Меню

Как оценить состояние здоровья родителей

Анкета — «Состояние здоровья вашего ребенка»
консультация (подготовительная группа) на тему

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

Скачать:

Вложение Размер
anketa_-_sostoyanie_zdorovya_vashego_rebenka.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

  1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).
  2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).
  3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).
  4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).
  5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).
  6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).
  7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).
  8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная анкета поможет оценить состояние здоровья ребёнка.

Вопросы анкеты помогут выявить картину знаний родителей о состоянии здоровья своих детей и мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?а) частоб) редков) не болеет2. Причины болезни:а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;б) недостаточное физическое воспитание в семье;в) наследстве.

Уважаемые родители! Будем очень признательны за ответы на вопросы анкеты «Здоровье вашего ребенка». Спасибо за сотрудничество.

Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию анкету «Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»Уважаемые родители!Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы.

Источник

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки
материал на тему

Данная анкета поможет оценить состояние здоровья ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
anketa_dlya_roditeley_dlya_otsenki_sostoyaniya_zdorovya_svoego_rebenka_i_svoevremennoy_ego_korrektirovki.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей для оценки состояния здоровья своего ребенка и своевременной его корректировки

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы Вам для оценки состояния здоровья Вашего ребенка.

1. Головные боли (беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения детского сада) Да Нет

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи Да Нет

3. Слабость, утомляемость после занятий (в детском саду, дома) Да Нет

4. Нарушение сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении Да Нет

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела Да Нет

7. Обмороки Да Нет

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) Да Нет

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет

10. Боли неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои Да Нет

11. Повышенное артериальное давление Да Нет

12. Часто насморк (4 и более раз в году) Да Нет

13. Часто кашель (4 и более раз в году) Да Нет

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году) Да Нет

15. Боли в животе Да Нет

16. Боли в животе после приема пищи Да Нет

17. Боли в животе до еды Да Нет

18. Тошнота, отрыжка, изжога Да Нет

19. Нарушение стула (запоры, поносы) Да Нет

20. Заболевания желудка, печени, кишечника Да Нет

21. Боли в пояснице Да Нет

22. Боли при мочеиспускании Да Нет

23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь) Да Нет

24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание) Да Нет

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема) Да Нет

Оценка анкетного теста:

1. Вопросы 1-9: при положительном ответе на вопросы 1, 2, 5 – раздельно или в сочетании (например, 1и2; 2и3; 3и5; и т. д.) – наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании (например, 1и4; 2и6; 3и7 и т. д., а также при положительном ответе на 3 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

2. Вопросы 10-11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса обследование врачом учреждения по показаниям консультации ревматолога.

3. Вопросы 12-14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

4. Вопросы 15-20: при положительном ответе на один из вопросов 15, 20 – 16, 17, 18, 19, а также на 2 и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование врачом учреждения – консультация гастроэнтеролога.

5. Вопросы 21-22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом учреждения, по показаниям дополнительные специальные исследования и консультация невролога.

6. Вопросы 23-25: при положительном ответе на один или три вопроса –

обследование врачом учреждения, по показаниям консультация аллерголога.

Берегите здоровье смолоду — будьте внимательны к состоянию здоровья

своего ребенка и своевременно оказывайте ему помощь!

Источник

Оценка анамнеза и общего состояния больного ребенка

ОЦЕНКА АНАМНЕЗА И ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ

(Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней, 1985)

Оценка анамнеза. Констатация субъективной картины болезни, т. е. ком­плекса ощущений и жалоб больного ребенка, представляет собой достаточно сложную задачу, особенно для детей раннего возраста. Это связано и с нали­чием языкового барьера и нередко с барьером психологическим, т. е. труд­ностью создания психологического контакта между врачом и ребенком. Нала­живание этого контакта, умение преодолеть естественный страх и недоверие по отношению к новому незнакомому человеку со стороны ребенка соста­вляют один из главных компонентов и опыта, и врачебного дарования педиа­тра. Вместе с тем даже при хорошем контакте с ребенком ценность анамнестических сведений, полученных от него, незначительна. Это связано с тем, что представление ребенка о своем организме, способность указать локализа­цию источника боли, дифференцирование более сложных нарушений самочув­ствия у детей очень несовершенны. Поэтому основные анамнестические данные о болезни врач получает обычно от родителей ребенка. Однако разго­вор с самим ребенком остается всегда неотъемлемой и важной частью общего врачебного исследования. Этот разговор помогает осуществить знакомство, преодолеть недоверие маленького пациента и дает врачу ценные объективные введения об общем состоянии, сохранности сознания, уровне развития и ха­рактере ребенка.

