Праздник Витаминки
материал (старшая группа)
Материал предназначен для детей старшей, подготовительной группы в целх преобщения детей к здоровому питанию и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Витаминки | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах
- Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.
Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, теннисные мячики, корзина, кегли, ведерко, ложка, мячи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Лесная сказка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
— Слышите, наш гость уже идет…
В зале появляется удивленный Сладкоежка
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
— Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметану и запеканку!
Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?
Витаминка: А физкультуру любите?
Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку
Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
— Друзья мои, а вы витамины принимаете?
В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переел немножко…
Воспитатель: А сколько же ты их съел. Одну, две?
Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А
Где же витамин А найти?
Что бы видеть и расти
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
А еще в свекле, и дыне,
В петрушке, тыкве и капусте.
Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.
Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.
Витамином В богаты
Орехи, злаки и бананы
Рис, изюм, горох и рыба
Печень, яйца, сыр, творог.
Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.
Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.
Сладкоежка громко чихает. Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?
Наверное витамин С не принимаешь?
Апельсин, лимон и чеснок
Быть здоровым помогут, дружок!
Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.
Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.
Сладкоежка: Апельсины я люблю
И болеть я не хочу
Буду чай с лимоном пить
В суп чеснок и лук крошить! Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?
Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?
Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.
Много полезных продуктов вы знаете
Правильно их употребляете
С вами теперь хотим поиграть
Чтоб о пользе витаминов больше узнать
Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем. Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я буду
читать правила, и если вы согласны со мной хлопните в ладоши, если не
согласны топните ногой.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
За столом нужно разговаривать, махать руками.
Полоскать рот после еды вредно.
Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. . Витаминка: Очень хорошо, что вы много знаете про овощи и фрукты, кушаете разнообразную пищу. В детском саду детям готовят только полезную еду. А знаете ли вы, из чего готовят суп или компот? Предлагаю вам поиграть в игру «Поварята».
Игра «Поварята» (Дети делятся на две команды. Между командами стоит большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На другой стороне стоят два стола с кастрюлями. Каждой команде даётся задание: сварить овощной суп или сварить фруктовый компот. По сигналу игроки по очереди берут один предмет из корзины. Бегут к столу с кастрюлей и кладут свой предмет).
Игра — эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Витаминка: А еще нам нужны витамины,чтобы укреплять память и быть внимательным.А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!» На слово « горох» дети бегают врассыпную; на слово»помидор»- в круг. Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.
Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах есть витамины .
Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.
Витаминка: До новых встреч друзья!
Сладкоежка: До свидания, ребята!
Список используемой литературы
1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012
2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008
3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005
Источник
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»
Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»
Праздник витаминов
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…
Забегает король Обжора, с большим животом.
Король. Спасите! Помогите!
Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?
Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…
Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!
Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,
Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,
«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.
Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!
Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.
Король. Витамины? А что это такое?
Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
По очереди выходят дети –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.
Айболит. Вот витамин «А» — витамин роста и зрения.
Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.
— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещёзагадки:
— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.
— Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.
Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет?Отгадайте загадки:
— В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?
Витамины выстраиваются в ряд.
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!
Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!
Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!
Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть!
Игра «Вершки-корешки» Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.
Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.
Игра-инсценировка «Толстяки и худышки» Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки,а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.
Соревнование «Докати арбуз» 2 команды, 2 мяча.
Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.
Игра «Будь внимателен!» На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).
Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!
Айболит. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!
Доктор Айболит угощает всех детей соком.
Сценарий летнего развлечения «Юморина» Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Смирнова Элита Чеславовна Цель : доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи:.
Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.
Сценарий летнего развлечения. «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит ярко солнышко, согревает всех ребят.
Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.
Сценарий летнего развлечения в подготовительной группе «В гости к лету» Действующие лица: Хозяйка леса Лягушонок Алёнушка Иванушка Дети входят в зал, их встречает Хозяйка леса. (1 слайд) Хозяйка леса. Всех на.
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Веселое лето» Ведущий. Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали.
Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.
Сценарий летнего развлечения «Волшебная шляпка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. муниципального образования.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.
«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.
Источник