Меню

Как беречь свое здоровье для дошкольников

Конспект занятия «Бережем своё здоровье»

Анна Лукашенко
Конспект занятия «Бережем своё здоровье»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Бережем своё здоровье»

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: — обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;

— учить отвечать на вопросы по содержанию отрывка из произведения;

— закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении

— систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

— закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

— познакомить с техникой правильного носового дыхания.

Развивающие: — развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитывающие: — Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

— знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Материал: на слайде иллюстрация Мойдодыр, карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа), конверты с пазлами продуктов питания, карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что лишнее», дидактическая игра «Полезно- вредно», аудиозапись: «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

2. Организационный момент

В: — Здравствуйте ребята!

Давайте проведём эксперимент.

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали когда закрыли нос и ротик?

Ответы детей: не хватало воздуха.

В: Какой вы почувствовали воздух, когда выдохнули?

В: У вас на столах лежит кусочек ваты и камешек. Что мы с этим можем сделать?

В:Что произойдет с ватой когда мы на нее подуем?

В:Как вы думаете, почему она улетела?

В: Давайте попробуем взять камешек в руки. Какой он?

В: Попробуйте подуть на него. Что произошло с камешком?

В: А для чего нам необходим воздух?

Ответы детей: для дыхания

В: А без воздуха можно жить? Как вы догадались?

И нам не просто нужен воздух, а для здоровья нужен чистый воздух!

И сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

3. Основная часть.

В: Ой, смотрите, что это за предмет. тазик. Странно? Зачем он здесь? Заглянем в него? Ой — какое-то письмо. Это наверное нам кто-то оставил. Давайте прочтем его.

[слайд письмо – и аудио запись ]

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот в Стране Здоровья. К вам я еще вернусь. Кто я вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

[Эпизод из мультика на экране]

[Читается на экране аудио ]

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

В. : «Ну что, отгадали кто это был?»

В: Почему он Мойдодыр?

[картинка Мойдодыра на экране]

Д: Умывальников начальник

[Слайд карты Страны Здоровья]

В: Ребята, Мойдодыр оставил карту Страны здоровья и предлагает нам отправится туда. Ребята посмотрите,как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья?

Д: Железная дорога соединяет Страны Здоровья.

В: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у первого города.

—Остановка Город «Чудесный»

[Слайд города на экране, в центре мешочек с сюрпризом]

В:Ребята, смотрите, здесь Мойдодыр оставил нам чудесный сундучок. Что же в нем? Кто хочет узнать?

— Что же это? Для чего это нужно? (Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, мочалка)

Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у второго города.

—Остановка Город «Вкусняшкино»

[Слайд город, в центре паззл фрукт ]

Читайте также:  Желаю вам счастья здоровья терпения

В: Смотрите ребята,тут какие то конвертики и на них написано «Не вскрывать пока не прочтете» .

В: Ребята, нам надо отгадать загадки, а ответ мойдодыр просит собрать из паззлов.

[ Загадки на экране, ответы в виде пазлов в конверте]

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у третьего города.

—Остановка Город «Мультяшкино»

[слайд город с экраном тв]

В: Ребята, смотрите, здесь Мойдодыр прислал нам послание

В: Давайте посмотрим ребята отрывок из мультфильма.

Вопросы по отрывку из мультика

В Как вы ребята поняли, что такое здоровый образ жизни? Какие правила необходимо соблюдать

Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у четвертого города.

—Остановка Город «Отдыхай-ка».

В: — Почему этот город так называется?

Д: Этот город называют так потому что жители любят и умеют отдыхать.

Физминутка (На пледе)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у пятого города.

5. Остановка Город «Потеряшкино».

[первый слайд город в центре овощи и фрукты]

В: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Он растерял все овощи и фрукты. Что же спрятано на иллюстрации?

[второй слайд на экране иллюстрации овощей и фруктов «Что спрятано» ]

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

В: Обведите зеленым маркером то, что полезно.

В: Ребята, давайте вы мне поможете проверить какую полезную еду вы обозначили.

(дети отвечают какие продукты они обвели)

Пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у шестого города.

—6. Остановка Город «Витаминкино»

[Слайд города и в центре изображения витаминки](современные картинки)

В: Ребята, все те, кто приезжает в этот город обязательно должен попробовать витаминки. Смотрите у вас на столах тарелочки.

В: Ребята, закройте глазки, а вы определите по запаху что это. (яблоко, апельсин, лимон, банан, груша)

В: Ребята, закройте глазки, а вы определите на вкус что это (банан, яблоко, помидор)

В: Садитесь на стульчики друг около друга, поиграем в игру «Испорченный телефон» Я называю слово а вы его на ушко друг другу передаете. Последний участник называет то слово, которое услышал.

В: А теперь ТЫ девочка называешь слово, а я встану в конец…

4. Заключительная часть.

В: Ребята, смотрите, а вот и наш Мойдодыр. Он тоже, как и мы обошли все города.

В: В каких городах мы побывали?

В; С какие трудностями мы встретились? Что больше понравилось7

В:Сейчас ребята необходимо сделать нашему гостю подарок. Согласны?

В: Сделаем книжку – напоминалку, чтобы другим деткам она была в помощь и нам тоже.

Необходимо нарисовать предметы личной гигиены который мойдодыр всегда носит собой

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Консультация «Бережем здоровье с детства» Сегодня мы обратимся к страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Эта маленькая книжечка о.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Читайте также:  Губка антицеллюлитная для здоровья

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей. Тема «Берегите здоровье детей с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Проект «Бережем здоровье с детства» Проект «Бережем здоровье с детства» Продолжительность проекта: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» Родительское собрание в 1 младшей группе «Бережём здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Сценарий спортивного праздника «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности. Доставить.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Источник

Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Береги свое здоровье»

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

Источник

Adblock
detector