Меню

Как поддержать людей с ограниченными возможностями здоровья

Меры социальной поддержки и помощь людям с ограниченными возможностями

Проблемы людей с ограниченными возможностями в нашей стране рассмотрены не особо тщательно, а существующие меры социальной поддержки инвалидов от государства не достаточны. Зачастую не хватает психологической и социальной помощи, а так же материального обеспечения.

Государственная помощь людям с ограниченными возможностями заключается в ряде мер, направленных на преодоление сложностей, связанных с их жизнеобеспечением, с социальными гарантиями:

  • обеспечение инвалидов жильем, льготы по его оплате;
  • помощь в получении образования (особые условия при сдаче вступительных экзаменов, специализированные образовательные учреждения для людей с ограниченными возможностями, повышенная стипендия и т.д.);
  • обеспечение людей с ограниченными возможностями трудовыми местами, особые условия труда;
  • право на санаторно-курортное лечение;
  • материальная помощь инвалидам в виде пособий, выплат, компенсаций, пенсий;
  • социальная поддержка людей с ограниченными возможностями включает в себя и медико-социальную помощь, которая может быть оказана социальными работниками на дому или в виде сопровождения нуждающегося в медицинском осмотре человека в медицинское учреждение.

Меры социальной поддержки от государства

Меры социальной поддержки от государства людям с ограниченными возможностями достаточно многочисленны. Социальный работник может оказать помощь в решении бытовых вопросов – например, в стирке, уборке, покупке продуктов или медикаментов. Для того чтобы получить поддержку от государств, достаточно написать заявление (в случае просьбы о дополнительной материальной помощи, необходимо будет предоставить документы, доказывающие, что человек в ней действительно нуждается).

Сложности в получении социальной поддержки от государства в том, что лицам с ограниченными способностями приходится доказывать свою беспомощность. Кроме того, зачастую материальных средств, предоставляемых государством, просто не хватает на полноценную поддержку и на обеспечение инвалидов всем необходимым для обычной человеческой жизнедеятельности.

Проблемы инвалидов становятся особенно актуальными, когда для возвращения к полноценному существованию требуется дорогостоящая операция или оборудование, которого в России попросту нет. Что уж говорить о психологической помощи, в которой так нуждаются инвалиды, особенно если они находятся в детском возрасте.

Кто может оказать помощь людям с ограниченными возможностями

Государственная помощь людям с ограниченными возможностями оказываться всесторонне. Однако, что делать, если им этой помощи не хватает? Существуют благотворительные фонды, готовые оказывать поддержку людям с ограниченными возможностями, особенно детям-инвалидам, ведь в юном возрасте возможность справиться с недугом гораздо выше.

Оказание безвозмездной помощи людям с ограниченными возможностями основано на гуманистической этике. Помощь нуждающимся должна быть предоставлена не потому, что это наша обязанность, а потому что человеку свойственно испытывать радость от возможности одарить поддержкой других людей, ничего не требуя взамен. Как писал Фромм, любовь к ближнему – это не высшая сила, нисходящая на человека, и не возложенный на него долг: это то, что свойственно самому человеку и благодаря чему он живет и действует в этом мире.

Волонтерские движения и фонды помощи инвалидам

Благотворительные фонды помощи инвалидам призывают граждан к пожертвованию. На сайтах некоммерческих благотворительных организаций можно прочитать информацию о людях с ограниченными возможностями, узнать историю каждого конкретного человека и пожертвовать деньги именно тому, чья судьба особенно затронула. Поддержка людей с ограниченными возможностями в виде пожертвования всегда доходит до адресатов, подтверждение тому можно получить в виде финансового отчета от организации.

На что идут пожертвованные деньги? Узнать об этом можно даже прежде, чем будет совершено пожертвование. Помощь людям с ограниченными возможностями обычно требуется для:

  • приобретения оборудования, например удобной складной инвалидной коляски;
  • прохождения курсов реабилитации, в том числе самых своеобразных – к примеру, курса дельфинотерапии;
  • оплаты реабилитации в специализированных центрах для инвалидов;
  • оплаты дорогостоящих операций и другого.

Волонтерские движения, посвященные проблемам инвалидов, стараются привлечь внимание общества исключительно на добровольной основе. Проект «Помощь людям с ограниченными возможностями» нацелен на повышение уровня социальной защищенности этой категории граждан, вовлечения их в общественную деятельность, раскрытие их способностей и талантов, которые многие инвалиды просто таят в себе, привыкая с временем замыкаться, ограничивать себя во всем – тем более в общении с «полноценными» людьми.

