Меню

Как мы можем помочь детям с ограниченными возможностями здоровья

Чем мы можем помочь людям с ограниченными возможностями

В книге Ларисы Райт «Плач льва» есть такие строки: «Судить об обществе следует по его отношению к инвалидам. Социум, которому нужны только здоровые люди, — это больной социум… Закрыть глаза и махнуть рукой гораздо легче, чем совершить полезное».

На мой взгляд, наше общество нельзя назвать абсолютно здоровым. По отношению к людям с ограниченными возможностями мы часто ведём себя равнодушно и жестоко. Многим удобнее не замечать их существования, нежели впустить их в свой «благополучный» мир.

Разве так должен поступать настоящий христианин?

Я призываю не перекладывать ответственность на государство и благотворительные организации, а спросить себя: что я могу сделать для того, чтобы людям с ограниченными возможностями комфортно жилось в нашем обществе?

Я считаю, наша главная задача — дать таким людям возможность найти свое место в жизни, развить свои таланты, стать полноценными членами общества.

Первое, что мы должны сделать: принять их такими, какие они есть. Помните, каждый человек создан по образу Божьему. Отвергая , мы отвергаем Бога в нем.

Но принять, не значит — сделать одолжение, проявить снисхождение. Никому не нужна наша жалость, но необходима поддержка, дружба и доброе человеческое общение.

Хочу сказать о важности развивающих мероприятий для людей с ограниченными возможностями. Сейчас существует много занятий и профессий, которые могли бы сделать жизнь человека с инвалидностью более полной и счастливой. Если у вас есть возможность рассказать об этом, поделиться опытом и знаниями, сделайте это. Возможно, для это станет первым шагом на пути к раскрытию своих способностей и талантов.

И конечно, в наших силах вырастить следующее поколение гуманным и великодушным. Нужно с раннего детства прививать детям уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями. Даже не прививать — развивать. Ведь у ребенка еще нет той брезгливости, которая свойственны взрослым. И никогда не появится, если родитель своим примером будет являть милосердие, жертвенность, любовь к ближнему.

Мы не должны бояться поднимать в обществе тему инвалидности. Инвалидность — это не стыдное и табуированное, это реальная ситуация, в которой оказываются миллионы людей. И только если мы не будем замалчивать проблемы, связанные с этой областью, и прятать глаза, мы сможем изменить.

Источник

Помощь детям с ограниченными возможностями: пожертвования, адаптация и социализация

Дети — это будущее, но не у всех мальчиков и девочек есть нормальное настоящее, чтобы с верой смотреть вперед. Жизнь ребят с ограниченным возможностями — постоянное разрешение проблем. Обычное общение со сверстниками, учеба, посещение дополнительных занятий, кружков и других мероприятий остаются в мечтах из-за непреодолимых преград. Задача каждого благотворительного фонда состоит в помощи детям с ограниченными возможностями, привлечении инвесторов и волонтеров. Узнать подробнее о поддержке таких ребят можно на сайте https://pomoschdetyam.ru.

Ограничены, но по-разному: с какими отклонениями живут дети

Физические или психические дефекты классифицируют на врожденные (наследственные) и приобретенные. Ребенок может родиться нормальным, здоровым и полноценным, но из-за травмы получить инвалидность. Выделяют категории детей с нарушениями:

  • слуха и зрения;
  • интеллектуального развития;
  • функционирования опорно-двигательного аппарата;
  • поведения и общения;
  • речи (в тяжелой форме).

Нередко мальчики и девочки страдают от комплексного нарушения развития. Чем сильнее выражена патология, тем труднее ребятам общаться, воспринимать мир позитивно, учиться, самостоятельно обслуживать себя. От некоторых детей отказываются родители, но это не повод для предательства со стороны общественности.

Как помочь детям с ОВЗ

Паллиативная помощь, приобретение медикаментов, специализированного оборудования, помощь с переездом — ребятам нужна любая поддержка. Благотворительные фонды нередко ориентируются на адаптацию детей в современном обществе, их социализацию, развитие творческих способностей и полезных навыков. С этой целью проводятся:

  • интересные встречи со сверстниками, волонтерами;
  • мастера-классы;
  • творческие вечера.

