Меню

Как беречь свое здоровье для начальной школы

Береги свое здоровье
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час формирует представление правильную культуру здорового образа жизни детей школьного возраста. Он необходим для оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией и преодоление различных жизненных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час формирует представление правильную культуру здорового образа жизни детей школьного возраста 32 КБ
beregi_svoe_zdorove.docx 32 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги свое здоровье!»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

— формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, восприятие, речь;

— воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», экскурсия в медицинский кабинет.

Материалы и оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, медицинские инструменты, иллюстрации на тему: « Доктор и пациент»

Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

— Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 — раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Ребята, зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети: Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

— Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

— Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки,

— одеваться по погоде,

— больше гулять на свежем воздухе,

— есть много сладкого.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты на обед.

Пить полезно детям? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети– (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

— Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Предварительный просмотр:

«Береги свое здоровье!»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

— формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, восприятие, речь;

— воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», экскурсия в медицинский кабинет.

Материалы и оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, медицинские инструменты, иллюстрации на тему: « Доктор и пациент»

Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

— Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 — раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Ребята, зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети: Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

— Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

— Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки,

— одеваться по погоде,

— больше гулять на свежем воздухе,

— есть много сладкого.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты на обед.

Пить полезно детям? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети– (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

— Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес.

Стихотворение- пожелание для родителей.

Урок — праздник по окружающему миру.

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке.

В рамках акции «Береги себя и свое здровье» учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье.

Исследовательская работа «Береги свое здоровье» выполнена учащимися 4 класса.

Источник

Урок здоровья «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (4 класс) на тему

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx 125.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Урок здоровья в 4 «А» классе

Береги здоровье смолоду

Зенина Инна Николаевна

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

— Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

  • Здоровье – это красота .
  • Здоровье – это сила и ум .
  • Здоровье – это самое большое богатство .
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

— Для чего нужно чистить зубы?

— Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!

2. Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

15.00– 16.30– самоподготовка

17.00 – игры, отдых

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

— С какими видами спорта вы знакомы?

— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .

— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

— А каких спортсменов нашей области вы знаете?

— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.

-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

— Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.

— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!

5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»

— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-Расскажите, что вы любите есть?

— Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

— О каких полезных продуктах вы узнали?

— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

— О здоровье народ сочинил много пословиц.

— Какие пословицы про здоровье вы знаете?

— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу.

— Давайте вспомним тему классного часа.

— О чём мы говорили? (о здоровье)

— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)

— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.

— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. .

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА.

Материал для внеклассного мероприятия.

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.

Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности.

Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщая к здоровому образу жизни.

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)&raquo.

Источник

Читайте также:  Шпинат вред для здоровья женщины
Adblock
detector