В чем заключается психологическая помощь людям с ограниченными возможностями

Психологическая помощь людям с ограниченными возможностями необходима в первую очередь детям, потому что в детстве острее воспринимаешь свое отличие от других. Безусловно, можно оставить ребенка на домашнее обучение, опасаясь, что в школе он столкнется с непониманием сверстников, что большая психологическая нагрузка окажется ему не по плечам. Однако специалисты в один голос твердят, что лучше адаптироваться в будущем к социальной среде помогает именно нахождение в ней на равных с другими людьми.

Читайте также:  День здоровья дипломы грамоты

Конечно, многое зависит от самих людей с ограниченными возможностями, — от их характера, силы воли, способности и желания развиваться. Но и семьи, а также окружающие их посторонние люди вне стен родного дома несут на себя ответственность за то, насколько комфортно инвалиды будут себя чувствовать.

Оказать помощь людям с ограниченными возможностями вы можете, даже не имея профессиональных навыков по уходу за инвалидами. Постарайтесь помочь нуждающимся, в том виде деятельности, который ближе для вас. Неважно, разошлете ли вы друзьям из соцсетей информацию о поддержке человека, или сами снабдите его необходимой информацией в области юриспруденции, оформления документов или любой другой, в которой вы чувствуете себя как рыба в воде, — ваша помощь никогда не будет лишней.

Источник

zabotta.ru

Как поддержать в инвалиде жажду жизни: советы родственникам и сиделкам

Инвалид в семье – это серьезное жизненное испытание и большая ответственность для близких людей. Помимо обеспечения должного ухода, нужно постоянно демонстрировать принятие человека таким, какой он есть, проявлять заботу, а также поддерживать в нем жажду жизни.

В некоторых случаях обойтись без помощи сиделки бывает просто невозможно. Она возьмет на себя часть обязанностей, а также окажет квалифицированную медицинскую помощь и психологическую поддержку.

Люди с ограниченными возможностями остро нуждаются в общении, понимании, а также в простых человеческих эмоциях, без которых их жизнь теряет смысл. Именно поэтому для того чтобы поддержать в них желание жить близкие люди или сиделка должны проводить большую часть времени рядом с инвалидом, даря свое тепло и заботу.

1. Признавайте его равным. Самое худшее для инвалида – это напоминание ему о его физических недостатках. Этим вы подчеркиваете разницу, лежащую между ним и здоровым человеком. Близкие люди должны делать вид, что все в порядке, перестать жалостливо смотреть на инвалида и постоянно вступать с ним в контакт.

2. Не ограждайте инвалида невидимой стеной от своей семьи и остального мира. Это делает его еще более одиноким. Родственники человека с тем или иным недугом не должны замыкаться в себе, стесняться приглашать в дом гостей и отказываться от чужой помощи.

3. Не обвиняйте его в случившемся, даже если в инвалидности виноват он сам. Тем самым, вместо того чтобы вернуть человеку жажду жизни вы заставите его жить прошлым, закроете все двери в будущее. Кроме того, в такие моменты инвалид чувствует себя никчемным и мешающим всем вокруг.

4. Следите за его внешним видом и гигиеной. Инвалид практически все свое время проводит в стенах дома, где он надежно скрыт от посторонних глаз. Однако это не должно стать поводом не покупать для него красивую и модную одежду, а также отказываться от услуг парикмахера. Это поможет осознать человеку с ограниченными возможностями, что у него есть будущее, перспективы и надежда на новую счастливую жизнь.

5. Предоставьте ему возможность выбора. В жизни больного человека гораздо меньше свободы, в отличие от здоровых людей. Это же касается и свободы выбора. Он живет по определенному распорядку и со временем к нему привыкает. Люди, окружающие инвалида должны предоставлять ему возможность выбирать, например оттенок обоев, фасон рубашки или модель обуви.

6. Освойте все тонкости реабилитации. Зачастую близкие люди до конца не понимают, какая реабилитация необходима человеку с тем или иным недугом и начинают процесс, опираясь на собственные представления о болезни. Однако вместо пользы такая реабилитация может лишь усугубить состояние больного. Поэтому очень важно всем, кто осуществляет уход за инвалидом разбираться во всех нюансах реабилитации и посещать специальные лекции.