Анамнез, собранный у родителей, также несет не только информацион­ную роль. Это очень ответственный момент встречи родителей с человеком, которому они доверяют здоровье и жизнь своего ребенка. Неторопливость, спокойное и участливое отношение, внимание к различным особенностям и деталям жизни ребенка и прежде всего к развитию последнего заболевания — все это создает тот микроклимат взаимоотношений врача и родителей, который будет способствовать настоящему сотрудничеству в лечении. Кроме того, сбор анамнеза и контакт с родителями помогают врачу-педиатру установить степень внимания к ребенку в семье, характер внутрисемейной психологической обстановки, вскрыть семейные истоки невротизации ребенка. Наконец, беседа с родителями дает возможность ребенку какое-то время понаблюдать за врачом, усвоить спокойный доброжелательный тон беседы соответственно спокойнее отнестись к последующему осмотру. Сбор анамнеза у больного ребенка и родителей является одним из наиболее сложных творческих профессиональных действий педиатра. Схема такого опроса всегда индивидуальна, а круг вопросов очень широк.

Очень важными сведениями являются возраст и профессия родителей, наличие между ними кровного родства. Частота рождения детей с болезнью Дауна и некоторыми другими заболеваниями резко увеличивается с возрастом родителей. Дети, рожденные от родителей, занятых на вредных производствах (главным образом химических или в условиях значительной радиации и т. д.), могут иметь различные отклонения в развитии.

Особого внимания заслуживает вопрос состояния здоровья родителей, так как наряду с прямо наследственными заболеваниями нередко можно наблюдать отклонения в формировании и развитии новорожденных от больных отца и матери. Урогенитальные заболевания матери (эндометрит) непосредственно являются причинами внутриутробного инфицирования плода, а лекарственная терапия может задерживать становление биохимических систем, участвующих в различных видах обмена веществ (например, глюкоронилтрансферазной системы, ответственной за нейтрализацию токсического свободного билирубина). Имеют значение также ранее перенесенные матерью заболевания.

Важно также знать, воспитывается ли ребенок дома или посещает какое-либо детское учреждение. Это необходимо отметить в истории болезни, чтобы при необходимости всегда можно было получить дополнительные све­дения о контактах или проведенных вакцинациях, что имеет значение для эпи­демиологического анамнеза. Нужно выяснить точную дату начала заболева­ния и клинические признаки. Затем учитывают развитие и течение настоящего заболевания от момента его возникновения до начала настоящего исследо­вания.

Важно установить, как именно и в чем изменялось состояние ребенка (как нарастало ухудшение состояния во времени — быстро или постепенно или, на­оборот, у больного наблюдались периоды улучшения общего состояния); обращались ли родители по поводу заболевания ребенка к врачам, какие бы­ли произведены исследования и что они выявили, какое получал ребенок лече­ние; был ли ребенок в контакте с другими больными детьми. Нередко удается установить, что в семье или детских учреждениях, которые посещал ребенок, наблюдались подобные заболевания (это указывает на контагиозность).

Особое значение в педиатрической практике приобретает подробный анамнез жизни ребенка. Нужно установить, от какой беременности и родов родился ребенок, так как обычно дети от повторных родов (до 5-й беременно­сти) имеют массу при рождении больше, чем дети от первой беременности и родов. Кроме того, необходимо знать, были ли у матери в анамнезе мер­творожденные, самопроизвольные выкидыши, недоношенные, что часто на­блюдается у одних и тех же женщин и нередко заставляет заподозрить плодо-материнскую антигенную несовместимость, чаще по эритроцитарным факто­рам. Кроме того, одной из причин мертворождений являются некоторые ин­фекции (например, сифилис, токсоплазмоз и др.), о чем нужно всегда пом­нить, если в семье имеется наклонность к мертворождениям. Очень важно знать, как протекала настоящая беременность, так как ранние и поздние ток­сикозы, перенесенные во время беременности инфекции, применяемые ма­терью в это время лекарства отражаются на развитии плода и новорожден­ном. Особо опасны перенесенные вирусные инфекции (краснуха и др.) в первые 1—2 мес беременности, когда происходят закладка и формирование отдельных органов и систем. По современным представлениям, внутриклеточ­ное паразитирование вирусов вызывает изменение наследственных механиз­мов и нередко приводит к развитию уродства. Сейчас уже становятся из­вестными наиболее неблагоприятные сроки влияния вредных факторов на формирование систем и органов плода. Важно знать условия и характер ра­боты матери во время настоящей беременности для исключения неблаго­приятных внешних интоксикаций или других факторов.

