День Здоровья для малышей
материал по физкультуре по теме
С Доктором Айболитом малыши отправятся в путешествие за здоровьем.Грязнуля и Чистюля гости этого праздника будут учиться вместе с детьми как ухаживать за собой, в играх, конкурсах малыши проявят свою ловкость, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День здоровья с малышами. | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Айболита» млад.сред.группа
В: Лечит маленьких детей, лечит кошек и зверей
А сейчас он к нам спешит, добрый доктор … Айболит
На самокате въезжает Айболит
А: Я приехал к Вите, я приехал к Коле
Впрочем, ко всем детям, кто у вас болен?
В: Здравствуй, дорогой доктор, все ребята у нас здоровы
А: Чтобы вы были красивы, чтобы не были плаксивы
Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело
Нужно сильным быть, здоровым – эти истины не новы
Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше, все ли знают?
А: В путь дорогу собирайтесь — за здоровьем отправляйтесь
Но дорога не проста: из-за каждого куста
Может недруг появиться, вам придется с ним сразиться
Потому перед дорогой разомнемся-ка немного:
ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами, с перешагиванием через предметы, пролезание по тоннелю, ходьба на высоких четвереньках
А: Через горы и холмы пробирались долго мы
Все в пути преодолели, наконец достигли цели
И чудесная страна, ждет давно вас детвора!
детей встречает Чистюлька
Ч: В вашем садике живу я, уж который год
Откровенно вам скажу – славный вы народ
Никогда у вас ребята не едят немытых яблок
Чистят зубы, моют уши. И хочу я вас послушать
Ну-ка дайте мне ответ, есть средь вас грязнули? (дети «нет»)
Вы всегда перед едой руки моете водой? («да»)
Мыло паста и мочалка ваши верные друзья? («да»)
И платок всегда в кармане? Отвечайте дружно …(«да»)
Вбегает Грязнуля, берет одного за руку и таинственно шепчет:
Г: Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед незнаю, мыло в глаз не попадает
Щетка десны не дерёт, губка жесткая не трет
Огурцы, морковь не мою. Хочешь, друг пойдем со мною?
(тянет ребенка за собой, Чистюлька хватает его за другую руку и тянет в другую сторону)
Ч: Не ходи ты с ней не пробуй, загрызут тебя микробы
Разорвут тебя на части, не видать Грязнулям счастья
(Чистюлька вырывает ребенка из рук Грязнули, Грязнуля плачет)
Ч: Чтож, поможем ей друзья, ведь в беде бросать нельзя.
А: Сейчас вместе с детьми мы дадим Грязнули советы:
-Каждый день перед едой нужно руки мыть… водой
-Чтобы быть здоровым и красивым, мой лицо и руки с … мылом
-Рано утром, спозаранку нужно делать всем… зарядку
От простуды и ангины вас спасают … витамины
-Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья
А: Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное
Помни об этом, друг мой всегда
Чтоб в жизни тебя не постигла беда
игра «Возьми правильно предмет» по сигналу принести предметы для личной гигиены
А: Нам тебя грязнуля жалко, дарим мыло тебе и мочалку (даёт ей эти предметы)
Г: Ой ребята я забыла, я лицо умою мылом
Платье чисто постираю, я хочу опрятной быть, и Грязнулею не слыть (убегает)
Ч: Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
танец по показу «Чистюли»
А: Ой, ребята! У меня зазвонил телефон
Алло, кто говорит? Слон? Откуда? Ваши дети заболели?
У них ангина, скарлатина, малярия, дифтерия, и бронхит?
Ладно, ладно. Я бегу, вашим детям помогу
Ой, ребята! Сколько мне предстоит работы.… Помогите мне собрать витамины для больных зверят
атракцион «Собери витамины» (собирают киндеры, кто больше)
Ведущий.- Кто-то к нам сюда спешит слышите: мотор жужжит.
Карлсон.- А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный!
В.- Здравствуй, Карлсон, дорогой, рады встрече мы с тобой
К.-Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Ап-чхи!
В.- Что такое? Ты постужен?
К.- Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.
В.- Как же думаешь лечиться? Пить таблетки- не годится.
К.- Я лекарство сделал сам! Это просто чудеса!
Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку,
Очень много мармелада, и кусочки шоколада.
И на все на это сверху все овсяное печенье нужно мелко покрошить.
Называется лекарство: « Чмок- чмок- чмок- вкуснятина»,
От простуды помогает просто замечательно.
Я ещё я очень тортики люблю, вот!
В.- Дети разве сладкое полезно? Нет, это диатез, кариес, и лишний вес!
К.- Лишний вес? (оглядывает себя)
В- Ну а ты дружочек мой, не страдаешь худобой? (Щекочет Карлсона)
К.- Ой, щекотки я боюсь. Дети, что же делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
В: Чтоб здоровье сохранить
Надо спортом заниматься
Надо правильно питаться
К: Спортом надо заниматься! Ну а правильно питаться?
