Меню

Как грязнулька стал чистюлькой день здоровья

День Здоровья для малышей
материал по физкультуре по теме

С Доктором Айболитом малыши отправятся в путешествие за здоровьем.Грязнуля и Чистюля гости этого праздника будут учиться вместе с детьми как ухаживать за собой, в играх, конкурсах малыши проявят свою ловкость, находчивость.

Скачать:

Вложение Размер
День здоровья с малышами. 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Айболита» млад.сред.группа

В: Лечит маленьких детей, лечит кошек и зверей

А сейчас он к нам спешит, добрый доктор … Айболит

На самокате въезжает Айболит

А: Я приехал к Вите, я приехал к Коле

Впрочем, ко всем детям, кто у вас болен?

В: Здравствуй, дорогой доктор, все ребята у нас здоровы

А: Чтобы вы были красивы, чтобы не были плаксивы

Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело

Нужно сильным быть, здоровым – эти истины не новы

Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране

Где живет здоровье ваше, все ли знают?

А: В путь дорогу собирайтесь — за здоровьем отправляйтесь

Но дорога не проста: из-за каждого куста

Может недруг появиться, вам придется с ним сразиться

Потому перед дорогой разомнемся-ка немного:

ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами, с перешагиванием через предметы, пролезание по тоннелю, ходьба на высоких четвереньках

А: Через горы и холмы пробирались долго мы

Все в пути преодолели, наконец достигли цели

И чудесная страна, ждет давно вас детвора!

детей встречает Чистюлька

Ч: В вашем садике живу я, уж который год

Откровенно вам скажу – славный вы народ

Никогда у вас ребята не едят немытых яблок

Чистят зубы, моют уши. И хочу я вас послушать

Ну-ка дайте мне ответ, есть средь вас грязнули? (дети «нет»)

Вы всегда перед едой руки моете водой? («да»)

Мыло паста и мочалка ваши верные друзья? («да»)

И платок всегда в кармане? Отвечайте дружно …(«да»)

Вбегает Грязнуля, берет одного за руку и таинственно шепчет:

Г: Лучше ты меня послушай:

Я живу и бед незнаю, мыло в глаз не попадает

Щетка десны не дерёт, губка жесткая не трет

Огурцы, морковь не мою. Хочешь, друг пойдем со мною?

(тянет ребенка за собой, Чистюлька хватает его за другую руку и тянет в другую сторону)

Ч: Не ходи ты с ней не пробуй, загрызут тебя микробы

Разорвут тебя на части, не видать Грязнулям счастья

(Чистюлька вырывает ребенка из рук Грязнули, Грязнуля плачет)

Ч: Чтож, поможем ей друзья, ведь в беде бросать нельзя.

А: Сейчас вместе с детьми мы дадим Грязнули советы:

-Каждый день перед едой нужно руки мыть… водой

-Чтобы быть здоровым и красивым, мой лицо и руки с … мылом

-Рано утром, спозаранку нужно делать всем… зарядку

От простуды и ангины вас спасают … витамины

-Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья

А: Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное

Помни об этом, друг мой всегда

Чтоб в жизни тебя не постигла беда

игра «Возьми правильно предмет» по сигналу принести предметы для личной гигиены

А: Нам тебя грязнуля жалко, дарим мыло тебе и мочалку (даёт ей эти предметы)

Г: Ой ребята я забыла, я лицо умою мылом

Платье чисто постираю, я хочу опрятной быть, и Грязнулею не слыть (убегает)

Ч: Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!

танец по показу «Чистюли»

А: Ой, ребята! У меня зазвонил телефон

Алло, кто говорит? Слон? Откуда? Ваши дети заболели?

У них ангина, скарлатина, малярия, дифтерия, и бронхит?

Ладно, ладно. Я бегу, вашим детям помогу

Ой, ребята! Сколько мне предстоит работы.… Помогите мне собрать витамины для больных зверят

атракцион «Собери витамины» (собирают киндеры, кто больше)

Ведущий.- Кто-то к нам сюда спешит слышите: мотор жужжит.

Карлсон.- А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!

В.- Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой

К.-Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Ап-чхи!

В.- Что такое? Ты постужен?

К.- Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.

В.- Как же думаешь лечиться? Пить таблетки- не годится.

К.- Я лекарство сделал сам! Это просто чудеса!

Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку,

Очень много мармелада, и кусочки шоколада.

И на все на это сверху все овсяное печенье нужно мелко покрошить.

Называется лекарство: « Чмок- чмок- чмок- вкуснятина»,

От простуды помогает просто замечательно.

Я ещё я очень тортики люблю, вот!

В.- Дети разве сладкое полезно? Нет, это диатез, кариес, и лишний вес!

К.- Лишний вес? (оглядывает себя)

В- Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой? (Щекочет Карлсона)

К.- Ой, щекотки я боюсь. Дети, что же делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

В: Чтоб здоровье сохранить

Надо спортом заниматься

Надо правильно питаться

К: Спортом надо заниматься! Ну а правильно питаться?

