Меню

Как оформлять проект моего здоровья

Методический паспорт учебного проекта «Моё здоровье»

Тема проекта: «Сколько весит здоровье ученика?»

Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Скачать:

Вложение Размер
О здоровье 843.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « МОУ СОШ №2 г.Хвалынска Саратовской области»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«Сколько весит здоровье ученика?»

Пронина Людмила Петровна

Год разработки учебного проекта:

Участники проекта ученицы 3 класса:

Создать условия для осознания и осмысления обучающимися информации о сбережении своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Образовательная: формирование исследовательских умений: проводить наблюдения, тестирование, работать с дополнительной литературой, выдвигать гипотезы, делать выводы, представлять результаты исследовательской работы.

Развивающая: развитие речи (умения оформлять свои мысли в устной форме), мышления (умения устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам), умения работать с различными источниками.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью путём ежедневного контроля тяжестей за спиной; формирование умения работать в паре, в группе, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Время работы над проектом: сентябрь — апрель

Режим работы: внеурочный

Форма организации работы детей: индивидуальная и групповая.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Учебно –педагогические задачи:

Для группы : доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм, к каким последствиям это приводит.
  • Предложить способы решения проблемы.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений.

✓ проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новой задачи;

✓ способность к самооценке и самопознанию;

✓ умение преобразовывать практическую задачу в познавательную и наоборот;

✓ ориентация на позицию сотрудничества, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Приращение компетенций учащихся:

✓ Формирование навыков проектно-исследовательской работы;

✓ Умение собирать нужную информацию, проводить наблюдения и тестирование;

✓ Личностные компетентности учащихся.

Дополнительно привлекаемые участники:

ученики 3 «А» класса – 26 человек.

Материально — техническое и учебно-методическое оснащение:

  • мультимедийное оборудование, интернет источники.
  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас; 3,4 класс.- М.: Просвещение, 2006г.
  • Гарькавая В.И. Человек. Вопрос. Ответ. — М.: «РОСМЭН», 2008г.
  • Вахрушев А.А. Окружающий мир. – М.: «Баласс», 2002 г.
  • Атлас для начальной школы. «Организм человека и охрана здоровья». – М.: «ОЛМА — ПРЕСС»,2000г.
  • Медицинские карты учащихся.

Источник

Проект «Моё здоровье принадлежит только мне».

Проект учащегося 9 класса, выполнен с целью развития интереса к здоровому образу жизни, пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы, формирования потребности следить за своим здоровьем.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zdorove_prinadlezhit_tolko_mne.pptx 2.21 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Тема: «Моё здоровье принадлежит только мне» Выполнил : Бех Александр Андреевич, ученик 9 «А» класса Руководитель: Карнаухова М. В., учитель истории и обществознания

Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы, формирование потребности следить за своим здоровьем. Задачи: 1.Рассмотреть содержание понятия «здоровый образ жизни» и способы сохранения здоровья в подростковом возрасте. 3. Разработать анкету для проведения социологического опроса. 4. Определить группу учащихся , провести исследование . 5. Установить, от чего зависит здоровье старшеклассников . 6. Подготовить памятку «Как сохранить здоровье»

Объект: учащиеся 9-ых классов. Предмет: здоровье как показатель качества жизни подростка. Гипотеза: здоровье подростка определяется качеством жизни самих школьников. Методы исследования: наблюдение; социологический опрос; поиск и анализ информации в сети Интернет . Практическая значимость проекта: разработанная памятка «Как сохранить здоровье»

Этапы реализации проекта 1 этап «Подготовка к проектированию» Определение темы, уточнение цели . 2 этап «Планирование» Анализ проблемы, определение задач, составление плана . 3 этап «Исследование» Сбор информации, анкетирование, сохранение результатов в формате Word , создание макета и оформление презентации, вывод о работе . 4 этап «Представление проекта» Защита проекта

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Критерии здорового образа жизни : Режим дня Правильное питание Гигиена Физическая активность Вывод : старшеклассники имеют представление о роли всех критериев в формировании здорового образа жизни, но не систематически соблюдают правила здорового образа жизни.

Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: курение , алкоголизм, наркомания. Привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека .

Вывод: подростки имеют представление о роли критериев в формировании здорового образа жизни, ( 100 % обучающихся знают, что такое здоровый образ жизни; 53 % из опрошенных считают, что их образ жизни является здоровым , 37 % считают, что частично образ жизни является здоровым) Подростки не систематически соблюдают правила здорового образа жизни . В рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы и создания условий для формирования потребности следить за своим здоровьем определены следующие мероприятия : 1. Принять участие в разработке и проведении классных часов по формированию основ здорового образа жизни. 2. Пересмотреть свои правила жизни и привлечь к здоровому образу жизни своих друзей и одноклассников. 3 .Составить памятку « Как сохранить здоровье ».

