Как беречь здоровье
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_berech_zdorove.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего
вида №23 «Ромашка» Бугульминского
муниципального района Республики Татарстан
Как беречь здоровье! (Консультация для родителей)
Воспитатель: Ухандеева Е.В.
Как беречь здоровье!
Большинство людей уверены, что об их здоровье должен заботиться врач. Такая позиция, по меньшей мере, наивна. Ни один врач и даже ни одна мать не могут сделать для другого человека того, что человек может и должен сделать для себя сам. Здоровье, как и жизнь, — личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли.
Надо знать и всегда помнить: все, что происходит в организме, прежде всего, совершается во имя спасения его жизни.
Болезнь не наваливается на человека сразу. Как правило, нездоровое хроническое состояние бывает результатом долгих дней, когда постоянно нарушаются Законы здоровья и когда целительные силы организма становятся бессильными перед невежеством человека.
Что необходимо знать прежде всего?
Все лекарства — неорганические (неживые) вещества, из которых организм не способен создать ни одной живой клетки. Все неорганические вещества в организме человека превращаются, как известно, в соль щавелевой кислоты, которая накапливается и, откладываясь в организме, является основой для образования камней, развития артрозов, артритов, атеросклероза и т. д. Кроме того, если организм получает «готовый продукт» (витамины, глюкозу, гормоны, микроэлементы, лекарства — антитела для уничтожения вирусов или микробов), то сам он как бы бездействует, т. е. системы, которые должны участвовать в создании этих веществ, перестают функционировать.
Помните закон жизни: все, что не работает, — отмирает.
Значит органы, которые должны участвовать в создании необходимых веществ в организме, могут погибнуть, отмереть. Но организм в них нуждается, и если они не работают, человек спешит получить помощь извне. Постепенно организм привыкает к такой помощи, так как без нее он становится бессильным, как наркоман без наркотиков. Лекарственное лечение вызывает затем новые заболевания или осложнения, так появляется необходимость все в новых и новых лекарствах. Если человек постоянно получает ферменты, гормоны, витамины извне, в его организме нарушаются все жизненно важные процессы обмена веществ.
Как вернуть утраченное здоровье?
Есть лишь один способ, с помощью которого можно возвратить здоровье: вернуться к такому образу жизни, который предписан человеку Природой.
Правильный образ жизни — не только лучший защитник от болезней, но и верный способ их излечения.
Казалось бы, нет ничего сложного, однако все дело в привычках. Они не даны нам свыше, а пришли к нам по наследству от мамы с папой: наши родители получили эти привычки от своих родителей, наши дети получат их от нас, а дети наших детей — от своих родителей. Как же прекратить эту цепь нелепостей? Вопрос ясен: придется переучивать себя. Часто в таких случаях приходится слышать: «Этого я никогда не смогу!» или: «У меня нет воли» или: «Нет времени!» Но другого пути нет. До тех пор, пока человек не поймет этого, он будет страдать от болезней. Непонимание — следствие невежества.
Почему бы и человеку не ориентироваться на приспособительные способности своего организма? Если человек справился с заболеванием естественными методами: правильно подобранной диетой, регулированием потоотделения, воздействием свежего воздуха, очистительными клизмами, настоями из трав, специальными упражнениями для усиления циркуляции крови, ему нечего бояться.
Натуральная (естественная) терапия относится к микробам без всякого страха. Известно, что люди, которые ведут правильный образ жизни, не подвергаются инфекциям: это грозит тем, кто позволяет себе излишества в пище, переходящее в обжорство, злоупотребляет курением, алкоголем, переутомляется на работе, не следит за систематическим очищением организма и т. д.
По материалам форума журнала «Наука и жизнь».
Источник
Как беречь здоровье?
консультация (младшая группа) на тему
«Как беречь здоровье?»
10 заповедей здоровой жизни:
1. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berech_zdorove.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как беречь здоровье?»
10 заповедей здоровой жизни:
1. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
6. Водные процедуры!
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку кушать в строго определенные часы;
— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает.
ПРИРОДА – НАШ ДОМ Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду ее никому не дадим. Дошкольный период – чрезвычайно ва.
Информация для родителей и детей об особенностях голоса и бережного к нему отношения.
Конспект итогового занятия из серии «Здоровье ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером .
Подборка материалов к недели книги.
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями.
Источник
Рекомендации для родителей «Здоровье надо беречь»
консультация на тему
Рекомендации по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zozh.docx | 137.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Здоровье надо беречь»
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.
- Здоровье надо беречь.
- Здоровье – мы и природа.
- Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – самое большое богатство.
- Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
- Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут .
Десять советов родителя м
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу — педиатру , который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам — специалистам . В особых случаях , чтобы не было задержки сроков начала лечения , при появлении первых характерных признаков заболеваний
рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины .
Совет 2. Если вы замечаете , что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений , плохой речью , если у него бывают обмороки , головокружения , головные боли , рвота , его укачивает в транспорте , необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога .
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка : чрезмерная подвижность , гипервозбудимость или , наоборот , вялость , утомляемость , плаксивость , страхи , нарушенный сон , навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка — дошкольника . При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру .
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь , у него бывают частые ангины , потеря голоса , кашель , постоянный насморк , если ребенок спит с открытым ртом , храпит во сне , гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР — врача ( отоларинголога ).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит , часто возникает тошнота , рвота , нарушения стула ( запор ,
жидкий стул ), боли в животе ( до еды , после еды ), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу — гастроэнтерологу .
Совет 6. Обращение за консультацией врача — аллерголога необходимо в тех случаях , если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция ( сыпь , отек , затрудненное дыхание , внезапный насморк , чихание ) на какую — то пищу , запахи , пыльцу цветов , лекарства , прививки .
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела ( чаще на руках и ногах ), сопровождающееся покраснением , зудом , шелушением , экссудацией — возможно , это признаки хронического дерматита или экземы , вылечить которые поможет врач — дерматолог . К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов , ногтей , волос .
Совет 8 . Если вы замечаете , что ребенок сощуривает веки , когда рассматривает отдаленные предметы , или низко наклоняется над листом альбома или книги , близко садится к экрану телевизора , если он издалека ( с расстояния 5 метров ) не различает мелкие ( до 1 см в диаметре ) предметы , необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту ( офтальмологу ).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка : при ходьбе он сутулится , у него одно плечо
ниже другого , лопатки сильно выступают при выпрямленной спине ; сидя на стуле , он заметно прогибается в ту или иную сторону , пытается часто менять позу , низко наклоняется ( почти ложится на стол ) во время рисования и т . п . — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист — ортопед .
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами : эндокринологом ( предупреждение заболеваний щитовидной железы , диабета , ожирения , нарушений роста ), хирургом ( обнаружение врожденных аномалий ), стоматологом ( выявление и лечение кариеса ), кардиологом ( диагностика нарушений функции сердца и сосудов ), логопедом ( нарушения речи и восприятия звуков ).
Источник
Консультация для родителей «Бережём здоровье детей вместе!»
консультация на тему
«Бережём здоровье детей вместе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhyom_zdorovya_detey_vmeste.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Бережём здоровье детей вместе!»
Эта статья для вас. Она о самом главном в нашей жизни – о наших детях. В ней затрагиваются очень важные и серьезные вопросы, касающиеся здоровья наших малышей и уже «совсем не малышей».
Оказывается, и многие из вас это практикуют сами, для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Но для того чтоб эти простые условия работали на наше здоровье – нужен «волшебный ключик». Он в принципе тоже всем хорошо известен. Только не все помнят о нем, а многие недооценивают его волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Это можно назвать еще проще – образ жизни. Вот и получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтоб наш малыш или «совсем уже немалыш» был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. И сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, специалисты, лишь немного поможем вам в этом.
Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто — потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно – потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты… Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:
10 заповедей здоровой жизни:
1. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
— обязательно во время сна;
— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели… »
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
6. Водные процедуры!
«Давайте резвиться, плескаться
в ушате, в корыте, в лохани,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане
вечная слава воде! »
Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
— обтирания мокрым полотенцем.
Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной
процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, —
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
— непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах) ;
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
Будем мы трудиться,
— лепка (из пластилина, глины, теста) ;
— слушание классической и детской музыки и звуков природы;
— занятия музыкой и пением;
— занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали.
Консультация направлена на пропаганду здорового образа жизни.
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе».
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе».
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей.
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе» Для детей 3-4 лет.
Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Источник