Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека;
Задачи: Закреплять знания детей в умывании; В знании предметов туалета; Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте дети. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный город Здоровья. Хотите?
Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?
Воспитатель : Скажите мне,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесный город. Городом Здоровья зовется она!
Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика :
Мой воздушный шарик.
Каждый день я шарик дую. Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.
: Воспитатель — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: — Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Физминутка «Три медведя»:Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Полетели дальше, беритесь за веревочку и держитесь крепче. Посмотрите ребята, куда мы прилетели, какой чудесный лес в городе здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы. Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?
Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в городе здоровья.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»-Мы намыливаем ручки (Намыливаем руки).
-Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).
— А над ручками, как тучки (Руки вверх).
-Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).
Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
(Загадки загадывает и показывает отгадки).
Гладко, душисто, Моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают,
Прыгали-скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах).
Лапкой-хлоп, другою-хлоп (Хлопают ладонью по ноге).
Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек).
Увидали комара (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара,
Закричали: Ква-ква-ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).
Улетел комар как ветер (Резко выдвигают руку вперед).
Хорошо пожить на свете (Поглаживают себя ладонью по груди)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, и следующая остановка «Витаминная» .
Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей). А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. — Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Источник
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
— формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
— дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
— формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
— развивать связную, грамматически правильную речь;
— вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Средства: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Способы: беседа, физкультминутка «По дорожке ты шагай»,
загадки, физкультминутка «Утренняя зарядка», дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход
Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
Воспитатель:
— Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
— Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (Ответы детей)
Воспитатель:
— А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей) (грустным, плаксивым, слабым)
— Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей) (здоровым)
Мишка (грустно):
— А я не знаю что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
— Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
— Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
— Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
— Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
— Мишутка, тебе понравилось?
— Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
— Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
— Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Ответы детей) (Нет)
— А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
— А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
— Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
— Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
— Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
— Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
— Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»
— Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
— Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
— Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
— Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
— Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
— Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей) (есть витамины)
— Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
— Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
— Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
— Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
— Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель:
— Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)
— Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
Источник