Ну — ка дети подскажите, разобраться помогите

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте

От простуды и ангины — нас спасают витамины (дети хором)

Творог, овощи и фрукты, всем полезные продукты

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова

Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

В: Карлсон перестань терзаться

Вот тебе волшебный мяч, ты на нём помчишься вскачь

Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру

Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь

Ну, давай скорей садись

К: Вот так мячик, ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука (скачет) Я и так, я и так!

В: Карлсон, прыгать ты мастак

К: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём!

Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить

Прямо завтра начинаю, образ жизни я меняю

До свидание детвора! Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного

Радости клубничной, улыбки земляничной (скачет на мяче)

муз.игра «Мы скакали» (под музыку дети бегают после окончания занимают места на г.ск.)

в зал вбегает Грязнуля

В: А ты кто я не пойму!

Г: Я бывшая Грязнуля, мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно

В: Смотрите, она отмылась и как переменилася

Чтож, бывшую Грязнулю, мы будем звать Чистюлей

В: Вижу всё у вас в порядке, вы отличные ребятки

Источник

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие недели здоровья.

Праздник «День чистюли».

Команды заходят в зал под музыку.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале, потому что у нас в детском саду начинается неделя здоровья. А сейчас настало время представить команды.

Команды по очереди представляются и называют девиз.

Вед.: Ребята, посмотрите на эмблему и скажите, что на ней нарисовано? (мальчик и девочка).

Вед.: Что можно сказать об этих детях? (здоровые, красивые, с румяными щечками, радостные).

Вед.: А зачем им полотенце? (чтобы вытираться после купания).

Вед.: Значит, они закаляются, купаются спортом занимаются! Предлагаю и нам заняться спортом. Сделаем зарядку.

Проводится игрогимнастика под песню «Хорошее настроение».

Вед.: Сегодня у нас день чистюли. А вы знаете кто такие чистюли?

Звучит песня из кинофильма «Пеппи длинный чулок».

Вбегает Пеппи танцует и плачет.

Пеппи здоровается с детьми за руку.

Пеппи: Ах, я бедная несчастная никто меня не любит никто не хочет играть со мной. Говорят, что я неряха и замарашка. А я хочу быть чистюлей, но не знаю, как это сделать?

Вед.:Ну давай посмотрим на тебя. Покажи-ка руки. Ой, ой , ой да это же микробы! Ребята, с кем Пеппи поздоровалась за руку? Посмотрите на свои руки. Я так и знала, ведь микробы передаются через пожатие руки.

Пеппи: И что мне делать?

Вед.: Надо помыть руки.

Пеппи: А где я воду возьму?

Вед.: Если нет воды, то руки можно вытереть влажными салфетками.

Раздаются влажные салфетки, дети вытирают руки.

Пеппи: Я слышала, что у вас день чистюли. А я не понимаю кто такая чистюля? И как ей стать? Мне, что помазаться глиной? Или позагорать на солнышке? А может мне подраться с кем -нибудь ?

Вед.: Мы сейчас поиграем в одну интересную игру и ты все поймешь. Игра называется «Верно — неверно».

Ситуации: Брать грязные руки в рот, мыться по утрам, чистить зубы, есть немытые овощи и фрукты, причесываться, ходить в грязной одежде, играть с бездомными животными, одевать чистую одежду, грызть ногти, принимать ванную или душ.

Вед.: Ну, что поняла, как стать чистюлей и, что надо делать ?

Пеппи: повторяет и снова все путает.

Вед. Все снова объясняет. Для того чтобы быть аккуратной надо нетолько за собой следить, но и убирать игрушки на место, убираться дома, подметать полы, вытирать пыль, мыть посуду, еще надо заботиться о цветах, поливать их? потому что они чистят воздух, и мы дышим чистым воздухом. Предлагаю всем сейчас поиграть и научить Пеппи, как надо убираться.

Вед.: Еще можно пол пропылесосить. Для этого нужен пылесос. Включает пылесос.

Пеппи пугается. Что это? Пылеслон? Почему он так гудит?

Вед.: У нас в детском саду часто бывает так. Поиграют в игрушки, а убирать забывают. Вот сейчас мы поучимся собирать игрушки.

Вед.: Сейчас, Пеппи, ребята тебя научат убирать за собой посуду.

  1. «Убери посуду».
  2. «Полей цветы».
  3. Вед.: Молодцы, ребята, все убрали. Теперь можно и поиграть.
  4. Проводится игра с парашютом.
  5. Пеппи: спасибо, вам ребята, что научили меня убираться, быть чистой, аккуратной поеду к себе приберусь, намою посуду, приведу себя в порядок и приглашу всех друзей. Теперь они низа, что не скажут, что я грязнуля. До свидания.
  6. Пеппи уходит.
  7. Вед. Наш праздник подошел к концу, но день чистоты продолжается. Сейчас старшая медсестра Анна Николаевна пойдет проверять чистоту у вас в группе, ваши руки, ушки, ногти. А потом когда вы пойдете гулять уберитесь на своем участке. Порядок должен быть везде. Возьмите грабли и соберите мусор, опавшие листья. До свидания.

