Презентация по теме Из истории открытия витаминов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Историческая справка об открытии витаминов
Николай Иванович Лунин Русский врач – педиатр В 1880г впервые показал необходимость для организма особых веществ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e93249f-41ba-4215-8593-deffa260361e/LuninTest_sound.swf
Христиан Эйкман (1858 – 1930) Нидерландский врач. В 1890 году установил, что витаминная недостаточность – причина ряда заболеваний. В 1929 году присуждена Нобелевская премия за обнаружение витамина В1
В 1912 польский биолог-химик. впервые выделил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, излечивающее от болезни бери-бери назвал его витамином Открытое им вещество Витамин В1 Казимеж Функ (1884 – 1967)
С. Зильва, В. В. Пашутин В 1895 г. В. В. Пашутин пришел к выводу, что цинга развивается от недостатка в пище какого-то органического вещества, создаваемого растениями, но не синтезируемого организмом человека. 1923-1924 г.г С. Зильва выделил витамин С из лимонного сока
Хенрик Карл Дам В 1929 г. датский биохимик и физиолог выделил жирорастворимый витамин, влияющий на свёртываемость крови. В 1943 году ему присуждена Нобелевская премия с формулировкой за открытие Витамина К вместе с Эдуардом Дойзи , открывшим химическую структуру витамина
Пауль Коррер Установил строение и синтезировал ряд биологически активных соединений В 1938 осуществил синтез витамина Е. Впервые выявили роль витамина Е в репродуктивном процессе в 1920 г. Присуждена Нобелевская премия в 1937 году за ряд открытий.
В 1913 г произошло открытие Витамина А Учёные Элмер Макколлум, Томас Осборн, независимо друг от друга, пришли к выводу, что сливочное масло и желток куриного яйца содержат вещество, связанное с липидами, необходимыми для роста животных. Растворимый в жирах «А фактор» в 1916 г. переименован в Витамин А.
Данная работа предложена с целью познакомить учащихся с исследованиями ученых биохимиков в области изучения витаминов. Эта работа может быть использована как на уроках биологии так и во внеклассной работе. Презентация может быть дополнена информациях о авитоминозах и гиповитаминозах и их симптомах.
Номер материала: 439502
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Открытие витаминов и их роль в жизни человека» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми» Учебный межпредметный проект «Окно в мир» — «По следам великих открытий» Тема: «Открытие витаминов и их роль в жизни человека» Тьютор – Черных Н.И. Сыктывкар
Задачи 1 2 3 4 Рассмотреть разные виды витаминов и их влияние на организм. Познакомить с продуктами и лекарственными препаратами, содержащие витамины. Прививать навыки здорового сбалансированного питания. Познакомить с основоположниками открытия витаминов. Цель: создать благоприятные условия для развития у учащихся исследовательских и творческих умений при изучении роли витаминов в жизни человека.
Обработка результатов опроса учащихся по выявлению авитаминоза. Раскрытие понятия «витамины». История открытия витаминов учеными. Группы витаминов и их значение для человека. Исследовательские и творческие работы учащихся по раскрытию значения правильного употребления витаминов. Итоги коллективной работы учащихся по раскрытию значения витаминов для жизнедеятельности организма. План проекта
1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А — да Б — нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А — да Б — нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А — да Б — нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А — да Б — нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А — да Б — нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А — да Б — нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А — да Б — нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А — да Б — нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А — да Б — нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А — да Б — нет Тест «Есть ли у меня авитаминоз?»
За каждый ответ «А» — 1 балл, за ответ «Б» — 0 баллов 0 бал. Вы — идеальный человек! На вас следует равняться. 1-2 бал. Риск авитаминоза невысок. 3-5 бал. Небольшой витаминный голод налицо. 6-8 бал. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9-10 бал. Кардинально измените свой образ жизни. Подсчет результатов
Авитаминоз — это заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо ВИТАМИНЫ. Что такое авитаминоз?
