Меню

Как можно назвать страну здоровья

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

светлана мошкина
Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

• закреплять знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, туалетное мыло, расчёска.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• развивать память, воображение детей;

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

• беседа, вопросы к детям;

• дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);

• игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;

• дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,

• упражнения «Моем — чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;

• релаксационное упражнение «Улыбка»;

• оценка деятельности каждого ребёнка.

«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);

• набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;

• макет «Дерева Здоровья»;

• корзина со снежными комочками-микробами;

• следы красного и белого цвета;

• электронная развивающая игра «Анатомия человека».

• рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;

• чтение художественной и познавательной литературы по теме;

• просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»

• беседы с детьми о здоровье:

«Откуда берутся болезни»;

«Как победить простуду»;

«Зачем делать зарядку»;

«Как стать сильным»;

«Для чего чистить зубы»;

«Почему щиплет мыло»;

«О пользе витаминов».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: — Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – в страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. Чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

— Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

— Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся трудом, спортом и т. д.)

— А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые и т. д).

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечают,объясняют: если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

• гуляю на свежем воздухе

• делаю гимнастику для глаз;

• сплю с открытой форточкой;

• принимаю душ по утрам;

• соблюдаю режим дня;

• мою руки с мылом;

• пользуюсь носовым платком;

• поласкаю рот после еды;

• делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку;

• играть на улице;

• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн);

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

Читайте также:  Линия здоровья узи брюшной полости

На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы? Эти следы оставила королева Простуда с высокой температурой.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

— Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

— Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

— Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

— А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы,давайте поиграем в игру:

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши,

Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежный, фигурное катание;

Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого вида спорта на месте замри…»

— фигура летних видов спорта — на месте замри

— фигура зимних видов спорта — на месте замри

Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»

(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

Давайте назовем,что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Читайте также:  Ингаляторы динамика запахи здоровья

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Луиза Клюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья»

Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие: продолжать знакомить детей с понятием «витамины», их обозначениям и пользе для организма человека.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

1. Иллюстрации-картинки («заботимся об ушах»):

• не ковырять посторонними предметами

• не допускать попадание воды

• защищать от ветра и шума

2. На каждого ребенка силуэт человека и черный карандаш или фламастер.

3. Музыкальный инструменты (барабан, металлофон, трещотки, музыкальные молотки).

4. Иллюстрации с продуктами в которых есть витамины А, В, С, D.

5. Две корзины, полезные и вредные продукты.

Ход занятия.

I. Ребята, хотите вместе со мной отправиться в путешествие? (ответы детей). Я приглашаю Вас в страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться.Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова:

Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. У меня замечательное настроение. Я уверен в себя. Я всё смогу.

Теперь можно отправляться в путь.

«За горами, за лесами,

Есть чудесная Земля.

Страна Здоровья

Вот мы и в стране Здоровья.

— Ребята, а как Вы думаете, в стране Здоровья живут здоровые или больные люди? (ответы детей)

— А Вы умеете заботиться о своем здоровье, о своем теле? (ответы детей).

— Давайте поиграем (садятся на стулья).

II. Игра «Определи по звуку» (назвать музыкальный инструмент какой прозвучал).

— Ребята, как Вы определили звуки?

Какой орган Вам в этом помог?

А могут ли слышать животные?

Есть ли у животных уши?

Воспитатель: Ребята, уши- очень важное часть нашего организма. Значить их нужно беречь.

• Не ковырять в ушах посторонними предметами;

• Не допускать попадания в них воды;

• Защищать от сильного шума и ветра.

III. А теперь ребята, встаньте в круг, поприветствуйте друг друга рукопожатием. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тела. Мы знаем, что внутри у человека есть разные органы. А что защищает их сверху?

Читайте также:  Окей google что такое здоровье

Кожа, правильно (дети внимательно рассматривают кожу, гладят друг друга).

— Ребята! Кожу сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается (ответы детей).

— А как вы думаете, загрязняется ли кожа? (ответы детей).

— Когда у нас пачкаются руки, лицо?

— Какие места у человека чаще всего бывают грязными?

Задание: «Отметь и назови» (Дети отмечают черными кружками на силуэте человека наиболее грязные места).

Воспитатель: Вот какой немытый человек у нас получился. Как его можно назвать? (чумазый, грязнуля).

Воспитатель: В каких книгах есть такие герои?

Дети: «Мойдадыр» Корней Чуковского

«Девочка чумазая» Агнии Барто

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковского.

Воспитатель: Хорошо ли живется таким грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистыми? Чтобы наша кожа дышала? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Я верю, что вы все следите за чистотой своей кожи, хотите быть здоровыми.

IV. Ребята, а сейчас я вас приглашаю немного поразмяться и зарядкою заняться (физкультминутка)

V. Молодцы! Ребята, как вы думаете, кроме водных процедур, занятий спортом, прогулок, игр, что ещё нужно для здоровья? (ответы детей).

Правильно, необходимо правильно питаться. И еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вопросы к детям:

Что вы больше всего любите есть?

Для чего мы едим?

Есть ли разница между вкусной и здоровой пищей.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества-витамины.

— Для чего они нужны? (ответы детей)

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамин А очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, в сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлеба.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

-Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

— Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

VI. Ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды и проверить, чья команда окажется внимательнее, быстрее и хорошо усвоила какие продукты, полезные, а какие вредные. Одна команда соберет в корзину полезные продукты, а другая- вредная. Игровые упражнение «Кто быстрее наполнит корзину?»

VII. Молодцы, хорошо поработали, но нам пора возвращаются в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Вокруг себя покружись.

В детский сад скорей вернись.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий: «Путешествие в страну математика».

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Источник

Adblock
detector