Памятка « Как сохранить здоровье ». Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

Источник

Проект «Моё здоровье»
проект на тему

Опыт по проектной деятельности в летний период с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zozh.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Золотая рыбка»

Срок проведения: с 1 июня 7 июля

(воспитатель детского сада)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с условиями сохранения и укрепления своего здоровья.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, ЗОЖ не занимает не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

Задачи для взрослых:

Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ

Задачи для детей:

  1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
  2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ
  4. Поощрять желание детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, влияющие на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Д ети группы №10 (возраст от 3 до 5 лет )

Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Источник

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА ПРОЕКТА «МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
проект (подготовительная группа)

ПАСПОРТ И ПРОЕКТНАЯ КАРТА «МЫ — ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 43 КБ
proektnaya_karta_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – за здоровый образ жизни!».

Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

«Здоровье — драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него самой жизни, поскольку жизнь без него становится не интересной и унизительной» (Мишель де Монтень). Стремление к обновлению и реформированию образовательной практики в дошкольных учреждениях, Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.18) ориентирует педагогов на охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений у детей. Это определяет основное направление и содержание деятельности детского сада: формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья при помощи образовательных технологий, проведение развивающее — коррекционной работы. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Реализация проекта «Мы – за здоровый образ жизни!» — это еще один вклад в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.

Создание условий для формирования у детей знаний о здоровом образе жизни (правильное питании, гигиена, занятия спортом, правила безопасности в различных ситуациях)

  1. Способствовать созданию целостного представления у ребенка о своем организме (внешнее строение и внутренние органы ) ;
  2. Создать условия для закрепления правил личной гигиены, систематизирования знаний детей о необходимости гигиенических процедур; обеспечить условия для формирования представлений о предметах личной гигиены и их значимости в жизни человека;
  3. Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизнь и здоровью (своему и другого человека).
  4. Обеспечить условия для формирования представлений о правильном питании, о полезных продуктах, витаминах.

Заинтересованность детей в реализуемом проекте,

активное участие в мероприятиях по формированию ЗОЖ.

Дети, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре

1 этап – подготовительный:

Разработка проектной карты и паспорта проекта,

подбор литературных и музыкальных произведений, согласно возрастным особенностям детей и заданной тематике,

подбор демонстрационного материала,

изготовление демонстрационного материала для дидактических игр, подбор загадок, стишков, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых, артикуляционных гимнастик, согласно изучаемой теме

разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

2 этап – основной:

Проведение ООД; осуществление практических работ с детьми по художественно-эстетическому развитию и конструированию; организация совместной и самостоятельной игровой деятельности; организация познавательно-исследовательской деятельности, работа с родителями: консультации, рекомендации по изучаемой теме.

3 этап – заключительный:

— Спортивные соревнования среди подготовительных групп «Спорт – это здоровье»

— Праздник «Жить здорово!»

-Обобщение материала проекта и его оформление.

Источник

Образовательный проект «Моё здоровье»

Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.

Вид проекта: образовательный, творческий.

Продолжительность: в течение месяца.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Здоровье

Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.

Цели проекта:

— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;

— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.

Задачи проекта:

— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.

— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

— Воспитание любви к себе, своему телу.

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Основные направления реализации проекта:

— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;

-самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.

2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;

4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями:

-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;

-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;

-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».

— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

— Различать понятия «часть тела» и «орган».

— Показывать проекции некоторых внутренних органов.

— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».

Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».

Первая неделя проекта «Я и моё тело».

1. Коммуникация +(познание, физ. культура)

Беседа «О том, что снаружи».

Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)

Упражнение на релаксацию «Росток».

2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.

Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)

Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»

Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).

5. Художественное творчество +(коммуникация)

Рисование «Это я».

Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).

Вторая неделя проекта «Гигиена».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).

Самомассаж пальцев рук.

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.

Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).

3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)

Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».

4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)

Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).

Третья неделя проекта: «О том, что внутри».

1. Познание +(коммуникация, физ. культура)

Беседа «О том, что внутри».

Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.

Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».

2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)

«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)

Д / и «Хорошо — плохо».

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Мы идём гулять».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)

5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)

Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)

Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».

1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)

Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).

Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)

2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)

«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).

3. Художественное творчество +(коммуникация)

Аппликация «Витаминный натюрморт».

4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)

Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»

Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Источник

Читайте также:  Учебники по философии здоровья
Adblock
detector