1. Что такое витамины? 2. Какова история открытия витаминов? Напрашиваются следующие вопросы: 3. Как правильно их использовать при питании?
История открытия витаминов
История открытия витаминов
— Действительный статский советник, доктор медицины, российский и советский педиатр. — Председатель Санкт-Петербургского Общества детских вpачей, автор учения о витаминах. — В 1880г. защитил докторскую диссертацию на тему «О значении неорганических солей в питании животных». — Разработал оригинальную методику исследований потребностей организма в пище. — Ему принадлежит более 40 научных работ по вопросам детских болезней. Николай Иванович Лунин (1853 – 1937) положил начало учению о витаминах
* Открытие витаминов, их незаменимость другими веществами Лунин выявил опытным путем. Подопытными были мыши. Рацион одних состоял из натурального молока, а других — из искусственного (молочных компонентов: жира, сахара, солей, казеина). * Животные, принадлежащие ко второй группе, заболевали и скоропостижно умирали. * На основании этого ученый сделал вывод, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания (затем их назовут витаминами). Исследования Н.И. Лунина
Витаминами называют поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности. В настоящее время известно более 20 витаминов. Витамины не могут синтезироваться в нашем теле, но они активно влияют на рост и развитие организма, иммунитет, а также обмен веществ. Детям витамины нужны для работоспособности и активности.
Классификация витаминов ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ В1 В12 Е В2 К В6 РР А С В5 D В9
Проведение опыта по выявлению свойств витамина С Виктор Васильевич Пашутин (1845-1901) На связь витаминов с определённым заболеваниями, возникающие в следствии одностороннего питания, указывал русский патофизиолог В.В. Пашутин ещё в 1900г. Во избежание авитаминоза суточная потребность в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Проследим воздействие витамина С на организм человека.
Значение витаминов для организма человека
Значение витаминов для организма человека Витамин Е стимулирует обновление клеток в организме, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье. Е
Значение витаминов для организма человека Витамин Н влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови. Н
Значение витаминов для организма человека Витамин К обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз. К
Значение витаминов для организма человека Витамин РР участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. РР
Чтобы быть крепкими, надо есть пищу, богатую витаминами. Предлагаем вместе со нами приготовить блюда с полезными продуктами.
Сочинение. Хлеб да вода – здоровая еда.
Суточная норма употребления витаминов
Суточная потребность человека в витаминах Витамин Суточная потребность Функции Аскорбиновая кислота(С) 50-100 мг Повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействиям. Тиамин (В1) 1,4-2,4 мг Регулятор жирового и углеводного обмена, деятельности нервной системы. Рибофлавин (В2) 1,5 – 3,0 мг Участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Пиридоксин (В6) 2,0 — 2,2 мг Усвоение белка и здоровье нервной системы. Ниацин (РР) 15 – 20 мг Участвует в ОВР в клетках. Недостаток вызывает пеллагру. Фолиевая кислота (В9) 200 мкг Кроветворный фактор, участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот, холина. Цианокобальтамин (В12) 2 – 5 мкг Необходим для кроветворения, предотвращает анемию, важен для роста организма. Биотин (Н) 50 — 300 мкг Участвует в реакциях обмена кислот. Пантотеновая к-та (В3) 5 – 10мг Участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Холин 250 – 600 мкг Синтез биологически важных соединений. Ретинол (А) 0,5 – 2,5 мг Улучшает зрение, сохраняет подвижность суставов. Кальциферол (D) 2,5 – 10 мкг Обмен кальция и фосфата, минерализация костей и зубов. Токоферол (Е) 8 – 15 мг Активный антиокислитель.
