Меню

Кафедра юнеско здоровый образ жизни

Кафедра ЮНЕСКО

Кафедра является структурным подразделением Института государственной службы и управления (ИГСУ), факультет Международного регионоведения и регионального управления.

Основные направления работы:

  • собственная образовательная, научно-исследовательская, издательская и международная деятельность;
  • координация международной деятельности ИГСУ по направлениям деятельности ЮНЕСКО;
  • реализация целей и принципов ЮНЕСКО в рамках РАНХиГС, ее Институтов и филиалов.

На кафедре ведется научная работа и подготовка специалистов в аспирантуре и докторантуре по теории и истории культуры, культурологии, проблемам образования и коммуникации, социальной философии, философии культуры, науки и техники, философии управления.

Кафедра проводит и выступает соорганизатором Международных и российских научных и научно-методических конференций, организует научно-исследовательские и учебно-методические семинары, тренинги по методике экспертизы и оценке эффективности проектов и программ.

Телефоны: (499)956-08-35, (499)956-94-28

Заведующий кафедрой

Егоров Владимир Константинович

Руководители подразделений

Садохин Александр Петрович

Направления деятельности

Сотрудничая с ЮНЕСКО в реализации Международной программы UNITWIN/Кафедры ЮНЕСКО («Породненные университеты»), Кафедра ЮНЕСКО способствует интеграции Академии в мировое академическое сообщество. Она взаимодействует с Секретариатом ЮНЕСКО, Комиссией Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Бюро ЮНЕСКО в Москве, российскими и зарубежными кафедрами ЮНЕСКО, информирует их о деятельности Академии применительно к проблемам государственной службы и управления социально-экономическими процессами.

В соответствии с подписанным с ЮНЕСКО Договором международная деятельность представляет собой совокупность международных образовательных программ, исследовательских проектов, научных конференций, проводимых во взаимодействии с различными зарубежными партнерами. Наиболее значимым направлением международной деятельности, осуществлявшейся Международным институтом государственной службы и управления была организация стажировок российских госслужащих за рубежом в тесном взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации. Это — обучение в 11 зарубежных странах (Великобритания, Германия, Голландия, Италия, Швейцария, Финляндия, Франция, Канада, КНР, Корея, Сингапур) 17 групп российских государственных служащих среднего и высшего звена.

В 2014 году вышло в свет новое издание кафедры Юнеско: «Образование, наука, культура в современном мире: Материалы Международной научной веб-конференции «Базовые идеи ЮНЕСКО в современном образовании, культуре и науке»«. (Москва, март 2013г.). — М.: Пашков дом, 2014. — 423 с. Ознакомиться с текстом.

Научно-исследовательская деятельность

В области социальных и гуманитарных наук ЮНЕСКО призывает способствовать продвижению знаний, разработке норм и налаживанию интеллектуального сотрудничества. В сфере этой отрасли науки ЮНЕСКО ориентирует на выполнение тройной задачи: осуществлять исследования в сфере социальных и гуманитарных наук, стремиться предвидеть то, что может случиться (развитие философских и перспективных исследований), определять то, что должно быть (поддержание этических норм и прав человека). Научно-исследовательские задачи, так же как и другие области деятельности ЮНЕСКО направлены на решение проблем обусловленных глобализацией социальных преобразований.

Программа ЮНЕСКО ориентирует мировое сообщество ученых на исследования, призванные содействовать национальным и местным властям в разработке политических рекомендаций и структур, действующих в многонациональных обществах с упором на социальную вовлеченность, устойчивое развитие и искоренение бедности.

Особое внимание уделялось аналитической работе над Программой формирования резерва управленческих кадров России под патронажем Президента Российской Федерации. Были разработаны критерии оценки, механизмов отбора, а также методик обучения государственных служащих для выдвижения в число участников Программы. Был изучен международный опыт, подготовлены предложения по организации работы с участниками Программы, разработаны предложения по созданию их базы данных.

Значительное место в ряду научных исследований занимали проекты, связанные с исследованием процессов государственного строительства и становления гражданского общества. Подготовлены предложения по применению механизмов, задействованных при осуществлении приоритетных национальных проектов, в реализации стратегии инновационного развития Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что в рамках Кафедры ЮНЕСКО выполнены работы по самому широкому кругу проблем, которые, во-первых, послужили научной и методической базой для принятий ряда нормативных актов федерального и локального уровня, во-вторых, заложили основу для конкретных управленческих решений в том или ином государственном органе.

Читайте также:  Зож как ценность презентация

Особое внимание было уделено изучению правоприменительной практики в сфере регулирования переселений. На основе этого анализа подготовлены предложения по изменению существующего на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации миграционного законодательства.

