НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста
Елена Ким
НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы
Цели: — уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», объяснить пользу употребления овощей и фруктов;
— сообщить элементарные сведения о витаминах и их роли в жизни человека;
— закрепить знание взаимосвязи здоровья и питания.
Материалы: электронные презентации («Скорая овощная помощь», «Угадай-ка!»).
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста,
-Какие продукты вы употребляете в пищу? По влиянию на здоровье, какие продукты бывают?
— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
-Что такое витамины? Где они находятся?
— Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для вашего здоровья и жизни. Они называются витамины
— Правильно ребята, витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?
— Ребята, есть еще витамины под названием E, F, P, но самые главные витамины – А, В, С, D. Я немного расскажу вам о них!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины очень полезны для здоровья. Познакомьтесь с ними.
Витамин А. – Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В. – Я, витамин В, помогаю сердцу чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. – Я, витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповниках.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. – А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А без них нам лучше жить.
Воспитатель: Ребята, а еще витамин D дает нам солнце; поэтому что нам надо больше делать? (ответы детей) Витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, а они бывают у нас часто.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в каких же продуктах есть витамины и как они помогают нашему организму! (просмотр электронной презентации «Скорая овощная помощь»)
Воспитатель: Ну а теперь немножко подвигаемся!
Будем ноги поднимать
Будем ноги поднимать,
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(дети поднимают согнутые в коленях ноги)
Головой покрутим резво,
Вправо – влево, влево – вправо.
И попрыгаем на месте –
Ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу.
Выше ноги.Стой: раз – два!
(ходьба на месте)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
Воспитатель: Витамины приготовили для вас загадки! (просмотр презентации «Угадай-ка!»)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете отгадывать загадки! А как вы думаете эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные, и полезные)
— Ребята, а в каком еще виде можно принимать витамины? (в виде таблеток)
— Давайте немного поиграем и приготовим витаминный обед! Что мы едим на обед? (салат, суп, мясное блюдо с гарниром).
Проводиться игра «Приготовь блюдо» — на столах разложены карточки с продуктами – одна команда подбирает карточки с продуктами для «приготовления» салата, другая – для супа, третья – второе блюдо. Затем дети говорят почему выбрали именно эти продукты.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня узнали? Какие витамины вы запомнили? Для чего они нам нужны?
Беседа для детей старшей группы «Компьютер в жизни человека» Беседа для детей старшей группы: «Компьютер в жизни человека» Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать.
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорога Жизни». «ДОРОГА ЖИЗНИ» (физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный дню снятия блокады Ленинграда) Автор : Инструктор.
Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.
НОД: «5 правил здорового образа жизни» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Реализация системно — деятельностного подхода посредством педагогических технологий: 1. Здоровьесберегающая образовательная технология. 2. Технология.
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.
«Нам года — не беда». Сценарий развлечения, посвященного Дню пожилого человека, для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважительного и заботливого отношения к пожилым людям. Создание положительных эмоций, доброжелательной атмосферы. Развитие.
Спектакль для детей старшего дошкольного возраста «А. В, С, D, Е и К — витамины на века» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Цель: Формирование у детей установки.
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: — Углубить знания детей об истории жилища; — научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земля — планета жизни» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Конспект занятия : «Земля – планета жизни».
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]
Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник
Конспект занятия «витамины для здоровья»
Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины для здоровья». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.
Витамины для здоровья.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
Источник