Читайте также:  Как понять что у меня проблемы со здоровьем

7. Используйте его возможности. Не доверять выполнение каких-либо дел, которые в состоянии выполнить инвалид – самая распространенная ошибка здоровых людей. Этим вы даете ему понять, что он не является равноправным членом общества. Если больной человек в состоянии самостоятельно выполнить что-либо не стоит помогать ему в этом. Напротив, подчеркните, что вы в курсе, что с этим он может справиться. Это не только поможет оторваться ему от телевизора, но и развить его мелкую моторику.

8. Старайтесь не жалеть. Человек с ограниченными возможностями никогда не будет жить полноценной жизнью, если люди из его близкого окружения не смиряться с таким положением дел и не научаться относиться к этому спокойно. Ваши слезы и причитания только дополнительно расстраивают больного человека. Чтобы научиться жить со своим недугом инвалиду требуется мужество. И лучшая помощь близких людей в этом случае – не жалость, а искренняя вера в его силы. Поэтому спрячьте свой жалостливый вид и постарайтесь поднять ему настроение.

Жизнь инвалида – это тяжелое испытание, как для него самого, так и для его близких людей. Только заботливое отношение, искренняя поддержка и внимание могут подарить ему желание жить, независимо от сложившихся обстоятельств.

Источник

«Урок доброты»: как помочь людям с ограниченными возможностями

В Университете ИТМО 24 декабря состоялся «Урок доброты», приуроченный к Международному дню инвалидов. Его провели специалисты управления образовательных технологий и инклюзивного образования Департамента по учебно-методической работе Светлана Гнездилова, Анастасия Мухаметшина и Дарья Митрошина. Они рассказали о проведенном ранее соцопросе среди студентов Университета ИТМО с ограниченными возможностями, а также познакомили присутствующих с потребностями инвалидов, научили этике общения с ними и рассказали о мероприятиях по формированию доступной среды в вузе.

Процесс повторения студентами жестов за сурдопедагогом

Соцопрос и безбарьерная среда

В начале урока начальник управления образовательных технологий и инклюзивного образования рассказала о сути обучения молодых людей с ограниченными особенностями здоровья наравне со сверстниками, не имеющими проблем. Согласно закону об образовании, для инвалидов должны создаваться необходимые условия, чтобы избежать какой-либо дискриминации и реализовать их право на качественное образование с квалифицированным подходом.

Университет ИТМО. Начальник управления образовательных технологий и инклюзивного образования Светлана Гнездилова.

«Нами был проведен соцопрос инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Университете ИТМО, чтобы выяснить, нуждаются ли они в разработке адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана, возникают ли трудности при восприятии информации на занятиях, требуется ли им помощь ассистента, удовлетворяет ли их оборудование аудиторий вуза, а также необходимы ли дополнительные мероприятия для обеспечения успешной адаптации в университете», — рассказала Светлана Гнездилова.

Сотрудники управления составили дорожную карту по организации инклюзивного образования в Университете ИТМО. В документе они перечислили все те подходы, которые необходимо успешно реализовать в вузе. Так, эксперты подчеркнули, что важно организовать работу с абитуриентами-инвалидами, сопровождать обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также создать кабинеты психологической поддержки. Они сделали ставку на создание безбарьерных условий не только в рамках учебного процесса, но и проживания в общежитии. В завершение специалисты управления составили рекомендации по оснащению залов библиотеки и учли возможность подготовки к будущей работе таких студентов.

Знакомство с потребностями и особенностями инвалидов

Начальник отдела разработки адаптированных образовательных программ Анастасия Мухаметшина рассказала присутствующим об особенностях, которыми обладают люди с инвалидностью, и их потребностях. Она подчеркнула разницу между понятиями «слепой» и «слабовидящий», познакомила студентов со шрифтом Брайля и приборами для письма по нему. Отдельно она пояснила классификацию соматических заболеваниий и расстройств опорно-двигательного аппарата.

Университет ИТМО. Начальник отдела разработки адаптированных образовательных программ Анастасия Мухаметшина.

«Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке окружающих. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое. Люди с ограниченными возможностями — такие же, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, но часто для общения и совместной деятельности с этими людьми необходимо знать их особенности», — объяснила специалист. — Мы можем не увидеть, что у человека тяжёлое хроническое заболевание, и пройти мимо. Например, если вы увидите, что человеку плохо, предложите ему помощь, возможно, ему просто необходимо вовремя принять лекарство», — отметила Анастасия Мухаметшина.

В свою очередь, сурдопедагог и специалист по учебно-методической работе Дарья Митрошина буквально на пальцах объяснила студентам, как общаться с людьми, у которых имеется нарушение слуха.

Читайте также:  Шаг для здоровья мужчин

Университет ИТМО. Сотрудник отдела разработки адаптированных образовательных программ, сурдопедагог Дарья Митрошина.

«Глухие имеют такую потерю слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и не позволяет им самостоятельно овладеть речью без специально организованного обучения. Слабослышащие способны самостоятельно овладеть речью хотя бы в минимальной степени. Для общения люди с нарушением слуха используют дактильную азбуку и жестовую речь. Дактильная азбука — это система русского жестового языка, в которой каждой конфигурации пальцев соответствует одна буква русского языка. Жестовая речь — система общения глухих, в которой один жест обозначает одно слово», — пояснила сурдопедагог.

Молодых людей, пришедших на занятие, познакомили с некоторыми жестами и основами дактильной речи. Вместе с преподавателем они изобразили слово «мама» на дактиле, а также поупражнялись «говорить» руками слова: «здравствуйте», «до свидания», «дружить», «любить», «спасибо». В качестве заключительной части выступления был показан фрагмент фильма «Слово на ладони» о жизни слепоглухих.

Раздаточный материал

«Люди с ограниченными возможностями — равноправные члены общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих. Не стоит забывать о золотом правиле: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в вашей помощи, ведь мы должны уважать личную свободу каждого», — заключила Дарья Митрошина.

Чувство меры и этика

Директор центра социальной поддержки обучающихся Департамента молодежной политики, кандидат психологических наук Елена Шарапановская рассказала участникам об этике общения с людьми, имеющими особые потребности. Часто люди или уделяют инвалидам слишком усердное внимание, заставляя их чувствовать излишнюю зависимость от других, или, наоборот, игнорируют. По словам экспертов, правильное отношение к людям, у которых есть особенности, нужно воспитывать в себе всегда. Так, любое заболевание, несущее ущерб здоровью, становится серьезным испытанием. Однако, не стоит забывать, что при потере каких-либо свойств у людей усиливается работы органов чувств, появляется сильная тяга к жизни, новые таланты и способности к самовыражению. Преодоление трудностей и жизнь с недугом развивают у таких людей огромную силу духа и воли, что подталкивает их к прогрессу в саморазвитии. Благодаря этому они добиваются успехов в спорте, науке и искусстве. По словам Елены Шарапановской, в отношении людей с инвалидностью нужно проявлять не популистскую позицию, формируя у них выученную беспомощность, а выстраивать конструктивное общение.

Университет ИТМО. Директор центра социальной поддержки обучающихся Елена Шарапановская.

«Такой подход предполагает, во-первых, позицию на равных. Мы должны учитывать особенности, но в то же время относиться к человеку с ограниченными возможностями так же, как и к другим. И это распространяется на все сферы жизни. Учитывайте реальные возможности таких людей — они многое могут делать сами! Делать за них все не только не нужно, но и вредно: и им, и вам. Нельзя забывать, что на демонстрации жалости стоит поставить крест. Наоборот, проявляйте жизнелюбие, оптимизм, дружелюбие, будьте добры. Вместо жалости используйте действенное сочувствие: реальная помощь инвалидам заключается в создании доступной среды, приглашении их участвовать в важных и интересных событиях и мероприятиях. Для всех людей важен визуальный контакт, так что не стоит избегать его в общении с инвалидами, повторяя ошибку многих», — убеждена руководитель центра.

Как отметила в своем выступлении Елена Шарапановская, не стоит забывать, что сейчас нет людей со стопроцентным здоровьем — у каждого есть карта в поликлинике с его проблемами. Адекватное отношение и правильная позиция помогут справиться со сложностями во взаимодействии с людьми, имеющими особые потребности. Преодолев смущение, стеснение, боязнь болезни и стыд, общаясь со всеми на равных, можно помочь не только человеку рядом, но и себе самому, резюмировала специалист.

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО

Источник

Adblock
detector