Закрытие недели здоровья.

Спортивные соревнования между воспитателями и родителями.

«Мы пример для подражания».

Вед.: Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад пришли гости посмотреть на наш праздник. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята у нас в детском саду сейчас проходит неделя здоровья. Мы много занимались спортом, играли, говорили о здоровье, о чистоте у нас прошел день чистюли, к нам на праздник приходила Пеппи, и мы учили ее быть аккуратной. Какая есть пословица о чистоте? (чистота- залог здоровья). Еще был день, который назывался «Игры нашего двора» Мы играли в разные старые игры, в которые играли ваши мамы, а может даже бабушки. Прошел день под названием «В сказку мы с тобой пойдем, но опасность обойдем». Какую сказку вы посмотрели? (Кот, петух и лиса). Вы сами друг другу показывали сказки. Было очень интересно. У нас было путешествие в страну витаминию. Мы узнали, в каких продуктах есть витамины. Какие продукты полезны. А сегодня у нас особенный день спортивные соревнования у взрослых. Воспитатели и родители будут соревноваться в ловкости, в быстроте, силе. Они хотят вам показать, что взрослым тоже нужно заниматься спортом и любить спорт. Давайте их поддержим. Есть замечательная игра «Дождь».

Проводиться игра «Дождь».

Вед.: Упала одна капля- один хлопок, упало две капли – два хлопка, пошел дождь- хлопки не прекращаются, пошел ливень- хлопки усиливаются.

Вед.: Встречаем команды.

Под фанфары входят команды.

Вед.: Я рада приветствовать в этом зале команды воспитателей и родителей. Давайте сразу начнем с представления команд.

Наша команда «Девчата».

Девиз: Мы девчата озорные

Мы девчата молодые.

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Наша команда «Мыльные пузыри».

Вед. Предлагаю командам провести дыхательную разминку и спеть песню.

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели и значит,

Можем сделать все

Мы пробежимся раз и два

Под крики грозные ура

И пусть не очень заболит у нас спина.

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем

И в нашем спорт зале

Команды дружные мы соберем

Припев: Пускай нам завтра

Трудно будет очень, пускай!

Но ты победу никому не уступай

Играть будем честно,

Мы не сдадимся, нет,

Вед: А теперь предлагаю ребятам сделать дыхательное упражнение

«Надуй воздушный шар»

Вед.: Молодцы! А теперь переходим к соревнованиям. Команды построились. Первая эстафета пробеги и не задень. Мне нужны помощники (по 5 человек из группы «Березка» и группы «Белочка»). Вы должны будете по очереди бежать, змейкой обегая ребят и не задевая в одну и другую сторону.

2 эстафета «Пронеси — не урони» Теннисной ракеткой нужно пронести воздушный шарик, добежать до фишки и обратно.

3 эстафета «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку».

Вед.: Предлагаю командам отдохнуть, а детям поиграть. Проводится игра с парашютом со средней группой «Ласточка». Игра «Мышеловка».

4 эстафета «Вместе весело шагать». Для этой эстафеты нам нужны помощники. Выберите себе одного помощника. Ребенок встает вам на ноги, и вы вместе идете.

5 эстафета «Ручеек» .Команды садятся друг за другом и передают мяч над головой последний встает, с мячом и бежит до фишки обегает фишку бежит обратно и садится первым и передает мяч.

6.конкурс на внимание «Фотография на память». Выходите помощники . Встают дети, в руках разные предметы капитан команды подходит , смотрит, старается запомнить у кого какой предмет, закрывает глаза. Ведущий меняет предметы. Капитан должен восстановить правильно фотографию.

А теперь, ребята, попробуют справится с конкурсом, но с начало сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз. «Дождик».

7 конкурс «Дружная семья». Команды встают в круг, взявшись за руки. Между двух игроков вешается обруч. Каждый участник должен пролезть в обруч, без помощи рук.

Наши соревнования закончены. Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть с детьми .

Проводятся игры с парашютом «Море волнуется», «Перебежки», «Не урони мяч».

Вед.: Сейчас давайте скажем нашим командам «Молодцы! Молодцы! Молодцы! И бурными аплодисментами проводим наши команды. Команды идут пить фиточай.

Вед.: Ребята вам понравились соревнования? Хороший вам пример показали взрослые?

А у меня для вас сюрприз. Все команды награждают подарками за хорошее участие в Недели здоровья.

  • Популяризировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту.
  • Способствовать гармонизации общения родителей с детьми через спортивные соревнования.
  • Создать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять партнерство и сотрудничество родителей и детского сада.

Источник

Читайте также:  Комплексная оценка состояния здоровья ребенка группы здоровья
Adblock
detector