Ну — ка дети подскажите, разобраться помогите
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте
От простуды и ангины — нас спасают витамины (дети хором)
Творог, овощи и фрукты, всем полезные продукты
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова
Ах, конфетки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
В: Карлсон перестань терзаться
Вот тебе волшебный мяч, ты на нём помчишься вскачь
Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру
Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь
Ну, давай скорей садись
К: Вот так мячик, ну-ка, ну-ка. Эка хитрая наука (скачет) Я и так, я и так!
В: Карлсон, прыгать ты мастак
К: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём!
Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить
Прямо завтра начинаю, образ жизни я меняю
До свидание детвора! Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного
Радости клубничной, улыбки земляничной (скачет на мяче)
муз.игра «Мы скакали» (под музыку дети бегают после окончания занимают места на г.ск.)
в зал вбегает Грязнуля
В: А ты кто я не пойму!
Г: Я бывшая Грязнуля, мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно
В: Смотрите, она отмылась и как переменилася
Чтож, бывшую Грязнулю, мы будем звать Чистюлей
В: Вижу всё у вас в порядке, вы отличные ребятки
Источник
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие недели здоровья.
Праздник «День чистюли».
Команды заходят в зал под музыку.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале, потому что у нас в детском саду начинается неделя здоровья. А сейчас настало время представить команды.
Команды по очереди представляются и называют девиз.
Вед.: Ребята, посмотрите на эмблему и скажите, что на ней нарисовано? (мальчик и девочка).
Вед.: Что можно сказать об этих детях? (здоровые, красивые, с румяными щечками, радостные).
Вед.: А зачем им полотенце? (чтобы вытираться после купания).
Вед.: Значит, они закаляются, купаются спортом занимаются! Предлагаю и нам заняться спортом. Сделаем зарядку.
Проводится игрогимнастика под песню «Хорошее настроение».
Вед.: Сегодня у нас день чистюли. А вы знаете кто такие чистюли?
Звучит песня из кинофильма «Пеппи длинный чулок».
Вбегает Пеппи танцует и плачет.
Пеппи здоровается с детьми за руку.
Пеппи: Ах, я бедная несчастная никто меня не любит никто не хочет играть со мной. Говорят, что я неряха и замарашка. А я хочу быть чистюлей, но не знаю, как это сделать?
Вед.:Ну давай посмотрим на тебя. Покажи-ка руки. Ой, ой , ой да это же микробы! Ребята, с кем Пеппи поздоровалась за руку? Посмотрите на свои руки. Я так и знала, ведь микробы передаются через пожатие руки.
Пеппи: И что мне делать?
Вед.: Надо помыть руки.
Пеппи: А где я воду возьму?
Вед.: Если нет воды, то руки можно вытереть влажными салфетками.
Раздаются влажные салфетки, дети вытирают руки.
Пеппи: Я слышала, что у вас день чистюли. А я не понимаю кто такая чистюля? И как ей стать? Мне, что помазаться глиной? Или позагорать на солнышке? А может мне подраться с кем -нибудь ?
Вед.: Мы сейчас поиграем в одну интересную игру и ты все поймешь. Игра называется «Верно — неверно».
Ситуации: Брать грязные руки в рот, мыться по утрам, чистить зубы, есть немытые овощи и фрукты, причесываться, ходить в грязной одежде, играть с бездомными животными, одевать чистую одежду, грызть ногти, принимать ванную или душ.
Вед.: Ну, что поняла, как стать чистюлей и, что надо делать ?
Пеппи: повторяет и снова все путает.
Вед. Все снова объясняет. Для того чтобы быть аккуратной надо нетолько за собой следить, но и убирать игрушки на место, убираться дома, подметать полы, вытирать пыль, мыть посуду, еще надо заботиться о цветах, поливать их? потому что они чистят воздух, и мы дышим чистым воздухом. Предлагаю всем сейчас поиграть и научить Пеппи, как надо убираться.
Вед.: Еще можно пол пропылесосить. Для этого нужен пылесос. Включает пылесос.
Пеппи пугается. Что это? Пылеслон? Почему он так гудит?
Вед.: У нас в детском саду часто бывает так. Поиграют в игрушки, а убирать забывают. Вот сейчас мы поучимся собирать игрушки.
Вед.: Сейчас, Пеппи, ребята тебя научат убирать за собой посуду.
- «Убери посуду».
- «Полей цветы».
- Вед.: Молодцы, ребята, все убрали. Теперь можно и поиграть.
- Проводится игра с парашютом.
- Пеппи: спасибо, вам ребята, что научили меня убираться, быть чистой, аккуратной поеду к себе приберусь, намою посуду, приведу себя в порядок и приглашу всех друзей. Теперь они низа, что не скажут, что я грязнуля. До свидания.
- Пеппи уходит.
- Вед. Наш праздник подошел к концу, но день чистоты продолжается. Сейчас старшая медсестра Анна Николаевна пойдет проверять чистоту у вас в группе, ваши руки, ушки, ногти. А потом когда вы пойдете гулять уберитесь на своем участке. Порядок должен быть везде. Возьмите грабли и соберите мусор, опавшие листья. До свидания.