Последствия недостатка витаминов для организма человека Заболевание куриная слепота (нарушение сумеречного зрения). А Заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). Заболевание цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение). С В1
Последствия недостатка витаминов для организма человека Заболевание рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность). Заболевание пеллагра (поражение кожи, дерматит, бессонница, депрессия). РР D Заболевания анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения. В6
Промышленный выпуск витаминов
Откуда эскимосы получают необходимые витамины: из рыбы, из рыбьего жира, из мяса белых медведей, из мяса тюленей. В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять: в свежем виде, в замороженном, в консервированном. В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в 2 раза? Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх витаминов будет отсутствовать: витамин А, витамин Д, витамин В2, витамин В12 Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой? Витамин Д, витамин А, витамин Е, витамин В6 Тест «Что вы знаете о витаминах»
Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем? Овощами, яичным желтком, лимонами, фруктами. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве? В хлебе, в молоке, в свежей капусте, в печени. Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе? Витамин РР, витамин Н, витамин К, витамин Е. Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витамине С? 1,5 кг помидоров, 1,5 кг телятины, 1 кг апельсинов. Тест «Что вы знаете о витаминах»
Все четыре верны. В свежем виде. ( Причём мыть шпинат надо как можно быстрее). Летом. (Молоко – очень важный продукт питания, оно содержит кальций, витамины). Витамин В 12, который содержится в мясе. Витамин Д, который предохраняет от рахита. Яичным желтком. В печени. (Ста граммов печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов: А,С, витаминах группы В). Витамин Н, или биотин. (Он хорошо воздействует на состояние кожи и волос. Любой из этих продуктов. Верные ответы
* Менее 10 очков. Ваши знания о витаминах недостаточны. Тем самым, используя их слишком непродуманно, вы рискуете ухудшить своё здоровье. Ваш режим питания неудовлетворителен. Роли витаминов в питании вы должны придавать большее значение, это крайне важно. * От 10 до 19 очков. Вам ещё придётся приложить усилия, чтобы ваш режим питания был полноценным. Но в принципе вы на верном пути. * 20 и более очков. Витамины и их важное значение – не тайна для вас. Вы рационально питаетесь, подбирая для своего рациона и чередуя лёгкую, витаминизированную и разнообразную пищу. Итоговые результаты Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки за правильный ответ 2 3 3 4 4 4 3 4 3
Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов. Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню. Итог
Источник
Презентация Витамины
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины. Учитель: МБОУ «Усть – Бакчарская СОШ» Ковалёва Ю.Д
Цель урока Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо — и жирорастворимых витаминов.
Задачи урока: Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Сравнить природные и искусственные витамины Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.
Водорастворимые. (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) Жирорастворимые. ( А, Д, Е,К) Классификация.
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения) Витамин А. ( ретинол) Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах
Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке — заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей Витамин В 1 ( тиамин) Содержится : в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.
Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке — слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Витамин В 2 (рибофлавин) Содержится : в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.
Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Витамин В 6 ( пиридоксин) Содержится : сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга Набухают и кровоточат десны, Выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение Витамин С. ( Аскорбиновая кислота) Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке — пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Витамин РР (никотиновая кислота) Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте
Регулирует работу надпочечников, Усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Витамин В 5 ( пантотеновая кислота) Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Витамин В 9 ( Фолиевая кислота) Содержится : в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях
Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные Изменения нервной ткани. Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Содержится : в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах
Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке — рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Витамин D (кальциферол) Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра
Обеспечивает свертываемость крови, Предупреждает Остеопороз. Витамин К. ( фитоменадион) Содержится : в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,
Помогает организму Стимулирует обновление клеток, Поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Витамин Е. ( токоферол) Содержится : в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле
Что лучше – естественные или искусственные витамины? Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача
Авитаминоз. Отсутствие в Организме какого-либо витамина Авитаминоз Гиповитаминоз. Отсутствие в организме какого-либо витамина
Гипервитаминоз. Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет
Подсчет результатов. За каждый ответ «А» — 1 балл , за каждый ответ «Б» — 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться! Домашнее задание: параграф 37, составить синквейн на тему «Витамины».
Источник