Были подготовлены предложения по разработке комплекса мер по совершенствованию миграционной политики как фактора социально-экономического и демографического развития России, проведен анализ и оценка переселенческого потенциала и рынка трудовых ресурсов регионов, разработаны рекомендации по совершенствованию процедур реализации Государственной программы добровольного переселения соотечественников.

Источник

Российский координационный комитет кафедр ЮНЕСКО

Кратко

Российский координационный комитет кафедр ЮНЕСКО – уникальный национальный координационный орган, направленных на развитие программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО в России, участниками являются 66 кафедр.

Руководство

Егоров Владимир Константинович

Председатель Российского координационного комитета кафедр ЮНЕСКО

Главный научный сотрудник, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Описание

В марте 2007 г. в Москве на базе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялся Первый всероссийский конгресс Кафедр ЮНЕСКО. Результатом его проведения стало создание Российского координационного комитета кафедр ЮНЕСКО и избрание на пост председателя главного научного сотрудника, заведующего кафедрой ЮНЕСКО РАНХиГС В.К.Егорова.

Целью создания Комитета как экспертно-консультативного органа при Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО было содействие в реализации и развитии Программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО в России. В его функции входят мониторинг деятельности существующих российских Кафедр ЮНЕСКО и экспертиза заявок на создание новых, обеспечение Кафедр актуальными сведениями о программной деятельности ЮНЕСКО и распространение информации о работе Кафедр в стране и за рубежом.

Комитет является уникальным в своем роде страновым координирующим органом Программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО, не имеющим аналогов в мире.

Источник

Рекомендации «Здоровый образ жизни. Роль кафедры юнеско»

Дата 14.05.2016
Размер 57.5 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Правительству Российской Федерации
  • Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • 3. Министерству образования и науки Российской Федерации
  • 4. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
  • 5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • 6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
  • 7. Российскому союзу ректоров
  • 8. Учебным заведениям
Рекомендации

«Здоровый образ жизни. Роль кафедры ЮНЕСКО»
21 октября 2010 г. г.Москва
Заслушав доклады и выступления представителей Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, вузов РФ, научно-исследовательских институтов РФ, общественных организаций участники заседания отмечают следующее:

Проблема здорового образа жизни наиболее актуальна для профилактики заболеваний, сохранения активного долголетия и дальнейшего процветания и развития России. Важность данной проблемы неоднократно отмечалась Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым.

Проблема формирования здорового образа жизни среди населения является сложной и многогранной. Для ее успешного решения необходимы усилия различных заинтересованных министерств и ведомств. С этой целью важно более широко развивать межсекторные и партнерские взаимодействия государственных и негосударственных структур, бизнес-сообщества, некоммерческих и международных организаций в данной области. Насущной необходимостью является государственная политика в области формирования здорового образа жизни у населения Российской Федерации.

Необходимо создание единой системы формирования здорового образа жизни под контролем Правительства РФ. Основными исполнителями по данной программе должны стать Минздравсоцразвития РФ, Минобрнауки РФ, Госкомспорт РФ, Госнаркоконтроль РФ, Росалкогольрегулирование.

Одной из наиболее актуальных задач является формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи, так как именно их состояние здоровья и образ жизни составляют базис дальнейшего развития России. Ключевым элементом решения данной задачи должно стать более широкое использование программ обучения здоровому образу жизни. Данные программы должны быть научно обоснованными, являться результатом современных научных исследований и учитывать особенности восприятия адресного контингента и актуальный социальный контекст.

Следует рекомендовать разработку комплексных программ обучения здоровому образу жизни, охватывающих детские дошкольные учреждения, средние образовательные учреждения и вузы. Координация и интеграция данных программ в общество – важнейшая и специальная задача, требующая финансирования и профессиональных ресурсов. Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство образования и науки РФ, а также окружные департаменты образования и здравоохранения должны взять на себя соответствующую ответственность в этом вопросе. При разработке программ должны использоваться научные принципы и подходы.

Необходимым условием успешной реализации стратегии формирования здорового образа жизни у населения России является широкое привлечение психологов для формирования мотивации на изменение поведения риска на более здоровое, устранения факторов, способствующих формированию заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Процесс формирования здорового образа жизни в учебных учреждениях должен включать в себя реабилитацию и приобщение к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими способностями. Следует рекомендовать максимально развивать формы инклюзивного образования.

Необходимо отметить положительный опыт применения профилактических обучающих программ, реализуемых международными организациями, в частности ЮНЕСКО.