Следует подробно расспросить мать о течении родов и состоянии здо­ровья новорожденного, сразу ли закричал ребенок и какой был крик (слабый, громкий). Если ребенок кричит сразу и крик его громкий — это хороший при­знак. Отсутствие крика всегда указывает на асфиксию и тяжесть состояния но­ворожденного. Слабый крик отражает поверхностное дыхание, что не вызы­вает полного расправления легких (возможное наличие ателектазов и гипопневматоза, что свойственно недоношенным детям).

При расспросе нужно выяснить массу тела, рост, окружность грудной клетки и головы у новорожденного. Эти важные антропометрические данные отражают развитие новорожденного, по ним можно судить, доношенным или недоношенным родился ребенок. Затем спрашивают у матери, когда принесли кормить ребенка, как он взял грудь, активно ли сосал.

Эти косвенные признаки позволяют оценить состояние ребенка, так как обычно новорожденных прикладывают к груди через 6—12 ч после рождения. Детей, имеющих нарушение мозгового кровообращения, родовые травмы, нарушения дыхания, до выхода их из тяжелого состояния не приносят кормить. Не кормят грудью детей, страдающих гемолитической болезнью, так как в первые часы и дни после родов с молоком матери выделяются гемолизины, которые могут усугубить гемолитический процесс у новорожденных.

Интерес представляют сведения о сроках появления желтухи, ее интенсив­ности. У здоровых новорожденных желтушность кожи появляется на 2-й или 3-й день жизни и к выписке из родильного дома (на 7 —8-й день) она почти исчезает. Ранняя и интенсивная желтуха является одним из характерных при­знаков гемолитической болезни. Затяжная желтуха часто наблюдается при врожденном гипотиреозе. Постепенное усиление желтушности с изменением ее цвета на зеленоватый оттенок свидетельствует о возможности врожденного гепатита или атрезии желчных путей.

Необходимо получить сведения о физиологической убыли массы тела (до 5 — 8%). Большая потеря массы тела, медленное его восстановление указы­вают на патологию у ребенка или недостаточную лактацию у матери. Нужно спросить у матери и о состоянии пупочной ранки, сроках ее эпителизации, так как позднее отпадение пуповины, нагноение пупочной ранки могут указывать на инфицирование, развитие сепсиса.

Для суждения о дальнейшем развитии ребенка важно узнать у матери, как он развивался на первом году, в какие сроки проявлялись различные дви­гательные умения: когда ребенок начал держать голову, переворачиваться со спины на живот, самостоятельно сидеть, ползать, стоять без поддержки и хо­дить, время появления первых зубов и число зубов в один год. Развитие дви­жений в установленные сроки свидетельствует о правильном развитии ре­бенка.

Следует уточнить, до какого возраста ребенок находился на естест­венном вскармливании, с какого срока на смешанном или искус­ственном, с какого возраста ребенок начал получать прикормы и в виде како­го продукта (манная каша или овощное пюре). Иногда наблюдается нерационально раннее назначение прикорма или, наоборот, слишком позднее. Это отражается на развитии ребенка.

У детей старше года важно выяснить, сколько раз принимает ребенок го­рячую пищу, ее состав, в достаточном ли количестве.

Важное значение имеют сведения о жилищно-бытовых условиях, о том, кто ухаживает за ребенком. Важны сведения о перенесенных заболеваниях (детские инфекции и др.).

В последние годы значительно увеличилось число аллергических заболе­ваний, течение которых нередко хроническое. Поэтому при расспросе следует выяснить, страдал ли ребенок и члены семьи аллергическими заболеваниями (нейродермит, экссудативный диатез, бронхиальная астма, крапивница и др.). Это в равной мере относится к переносимости многих лекарственных препа­ратов, особенно антибиотиков. Следует задать вопрос, какие антибиотики или другие лекарственные средства ребенок получал и какая у него была реакция на них.

