Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Витамины в баночке» в младшей группе
Анна Яковлева
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Витамины в баночке» в младшей группе
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
В: Ребята, посмотрите, с медвежонком что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
В: Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
В: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
В: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капустка».
Мы капусту рубим-рубим (энергично постукивают ребром ладони по коленям)
Мы капусту мнём-мнём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад).
Мы капусту солим-солим (имитируют посыпание соли)
Мы капусту жмём-жмём (энергично сжимаем кулачки)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Ребята усаживаются на рабочие места.
В: Ребята витаминки бывают жёлтого и красного цветов. А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
В: Правильно, ребята. Они круглые. (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо завернуть.
В: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.)
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медежонок радуется!
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы, ребятки, одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» Пальчиковое рисование. Цели: — Познакомить детей с новым способом рисования –пальчиковым..
Фотоотчет об ООД «Овощи в баночке» в младшей группе Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию. Задачи: 1. Образовательные — Расширять знания детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социализации в младшей группе «Витамины для Хрюши» Витамины для Хрюши Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социализации Цель: формировать у детей знание о здоровом и.
Конспект НОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Витамины в жизни человека» Конспект НОД по рисованию с детьми 6-7 лет «Витамины в жизни человека» Цели: уточнить знания детей о роли витаминов в жизни человека, изображать.
Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядке» Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядках» Цель: систематизировать, уточнить, закрепить знания детей по теме «Овощи»;.
Конспект НОД во второй младшей группе по пальчиковому рисованию «Нарисуем румяные яблочки» Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу. Задачи: Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый,.
Конспект по рисованию нетрадиционными методами в младшей группе «Витамины в баночке» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского.
Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Виды.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.
Фотоотчет о занятии по пальчиковому рисованию «Дерево счастья» Всем здравствуйте я работаю в детском доме» Родник»1. Малыши в детском доме очень ранимые и отзывчивые,им очень нравится общаться.
Источник
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» «Витамины в баночке»
елена позднякова
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» «Витамины в баночке»
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» на тему «Витамины в баночке». Воспитатель Позднякова Е. И.
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Программные задачи по образовательным областям:
Развивать память и внимание детей.
Развивать моторику рук.
Закреплять название желтого цвета.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Художественно –эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие.
Познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Активизировать в речи детей слова: мишка, витаминки, желтые, маленькие, круглые.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок, ватные палочки для каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел? (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья с медвежонком и гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: — Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает, что случилось).
— Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Витаминки? (жёлтого)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складывать витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько много витаминок у меня получилось. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя витаминки? Какой формы? Сколько витаминок получилось у тебя? Для кого вы рисуете их?
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Давайте потанцуем с ним. Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…»
Медвежонок: Ребята, спасибо большое вам за витаминки. Как много их теперь у меня будет! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. Пока!
Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования — с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.
Применение методов нетрадиционной техники рисования на занятиях в первой младшей группе Всем здравствуйте. Очень приятно,что вы уделили немножко вашего внимания моей страничке. Сегодня я бы хотела рассказать о моём опыте применения.
Источник