Важно, чтобы мальчики и девочки с ОВЗ активно участвовали в общественной жизни, преодолевали трудности с помощью благотворителей. Особая ценность заключается в адресной поддержке, когда на https://pomoschdetyam.ru/pomos-detam-s-ogranicennymi-vozmoznostami открывается целевой сбор для закупки дорогостоящего препарата на весь курс лечения, прохождения реабилитации, приобретения медтехники, инвалидных кресел и другого оборудования, найма сиделок. Финансовая, физическая, моральная поддержка дают детям шанс на улучшение качества жизни с их заболеваниями и отклонениями.

Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.

Читайте также:  Спорт для здоровья после 60 лет

Источник

«Урок доброты»: как помочь людям с ограниченными возможностями

В Университете ИТМО 24 декабря состоялся «Урок доброты», приуроченный к Международному дню инвалидов. Его провели специалисты управления образовательных технологий и инклюзивного образования Департамента по учебно-методической работе Светлана Гнездилова, Анастасия Мухаметшина и Дарья Митрошина. Они рассказали о проведенном ранее соцопросе среди студентов Университета ИТМО с ограниченными возможностями, а также познакомили присутствующих с потребностями инвалидов, научили этике общения с ними и рассказали о мероприятиях по формированию доступной среды в вузе.

Процесс повторения студентами жестов за сурдопедагогом

Соцопрос и безбарьерная среда

В начале урока начальник управления образовательных технологий и инклюзивного образования рассказала о сути обучения молодых людей с ограниченными особенностями здоровья наравне со сверстниками, не имеющими проблем. Согласно закону об образовании, для инвалидов должны создаваться необходимые условия, чтобы избежать какой-либо дискриминации и реализовать их право на качественное образование с квалифицированным подходом.

Университет ИТМО. Начальник управления образовательных технологий и инклюзивного образования Светлана Гнездилова.

«Нами был проведен соцопрос инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Университете ИТМО, чтобы выяснить, нуждаются ли они в разработке адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана, возникают ли трудности при восприятии информации на занятиях, требуется ли им помощь ассистента, удовлетворяет ли их оборудование аудиторий вуза, а также необходимы ли дополнительные мероприятия для обеспечения успешной адаптации в университете», — рассказала Светлана Гнездилова.

Сотрудники управления составили дорожную карту по организации инклюзивного образования в Университете ИТМО. В документе они перечислили все те подходы, которые необходимо успешно реализовать в вузе. Так, эксперты подчеркнули, что важно организовать работу с абитуриентами-инвалидами, сопровождать обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья, а также создать кабинеты психологической поддержки. Они сделали ставку на создание безбарьерных условий не только в рамках учебного процесса, но и проживания в общежитии. В завершение специалисты управления составили рекомендации по оснащению залов библиотеки и учли возможность подготовки к будущей работе таких студентов.

Знакомство с потребностями и особенностями инвалидов

Начальник отдела разработки адаптированных образовательных программ Анастасия Мухаметшина рассказала присутствующим об особенностях, которыми обладают люди с инвалидностью, и их потребностях. Она подчеркнула разницу между понятиями «слепой» и «слабовидящий», познакомила студентов со шрифтом Брайля и приборами для письма по нему. Отдельно она пояснила классификацию соматических заболеваниий и расстройств опорно-двигательного аппарата.

Университет ИТМО. Начальник отдела разработки адаптированных образовательных программ Анастасия Мухаметшина.

«Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке окружающих. Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое. Люди с ограниченными возможностями — такие же, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, но часто для общения и совместной деятельности с этими людьми необходимо знать их особенности», — объяснила специалист. — Мы можем не увидеть, что у человека тяжёлое хроническое заболевание, и пройти мимо. Например, если вы увидите, что человеку плохо, предложите ему помощь, возможно, ему просто необходимо вовремя принять лекарство», — отметила Анастасия Мухаметшина.

В свою очередь, сурдопедагог и специалист по учебно-методической работе Дарья Митрошина буквально на пальцах объяснила студентам, как общаться с людьми, у которых имеется нарушение слуха.

Университет ИТМО. Сотрудник отдела разработки адаптированных образовательных программ, сурдопедагог Дарья Митрошина.

«Глухие имеют такую потерю слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и не позволяет им самостоятельно овладеть речью без специально организованного обучения. Слабослышащие способны самостоятельно овладеть речью хотя бы в минимальной степени. Для общения люди с нарушением слуха используют дактильную азбуку и жестовую речь. Дактильная азбука — это система русского жестового языка, в которой каждой конфигурации пальцев соответствует одна буква русского языка. Жестовая речь — система общения глухих, в которой один жест обозначает одно слово», — пояснила сурдопедагог.

