Меню

Как делать книжку здоровья

Создание «Классной Книги Здоровья» (учебный проект)

Создание «Классной Книги Здоровья» (учебный проект)

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_vesyolye_povaryata.doc 787 КБ
metodicheskaya_razrabotka_kniga_zdorovya..doc 52 КБ
prezentaciya_klassnoy_knigi_zdorovya.ppt 2.54 МБ
prezentaciya_metodicheskoy_raboty. ppt 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час. (3 класс)

Тема: «Весёлые поварята»

1. Обобщить знания детей о полезных продуктах.

2. Познакомить детей с салатом — винегрет. Научить готовить этот салат.

3. Развивать усидчивость, внимание.

4. Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.

Творческие рецепты детей, колпаки поварят, фартуки, безопасные ножи, большой таз под салат и большая ложка, варёные овощи, соления, у каждого разделочная доска, скатерть и одноразовая посуда

2. Вступительная часть. (загадка про повара)

Учитель: Кто ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке? Он готовит нам обеды: кашу, щи и винегреты?

Дети: повар. ( На доску прикрепляется картинка повара.)

3.Знакомство с темой классного часа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем настоящими поварами. И наше занятие называется «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА» (открывается доска с надписью).

Мы с вами будем настоящими поварами

( дети надевают свою одежду повара)

4.Стихи про повара.

Дети читают стихи.

Дайте повару продукты: мясо птицы,

Рис, картофель. и тогда ждёт вас вкусная еда!

Учитель: Мы продолжаем заполнять папку,

Которую мы назвали «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ

ЖИЗНИ». Следующая страничка, которую мы будем заполнять, называется «Вкусное и полезное блюдо».

Вам было задано творческое домашнее задание.

Вместе с родителями вы должны были написать ваш семейный

Расскажите, какое полезное блюдо вашей семьи. ( Дети выходят и читают название своего блюда.)

6.Знакомство с темой занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами будем делать салат, который называется ВИНЕГРЕТ (на доску прикрепляется слово)

Прочитайте это слово и запомните, как пишется и произноситься это слово.

7. Знакомство с салатом «ВИНЕГРЕТ»

Учитель: Я вам загадаем загадки, отгадав их, вы узнаете из каких овощей можно приготовить винегрет.( Дети отгадывают загадки и находят карточку с ответом и прикрепляют на доску.)

1.Расту в земле на грядке я, 3. Сидит дед, в шубу одет,

Красная, длинная, сладкая. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети: Морковь Дети: лук

2.Закопали в землю в мае 4.Я длинный и зеленый, вкусен я

И сто дней не вынимали, Вкусен и сырой. Кто же я такой?

А копать под осень стали Дети: огурец

Не одну нашли, а десять.

5.Сто одежек и все без застежек 6. Над землей трава,

Дети: Капуста Под землей бордовая голова.

Соль, подсолнечное масло

Учитель: Для винегрета нам понадобится: свёкла, картофель, морковь, репчатый лук, солёный огурец, солёная или квашеная капуста, а так же соль и подсолнечное масло. Чтобы приготовить салат овощи нужно предварительно сварить.

Учитель: Как вы считаете, этот салат полезен для здоровья?

Дети: ответы детей.

Учитель: конечно, во всех овощах, даже в квашеной капусте есть витамины.

Витамины : улучшают зрение, укрепляют нервную систему, память, улучшают

пищеварение, укрепляют волосы, ногти,

витамины необходимы для роста, укрепления

Стихи детей про витамины:

Снова к нам пришла весна

Миловидна и красна.

Только кто то с ней принёс

В город авитаминоз.

В организме гражданина

Гражданин угрюм, не весел.

Мир вокруг него чудесен.

Но не радует его,

Ни кино, ни домино,

Ни ручьи, и ни капель,

Ни подснежник, ни апрель.

Жизнь несчастлива его.

Полежал – уже устал

С горя апельсин достал:

Только с боку откусил-

Сразу много стало сил!

Разноцветен мир вокруг,

Каждый встречный брат и друг.

Счастлив, бодр, неутомим,

Как ребёнок гражданин.

Ешьте, дети, апельсины,

В них бывают витамины

Сок из яблок и из груш

Лучше, чем контрастный душ.

Как полезно, так и вкусно

Есть морковку и капусту,

Чтобы быть весной красивым

И весёлым гражданином.

8. Приготовление салата.

Учитель: Мы сегодня с вами поварята. Попробуем сами приготовить винегрет. Перед тем как готовить, нужно вымыть руки (детям даётся 2 мин)

Для приготовления салата нам нужны овощи.

Какие овощи вы видите на столе?( на столе, среди овощей, есть лишнее: апельсин и банка кукурузы)

Дети: перечисляют овощи.

Учитель: Для того, чтобы приготовить винегрет, овощи нужно почистить. Чем мы будем чистить овощи?

Учитель: Вспоминаем правила обращения с ножом.

  1. Ножом не машем
  2. В соседа не тыкаем
  3. Передаём только вперёд ручкой
  4. При работе с ножом не подставляем пальцы, то можно порезаться.

Распределение овощей и детей, по 2 человека на овощ.

Учитель: ваша задача, почисть овощи, и нарезать кубиками.

Дети: работают, учителя контролируют и помогают.

Затем все овощи перемешиваем и заправляем солью и маслом.

И так поварята, весёлые ребята – какой салат мы сегодня учились готовить?

Из каких овощей его готовят?

Чем полезен этот салат?

Надеемся, что после этого занятия вы дома будите помогать готовить салат.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

10.Сервировка стола и съедание салата.

Предварительный просмотр:

Создание «Классная книга Здоровья»

Данный проект представляет собой совместную работу учителя и всего классного коллектива, включая и родителей по созданию книги (журнала, альбома) «Классная книга Здоровья» в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Почему я выбрала создание Классной книги Здоровья?

Проработав 10 лет в коррекционной школе для детей с задержкой психического развития, я задалась вопросом, а как же детям, постоянно болеющим, имеющим большое количество заболеваний нервной системы, дыхательной системы, опорно-двигательной системы, желудочно-кишечной системы — почувствовать себя здоровыми, научиться следить за своим здоровьем, развить у них стремление к здоровому образу жизни?

Я решила, что большой объём материала по здоровьесозиданию можно интересно, доступно, творчески и качественно «донести» до своих воспитанников через создание с ними Классной книги Здоровья. Поэтому развитие познавательного, творческого потенциала детей на материале по ЗОЖ, актуализация их жизненного опыта, активизация использования информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач, было положено в основу работы над «Классной книгой Здоровья».

Данный проект живет уже 2 года.

2010 – 2011 г.– Классная книга Здоровья – 1 книга (закончен)

2011 – 2012г. — Классная книга Здоровья – 2 книга (дорабатывается)

Руководитель: Кошкина Анастасия Юрьевна — учитель начальных классов.

Время работы над проектом: октябрь – апрель

Тип проекта: информационно — творческий.

Цель проекта: Обобщение опыта работы по здоровьесозиданию в 3 классе коррекционной школы в виде «Классная книга Здоровья»

  1. Закрепить знания детей о ЗОЖ
  2. Сформировать потребность в самостоятельном поиске информации по ЗОЖ.
  3. Познакомить и закрепить знания и умения детей о здоровом питании
  4. Формировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности.
  5. Научить оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
  1. Развивать у учащихся познавательный интерес по ЗОЖ.
  2. Расширять активный словарный запас у учащихся по ЗОЖ.
  3. Развивать творческие способности (рисование, сочинение, инсценировка, фотографирование).
  1. Воспитывать ответственность за свое здоровье.
  2. Воспитывать доброжелательность к одноклассникам и взрослым

Актуальность проекта: создание наглядного материала по теме ЗОЖ в коррекционной начальной школе, практическая направленность, формирование самостоятельной творческой деятельности через совместную деятельность учителя и учащихся, учащихся и родителей, повышение навыков речевой культуры в устной и письменной речи по теме ЗОЖ.

Продукт проекта: «Классная книга здоровья»:

  1. 1 книга «Мы за здоровый образ жизни» 3 класс. 2010 – 2011 уч. год.
  1. Что такое здоровье.
  2. Я и спорт (фотографии детей)
  3. В гостях у Айболита (микробы, витамины).
  4. Режим дня.
  5. «В здоровом теле – здоровый дух» (пословицы и поговорки), (творческая работа детей – пословицы в картинках)
  6. Лекарственные растения (доклад детей)
  7. Здоровое питание (рецепты детей)
  1. 2 книга «Летний отдых» 3 (дополнительный) класс. 2011 -2012 уч. год. (находится в стадии разработки)
  1. Мои летние каникулы (сочинения с фото отчетом)
  2. Летние игры и забавы (доклады детей)
  3. Летние витамины, правильное питание (рецепты детей)
  4. Летние опасности (на данный момент в стадии разработки)
  1. В 4 классе, на следующий учебный год, планируется создание 3 книги здоровья «Детские болезни, профилактика детских болезней».

