Социально-значимый проект «Если хочешь быть здоров»
1.Направление реализации проекта
Формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; повышение информационной осведомленности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм.
2. Краткая аннотация
(не более 0,3 страницы)
Разработка и реализация данного проекта осуществлялась в рамках областного месячника «Курский край без наркотиков». Проект реализовал комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни на базе областной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска совместно с ОБПОУ «КЭМТ».
Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект «Если хочешь быть здоров»»
областной бюджетной общеобразовательной школы – интерната
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска
«Если хочешь быть здоров»
Проект «Если хочешь быть здоров»
«Если хочешь быть здоров»
Тинькова Анна Вячеславовна
Ф.И.О. руководителя проекта
305009, г. Курск, Ул. Первомайская, д. 95
Адрес проживания с индексом
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
Адрес электронной почты (обязательно)
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект
Срок реализации проекта
Начало реализации проекта
Окончание реализации проекта
Запрашиваемая сумма (в рублях)
Имеющаяся сумма (в рублях)
Полная стоимость проекта (в рублях)
Руководитель проекта __________________________
«Если хочешь быть здоров»
1.Направление реализации проекта
Формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; повышение информационной осведомленности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм.
2. Краткая аннотация
(не более 0,3 страницы)
Разработка и реализация данного проекта осуществлялась в рамках областного месячника «Курский край без наркотиков». Проект реализовал комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни на базе областной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Школа-интернат среднего (полного) общего образования №4» города Курска совместно с ОБПОУ «КЭМТ».
3. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
(не более 1 страницы)
У детей, обучающихся в школе-интернате, отсутствует или ослаблено ценностное отношение к своему здоровью, они склонны подвергать свою жизнь неоправданному риску, некоторые из них склонны к бродяжничеству. Недостаток родительского внимания приводит к низкой информированности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм; навыках здорового образа жизни. Таким образом, проблема формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни остается актуальной для нашей ОО.
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
Обучающиеся 5 – 11 классов ОБОШИ «Школа-интернат №4» г. Курска, студенты ОБПОУ «КЭМТ».
5. Основные цели
и задачи проекта
Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из целостных составляющих, способствующих личностному развитию учащихся.
— воспитание понимания и принятия значимости здоровья в жизни человека, осмысленного стремления заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья;
— формирование осознанного принятия здорового образа жизни как основы профессионального, жизненного и творческого успеха;
— формирование представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
Исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме.
Проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы,, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.).
Групповой метод – выполнение работы сообща, используя прием взаимоконтроля.
7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Круглый стол «От вредных привычек откажись-выбери достойную жизнь!»
Конкурс стенгазет «Наркомания — это страшно», посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
26.02.2015 г.- 10.03.2015 г.
«О, спорт — ты жизнь!»
8. Ожидаемые результаты:
(указать подробно количественные результаты)
Проект «Если хочешь быть здоров» являлся востребованным, на что указывает количество участников — 211 человек, членами молодежного представительства школы-интерната было проведено 3 мероприятия. В реализации проекта участвовало два образовательных учреждения (ОБОШИ «Школа-интернат №4» г. Курска, ОБПОУ «КЭМТ»).
(указать подробно качественные изменения)
— повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
— повышение уровня информированности о проблемах, связанных с социально-значимыми заболеваниями, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ — инфекция, алкоголизм;
— уменьшение количества часто болеющих учащихся;
— повышение количества воспитанников, занимающихся в спортивных секциях.
Количество обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом,%
9. Методы оценки
(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)
Для оценки деятельности и происходящих явлений проводится систематическое наблюдение учителями, воспитателями, психологом, социальным педагогом, медсестрой.
— отчеты о проведенных мероприятиях;
— отзывы участников проекта и общественности;
— вовлеченность воспитанников в кружки и спортивные секции;
— резюме основных исполнителей проекта.
(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)
Членами молодежного представительства ОБОШИ «Школа-интернат №4» г. Курска в 2014 г. был разработан и реализован социально-значимый проект «Вместе дружная семья», совместно с кафедрой психологии и педагогики КГУ, Курским краеведческим музеем.
11. Резюме основных исполнителей проекта
(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта )
Консультирование членов молодежного представительства при:
— разработке соц. проекта;
— мониторинге, подведении итогов.
Исполнители (члены молодежного представительства школы-интерната)
1. Разработка соц. проекта.
Подготовка и проведение круглого стола «От вредных привычек откажись-выбери достойную жизнь!»
Организация и проведение конкурса стенгазет «Наркомания — это страшно», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
Подготовка и проведение спортивно-массового мероприятия «О, спорт, ты-жизнь!»
Подведение итогов реализации соц. проекта «Если хочешь быть здоров»
12. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
(укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей и педагогов)
Источник
Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Автономное учреждение воронежской области «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления
Конкурс «Добронежец — 2017»
«Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!»
Номинация: «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»
Автор проекта: Бубнова Ирина Васильевна
с. Средний Икорец
Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
2) Формирование ключевых компетенций:
— коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
— здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
3) Повышение информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм.
4) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем разработанной системы тренингов и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.
5) Сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями для совместной деятельности.
1. Описание проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
1.3. Актуальность проекта.
1.4. Цель проекта.
1.6. Прогнозируемые результаты.
1.7. План реализации проекта.
1.8. Реализация проекта.
1.2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»:
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
А в XXI веке проблема Здоровья вышла в разряд первостепенных проблем.
Учеными-педагогами, медиками, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, но более всего на здоровье детей и молодежи, что вызывает особую тревогу.¹
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 2.
Это в значительной степени актуализирует роль всех социальных институтов, призванных решать обозначенные задачи. Немаловажная роль среди них принадлежит оздоровительным Центрам, которые выступают, во- первых, как учреждение, способствующее социализации и развитию ребёнка; во-вторых, как возможность реализации образовательных и оздоровительных программ, в том числе с использованием нетрадиционных для школы форм; в-третьих, как база социально-педагогического творчества и совершенствования существующих методик организации педагогического взаимодействия.
¹ Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.
² Дробижева Л.Н., директор института социологии РАН. Ценность здоровья и культура нездоровья в России //http: // spkurdymov/narod.ru/Drobizheva3.htm
Социально-реабилитационный центр «Золотой колос» — уникальная среда по многогранности воздействия на ребенка не только в плане оздоровления и отдыха, но и образования, развития ценностного отношения к здоровью, направленности на ведение здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде. Образовательный процесс в Центре осуществляется параллельно с оздоровительным процессом, в целостном непрерывном пространстве.
На базе АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» ведется воспитание осознанного отношения к здоровью, формирование ценностного отношения к культуре здоровья. По словам А. Шопенгауэра «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». И заботу о собственном здоровье каждый из нас должен взять на себя. Если мы этого не сделаем, то никакие доктора нам не помогут. Каждый человек должен научиться отвечать за свое здоровье.
1.3. Актуальность проекта.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей.
Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».
До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни:
«Здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».
Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоголем, табаком) и нелегальными;
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
— объективных общественных условий, социально-экономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социально-экономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейно-бытовой, досуга;
— системы ценностных отношений, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
На первом этапе нами проведено исследование факторов, влияющих на ценностные ориентации воспитанников Центра «Золотой колос» по ЗОЖ.
Так дети, нуждающиеся в поддержке государства, по типам семей и количеству в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос» в 2016 году распределились следующим образом:
Количество детей в АУ ВО «ВОДЦСРО «Золотой колос»
Источник