Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция
Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция
Человек — самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще — одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы людей ( мужчин или женщин) присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.
Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в начальной школе (6- 7 лет ) и даже в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.
Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах — научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.
Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время.
Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале. Это тоже хороший способ научиться рисовать людей.
Из этой статьи вы узнаете
Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур
Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых — овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.
Составить силуэт человека можно из любых фигур — кругов, прямоугольников, квадратов.
Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача — нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.
Пошаговый рисунок человека в положении стоя
Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.
Шаг 1
Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.
Шаг 2
От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног. Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.
Шаг 3
Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.
Шаг 4
Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.
Шаг 5
На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.
Шаг 6
Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.
Шаг 7
Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.
Шаг 8
Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.
Шаг 9
Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.
Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.
Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Шаг 8
Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.
Рисунки человека в полный рост для срисовки
Здесь вы можете скачать шаблоны людей и начинающие художники могут использовать их для срисовки (нажмите на картинку — она увеличится, и скачивайте):
Видеоуроки рисования человека в полный рост
Мы подобрали для вас лучшие уроки в видеоформате по изображению человека. Приятного просмотра.
Видео 1
Видео 2
Видео 3
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risuem_cheloveka_poetapno_dlya_detej.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник
Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками
Рисунки на тему ЗОЖ помогают детям понять, какие привычки считаются хорошими, а какие плохими, и почему. Родителям нужно знать, как помочь ребёнку изобразить свои мысли на бумаге, какие материалы использовать, а также рассмотреть несколько идей для работы.
Что такое ЗОЖ, как можно изобразить идею на бумаге?
ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей и подростков помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать информацию на слух, министерства образования разных стран, в том числе России, считают важным визуализировать эту идею. Конкурсы плакатов помогают развивать творческие способности учеников, учат их размышлять и изображать свои мысли в виде рисунков.
Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме. Воспитанникам детского сада и ученикам начальной школы можно предложить нарисовать их любимых мульт-персонажей. Пусть Смешарики, Лунтик или, например, Винни-Пух, на картинке занимаются спортом, едят овощи и фрукты, или закаляются.
Подросткам можно предложить показать на рисунке разницу между людьми, живущими по правилам ЗОЖ, и теми, кто имеет вредные привычки. Детям этого возраста необходимо помнить, что они скоро повзрослеют, и им важно позаботиться о своём будущем.
Рисовать можно карандашами, красками или фломастерами. Далее в статье можно найти несколько идей для плакатов на тему здорового образа жизни.
Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад
Дети в возрасте от 3 до 6 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.
В таблице представлены 5 коротких описаний рисунков и идей, которые они должны показать:
Что нарисовать | Какова идея |
3-4 овоща или фрукта | Показать, как важно здоровое питание. Родители могут помочь, написав какую-нибудь короткую фразу о пользе свежих продуктов. |
Молочный зуб с лицом-смайлом, который держит зубную щётку и пасту | Рассказать о важности гигиены |
Девочка или мальчик гуляет по полю с зелёной травой и цветами. Светит солнце. Персонаж улыбается. | Демонстрация пользы регулярных прогулок на свежем воздухе |
Часы или будильник, а рядом с ним какой-нибудь счастливый герой | Указать на хорошую привычку – соблюдать режим дня. Родители могу оформить рисунок надписью по теме. |
Герой любимого мультфильма стоит на зелёном лугу и держит в руках футбольный мяч | Показать роль спорта и активных игр в ЗОЖ |
Рисунки можно сделать контурными, если ребёнок не желает заниматься долго. Детям, которые любят рисовать, можно предложить раскрасить картинку.
Рисунки для детей начальной и средней школы
Школьникам важно тренировать усидчивость и прививать любовь к кропотливой работе. Рисунки должны быть проработанными, с мелкими деталями и надписями. Ученикам 1-4 класса всё еще можно предлагать рисовать любимых героев мультфильмов или сказок. Детям старшего возраста доверяют более серьёзные работы, где будут показаны не только положительные привычки, но и плохие, чтобы у них была возможность визуально сравнить последствия выбора образа жизни.
Несколько примеров рисунков, выполненных при помощи разных материалов, и короткие описания к ним можно рассмотреть далее в статье.
Простым карандашом
Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.
Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.
Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.
Как рисовать:
- Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
- Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
- Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
- Стереть ластиком все лишние линии.
- Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
- В поднятой руке изобразить небольшую гантель.
Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.
Что написать:
- Дружба со спортом – крепкое здоровье!
- Физкульт – Привет!
- Здоровье, сила и хорошее настроение!
Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.
Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.
На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.
- В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
- Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
- Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
- Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
- За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
- Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».
Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.
Цветными карандашами
Цветными карандашами можно нарисовать красивый и яркий рисунок.
Идея для учеников 1-4 класса:
- В центре листа нарисовать желтый круг. Это будет солнце. Другими цветами нарисовать солнцу радостные глаза и улыбку.