В работе с детьми я использую, прежде всего, диалоговое обучение, основанное на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой и направленное на решение общих, но значимых для каждого ученика задач по теме ЗОЖ. Для создания «Классной книги здоровья» мы привлекаем к работе и помощь родителей.

Во внеклассной работе я провожу классные часы, игры, дискуссии, беседы, праздники по ЗОЖ, которые становятся материалом для создания «Книги здоровья».

Цель всех занятий — не только донести до детей информационный материал по здоровьесозиданию, но актуализация жизненного опыта через создание творческой работы (сочинения, стихотворения, песни, рисунка и т.д.), самостоятельное изучение материала по ЗОЖ.

Классный час – «Азбука здоровья», «Правильное питание» и т.д.

Ролевые игры – «Больница», «Мы растим «Цветок здоровья» (совместно с родителями).

Беседы – «Вредные привычки у младших школьников» и т.д., беседы на основе сюжета из мультфильмов: «Королева зубной щетки», «Ну, погоди!»

Данный проект создаётся и оформляется учителем и детьми (в связи с особенностями детей большая роль отводится учителю)

Этапы работы над проектом:(1 книга).

1 этап – выбор темы по ЗОЖ, погружение, мотивация (октябрь)

2 этап – поиск информации по ЗОЖ, создание творческой работы (октябрь — декабрь)

3 этап – работа над созданием «Классной книги здоровья», с последующими беседами, играми по темам разделов (январь – февраль)

4 этап – открытое мероприятие по здоровому питанию «Весёлые поварята» (приготовление винегрета ), (март)

5этап – презентация «Классной книги Здоровья» на ежегодном школьном конкурсе «Мы выбираем Здоровье» (апрель)

Методы, используемые в работе над проектом: проблемные беседы, рассказ учителя, дискуссия, консультация, ролевая игра, самостоятельная работа. Обучение поиску и использованию информации, игровая деятельность учащихся.

Мотивация к познанию, к работе: частые болезни у воспитанников, вредные привычки детей и личный интерес учащихся.

Знания, на получение которых нацелен результат: овладение знаниями о ЗОЖ школьника и применение их в жизни.

Развитие навыков: сотрудничество с взрослыми и сверстниками, правильные построения устной и письменной речи, решение задач творческого характера.

Данный проект сделан детьми рукописно, т.к. наши дети имеют отклонения не только в психическом развитии, но и в двигательно-моторном (признаки ДЦП, нарушения моторики рук, как следствие отсутствие каллиграфии, наблюдается дисграфия, алалия и т.д.).

Поэтому на протяжении не только обучения, но создания «Классной книги Здоровья» я уделяю пристальное внимание почерку детей, грамотности построения как устной, так и их письменной речи. В результате работы в проекте я смогла активизировать своих воспитанников к самостоятельному выполнению творческих заданий по теме ЗОЖ, а так же стимулировать родителей к сотрудничеству с детьми и их объединению благодаря теме здоровьесозидания.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кошкина Анастасия Юрьевна Учитель начальных классов ГБ C( К)ОУ № 370 Московского района САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012

Как же детям , постоянно болеющим, имеющим большое количество заболеваний нервной системы, дыхательной системы, опорно-двигательной системы, желудочно-кишечной системы — почувствовать себя здоровыми, научиться следить за своим здоровьем, развить у них стремление к здоровому образу жизни? Большой объём материал по здоровьесозиданию можно интересно, доступно, творчески и качественно «донести» до своих воспитанников через создание с ними Классной книги Здоровья . Развитие познавательного , творческого потенциала детей на материале по ЗОЖ , актуализация их жизненного опыта, активизация использования информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач, было положено в основу работы над «Классной книгой Здоровья» . 2010 – 2011 г. – Классная книга Здоровья – 1 книга (закончен) 2011 – 2012г. — Классная книга Здоровья – 2 книга (дорабатывается ) Время работы над проектом : октябрь – апрель Тип проекта : информационно — творческий. Цель проекта : Обобщение опыта работы по здоровьесозиданию в 3 классе коррекционной школы в виде « Классная книга Здоровья » Цель проекта : Обобщение опыта работы по здоровьесозиданию в 3 классе коррекционной школы в виде « Классная книга Здоровья »