Полезны сведения о ранее проведенных ребенку гемотрансфузиях или вве­дении других препаратов крови.

Особое место занимает выяснение наследственности. С этой целью для каждой семьи должно быть составлено генеалогическое дерево, или генетиче­ская карта.

Врачебная практика выработала и определенную простую последователь­ность или систему сбора анамнеза, которая может считаться универсальной формализованной канвой или алгоритмом для получения минимально необ­ходимых сведений. Такой анамнез можно назвать элементарным, или пер­вичным. Его схема приводится ниже. Затем уже после осмотра ребенка в связи с теми или иными выявленными у него отклонениями врач снова может обращаться с вопросами к родителям. Наконец, по мере клинического обсле­дования ребенка также периодически возникает необходимость опроса роди­телей. Такие опросы носят уже прицельный характер и в истории болезни фи­гурируют под названиями «дополнительный анамнез» или «уточнение анамнеза». Это уже сугубо индивидуальная часть анамнеза, строго отражаю­щая индивидуальные для каждого больного особенности возникновения и те­чения заболевания, особенности наследственного фона и т. д. В полном и за­вершенном виде анамнез ребенка составляет существенную основу индиви­дуального диагноза и значительную часть основного клинического докумен­та — «Истории болезни».

История болезни заполняется в приемном отделении больницы и ведется в течение всего периода пребывания ребенка в ней. Уже при поступлении за­полняются: паспортная часть, содержащая сведения о фамилии, имени, отче­стве ребенка, его возрасте (или дате рождения), родителях — фамилия, имя, отчество, возраст, национальность, место проживания, место работы и спе­циальность, телефоны родителей, а также и о тех диагнозах, с которыми ребе­нок направлен на госпитализацию. При поступлении также осуществляется сбор анамнеза и запись данных объективного исследования ребенка.

Оценка общего состояния.

Оценка общего состояния больного — объектив­ное заключение врача, имеющее важное значение, так как оно определяет объем и очередность лечебных мероприятий, необходимых больному (режим, диета, выбор лекарственных средств и пути их введения и др.), а также воз­можность и допустимость дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования на данном этапе заболевания. Кроме того, тяжесть со­стояния больного диктует необходимость дифференцированного врачебного и сестринского наблюдения, а также позволяет решить вопрос о целесообраз­ности госпитализации данного больного в отделение интенсивной терапии и реанимации, помещение больного в отдельный бокс (палату), об устано­влении индивидуального сестринского поста, допустимости ухода за заболев­шим ребенком родителей.

Общее состояние следует отличать от самочувствия больного, которое является его субъективным ощущением. Хотя иногда самочувствие и общее состояние больного совпадают, однако нередко наблюдаются и расхождения. Так, некоторые больные могут предъявлять массу разнообразных жалоб, од­нако состояние больного может оставаться удовлетворительным. Напротив, наблюдаются случаи, когда больной и не предъявляет каких-либо жалоб, од­нако общее состояние его достаточно тяжелое, требующее немедленного ин­тенсивного лечения. Особенно трудно оценивать тяжесть состояния больного новорожденного.

Различают три степени тяжести общего состояния больного: удовлетво­рительное, средней тяжести, тяжелое.

В некоторых случаях особенно тяжелого состояния используется термин «крайнетяжелое», или «терминальное» (предагональное) состояние. Тяжесть состояния оценивается врачом при осмотре больного; она меняется не только изо дня в день, но и в течение суток и часов.

В акушерстве и педиатрии для оценки тяжести состояния только что ро­дившегося ребенка применяется шкала Апгар. Оценка состояния ребенка про­водится на 1-й и 5-й минуте жизни. Общая оценка складывается из суммы ци­фровых показателей 5 признаков (дыхание, сердцебиение, окраска кожи, мышечный тонус, рефлексы). Максимальная оценка по каждому признаку со­ставляет 2 балла (табл. 1).

Таблица 1. Шкала Апгар для оценки общего состояния новорождённых

Источник

Читайте также:  Как ведется журнал здоровья
Adblock
detector