Для успешной реализации стратегии формирования здорового образа жизни в учебных учреждениях различного уровня необходима разработка соответствующих учебных программ и пособий. Требуется подготовка специалистов, способных заниматься профилактической работой. Подготовка подобных специалистов может осуществляться как через базовое образование, так и путем повышения квалификации.

Нужно подчеркнуть значимую роль кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития» ГОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава в разработке и реализации обучающих профилактических программ для школьников, студентов, учащихся среднего профессионального звена, врачей и преподавателей. Кафедре следует рекомендовать развитие социальной и международной активности.

Учитывая вышеизложенное, а также с целью своевременной и эффективной реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, основываясь на предложениях участников круглого стола Общественная палата Российской Федерации рекомендует:

    1. Дополнить законодательные акты РФ, в частности Трудовой кодекс, пунктами об ответственности работодателя за создание здоровьесберегающих условий труда и об обеспечении условий для ведения здорового образа жизни работающими. Работодатель, планомерно проводящий мероприятия по формированию здорового образа жизни, должен иметь налоговые льготы; в то же время работодатель, не заботящихся о здоровье сотрудников, должен подвергаться штрафным санкциям.
  1. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    1. Провести оценку экономических потерь для страны на основе данных о распространенности поведенческих факторов риска среди населения Российской Федерации (злоупотребление алкоголем, табакокурением, излишняя масса тела и др.). Провести экономический анализ предполагаемых мер и медицинских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации:

    1. Рассмотреть вопрос об открытии в высших учебных заведениях России кафедр, занимающихся проблемами здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения.
    2. Включить в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения дисциплины «Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Формирование здорового образа жизни» как обязательного компонента при подготовке специалистов по педагогическим, психологическим и медицинским специальностям.
    3. Проработать вопрос об открытии новой специальности высшего профессионального образования с примерным названием «Превентология». Основная компетенция специалиста-превентолога – профилактика социально-значимых расстройств, нарушенного поведения у детей и подростков и формирование здорового образа жизни у различных слоев населения РФ.
    4. Сохранить в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения дисциплину «физическая культура» с том же объеме, что она была включена в стандарты предыдущего поколения, в федеральном компоненте. В противном случае велика вероятность того, что студенты многих вузов будут лишены обязательных занятий физической культурой.
    5. Рассмотреть вопрос о придании кафедре ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития» ГОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет Росздрава статуса координирующей роли в разработке и экспертизе программ формирования здорового образа жизни через систему образования.

4. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:

    1. Более широко обеспечивать возможность учащимся заниматься физической культурой и спортом во внеурочное время. Необходимо обеспечить молодежь возможностью бесплатно заниматься различными видами спорта, совершенствовать свое физическое развитие. Занятия спортом и физической культурой должны быть неотъемлемой частью воспитания и образования детей и молодежи. В целях повышения мотивации обучающихся ко всем элементам здорового образа жизни, и, в частности, привития им любви к физической культуре, необходимо переходить от технологии оценки успеваемости по предмету «физическая культура» по результатам сдачи нормативов к технологии оценки успеваемости по показателям уровня физического здоровья, получаемого с помощью количественной компьютерной программы мониторинга.

5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

    1. Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, используя в первую очередь позитивные примеры, активное вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, объединяя межведомственные усилия, различные источники и формы финансирования, определяя целью этой работы — совершенствование здоровья нации, развитие человеческого потенциала России. Обратить внимание руководителей средств массовой информации всех форм собственности на необходимость социальной ответственности за активное внедрение различных форм, средств и методов пропаганды здорового образа жизни в текущую работу СМИ.
    2. Рассмотреть вопрос о проведении постоянно действующей социальной рекламной кампании с предупредительными изображениями последствий курения и других вредных привычек. Кампания должна быть направлена на развенчивание ореола гламура вокруг курения и других вредных привычек среди населения. Реклама против курения должна быть такого же содержания, как и в других странах ратифицировавших Рамочную конвенцию по борьбе против табака.

6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

    1. Разработать региональную плановую систему формирования здорового образа жизни и оздоровления населения. Данная система должна включать реализацию комплексных программ формирование мотивации на здоровое поведение, внедрение программ здорового образа жизни в учебных заведениях и на рабочих местах, расширение сети спортивных учреждений.

7. Российскому союзу ректоров:

    1. Содействовать открытию в высших учебных заведениях России кафедр, занимающихся проблемами здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения.

8. Учебным заведениям:

    1. Рекомендовать включение программ, направленных на формирование здорового образа жизни в вариативную часть учебных программ всех типов учебных учреждений вне зависимости от их формы собственности и уровня реализации учебных программ.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector