Как вождение автомобиля влияет на здоровье
Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.
К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.
Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений — сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное — остеохондроз с нарушениями.
Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.
Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.
Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.
При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.
Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:
Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.
Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.
Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.
Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.
Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.
Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.
При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.
Подголовник не должен быть ниже головы водителя.
Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.
Источник
Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.
Автомобильный транспорт – самый массовый быстро развивающийся вид транспорта в городах. Ежегодно в нашей стране появляется 2 млн. новых автомобилей. Каждый день за руль садятся 6000 новых автолюбителей. В последнее время часто слышишь поговорку: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».
В тоже время автомобильный транспорт является главным источником загрязнения воздуха, составляя 60-80 % всех выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания содержится до 280 компонентов, большинство из которых относится к категории вредных. Основные из них: углекислый газ, углерод, углеводород, оксид углерода, оксид азота, сажа, тяжёлые металлы (свинец, кадмий) и др.
Оксид углерода — это бесцветный, не имеющий запаха газ. Оксид углерода воздействует на нервную и сердечно сосудистую системы, вызывает удушье.
Оксид азота – ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Окислы азота в дыхательных путях, соединяясь с водой, превращаются в азотную и азотистую кислоты, известные своим свойством вызывать раздражение слизистых оболочек и весьма тяжелые заболевания. По этой причине окислы азота в несколько раз более опасны для человека, чем окись углерода.
Углеводороды – обладают наркотическим действием, в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение, слабость, потеря аппетита, бессонница.
В этом наборе весьма коварна окись углерода. Оксид углерода, соединяясь с красными кровяными тельцами (гемоглобином), мешает ему нести кислород в ткани организма. В последние годы загрязнение атмосферы привело к тому, что ухудшилось снабжение кислородом клеток человеческого организма. Исследования в крупных городах показали, что в тканях 40-летнего человека столько кислорода, сколько должно быть у 80-летнего.
При вдыхании оксида углерода в течении нескольких часов возможно отравление, что может привезти к обморочному состоянию.
Сажа ухудшает условия дыхания, может вызывать приступы удушья, аллергии и бронхиальной астмы. Сажа раздражает кожные покровы, засоряет кожные железы и может быть причиной гнойничковых заболеваний.
Из соединений твёрдых металлов наиболее вредными для человека являются соединения свинца. Накопление свинца в организме может вызывать раковые и другие опухоли. Но особенно вреден свинец для детей.
Свинец накапливается в зубах и костях и может влиять на отставание в умственном развитии, вплоть до необучаемости.
Ионы хлора поддерживают нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, участвуют в обмене веществ, в образовании соляной кислоты желудочного сока.
Избыток хлора в организме – причина заболеваний желудочно-кишечного тракта, головных болей, нарушение общего обмена веществ.
При избытке нитратов в почве они полностью не перерабатываются, накапливаются в растительной продукции и попадают в организмы животных и человека. В желудочно-кишечном тракте нитраты превращаются в соли азотистой кислоты – нитриты, которые отравляют организм. Признаки отравления организма – слабость, головокружение, тошнота, расстройство желудка и т.д. Снижается работоспособность человека, возможна потеря сознания. В крови увеличивается содержание молочной кислоты, холестерина, лейкоцитов, снижается количество белков. Нитриты могут вступать во взаимодействие с гемоглобином, образуя метгемоглобин, в котором железо окислено до Fe(III). Это вещество, угнетающее дыхательный центр, так как не способно переносить кислород. Многие растения способны накапливать большое количество нитратов, например капуста, кабачки, петрушка, укроп, свекла столовая, тыква и др. Такие растения называют нитратонакопителями.
А между тем, многочисленные эксперименты показали, что загрязнение атмосферы и ухудшение здоровья горожан происходят не столько из-за выброса вредных веществ, сколько из-за громадного потребления кислорода двигателями внутреннего сгорания и резкого снижения его доли в зоне дыхания людей. Так, для сгорания 1 кг бензина требуется около 300 л кислорода, и за час работы мотор средней легковушки поглощает столько кислорода, сколько нужно человеку для дыхания в течение месяца. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль превращает в углекислый газ столько кислорода, сколько 300-350 человек.
Общеизвестно, что кислорода, необходимого легким, в незагрязненном воздухе чуть больше 20%. При работе двигателя в окружающем его пространстве содержание кислорода с каждым оборотом снижается, а токсичных компонентов — возрастает. При наличии на улицах большого количества автомашин и, тем более, «пробок», такой процесс носит лавинообразный характер, приводящий к ухудшению условий сгорания топлива и увеличению в выхлопных газах окиси углерода и углеводородов. При отсутствии ветра на оживленном перекрестке доля кислорода снижается до 15%.
Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.
Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей.