Молодых людей, пришедших на занятие, познакомили с некоторыми жестами и основами дактильной речи. Вместе с преподавателем они изобразили слово «мама» на дактиле, а также поупражнялись «говорить» руками слова: «здравствуйте», «до свидания», «дружить», «любить», «спасибо». В качестве заключительной части выступления был показан фрагмент фильма «Слово на ладони» о жизни слепоглухих.

Раздаточный материал

«Люди с ограниченными возможностями — равноправные члены общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих. Не стоит забывать о золотом правиле: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в вашей помощи, ведь мы должны уважать личную свободу каждого», — заключила Дарья Митрошина.

Чувство меры и этика

Читайте также:  Что делать если постоянно переживаешь за здоровье

Директор центра социальной поддержки обучающихся Департамента молодежной политики, кандидат психологических наук Елена Шарапановская рассказала участникам об этике общения с людьми, имеющими особые потребности. Часто люди или уделяют инвалидам слишком усердное внимание, заставляя их чувствовать излишнюю зависимость от других, или, наоборот, игнорируют. По словам экспертов, правильное отношение к людям, у которых есть особенности, нужно воспитывать в себе всегда. Так, любое заболевание, несущее ущерб здоровью, становится серьезным испытанием. Однако, не стоит забывать, что при потере каких-либо свойств у людей усиливается работы органов чувств, появляется сильная тяга к жизни, новые таланты и способности к самовыражению. Преодоление трудностей и жизнь с недугом развивают у таких людей огромную силу духа и воли, что подталкивает их к прогрессу в саморазвитии. Благодаря этому они добиваются успехов в спорте, науке и искусстве. По словам Елены Шарапановской, в отношении людей с инвалидностью нужно проявлять не популистскую позицию, формируя у них выученную беспомощность, а выстраивать конструктивное общение.

Университет ИТМО. Директор центра социальной поддержки обучающихся Елена Шарапановская.

«Такой подход предполагает, во-первых, позицию на равных. Мы должны учитывать особенности, но в то же время относиться к человеку с ограниченными возможностями так же, как и к другим. И это распространяется на все сферы жизни. Учитывайте реальные возможности таких людей — они многое могут делать сами! Делать за них все не только не нужно, но и вредно: и им, и вам. Нельзя забывать, что на демонстрации жалости стоит поставить крест. Наоборот, проявляйте жизнелюбие, оптимизм, дружелюбие, будьте добры. Вместо жалости используйте действенное сочувствие: реальная помощь инвалидам заключается в создании доступной среды, приглашении их участвовать в важных и интересных событиях и мероприятиях. Для всех людей важен визуальный контакт, так что не стоит избегать его в общении с инвалидами, повторяя ошибку многих», — убеждена руководитель центра.

Как отметила в своем выступлении Елена Шарапановская, не стоит забывать, что сейчас нет людей со стопроцентным здоровьем — у каждого есть карта в поликлинике с его проблемами. Адекватное отношение и правильная позиция помогут справиться со сложностями во взаимодействии с людьми, имеющими особые потребности. Преодолев смущение, стеснение, боязнь болезни и стыд, общаясь со всеми на равных, можно помочь не только человеку рядом, но и себе самому, резюмировала специалист.

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО

Источник

Чувство изоляции: как осчастливить особенных детей

К Международному дню защиты детей, который отмечается 1 июня, «Известия» собрали несколько семейных историй о том, как может измениться жизнь, если заручиться поддержкой и пониманием окружающих. Мамы особенных детей рассказали о сложностях воспитания и реабилитации, а также о препятствиях, которые приходится преодолевать, чтобы не оказаться в изоляции.

Стараться приспособиться

Алена Чернышева:

— Моему ребенку 10 лет, у него атипичный аутизм. Я вставала на очередь в семь садов вокруг дома, все заведующие сказали, что они в общем-то не против, но, когда подошел срок, они же заявили, что моему ребенку в них не место, так как там много детей, программа сложная, бабушку для помощи ребенку они не пустят, а тьютора у них нет. Поэтому мы пошли в коррекционный сад, куда с трудом смогли устроиться из-за большой очереди.

Сейчас ребенок ходит в коррекционную школу, и прежде всего трудности связаны с тем, что на дорогу до нее мы тратим 40 минут. Обычно транспорт свободен, но бывает и загружен, и тогда ребенку, конечно, некомфортно. Кто-то громко говорит по телефону, кто-то ругается, а при аутизме громкие звуки вызывают раздражение. Но мы стараемся искать свободный транспорт или, если все совсем плохо, добираемся на такси.

