Меню

Как не сдавать экзамены по состоянию здоровья

Причины освобождения от школьных экзаменов после 9 и 11 класса

Зубы сводит от мысли, что скоро сдавать экзамены после 9 или 11 класса? Они не так страшны, как кажется. Конечно, пропустить их нельзя. Но всё же есть и исключения, когда школьники пропускают выпускные экзамены по русскому, белорусскому, английскому языкам, математике, истории Беларуси. Спасают от этого только медицинские противопоказания. Адукар рассмотрел официальный список заболеваний, которые являются причиной освобождения от школьных экзаменов после 9 и 11 классов.

В каком случае дают освобождение от выпускных экзаменов в школе?

Врачи выдадут тебе справку-освобождение, только если напряжение от экзаменов может серьёзно ухудшить твоё состояние здоровья. Или наоборот: из-за диагноза ты не сможешь наравне со всеми справиться с испытаниями. Полный список болезней найдёшь по ссылке . Он утверждён постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь . В документе рядом с названием заболевания указан срок освобождения. При некоторых диагнозах справка выдаётся на всё время, в других случаях — на срок от двух недель до года. Решение об освобождении от экзаменов принимает педагогический совет до 31 августа текущего года (до конца пересдач) на основе медицинского документа.

К тому же в условиях пандемии коронавируса временно освобождают от сдачи экзаменов заболевших COVID-19 выпускников. После выздоровления либо периода самоизоляции им нужно будет пройти испытания.

У меня есть заболевание, с которым я не смогу сдать экзамены наравне со всеми. Что делать, если его нет в списке?

В таком случает освобождение от школьных экзаменов после 9 или 11 класса даётся отдельно по решению управления образования районного (городского) исполнительного комитета и педагогического совета твоей школы или гимназии.

Таким правом обладают:

— учащиеся, которые обучаются индивидуально на дому;

— учащиеся-инвалиды со значительным ограничениями передвижения, самообслуживания, ориентации, общения и контроля за поведением;

— учащиеся с обострением хронических болезней в текущем году (в особых случаях).

Адукар желает тебе крепкого здоровья. Не переживай из-за школьных экзаменов, а усердно готовься. С ними справиться тебе точно под силу! Читай наши советы, как написать диктант , изложение , сдать экзамен математике, по истории Беларуси и английскому языку, чтобы обрести уверенность в своих силах. Но никакая справка не освободит абитуриента от централизованного тестирования, поэтому готовься к этому испытанию. В этом тебе помогут итоговые занятия перед ЦТ в Адукар, которые пройдут в июне-июле. Успешной подготовки!

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

ОБЛЕГЧЕННЫЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Особое внимание врачу школы необходимо обращать на трудоспо­собность, заболеваемость и появление признаков переутомления у де­тей, находящихся на диспансерном учете. В соответствии с законом РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного об­щего и среднего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией в виде письменных и устных экзаменов.

Освобождение выпускников от итоговой аттестации противоречит закону РФ, поэтому для выпускников, нуждающихся в длительном ле­чении в связи с заболеваниями, включенными в перечень, утвержден­ный совместным приказом Министерства образования России и Ми­нистерства здравоохранения и медицинской промышленности России от 18.07.94 г. № 268/146, устанавливает щадящий режим ее проведения

Для выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов, обучающихся на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебном учреждении более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственную (итоговую) аттестацию проводят в обстановке, исключающей влияние

негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечаю­щих физиологическим особенностям и состоянию их здоровья.

Для таких выпускников разрешают проводить два обязательных письменных экзамена: в 9-ом классе — русский язык и алгебра, в 11-ом (12-ом) классе — литература (сочинение) и алгебре с началом анализа. Исходя из заболевания, возможна замена письменного экзамена на уст­ные, которые можно проводить по билетам, в форме собеседования, за­четов, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык), а также в форме тестирования.

Государственную аттестацию можно проводи i ь досрочно, но не ранее 1-го мая. Учащийся должен иметь положительные годовые оценки по всем предметам. Выпускникам, находившимся на лечении в лечебных уч­реждениях, где были организованы учебные занятия, учитывают отмет­ки, полученные ими в ООУ при лечебном учреждении. Ученики, у кото­рых нет возможности из-за болезни сдавать экзамены весной, по реше­нию педсовета школы могут сдавать их до 31-го августа текущего года.