Закрытие недели здоровья.
Спортивные соревнования между воспитателями и родителями.
«Мы пример для подражания».
Вед.: Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад пришли гости посмотреть на наш праздник. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята у нас в детском саду сейчас проходит неделя здоровья. Мы много занимались спортом, играли, говорили о здоровье, о чистоте у нас прошел день чистюли, к нам на праздник приходила Пеппи, и мы учили ее быть аккуратной. Какая есть пословица о чистоте? (чистота- залог здоровья). Еще был день, который назывался «Игры нашего двора» Мы играли в разные старые игры, в которые играли ваши мамы, а может даже бабушки. Прошел день под названием «В сказку мы с тобой пойдем, но опасность обойдем». Какую сказку вы посмотрели? (Кот, петух и лиса). Вы сами друг другу показывали сказки. Было очень интересно. У нас было путешествие в страну витаминию. Мы узнали, в каких продуктах есть витамины. Какие продукты полезны. А сегодня у нас особенный день спортивные соревнования у взрослых. Воспитатели и родители будут соревноваться в ловкости, в быстроте, силе. Они хотят вам показать, что взрослым тоже нужно заниматься спортом и любить спорт. Давайте их поддержим. Есть замечательная игра «Дождь».
Проводиться игра «Дождь».
Вед.: Упала одна капля- один хлопок, упало две капли – два хлопка, пошел дождь- хлопки не прекращаются, пошел ливень- хлопки усиливаются.
Вед.: Встречаем команды.
Под фанфары входят команды.
Вед.: Я рада приветствовать в этом зале команды воспитателей и родителей. Давайте сразу начнем с представления команд.
Наша команда «Девчата».
Девиз: Мы девчата озорные
Мы девчата молодые.
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Наша команда «Мыльные пузыри».
Вед. Предлагаю командам провести дыхательную разминку и спеть песню.
Нам нынче весело, весело, весело
Мы воспитатели и значит,
Можем сделать все
Мы пробежимся раз и два
Под крики грозные ура
И пусть не очень заболит у нас спина.
На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдем
И в нашем спорт зале
Команды дружные мы соберем
Припев: Пускай нам завтра
Трудно будет очень, пускай!
Но ты победу никому не уступай
Играть будем честно,
Мы не сдадимся, нет,
Вед: А теперь предлагаю ребятам сделать дыхательное упражнение
«Надуй воздушный шар»
Вед.: Молодцы! А теперь переходим к соревнованиям. Команды построились. Первая эстафета пробеги и не задень. Мне нужны помощники (по 5 человек из группы «Березка» и группы «Белочка»). Вы должны будете по очереди бежать, змейкой обегая ребят и не задевая в одну и другую сторону.
2 эстафета «Пронеси — не урони» Теннисной ракеткой нужно пронести воздушный шарик, добежать до фишки и обратно.
3 эстафета «Попрыгунчики». Прыжки через скакалку».
Вед.: Предлагаю командам отдохнуть, а детям поиграть. Проводится игра с парашютом со средней группой «Ласточка». Игра «Мышеловка».
4 эстафета «Вместе весело шагать». Для этой эстафеты нам нужны помощники. Выберите себе одного помощника. Ребенок встает вам на ноги, и вы вместе идете.
5 эстафета «Ручеек» .Команды садятся друг за другом и передают мяч над головой последний встает, с мячом и бежит до фишки обегает фишку бежит обратно и садится первым и передает мяч.
6.конкурс на внимание «Фотография на память». Выходите помощники . Встают дети, в руках разные предметы капитан команды подходит , смотрит, старается запомнить у кого какой предмет, закрывает глаза. Ведущий меняет предметы. Капитан должен восстановить правильно фотографию.
А теперь, ребята, попробуют справится с конкурсом, но с начало сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз. «Дождик».
7 конкурс «Дружная семья». Команды встают в круг, взявшись за руки. Между двух игроков вешается обруч. Каждый участник должен пролезть в обруч, без помощи рук.
Наши соревнования закончены. Пока жюри подводит итоги предлагаю поиграть с детьми .
Проводятся игры с парашютом «Море волнуется», «Перебежки», «Не урони мяч».
Вед.: Сейчас давайте скажем нашим командам «Молодцы! Молодцы! Молодцы! И бурными аплодисментами проводим наши команды. Команды идут пить фиточай.
Вед.: Ребята вам понравились соревнования? Хороший вам пример показали взрослые?
А у меня для вас сюрприз. Все команды награждают подарками за хорошее участие в Недели здоровья.
- Популяризировать здоровый образ жизни, приобщать семьи к физкультуре и спорту.
- Способствовать гармонизации общения родителей с детьми через спортивные соревнования.
- Создать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности.
- Укреплять партнерство и сотрудничество родителей и детского сада.
Источник