Энергетическое загрязнение
1. Шумовое воздействие
На наш взгляд, сильно влияет на здоровье человека, его психологическое состояние шумовое воздействие. Шум — это всякие нежелательные, неприятные звуковые колебания, беспорядочно изменяющиеся во времени. Луканин В.Н. различает четыре вида воздействия шума:
• раздражающее воздействие (шумовые всплески, переменное акустическое воздействие в сочетании с шумом постоянного уровня и громкие звуки);
• снижение самообладания (предъявление жалоб и претензий к объектам и субъектам повышенных шумовых воздействий);
• воздействие шума на характер принимаемых решений, что важно, например, для водителя при быстрой смене обстановки в городских условиях движения;
• воздействие шума на внимание в процессе длительной работы с учетом наличия корреляции уровня шума с вероятностью совершения ДТП.
Основными источниками внешнего шума являются автотранспорт, а также некоторые виды производства и строительство. Показатели интенсивности шума от различных видов транспортных средств представлены на рисунке ниже.
Как видно из рисунка к самым шумным видам транспортных средств относятся грузовые автомобили с дизельным двигателем (90-95дБА), а к самым «тихим» – легковые автомобили высоких классов (65-70 дБА).
В настоящее время можно уже говорить о том, что выработаны международные нормы, определяющие уровни шума, производимые автомобильными транспортными средствами. «для легковых автомобилей – 80дБА, автобусов и грузовых автомобилей в зависимости от массы и вместимости соответственно от 81 до 85 дБА и от 81 до 88 дБА».
Другим источником транспортного дискомфорта (для водителя и пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе движения автомобиля. Воздействие вибраций можно рассматривать по аналогии с шумом в двух аспектах: воздействие на водителя и пассажиров автомобиля и воздействие на окружающие объекты.
Общая вибрация передается через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма; локальная вибрация передается через руки человека. Водитель автомобиля одновременно подвергается воздействию общей и локальной вибрации, а пассажир и пешеход, находящийся рядом с проезжей частью, — общей.
Уровень вибрации зависит от скорости движения, покрытия дороги, технического состояния автомобиля, Для предотвращения воздействия вибрации на организм человека применяются различные устройства (амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т.д.).
3. Электромагнитные излучения
Основной источник электромагнитных излучений автомобиля — система зажигания и, в первую очередь, свечи, распределитель, высоковольтные провода. Электромагнитные поля с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека.
Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают 0,2 млн. человек, 0,5 млн. становятся калеками, 10 млн. получают травмы. По использованию площадей в мире по крайней мере треть площади города приходится на дороги и автостоянки. Строительство дорог в большей степени стимулирует увеличение транспортных потоков и, как следствие, снижение средней скорости перемещения.
Ожидается, что с ростом численности автомобильного парка при относительной стабилизации протяженности дорожной сети и развития технических средств регулирования движения произойдет рост дорожно-транспортного травматизма, увеличение уровней загрязнения вредными веществами атмосферного воздуха, почвы, водоемов и грунтовых вод.
Причиной основного количества ДТП по-прежнему является низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения Правил дорожного движения. По вине водителей в среднем совершается более 70 процентов ДТП.
По данным комитета, за 5 месяцев этого года на дорогах республики зарегистрировано более 6 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 773 человек и получили ранения более 8 тысяч человек.
Источник
Влияние автотранспорта на здоровье жителей микрорайона
Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в большей степени становится транспортный комплекс. С одной стороны, автомобиль облегчил человеку жизнь, а с другой стороны – отравляет её в самом прямом смысле слова. «Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов». 1. Если умножить эти цифры на 600 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Проблема усугубляется тем, что выхлопные газы выбрасываются в атмосферу в приземном слое, что затрудняет их рассеивание. Отработавшие газы автомобильных двигателей оказывают вредное воздействие на весь организм человека, воздействует на органы обоняния, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей и могут привести к серьёзным отравлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._vliyanie_avtotransporta_na_zdorove_zhiteley_mikrorayona.docx | 675.2 КБ |
vliyanie_avtotransporta_na_zdorove_zhiteley_mikrorayona_shkola_5.rar | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Одним из основных источников загрязнения окружающей среды в большей степени становится транспортный комплекс. С одной стороны, автомобиль облегчил человеку жизнь, а с другой стороны – отравляет её в самом прямом смысле слова. «Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов». 1. Если умножить эти цифры на 600 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Проблема усугубляется тем, что выхлопные газы выбрасываются в атмосферу в приземном слое, что затрудняет их рассеивание. Отработавшие газы автомобильных двигателей оказывают вредное воздействие на весь организм человека, воздействует на органы обоняния, вызывает раздражение глаз, верхних дыхательных путей и могут привести к серьёзным отравлениям.
С целью ознакомления с одним из видов загрязнения окружающей среды (выхлопы автотранспорта) и влияние его на здоровье человека в данной работе проводилось решение следующих задач:
- Изучение литературы о влиянии загрязнения на здоровье человека.
- Выявить наиболее загрязненный участок и микрорайон.
- Определить состояние воздуха во дворах.
- Познакомиться с данными врачей – педиатров.
- Провести исследования автостоянок и парковок автомобилей около домов.
1 Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник из федерального комплекта для 9-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: АО МДС, 2004. – С. 202.
- Глава. Теоретическое изучение литературы о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.
- Причины заболеваний взрослых и детей.
