьте не рядом с ним, а вместе с ним;

5. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется;

6. Помогайте, когда просит;

7. Поддерживайте успехи;

8. Делитесь своими чувствами;

9. Справедливо разрешайте конфликты;

10. Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!

Источник

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника?
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_psihologicheskoe_zdorove_doshkolnika.docx 17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника?

Прежде всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение « затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай». Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» — наталкивается на торможение процесса «активности», а если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Если родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием в подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность, крики, плач или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций. Если же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями (посещение зоопарка), то малыша необходимо к этому подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

Неврозы возникают иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, что смотрит ребенок, в какие игры он играет. Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и ни в коем случае устрашающими. Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд. Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери. У таких детей отмечается неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна. Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать. Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами «пожалуйста», «будь добр». Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно вылечить. А кто, как не вы, родители, лучше всего знаете своих детей. И не даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него — это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Мой призыв к вам: «Играйте с детьми — это замечательно оздоравливает отношения!»

Шутки и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку, проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или конструктора, почитайте книжки. Послушайте диски с записями детских произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса. Что благотворно влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.

Хотелось бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое здоровье ребенка:

1 Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть;

2 Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим.

Контролируйте свое поведение;

3 Активно выслушивайте его переживания и потребности;

4 Будьте не рядом с ним, а вместе с ним;

5 Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется;

6 Помогайте, когда просит;

7 Поддерживайте успехи;

8 Делитесь своими чувствами;

9 Справедливо разрешайте конфликты;

10 Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу

И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по сохранению психологического здоровья детей (способы сохранения психологического здоровья).

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка. Взрослые, пытая.

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.

Памятка для педагогов Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях ДОО.

Консультация для родителей «Как сохранить психологическое здоровье ребенка-дошкольника&quot.

Как сохранить сохранить психологическое здоровье дошкольника.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?&raquo.

Источник

Читайте также:  Сохранение репродуктивного здоровья ребенка
Adblock
detector