- Пусть во все 4 угла листка от солнца исходят широкие лучи. Сначала нужно обозначить их контуром, раскрашивание временно отложить.
- Внутри каждого луча изобразить по 1 предмету, которые будут символизировать полезные привычки. Например, велосипед – это спорт, яблоко – полезная еда, зубная щетка – соблюдение гигиены, а будильник – соблюдение режима.
- Каждый объект раскрасить отдельно, затем раскрасить лучи солнца желтым карандашом. Пространство между лучами закрасить голубым цветом.
Этот рисунок показывает, что ЗОЖ приносит счастье.
Идея для учеников 5-7 классов. Смысл рисунка: показать разницу между хорошими и плохими привычками.
- Разделить лист на 2 части.
- Слева нарисовать контур силуэта стройного мужчины, справа, наоборот, силуэт тучного и сутулого персонажа.
- Заполнить оба контура мелкими рисунками в виде разной еды и других предметов. Внутри стройного героя пусть будут фрукты, вода, спортивный инвентарь. Второй персонаж путь будет «наполнен» бутылками, сигаретами, гамбургерами.
- Закрасить пустое пространство внутри контуров любым цветом и оформить фон.
Чтобы закончить рисунок, можно добавить надпись, например: «каждый наполняет себя сам».
Фломастерами
Фломастерами лучше рисовать контурные рисунки, чтобы они выглядели аккуратными, а бумага не скатывалась при раскрашивании.
Идея для детей от 7 до 10 лет: показать разные варианты активных занятий.
- На листе изобразить ленту с фотоплёнкой. Можно разместить её вдоль, поперёк или наискось.
- Внутри каждого кадра нарисовать несколько «фотографий». Пусть это будет безликий человечек.
- На 1 снимке он играет в футбол. Соответственно, в выбранном квадрате нужно нарисовать человека, мяч и ворота. На другом снимке он поднимает штангу, дальше – бегает, на следующем – плавает.
Сколько получится кадров на плёнке, столько разных идей можно изобразить. Закончит рисунок надпись вроде: «Движение – жизнь!».
Детям постарше можно изобразить на листе 2 силуэта беременных женщин. Пусть одна вдыхает аромат цветов, а другая – сигаретный дым. В области их животов изобразить по 1 знаку, где у курящей девушки нарисован человечек в инвалидной коляске, а у той, что с цветами – здоровый и весёлый ребёнок. Этот рисунок будет демонстрировать последствия вредных привычек.
Акварельными красками
Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.
Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.
Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».
Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.
Гуашью
Рисунок на тему ЗОЖ, раскрашенный гуашью, будет привлекать внимание, потому что в палитре этих красок много сочных оттенков. Нужно иметь в виду, что гуашь густая краска и выполнить плавные переходы одного цвета к другому не получится. Лучше просто раскрасить отдельные контуры в разные цвета.
Для начала нужно сделать набросок простым карандашом. Детям от 7 до 10 лет можно предложить нарисовать любимого героя мультфильма. Для примера, можно рассмотреть мастер-класс по рисованию Нюши из сериала «Смешарики». Она будет прыгать на скакалке.
- Простым карандашом нарисовать круглое тело поросёнка. Добавить руки, ноги, прическу. Оформить мордочку.
- Розовым цветом закрасить тело. Красным цветом выделить щеки и пяточек.
- Коричневым или черным цветом раскрасить копытца, а оранжевой гуашью раскрасить волосы.
Остаётся только дорисовать желтую скакалку с зелёными ручками. Можно изобразить её в виде дуги снизу или вверху.
Детям старшего возраста на картинке можно нарисовать желтую корзину с овощами или фруктами. Каждый предмет раскрасить в нужный цвет и сделать красивую надпись о пользе полезной еды. Можно написать короткий стих, пример:
«Чтоб в здоровым оставаться
Не болеть, и не хворать,
Нужно правильно питаться,
Фрукты и овощи жевать!»
Чтобы рисунок был чётче, нужно обвести все изображённые предметы чёрной или тёмно-коричневой краской.
Идеи тематических рисунков, касающихся разных сфер ЗОЖ
Здоровый образ жизни – это соблюдение правил из разных сфер жизни.
Основные принципы:
- правильное питание;
- физическая активность;
- укрепляющие здоровье упражнения;
- отказ от вредных привычек.
Рисунок на тему ЗОЖ может символизировать сразу несколько идей или только 1 полезную привычку. Далее в статье можно рассмотреть варианты оформления плакатов, где изображены какие-то конкретные принципы здорового образа жизни.
Про спорт
Чтобы продемонстрировать пользу регулярных тренировок, на рисунке можно изобразить:
- персонажей, занимающихся в спортзале;
- спортивный инвентарь;
- активные занятия и игры (баскетбол, футбол, теннис);
- счастливых персонажей в здоровом, мускулистом теле.