Решение о необходимости проведения итоговой аттестации в щадя­щей форме при наличии всех необходимых документов конкретного выпускника принимают по согласованию с муниципальным (местным) органом управления образования. Список учащихся с хроническими заболеваниями, подлежащих облегчению условий для государственной аттестации, составляет врач школы с января по апрель, после чего пере­дает его заведующему ООМПДП. Решение об облегчении условий для государственной аттестации регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000, 086/у. После оформления документов по облегченной сдаче итоговых и выпускных экзаменов учащемуся выдают справку установленного об­разца.

Читайте также:  Буклет химия здоровье человека

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЙ ШКОЛЫ

При различных заболеваниях дети нуждаются в организации инди­видуальных занятий на дому. Освобождение от посещений массовой школы также оформляет контрольно-экспертная комиссия поликлини­ки и решением педсовета школы, которое регистрируют в формах 112/у, 026/у-2000 и других.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПО ПОВОДУ КОТОРЫХ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ДОМУ И ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ Соматические заболевания

• Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим тече­нием.

• Панкардит (после выписки из стационара или санатория индиви­
дуальные занятия проводят в течение года).

• ВПС в стадии субкомпенсации.

• Тетрада Фалло с частыми одышечно-цианотическими присту­
пами.

• Хроническая пневмония III степени при распространенном про­
цессе и выраженной интоксикации.

• Бронхиальная астма с частыми приступами и длительным астмати­
ческим состоянием.

• Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

• Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почеч­
ной недостаточности.

• Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симп­
томами почечной недостаточности.

• Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

• Злокачественные новообразования различных органов.

• Нарушения свертывания крови (тяжелая форма гемофилии).
Неврологические заболевания

• Миопатия, торсионная дистония и другие гиперкинетические
синдромы врожденной и наследственной природы.

• Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перене­
сенного полиомиелита.

• Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломие­
лита и полирадикулоневрита.

Хирургические заболевания

• Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей.
Кожные заболевания

• Распространенные экземы в состоянии обострения.

• Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

• Буллезный эпидермолизис (тяжелая форма).

• Акродерматит (тяжелая форма).

• Острая красная волчанка.

• Поражение кожи при системной склеродермии.
Психоневрологические заболевания

• Неврозы, реактивные состояния, энкопрез, энурез, заикание.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ ПО ПРОГРАММАМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЛЕДУЮЩИЕ

• Олигофрения в стадии дебильности со следующими синдромами:
дневные эпиприпадки; нарушения опорно-двигательного аппарата; эн-
цефалоастения; энкопрез, энурез; реактивные состояния.

• Эпилепсия со слабоумием.

• Шизофрения, дефектные состояния в стадии декомпенсации.

• Травматическое или эндокринологическое слабоумие в стадии де­
компенсации.

• Текущие органические процессы в состоянии обострения.

СОЗДАНИЕ ОБЛЕГЧЕННОГО РЕЖИМА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ УРОКОВ, НЕПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) Соматические заболевания

• Врожденная сфероцитарная анемия (средней и тяжелой степени).

• Гипопластическая анемия.
Психоневрологические заболевания

• Шизофрения, психозы в неполной компенсации.

• Эпилепсия в стадии обострения.

• Церебральная недостаточность в отдаленном периоде после опера­
ции на головном мозге.

• Астенические состояния после тяжелых травм черепа и тяжелых
инфекционных заболеваний.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Большую роль в учебном процессе играют технические средства обучения. Они нарушают монотонность обычного урока, придают заня­тиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Применение технических средств обучения полезно на любом уроке по расписанию, но лучше всего их использо­вать на 4-5-м занятии, когда начинает снижаться работоспособность

школьников. Число уроков с применением технических средств обуче­ния для учащихся младших классов не должно превышать 3-4-х ч, старших — 4-6 ч. Это касается просмотра телефильмов, видеофильмов и так далее. Продолжительность их непрерывного применения в учеб­ном процессе устанавливают согласно табл. 7-8.

Таблица 7-8. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы Длительность просмотра, мин
диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач
1-2 7-15 15-20
3-4 15-20 15-20
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 25-30 25-30

Большинство современных школ компьютеризированы, что предс­тавляет сложную гигиеническую проблему. Учебные занятия в кабине­тах информатики связаны с длительным сохранением рабочей позы, высокой нагрузкой на зрительный нерв, мышечную и нервную системы, поэтому необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований по организации компьютерных классов и организации рабочего места учащегося.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 клас­сов — 3 урока.

Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с об­щей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово-

дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоре­тических занятий).

По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для осталь­ных классов — один урок в неделю.

При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практи­ческие занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя ча­сами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением про­филактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин).

Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце заня­тия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одноча­совым перерывом для обеда перед третьей парой уроков.

Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы).

Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, органи­зуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в пер­вую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой поло­вине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тре­мя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня).

В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных ка­никул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют прово­дить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для де­тей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные иг­ры перед сном.

Источник

Как получить освобождение от экзаменов в РФ (выпускных) до 2000 г.

Статья написана на основании Приказа Минобразования РФ N 268, Минздравмедпрома РФ N 146 от 18.07. 94 , утративших силу 14.07.2000 (кроме п. 3, 4). Актуальная статья в скором времени появится на сайте.

При каких заболеваниях освобождают от экзаменов 9, 11 классов

Экзамены – обязательный этап перехода с младших классов в подростковые. Проверку знаний проходит каждый хоть раз в жизни.

Наличие заболеваний является поводом для отсрочки сдачи экзаменов или освобождением школьников от итоговой аттестации на постоянной основе. По состоянию здоровья школьнику дают освобождение от переводных экзаменов в 9 классе.

Болезнь выпускника — серьезная причина освобождения от экзаменов

Перечень заболеваний, освобождающих от экзаменов в РФ, опубликован в Приказе Минобразования. На постоянной основе от проверки знаний освобождаются выпускники, страдающие от заболеваний и состояний:

  • туберкулеза;
  • состояние после удаления глазницы;
  • сахарный диабет;
  • новообразований злокачественного характера;
  • после резекции лица, костной части нижней челюсти и костей черепа;
  • приобретенный и врожденный гипотиреоз;
  • патологии свертываемости крови;
  • недостаток паратгормона;
  • апластическая и гемолитическая анемия;
  • нарушения гипофиза;
  • гипоталамический синдром, сопровождающийся артериальной гипертензией;
  • иммунодефицит;
  • патологии бронхолегочной системы (тяжелое течение бронхиальной астмы);
  • заболевания надпочечников;
  • воспаление артериальной стенки сосудов;
  • обмороки;
  • вазовегетативные нарушения;
  • хронический конъюнктивит;
  • гипертония;
  • неврит и болезнь зрительного нерва;
  • ревматические заболеваний сердца хронического характера;
  • неспецифический полиартрит;
  • хронический гломерулонефрит;
  • системная красная волчанка;
  • токсический диффузный зоб (но после операции – 6 мес.);
  • почечная недостаточность;
  • болезнь Крона.

Освобождение от экзаменов при дистрофии сетчатки, отслойки, воспалениях оболочки сосудов, нарушения хрусталика, посттравматических заболеваниях глаз, глаукоме, астигматизме, миопии также происходит на постоянной основе. Данные патологии мешают человеку не просто сосредоточиться, но и не позволяют полноценно видеть.

До момента излечения

Отсрочка от аттестации иногда дается школьнику до момента наступления выздоровления. В списке таких заболеваний находятся те нарушения, у которых короткий период восстановления или не влияющие на умственную деятельность.

После лечения выпускнику разрешено сдать экзамены

Получить освобождение от экзаменов на срок до излечения можно при таких патологиях как:

  • новообразования щитовидки доброкачественного характера;
  • заболевания паращитовидных желез, характеризующееся избыточным выделением паратгормона (гиперпаратиреоз);
  • доброкачественные образования других желез эндокринной системы.

Отсрочка от экзаменов по заключению врача

Срок освобождения от экзаменов в данном случае зависит от поставленного врачом диагноза и его решения по этому поводу. Чтобы получить отсрочку нужно обратиться к профильному врачу.