В школе он учится индивидуально с учителем. В принципе, в классе их никто не отвлекает, но он все равно опасается некоторых ситуаций — например, если сталкивается в коридоре со старшеклассниками, которые быстро двигаются.

Он не мог учиться, пока в школе была Масленица: мимо класса все время ходили школьники, из-за чего он тревожился. Также он тяжело воспринимает изменения: например, учительница начала с ним заниматься в сентябре по два часа с расчетом на постепенное увеличение нагрузки, но не тут-то было. У него есть какой-то встроенный хронометр, то есть два часа прошло, и он встает, собирается и уходит, несмотря на то что вокруг него нет часов. Но мы это преодолеваем, проговаривая заранее правила, например с начала каникул, что: «Леша, теперь у тебя занятия не два часа, а два с половиной».

Читайте также:  Феномен здоровья по братусю

Самая большая сложность — это адаптация учебных пособий. Сын не разговаривает, не пользуется устной речью, а вся программа рассчитана на устный ответ. Все задания, которые он получает, должны быть трансформированы в тест или бланк ответа, где нужно что-то вписать, обвести, подчеркнуть. Это не значит, что они упрощены, но должна быть другая подача.

Не все идеально, но развивается, на мой взгляд, ребенок в хорошую сторону. Не знаю, что будет на средней ступени образования, но мы приспособимся. Главный совет мамам, столкнувшимся с теми же трудностями, — верить в ребенка и не слушать советы «не мучить ребенка и оставить его дома». Это не лечение, оставаться дома — это путь в никуда. Нужно идти вперед и стараться приспосабливаться.

В детский сад — через суд

Анастасия Седова:

О диагнозе дочери — ДЦП — стало известно, когда ей было около шести месяцев. Когда узнали о ДЦП, начали усиленно ее лечить, пробовали разные методы, и где-то к трем годам ребенок более или менее сформировался, но она не могла сама себя обслуживать, разговаривать, ходить. Между тем пришло время идти в детский сад и психолого-медико-педагогическая комиссия с этим согласилась, потому что ребенок с сохранным интеллектом. Но в детский сад нас не взяли: сказали, что таких детей в сады не берут и, в принципе, им там делать нечего. Мы решили добиться право на сад в суде. В итоге ребенка туда взяли, а также оформили для нее няню от государства. Однако теперь встала новая проблема — устроить дочку в школу.

Сейчас ей восемь лет, мы собираемся в школу, но туда нас тоже не берут, потому что ребенок не может сам себя обслуживать. Мы решили пойти по стопам детского сада — опять же через суд, потому что других вариантов у нас, в принципе, нет. Запирать дома вполне социального ребенка с сохранным интеллектом, который может находиться среди других детей, — мы на это не готовы. Сейчас мы ждем приказа, чтобы ее зачислили в школу, потом опять напишем письма, что нам рекомендовано комиссией ПМПК ходить в общий класс в сопровождении няни. Они, как обычно, напишут, что в таких школах няни не предусмотрены и ставки не выделены (это стандартная схема действий). Просто не все родители готовы пройти столько нервотрепки, чтобы их ребенок посещал такие учреждения.

Необходимо отстаивать своего ребенка и добиваться того, чтобы он был в обществе. С трудом можно представить, как будет жить ребенок в будущем, находиться в социуме, если сейчас он будет постоянно находиться в четырех стенах.

Учиться помогать

Галина Атавалиева:

Первые признаки аутизма у нашей Вики проявились в 2 года, до этого она развивалась, как все дети. Но в 1,5 года она начала замыкаться в себе. Это началось зимой, а к концу весны она уже перестала откликаться на имя, смотреть в глаза, и у нее стали появляться вспышки гнева, если я пыталась внедриться в ее личное пространство — почитать книжку или поиграть с ней.

В садик она ходила обычный, с детьми особо не общалась. Я пришла в центр для детей с особенностями развития (это государственное учреждение «Доброта» у нас в Калуге). С ней начали заниматься специалисты, и тогда я поняла, что есть и другие такие дети.

Результаты от занятий начали проявляться только через два года. В то же время мы продолжили ходить в наш садик, заведующая нас поддержала и сказала, что отказываться мы от вас не будем, потому что ребятам тоже полезно видеть слабого ребенка и уже сейчас в четыре года учиться ему помогать.

Источник

Adblock
detector