Можно изобразить несколько персонажей из любимого мультфильма или собрать в единую команду героев из разных фильмов и сказок. Пусть все они бегают, поднимают гири, подтягиваются на турниках. Рисунок можно дополнить мотивирующими надписями.
Хорошая идея нарисовать 2 героев, которые враждуют на экране, но на рисунке они вместе играют в футбол, теннис или отжимаются. Идея рисунка – довести ребёнка до мысли, что спорту нужно регулярно уделять время, и что это настолько важное занятие, что даже кот Том и мышь Джерри предпочли потратить свободное время не на погоню друг за другом, а на тренировку.
Правильное питание
На рисунке нужно показать какая еда считается полезной, а какая вредной. Можно нарисовать какого-нибудь супергероя и показать, как он ест полезную пищу, поэтому этот персонаж такой сильный, быстрый и ловкий. Рядом можно изобразить злодея, над которым супергерой одерживает победу в каждой серии мультфильма. На рисунке изобразить, как злодей ест вредные продукты, поэтому он такой щуплый/толстый, слабый, некрасивый.
Можно рисовать еду отдельно, в виде знаков с зелёной обводкой, что символизирует пользу, и красного перечёркнутого круга, который означает вред.
Примеры вредной и полезной еды:
Полезная | Вредная |
Фрукты | Гамбургеры |
Овощи | Картошка-фри |
Рыба | Жареные ножки куриц |
Мясо | Конфеты |
Молоко | Пицца |
Сыр | Консервы |
Салаты | Чипсы |
Как и в таблице, можно разделить эти продукты на 2 части. Справа вредные продукты, а слева – полезные.
Как закаляются
Закалка способствует укреплению иммунитета. Поэтому важно рассказать детям об этой полезной привычке. Можно нарисовать, как весёлые персонажи обливаются водой на улице, обираются влажными полотенцами.
Ещё один вариант – нарисовать радостных героев, которые закалялись и теперь им не страшен мороз, поэтому они весело играют в хоккей на льду, а на скамейке запасных сидит грустный герой в многослойной одежде. Он мерзнет, потому что пренебрегал правилами ЗОЖ. Также можно изобразить игру на льду, за окном, а в доме будет сидеть мальчик, который заболел. Он сидит с градусником и грустит, глядя на своих друзей на улице. Такие плакаты нужно сопровождать лозунгами и надписями, чтобы идея рисунка была яснее.
Примеры фраз:
- Закаляйся и будешь здоров!
- Регулярная закалка – крепкое здоровье!
- Нет простуде, нет хворобе, лучше бегать, быть здоровым!
Важно объяснить ребёнку, как закаляться правильно.
Крепкая семья
На плакате нужно изобразить героев, как членов семьи, которые вместе соблюдают правила ЗОЖ. Можно нарисовать свою семью, или любую другую.
Все персонажи должны синхронно выполнять одно действие, например:
- плавать в бассейне;
- поднимать гантели;
- бегать;
- играть в активные игры;
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе.
Если семья занимается спортом, то всех нужно «нарядить» в спортивную одежду. Надписи помогут сделать идею рисунка понятной для других людей.
Примеры:
- Здоровье – наше богатство!
- Мама, папа, брат и я – крепкая семья!
- Мы за здоровый образ жизни!
Важно объяснить ребёнку, если он захочет изобразить абстрактную семью, что дети должны иметь сходство с родителями. Например, у папы рыжие волосы, значит у сына или дочки также должны быть рыже волосы. Так будет яснее, что на картинке изображена именно семья, а не разные герои.
Вредные привычки
В этой сфере хорошо работает приём сравнения, который был описан выше. Нужно показать, как персонажи, имеющие вредные привычки отличаются от тех, кто любит ЗОЖ. Здоровый герой должен быть счастливым и весёлым. Позади него можно нарисовать яркий фон. Второй герой рисунка, наоборот, должен выглядеть удручающе. На фоне можно изобразить причины такого внешнего вида, или закрасить пространство серым цветом.
Рисунок на тему ЗОЖ
Ещё, считается хорошей идеей показать человека, который стоит перед выбором. Слева ему открываются двери ЗОЖ. Там светит солнце, он видит себя в будущем, здорового, с семьёй и детьми. За дверью «вредные привычки» он видит мрак, множество окурков, пустые бутылки из-под алкоголя. Сам персонаж выглядит подавленным и больным. Он одинок.
Плакат можно дополнить надписью: «ты сам решаешь, какой будет твоя жизнь».
Рисунок на тему ЗОЖ поможет развить творческие способности ребёнка, его мышление и научит думать о последствиях, принимая важные решения. Дети от 10 лет и старше, уже имеют представления о хороших и плохих привычках, а детсадовцам и ученикам начальной школы потребуется помощь взрослых. Создавая рисунок вместе, важно объяснять ребёнку, почему одно хорошо, а другое плохо.
Источник