Итак, по заключению специалиста, «откосить» от проверки знаний в 9-11 классах на срок, определяемый лишь врачом, разрешено при наличии одного из таких диагнозов, как:

  1. Бруцеллез — к инфекционисту или паразитологу.
  2. Инфекции вирусной этиологии ЦНС (центральной нервной системы — к невропатологу.
  3. Хронический вирусный гепатит — к гепатологу.
  4. Нарушения психики и невротические расстройства, тяжелая форма заикания, тики — к психиатру.
  5. Болезни ЦНС наследственного характера — к психиатру или невропатологу.
  6. Заболевания периферической нервной системы, менингит – к невропатологу.
  7. Гипотония — к невропатологу и педиатру.
  8. Тяжелые гипертонические формы гриппа – к невропатологу.
  9. Врожденные сердечные нарушения – к кардиоревматологу или кардиохирургу.
  10. Детские инфекции тяжелой формы – к лечащему врачу.

После выписки из стационара

Существует список болезней, для лечения которых нужно ложиться в стационар. Как же поступить школьнику, который не успел подготовиться к экзамену, лежа в больнице?

Согласно опубликованному Приказу, учащийся получает временную отсрочку по состоянию здоровья и заключению лечащего врача.

Диагноз и срок освобождения от экзаменов после выписки из стационара:

  1. Внутричерепные травмы (без перелома черепа) – 3-6 мес.
  2. Полиомиелит и его осложнения – 1-3 мес.
  3. Острый гепатит вирусного происхождения – 1-3 мес.
  4. Перелом черепа, костей туловища и позвоночника – полгода.
  5. Травмы костей ног – 2-3 мес.
  6. Бактериальные и другие менингиты – 3 мес.
  7. Менингококковая инфекция – 1-3 мес.
  8. Энцефалиты вирусной этиологии – 3-6 мес.
  9. Хирургическое вмешательство на легких – от 3-х мес.
  10. Заболевание, вызванное вирусом Эпштейна-Барр (инфекционный мононуклеоз) – 1 мес.
  11. Острое заболевание почек, сопровождающееся поражением клубочков – 6 мес.
  12. Операции на органах желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железе, пищеводе, желчном пузыре, печени и брюшине – 3 мес.
  13. Острое воспаление спинного и головного мозга – 3 мес.
  14. Ботулизм – год (при неврологических симптомах), 1-3 мес. (по заключению специалиста).

После операции при заболеваниях органов мочевыделительной системы для участия школьника в итоговой аттестации должно пройти не меньше 2-х месяцев.

После наступления ремиссии

Если у человека есть чешуйчатый лишай (псориаз), находящийся в стадии обострения, тогда после уменьшения симптомов в течение месяца выпускник освобождается от аттестации. Получить справку про отсрочку от экзаменов в течение месяца разрешено после наступления ремиссии следующих состояний:

  • при эритематозах (кожная сыпь);
  • при дерматитах, спровоцированных принятыми внутрь веществами.

После периода ремиссии возможно освобождение от аттестации в течение 3-х месяцев при таких патологиях как:

  • нейродермиты;
  • контактный и атопический дерматиты;
  • буллезные дерматозы;
  • аномалии кожи врожденного характера.

После стихания процесса при весеннем конъюнктивите и хроническом дается отсрочка на месяц (по согласию окулиста). При полной ремиссии в случае с геморрагическими нарушениями (к примеру, тромбоцитопенической пурпурой) возможно получить справку освобождения на 2 года.

Справка освобождения

Для разрешения отсутствия на аттестации необходимо наличие справки освобождения. Как получить справку освобождение от экзаменов:

  1. Обратиться в медицинское учреждение.
  2. Подтвердить диагноз у лечащего врача.
  3. На основе заключения клинико-экспертной комиссии получить справку.
  4. Разрешение выдается выпускнику, родителям или лицам, их заменяющим.

Далее, полученную справку нужно отнести в учебное заведение. Освобождение от физкультуры и уроков труда не является причиной для отсрочки прохождения итоговой аттестации. В таком случае, оценки в аттестат ставятся на основании годовых.

Какие документы нужны для освобождения от экзаменов:

  1. Паспорт или свидетельство про рождение.
  2. История болезни.
  3. Справка про освобождение.

Освобождение от итоговой аттестации фиксируется в таких документах как:

  • медицинская справка п. 086/у;
  • история развития ребенка ф. 112 у;
  • вкладной лист подростка к карте амбулаторного пациента п. 025-1/у
  • медкарта амбулаторного пациента п. 025/у-87.

Купить справку освобождение от экзаменов – реально, но где гарантии, что поддельный документ не разоблачат. Лучше как следует подготовиться к проверке знаний и избегать обмана в самом начале своего карьерного пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Источник

Adblock
detector