План проведения Дня здоровья
материал по теме
Подробный план проведения Дня здоровья в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_dnya_zdorovya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Месячника здоровья и Всероссийского Дня здоровья
МБОУ СОШ №17 на 2012-2013 учебный год
Классные часы по проблеме ЗОЖ
Беседы с представителем Свято-Успенского храма «Твой выбор»
Викторина «Здоровье на грядке»
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Павлова Г.В., учитель физкультуры Землякова Е.И.
Первенство школы по пионерболу
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Оформление информационного стенда по ЗОЖ
Лекторий «Истина в еде»
Зам.дир.по ВР Ермолаева С.А.
Профилактическая акция для родителей «Здоровая семья – здоровая Россия»
Первенство школы по настольному теннису
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Обсуждение вопросов ЗОЖ в рамках учебных занятий
Защита работ учащихся по проблеме ЗОЖ в рамках школьной учебно-исследовательской конференции
Учебная эвакуация учащихся
Учитель ОБЖ Кошелев Ю.И.
Викторина «Что я знаю о себе»
Конкурс разгадывания кроссвордов по ЗОЖ «Юный эрудит»
Конкурс плакатов и рисунков, антинаркотической тематики
Всероссийский День здоровья
Спортивные соревнования «Зов джунглей»
Землякова Е.И., учитель
Спортивные соревнования «Путешествие на поезде Здоровья»
Землякова Е.И., учитель физкультуры
Работа лекторских групп «Как ты знаешь ПДД?»
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух»
Работа с педагогическим коллективом
Заседание кафедры классных руководителей «Формы и методы организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников»
Руководитель кафедры, классные рук.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад.
В нашей школе стало традиционным проведение Недели здоровья.
Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей.
Здесь дана схема проведения педсовета и содержание доклада.
План проведения дня здоровья.
План проведения месячника внеклассных мероприятий «В здоровом теле – здоровый дух!по предметам естественно-научного цикла, психологии, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельностис 1 по.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСТВО».
Источник
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Ольга Калинина
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка «Любимый носик» (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз)
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая — закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Игра «Самый меткий».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Игра «Исправь меня»
Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы «Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
• Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
• Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
• Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
• Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
• Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
• Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
• Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
• Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
• Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)
• Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
• Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
• Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
• Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Источник
Планирование дня здоровья в старшей группе
Наталья Жукова
Планирование дня здоровья в старшей группе
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.
• Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
• Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
• Воспитывать уважительное отношение к врачам.
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Приём детей. Дети входят в группу в облегчённой одежде, чешках по тропинке «Здоровье.
Беседа о здоровом питании.Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.
Словесная игра «Подскажи словечко»
Есть у нашей Оли много частей тела.
Подскажите мне вы, для какого дела?
Оля смотрит на кота, на картины-сказки.
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
Вот еще большой вопрос:
Для чего же Оле. (нос?
Чтобы нюхать все на. (свете)
Знают взрослые и. (дети)
А теперь грызет. (орешки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (зубки)
Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.
Цель: формировать двигательную активность детей; создать у детей хорошие настроение; воспитывать у детей привычку здорового образа жизни.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Цель: продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки.
Кран откройся, нос умойся.
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыльце скользкое бери
И ладошки свои три.
Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: совершенствовать приобретенные умения- пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; воспитывать аккуратность.
Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»
Никогда мы не скучаем, потому — что мы играем.
Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.
Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни.
Наблюдение за почками каштана.
Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка; воспитывать любовь к природе.
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Трудовая деятельность. «Уборка огорода и грядок»
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа (Дима Ш., Саша К., Лиза С., Настя Б.)
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.
Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.
Цель: продолжать развивать двигательную деятельность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Цель: закрепить правила поведения за столом; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот после еды, воспитывать опрятность.
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Подготовка ко сну. Сон.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»
Подъём. Гимнастика после сна «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Правила гигиены»
Цели: расширять представления детей о правилах личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать,что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Полдник (формирование КГН за столом).
Цель: совершенствовать приобретенные умения-пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,салфеткой, полоскать рот после еды;продолжать прививать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.
Наблюдение за птицами на участке.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Отгадывание загадок о частях тела.
Цель: развивать мышление, память, речь.
Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Догони»
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Чтение С. Михалкова «Прививка» — формировать заинтересованность детей к творчеству писателя; развивать память, мышление, речь.
Воспитатель: Сегодня в нашем саду проходил День здоровья. Большое спасибо вам, ребята, за участие в этом мероприятии.
Будем все здоровы мы, для своей родной страны
Чтобы справиться умело с самым трудным делом!
«День здоровья» для детей старшей группы Цель: Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием. Задачи: — создать условия для.
Сценарий праздника для детей старшей группы «День здоровья» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» День здоровья Старшая группа Составила: Инструктор по физической.
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.
День здоровья для старшей и подготовительной групп День Здоровья для детей старшей и подготовительной группы Цель: -Совершенствовать двигательные навыки и умения детей; — Создавать радостное.
День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.
План-конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе План – конспект развлечения «День здоровья» в старшей группе Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать.
День здоровья в старшей группе Сценарий развлечения «День здоровья» Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным.
Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.
Спортивный праздник «День здоровья» для второй младшей, средней, старшей группы Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.
Сценарий досуга «День здоровья» для детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель :Кириллова Н. Л. Цели: • закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;.
Источник