Задачи проекта : Обучающие : Закрепить знания детей о ЗОЖ Сформировать потребность в самостоятельном поиске информации по ЗОЖ. Познакомить и закрепить знания и умения детей о здоровом питании Формировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности. Научить оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Развивающие : Развивать у учащихся познавательный интерес по ЗОЖ. Расширять активный словарный запас у учащихся по ЗОЖ. Развивать творческие способности (рисование, сочинение, инсценировка, фотографирование). Воспитательные: Воспитывать ответственность за свое здоровье. Воспитывать доброжелательность к одноклассникам и взрослым Актуальность проекта: создание наглядного материала по теме ЗОЖ в коррекционной начальной школе, практическая направленность, формирование самостоятельной творческой деятельности через совместную деятельность учителя и учащихся, учащихся и родителей, повышение навыков речевой культуры в устной и письменной речи по теме ЗОЖ. Продукт проекта: «Классная книга здоровья»: 1 книга «Мы за здоровый образ жизни» 3 класс. 2010 – 2011 уч. год. Главы: Что такое здоровье. Я и спорт (фотографии детей) В гостях у Айболита (микробы, витамины). Режим дня. «В здоровом теле – здоровый дух» (пословицы и поговорки), (творческая работа детей – пословицы в картинках) Лекарственные растения (доклад детей) Здоровое питание (рецепты детей)

2 книга «Летний отдых» 3 (дополнительный) класс. 2011 -2012 уч. год. (находится в стадии разработки) Главы: Мои летние каникулы (сочинения с фото отчетом) Летние игры и забавы (доклады детей) Летние витамины, правильное питание (рецепты детей) Летние опасности (на данный момент в стадии разработки) В 4 классе, на следующий учебный год, планируется создание 3 книги здоровья «Детские болезни, профилактика детских болезней». Этапы работы над проектом:(1 книга). 1 этап – выбор темы по ЗОЖ, погружение, мотивация (октябрь) 2 этап – поиск информации по ЗОЖ, создание творческой работы (октябрь — декабрь) 3 этап – работа над созданием «Классной книги здоровья», с последующими беседами, играми по темам разделов (январь – февраль) 4 этап – открытое мероприятие по здоровому питанию «Весёлые поварята» (приготовление винегрета ), (март) 5этап – презентация «Классной книги Здоровья» на ежегодном школьном конкурсе «Мы выбираем Здоровье» (апрель) В работе с детьми я использую, прежде всего, диалоговое обучение, основанное на взаимодействии учителя и учащихся, учащихся между собой и направленное на решение общих, но значимых для каждого ученика задач по теме ЗОЖ. Методы, используемые в работе над проектом: проблемные беседы, рассказ учителя, дискуссия, консультация, ролевая игра, самостоятельная работа. Обучение поиску и использованию информации, игровая деятельность учащихся. Мотивация к познанию, к работе: частые болезни у воспитанников, вредные привычки детей и личный интерес учащихся. Знания, на получение которых нацелен результат: овладение знаниями о ЗОЖ школьника и применение их в жизни. Развитие навыков: сотрудничество с взрослыми и сверстниками, правильные построения устной и письменной речи, решение задач творческого характера.

Данный проект сделан детьми рукописно, т.к. наши дети имеют отклонения не только в психическом развитии, но и в двигательно-моторном (признаки ДЦП, нарушения моторики рук, как следствие отсутствие каллиграфии, наблюдается дисграфия, алалия и т.д.). Поэтому на протяжении не только обучения, но создания «Классной книги Здоровья» я уделяю пристальное внимание почерку детей, грамотности построения как устной, так и их письменной речи. В результате работы в проекте я смогла активизировать своих воспитанников к самостоятельному выполнению творческих заданий по теме ЗОЖ, а так же стимулировать родителей к сотрудничеству с детьми и их объединению благодаря теме здоровьесозидания.

Источник

Читайте также:  Пожелать девушке доброго здоровья
Adblock
detector