К настоящему времени накопилось много данных, что загрязнение атмосферы в городах отрицательно влияет на здоровье людей. «Взвещанные вещества дыма и сажи сильно поглощают солнечный свет, уменьшая освещенность городов и жилищ: повышается облачность; уменьшается количество солнечных дней; увеличивается количество пасмурных дней с туманами. Частицы сильно задерживают ультрафиолетовую часть солнечных лучей на 50%, что становится причиной заболеваний рахитом и авитаминозом». 2
Наиболее чувствительны к загрязнению воздуха дети. В районах с неблагоприятной воздушной средой у школьников возрастает число хронических заболеваний дыхательной системы, острых респираторных болезней, хронических пневмоний, бронхитов, астм. Загрязнение воздуха окисью углерода, не вызывает массовых отравлений, но люди страдают анемией и сердечнососудистыми заболеваниями, появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается и теряется работоспособность. Воздействие высокой концентрации загрязняющих веществ в воздухе (дым и копоть), может вызвать тяжёлое отравлении. А неприятные запахи, снижение освещённости влияет на отрицательное психологическое воздействие. По сравнению с другими источниками химического загрязнения (пища, вода) атмосферный воздух представляет особую опасность, поскольку на его пути нет химического заслона (печени), при проникновении через желудочно-кишечный тракт.
- Характеристика вредных для человека компонентов.
« Оксид углерода (СО) – сильнодействующее на организм вещество, содержащееся в отработавших газах в сравнительно больших количествах. Постоянное воздействие даже небольших концентраций СО вызывает сердечнососудистые заболевания, стенокардию и действует на нервную систему.
Оксиды азота. Весьма опасны для людей, животных и растений даже при малых дозировках. Наблюдаются воспаление слизистой желудочно-кишечного тракта, расстройства обмена веществ, мышечная и сердечная слабость.
Углеводороды бензинового ряда нарушают центральную нервную систему. Приводят к неврастении, раздражительности и вспыльчивости.
Свинец поступает в организм не только в виде паров, но и через овощи, фрукты, молоко, создавая угрозу свинцового отравления. Крайне неприятной составной частью отработавших газов автомашин являются пахучие альдегиды (акролеин и формальдегид) – это яды, вызывающие сердцебиение, повышенное потоотделение, расстройство кожной, болевой и температурной чувствительности». 3
2 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – С. 253.
3 Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – С. 256.
- Глава. Исследование химического загрязнения атмосферы в микрорайоне школы.
2.1. Наблюдения за интенсивностью транспортных потоков.
Количественный расчёт транспортных загрязнений воздуха носит относительный характер. В первую очередь мы провели учёт интенсивности транспортных потоков. Для этого выбрали участок, удобный для подсчёта и безопасный для наблюдения. Предварительно познакомились с марками автомобильного транспорта. Условно разделили их на четыре группы (приложение № 1). Исследование проводилось на пяти уличных постах (приложение № 2). Для определения химического состава загрязняющих воздух выхлопов мы использовали «таблицы № 1, № 2» 4 (приложение № 3).
«Установлено, что масса выбрасываемого загрязняющего вещества зависит от типа автомобиля, марки двигателя, топлива, технического состояния машины». 5 Расчёт вели для каждого из типов автомобилей и вида загрязнителя по формуле: М= m*R*r, где М – масса определенного загрязняющего вещества, выброшенного одним автомобилем данного типа на протяжении одного километра; m – удельный выброс загрязнителя (г/км); R, r – коэффициент влияния факторов, состояния каждого типа автомобилей на выброс определенного вида загрязнителя.
2.2. Характеристика автостоянок и парковок автомобилей.
Автостоянка «Альбатрос» находится на улице имени Наймушина, 36. Площадь автостоянки – 0,2 га. Основана в 2002 году. Вмещает 64 автомобиля: 57 легковых, как отечественных, так и зарубежных марок, и 3 служебных легковых, 4 грузовые машины.
«+» — удобно для автовладельцев, живущих в близстоящих домах.
«-» — рядом с автостоянкой расположены детский городок, жилые дома. Каждый день на территории автостоянки сжигается мусор и выбрасывается в атмосферу значительное количество сажи. С выхлопными газами выбрасываются: СО – 2004 г/ км; NO – 118,5 г/км; углеводороды – 291 г/ км.
Автостоянка «Ветеран» находится на улице Ленина, 3 А. Площадь автостоянки – 0,92 га. Основана в 1993 году. Вмещает 150 автомобилей: 10 служебных легковых, 2 грузовых, 198 легковых как отечественных, так и зарубежных.
«+» — удобно для автовладельцев, живущих в близстоящих домах. Мусор вывозят за пределы города там и сжигают.
«-» — расположена около спортивного комплекса «Олимпиец», стадиона «Юбилейный», рынка «Коробейники», рядом расположены детский сад, школа и жилые дома.
Около домов города проходит интенсивный транспортный поток, а рядом с домами устраиваются автомобильные парковки:
- по улице Ленина, 7 – 10 автомобилей;
Источник